Пифагорейская астрономическая система — Pythagorean astronomical system
Астрономическая система полагание , что Земля, Луна, Солнце и планеты вращаются вокруг невидимый « центральный огня » было разработано в пятом веке до нашей эры и было приписано к пифагорейской философ Филолому . Эту систему назвали «первой согласованной системой, в которой небесные тела движутся по кругу», что предвосхитило Коперника в перемещении «Земли из центра космоса [и] превращении ее в планету». Хотя ее концепции Центрального Огня, отличного от Солнца, и несуществующей «Противоземли» были ошибочными, система содержала понимание того, что «видимое движение небесных тел» было (в значительной степени) из-за «реального движения наблюдателя ». Спорный вопрос, какая часть системы была предназначена для объяснения наблюдаемых явлений, а какая основана на мифах, мистицизме и религии. Хотя отход от традиционных рассуждений впечатляет, за исключением включения пяти видимых планет, очень мало в пифагорейской системе основано на подлинных наблюдениях. Оглядываясь назад, можно сказать, что взгляды Филолая «меньше похожи на научную астрономию, чем на символические предположения».
СОДЕРЖАНИЕ
Перед Филолаем
Знания о вкладе в пифагорейскую астрономию до Филолая ограничены. Гиппас, другой ранний пифагорейский философ, не участвовал в астрономии, и никаких свидетельств работы Пифагора по астрономии не сохранилось. Ни один из оставшихся астрономических вкладов не может быть отнесен к одному человеку, и, следовательно, пифагорейцы в целом берут на себя ответственность. Однако не следует предполагать, что пифагорейцы как единодушная группа пришли к единой системе до времени Филолая.
Одна из сохранившихся теорий пифагорейцев до Филолая — о гармонии сфер — впервые упоминается в « Республике» Платона . Платон представляет теорию в мифологическом смысле, включив ее в легенду об Эре, завершающей Республику . Аристотель упоминает теорию в « Де Каэло», в котором он представляет теорию как «физическую доктрину», которая совпадает с остальной пифагорейской космологией, вместо того, чтобы приписывать ее мифу.
Жмуд резюмирует теорию следующим образом:
1) круговое движение небесных тел издает звук; 2) громкость звука пропорциональна их скорости и величине (согласно Ахита, громкость и высота звука зависят от силы, с которой он производится; 3) скорости небесных тел пропорциональны их расстояниям с земли имеют отношения согласия; 4) следовательно, планеты и звезды издают гармоничные звуки; 5) мы не слышим этот гармоничный звук.
Филолай
Филолай (ок. 470 — ок. 385 до н. Э.) Был последователем досократического греческого философа Пифагора Самосского. Пифагор разработал философскую школу, в которой преобладала математика и «глубоко мистическая». Филолая называют одним из «трех наиболее выдающихся деятелей пифагорейской традиции» и «выдающейся фигурой пифагорейской школы», который, возможно, был первым, кто «написал пифагорейское учение». Большая часть того, что сегодня известно о астрономической системе Пифагора, основано на взглядах Филолая. Из-за вопросов о достоверности древних непервичных документов ученые не совсем уверены, что Филолай разработал астрономическую систему, основанную на Центральном огне, но они действительно считают, что либо он, либо кто-то еще в конце пятого века до нашей эры создал ее. . Другая проблема, связанная с приписыванием всей пифагорейской астрономии Филолая, заключается в том, что у него, возможно, были учителя, связанные с другими школами мысли.
Система
С точки зрения Пифагора, Вселенная — это упорядоченная единица. Начиная с середины, Вселенная расширяется наружу вокруг центральной точки, что подразумевает сферическую природу. По мнению Филолая, для формирования Вселенной «ограничители» и «неограниченность» должны гармонировать и соответствовать друг другу. Неограниченные единицы определяются как непрерывные элементы, такие как вода, воздух или огонь. Ограничители, такие как формы и формы, определяются как вещи, которые устанавливают пределы в континууме. Филолай считал, что всеобщая гармония достигается в Центральном Огне, где сочетание безграничной единицы, огня и центрального предела образует космос. Это считается таковым, потому что огонь — «самый драгоценный» из элементов, а центр — почетное место. Следовательно, в центре космоса должен быть огонь. Согласно Филолая, центральный огонь и космос окружены безграничным пространством. Три безграничных элемента: время, дыхание и пустота были втянуты в центральный огонь, где взаимодействие между огнем и дыханием создало элементы земли и воды. Кроме того, Филолай рассуждал, что отдельные части Центрального Огня могли создать небесные тела.
В системе Филолая эти небесные тела, а именно Земля и планеты, вращались вокруг центральной точки. Его нельзя было назвать гелиоцентрической «солнечной системой», потому что в его концепции центральной точкой, вокруг которой вращались Земля и планеты, было не Солнце, а так называемый Центральный Огонь. Он предположил, что этот Центральный огонь не был виден с поверхности Земли — по крайней мере, не из Греции.
Филолай говорит, что есть огонь посередине, в центре . и снова больше огня в самой высокой точке и вокруг всего. По своей природе сначала середина, и вокруг нее танцуют десять божественных тел: небо, планеты, затем солнце, затем луна, затем земля, затем контр- земля , и после всех них огонь очага, который удерживает положение. в центре. Самую высокую часть окружающей среды, где элементы находятся в своей чистоте, он называет Олимпом; области ниже орбиты Олимпа, где находятся пять планет с солнцем и луной, он называет миром; ту часть под ними, которая находится под луной и вокруг земли, в которой находятся зарождение и изменение, он называет небом.
Однако было указано, что Стобей выдает тенденцию смешивать догмы ранних ионийских философов и иногда смешивает платонизм с пифагореизмом.
Согласно Евдему, ученику Аристотеля, ранние пифагорейцы первыми обнаружили порядок планет, видимый невооруженным глазом. Хотя Евдем не обеспечивает порядок, предполагается, что это Луна — Солнце — Венера — Меркурий — Марс — Юпитер — Сатурн — небесная сфера, на основании мистически «правильного» порядка, принятого во времена Евдема. Вполне вероятно, что пифагорейцы, упомянутые Евдемом, предшествовали Филолая.
В этой системе вращение Земли вокруг огня «в центре» или «огня домашнего очага» (Центрального огня) происходило не ежегодно, а ежедневно, в то время как оборот Луны был ежемесячным, а оборот Солнца — годовым. Было высказано предположение, что быстрое путешествие Земли мимо более медленно движущегося Солнца привело к появлению на Земле восходящего и заходящего солнца. Дальше от Центрального Огня вращение планет было еще медленнее, и крайнее «небо» (то есть звезды), вероятно, оставалось неизменным.
Центральный огонь
Центральный огонь определяет центральную границу в астрономической системе Пифагора. Считается, что именно в этой точке вращаются все небесные тела. Неправильно переведенный как Dios phylakê или « Темница Зевса», своего рода ад , Центральный Огонь более уместно назывался «Сторожевой башней Зевса» (Διος πυργος) или «Жертвенником очага вселенной» (εστια του παντος). Маниатис утверждает, что эти переводы более точно отражают мысли Филолая о Центральном огне. Его сравнение с очагом, «религиозным центром дома и государства», показывает его надлежащую роль как «дворец, где Зевс хранил свой священный огонь в центре космоса».
Вместо двух отдельных огненных небесных тел в этой системе, Филолай, возможно, полагал, что Солнце было зеркалом, отражающим тепло и свет Центрального Огня. Иоганн Кеплер , европейский мыслитель XVI – XVII веков, считал, что центральным огнем Филолая было солнце, но пифагорейцы чувствовали необходимость скрыть это учение от неверующих.
земля
В системе Филолая Земля вращалась ровно один раз за орбиту, при этом одно полушарие (предположительно, неизвестная сторона Земли) всегда обращено к Центральному Огню. Таким образом, Противоземля и Центральный огонь никогда не были видны из того полушария, где находилась Греция. В системе Филолая нет «явного утверждения о форме Земли», так что он, возможно, полагал, что Земля была плоской или круглой и вращалась вокруг Центрального Огня, когда Луна вращается вокруг Земли — всегда с одним полушарием. лицом к огню и один лицом в сторону. Плоская Земля, обращенная в сторону от Центрального Огня, будет соответствовать догравитационной концепции, согласно которой, если все предметы должны упасть к центру Вселенной, эта сила позволит Земле вращаться вокруг центра, не выплескивая все на поверхности в космос. . Другие утверждают, что к 500 г. до н.э. большинство современных греческих философов считали Землю сферической.
Противоземля
«Таинственная» Контр-Земля ( Антихтон ) была другим небесным телом, невидимым с Земли. Мы знаем, что Аристотель описал ее как «другую Землю», из чего греческий ученый Джордж Берч заключает, что она должна быть похожа на Землю по размеру, форме и строению. Согласно Аристотелю — критику пифагорейцев — функция Противоземли заключалась в том, чтобы объяснять «лунные затмения и их частоту» и / или «увеличивать количество небесных тел вокруг Центрального Огня с девяти до десяти, которое пифагорейцы считали совершенным числом ».
Некоторые, такие как астроном Джон Луи Эмиль Дрейер , думают, что Контр-Земля двигалась по орбите, так что всегда находилась между Землей и Центральным Огнем, но Берч утверждает, что, должно быть, считалось, что она вращалась по другую сторону Огня от Земли. Поскольку «противодействие» означает «противоположность», а противоположность может быть только по отношению к Центральному Огню, Противоземля должна вращаться по орбите на 180 градусов от Земли. Берч также утверждает, что Аристотель просто пошутил «в ущерб теории чисел Пифагора» и что истинная функция Противоземли — уравновешивать Землю. Баланс был необходим, потому что без счетчика в системе был бы только один плотный и массивный объект — Земля. Вселенная будет «однобокой и асимметричной — понятие противное любому греку и вдвойне пифагорейцу», потому что древние греки считали, что все другие небесные объекты состоят из огненной или эфирной материи, имеющей небольшую плотность или не имеющую никакой плотности.
Более поздние разработки
В первом веке нашей эры, после того как идея сферической Земли получила более широкое признание, Помпоний Мела , латинский космограф, разработал обновленную версию идеи, согласно которой сферическая Земля должна иметь более или менее сбалансированное распределение земли и воды. Мела нарисовала первую карту, на которой таинственный континент Земля появляется в неизвестной половине Земли — наших антиподах. Этот континент он назвал Антихтоном .
Источник
Краткая история Вселенной
Николай Дорожкин, 2019
«Краткая история Вселенной» откроет перед тобой удивительный мир звёзд, планет, комет и туманностей. А также расскажет о том, как представляли себе устройство Вселенной в древности и сейчас, кто придумал телескоп, как ученые открывали планеты и их спутники. Ты узнаешь, чем отличались модели мира Птолемея и Николая Коперника, увидишь обсерваторию Тихо Браге, солнечную корону и облачные вихри в атмосфере Венеры и еще многое-многое другое. Для среднего школьного возраста.
Оглавление
- Земля в представлении древних
- Земля имеет форму шара
- Они решились измерить Землю
- Тяга земная и силы небесные
- Где верх и низ у земного шара?
- Мир по Пифагору
- Мир по Платону и Аристотелю
- Мир по Птолемею
Из серии: Краткая история всего
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткая история Вселенной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Мир по Пифагору
Со времен Пифагора (580–500 гг. до Р.Х.) учеными античного мира было признано, что Земля имеет форму шара. Но как известно, решение одной задачи ставит перед людьми несколько новых нерешенных задач. Так и здесь. Допустим, что Земля — шар. Тогда непонятно, на чем этот шар держится, стоит ли он на месте или движется в пространстве? И если движется, то куда и каким образом?
Именно в научной школе Пифагора (так принято называть союз ученых-единомышленников) родилось понятие «космос». Сподвижники Пифагора, пифагорейцы, исходили из того, что в природе возможны два состояния — порядок и беспорядок. Беспорядочное состояние назвали словом хаос. В отличие от хаоса упорядоченное состояние получило название космос, что означает одновременно «порядок» и «красота». Со времен Пифагора слово «космос» стало синонимом таких понятий, как «мир» или «Вселенная».
Шар из слоновой кости
Тем, кто бывал в музее культур народов Востока, приходилось видеть старинные изделия из слоновой кости — произведения искусства китайских и японских мастеров. Особое внимание привлекает многослойный шар с несколькими отверстиями. Через эти отверстия видно, что внутри наружного шара находится меньший пустотелый шар, который может свободно вращаться в любом направлении. Внутри этого шара — снова шар, еще меньший, и так далее. Изготовлением подобных шаров увлекался и Петр I, «царь-мастеровой». Некоторые из таких дорогих игрушек состояли из 10 и более концентрических шаров. Есть предположение, что эти шары должны были изображать строение Вселенной.
Именно так, в частности, устроена наша Вселенная по представлениям пифагорейской школы. В самом центре Вселенной — неподвижная Земля. Земля, по мнению Пифагора, висит во Вселенной без всякой поддержки. Вокруг Земли вращаются, одна внутри другой, девять сфер. Это сферы Луны, Солнца и пяти планет — Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Дальше всех расположена звездная сфера. Это была очень красивая картина Мира и Порядка — одним словом, Космос.
Система мира по Пифагору
Как известно, Пифагор во всех своих теоретических построениях исходил из того, что Миром правит Всеобщая Гармония. Это значит, что все в природе упорядочено, взаимосвязано и соразмерно, все можно выразить словом, звуком и числом. Отсюда следовало, что при вращении этих сфер звучит музыка, а расстояния между планетными сферами выражены числами, которые соответствуют музыкальным интервалам в 1 тон, 1/2 тона, 3/2 тона… Интервалу в 1 тон соответствовало расстояние в 1 стадий, или 185 метров. Сейчас можно, конечно, иронизировать над «музыкой сфер» и теорией, по которой Луна от Земли не дальше, чем Нью-Йорк от Москвы. Но при этом надо помнить, что жили эти люди более 2500 лет назад.
Интересно, что один из учеников Пифагора, Филолай, тогда еще предложил свой вариант строения Мира, отличающийся от гипотезы учителя. Он утверждал, что в центре всех сфер находится не Земля, а некий центральный огонь, который дает свет и тепло всем другим небесным телам. Земля, как и все планеты, вращается со своей сферой вокруг этого огня. К известным тогда планетам Филолай добавил еще и «противоземлю», которая находилась на своей сфере ближе всех к центральному огню, но всегда напротив Земли и поэтому не видна. Солнце тоже вращается вокруг огня, но в отличие от планет своей гладкой блестящей поверхностью отражает его свет, передавая планетам. Система Филолая не нашла признания ученых коллег. А ведь он был ближе к истине, несмотря даже на этот странный «центральный огонь» вместо Солнца…
Такой видел модель мира последователь Пифагора
Более поздние философы усмотрели в картине Пифагора кое-какие странности. Их смутило наблюдаемое поведение планет. В отличие от Солнца и Луны планеты чертили по небесной сфере какие-то петлеобразные фигуры. Создавалось впечатление, что планеты движутся не кругами, как им положено по мысли Пифагора, а как-то иначе. Надо было продолжать поиск истинной картины, полностью соответствующей гармонии мироздания.
Источник