Меню

Сцена боя по солнцу

Покажите как под солнцем и по солнцу идео сцена боя?война и

Покажите как под солнцем и по солнцу идео сцена боя?война и мир война 1812

Ответ:

Изъясненье:

В центре романа Л.Н. Толстого Война и мир находится изображение Российскей войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский люд, показавшей всему миру его мощь и силу, выдвинувшей обычных российских героев и большого предводителя — Кутузова. В то же время большие исторические потрясения вскрыли истинную суть каждого отдельного человека, проявили его отношение к Отечеству. Толстой изображает войну как писатель-реалист: в томных трудах, крови, мученьях, погибели. Также Л. Н. Толстой устремлялся в собственном творении раскрыть народное значение войны, объединившей все общество, всех российских людей в общем порыве, показать, что судьба кампании решалась не в штабах и ставках, а в сердцах обыденных людей: Платона Каратаева и Тихона Щербатого, Пети Ростова и Денисова Да перечислишь ли всех? Иными словами разговаривая, создатель-баталист рисует масштабный образ российского народа, поднявшего дубину освободительной войны против захватчиков.Занимательно узнать, каково же отношение Толстого к войне? По суждению Льва Николаевича, война это забава праздных и легкомысленных людей, а сам роман Война и мир это антимилитаристическое творенье, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность безжалостности войны, несущий погибель и человеческие мучения. Свою точку зрения писатель открывает в романе разными приемами, к примеру, через идеи возлюбленных героев. Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается в собственных бывших мечтаниях о славе, власти, о собственном Тулоне (даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому сейчас маленьким и жалким). Немаловажную роль в осознании авторской позиции относительно войны играет сопоставления ясной лесной природы и сумасшествия убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими очами стает панорама Бородинского поля: косые лучи ясного солнца кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий розовым и золотым цветом свои темные, длинноватые тени. Далее леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто зеленого камня, показывались своей изогнутой чертой вершин на горизонте Поближе блистали золотые поля и перелески. Но вот это удивительнейшая картина природы заменяется ужасным видом схватки, и все поля покрываются темнотой сырости и дыма, запахом странной кислоты селитры и крови. В эпизоде драки французского и русского бойца из-за банника, в картинах военных оспиталей, в составлении диспозиций к сражениям мы еще раз уверяемся в отрицательном отношении Л. . Толстого к войне.В собственном романе писатель дает изображения двух войн: за границей в 1805-1807 годах и в России в 1812 году. Первая, негодная и непонятная русскому человеку, война, которая велась на чужой стороне. Поэтому в этой войне все далеки от патриотизма: офицеры думают о наградах и славе, а солдаты грезят о скорейшем возвращении домой. 2-ая же носит совершенно иной характер: это война народная, правосудная. В ней патриотические чувства окутали разные слои российского сообщества: нелюбовь к врагу испытывали и купец Ферапонтов, сжигающий свою лавку при занятии французами Смоленска, чтоб ничего не досталось неприятелю, и мужчина Карн и Влас, отрицающиеся продавать за хорошие средства, которые им предлагали, сено, и Ростовы, отдавшие подводы для покалеченых в Москве, довершив этим свое разорение.Народный нрав войны 1812 года неподражаемо обширно отразился в стихийном росте партизанских отрядов, которые стали создаваться теснее после вступления врага Смоленск; конкретно они, по словам Толстого, истребляли большую армию по долям. Как о выдающихся героях разговаривает создатель и о партизане Денисове, и о крестьянине Тихоне Щербатом, самом полезном и мужественном человеке в отряде Василия Дмитриевича, и о отважном, но

беспощадном Долохове.Особенное место в осознании тайной теплоты российского патриотизма занимает Бородинское схватка, в котором российское войско одержало порядочную победу над численно превосходящим противником. Российские бойцы разумели, что за ними Москва, знали, что от предстоящего схватки зависит будущее Отчизны. Не нечаянно французские генералы сообщали Наполеону, что российские держатся на собственных местах и создают дьявольский огнь, от которого тает французское войско, наш же огнь рядами вырывает их, а они стоят. Сражаясь за Москву, город-знак России, русские войны готовы были держать свои позиции до конца только лишь одержать победу. И это более четко показывается творцом на образце батареи Раевского, от которой шли, лезли и

неслись на носилках толпы раненых с изуродованными мученьем личиками. Французы же разумели, что сами они были порядочно истощены, опустошены, и конкретно это и определило в последующем их полное поражение. Докатившись до Москвы, французская армия неизбежно обязана была погибнуть от смертельной раны, приобретенной ею при Бородине.

Источник

Покажите как под солнцем и по солнцу идео сцена боя?война и мир война 1812

Ответ:

Объяснение:

В центре романа Л.Н. Толстого «Война и мир» находится изображение Отечественной войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский народ, показавшей всему миру его мощь и силу, выдвинувшей простых русских героев и великого полководца — Кутузова. В то же время великие исторические потрясения вскрыли истинную сущность каждого отдельного человека, показали его отношение к Отечеству. Толстой изображает войну как писатель-реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Также Л. Н. Толстой стремился в своем произведении раскрыть народное значение войны, объединившей все общество, всех русских людей в общем порыве, показать, что судьба кампании решалась не в штабах и ставках, а в сердцах обычных людей: Платона Каратаева и Тихона Щербатого, Пети Ростова и Денисова… Да перечислишь ли всех? Другими словами говоря, автор-баталист рисует масштабный образ русского народа, поднявшего «дубину» освободительной войны против захватчиков.Интересно узнать, каково же отношение Толстого к войне? По мнению Льва Николаевича, «война – это забава праздных и легкомысленных людей», а сам роман «Война и мир» – это антивоенное произведение, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность жестокости войны, несущий смерть и человеческие страдания. Свою точку зрения писатель раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых героев. Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается в своих прежних мечтаниях о славе, власти, о «своем Тулоне» (даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому теперь маленьким и ничтожным). Немаловажную роль в понимании авторской позиции относительно войны играет сопоставления светлой лесной природы и безумия убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими глазами предстает панорама Бородинского поля: «косые лучи яркого солнца … кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий розовым и золотым оттенком свои темные, длинные тени. Дальше леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте… Ближе блестели золотые поля и перелески». Но вот это чудеснейшая картина природы сменяется страшным видом сражения, и все поля покрываются «мглой сырости и дыма», запахом «странной кислоты селитры и крови». В эпизоде драки французского и русского солдата из-за банника, в картинах военных оспиталей, в составлении диспозиций к сражениям мы еще раз убеждаемся в отрицательном отношении Л. . Толстого к войне.В своем романе писатель дает изображения двух войн: за границей в 1805-1807 годах и в России в 1812 году. Первая, ненужная и непонятная русскому человеку, война, которая велась на чужой стороне. Поэтому в этой войне все далеки от патриотизма: офицеры думают о наградах и славе, а солдаты мечтают о скорейшем возвращении домой. Вторая же носит совсем иной характер: это война народная, справедливая. В ней патриотические чувства охватили различные слои русского общества: ненависть к врагу испытывали и купец Ферапонтов, сжигающий свою лавку при занятии французами Смоленска, чтобы ничего не досталось неприятелю, и мужик Карн и Влас, отказывающиеся продавать «за хорошие деньги, которые им предлагали, сено», и Ростовы, отдавшие подводы для раненых в Москве, довершив этим свое разорение.Народный характер войны 1812 года особенно широко отразился в стихийном росте партизанских отрядов, которые стали образовываться уже после вступления неприятеля Смоленск; именно они, по словам Толстого, «уничтожали великую армию по частям». Как о выдающихся героях говорит автор и о партизане Денисове, и о крестьянине Тихоне Щербатом, «самом полезном и храбром человеке» в отряде Василия Дмитриевича, и о смелом, но

Читайте также:  Ближайшие звезды близнецы солнца

безжалостном Долохове.Особое место в понимании «скрытой теплоты» русского патриотизма занимает Бородинское сражение, в котором русское войско одержало нравственную победу над численно превосходящим противником. Русские солдаты понимали, что за ними Москва, знали, что от предстоящего сражения зависит будущее Родины. Не случайно французские генералы сообщали Наполеону, что «русские держатся на своих местах и производят адский огонь, от которого тает французское войско», «наш же огонь рядами вырывает их, а они стоят». Сражаясь за Москву, город-символ России, русские войны готовы были держать свои позиции до конца – только лишь одержать победу. И это наиболее четко показывается автором на примере батареи Раевского, от которой «шли, ползли и

неслись на носилках толпы раненых с изуродованными страданием лицами». Французы же понимали, что сами они были нравственно истощены, опустошены, и именно это и определило в дальнейшем их полное поражение. Докатившись до Москвы, французская армия неминуемо должна была погибнуть от смертельной раны, полученной ею при Бородине.

Источник

Покажите как под солнцем и по солнцу идео сцена боя?война и мир война 1812

Ответ:

Объяснение:

В центре романа Л.Н. Толстого «Война и мир» находится изображение Отечественной войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский народ, показавшей всему миру его мощь и силу, выдвинувшей простых русских героев и великого полководца — Кутузова. В то же время великие исторические потрясения вскрыли истинную сущность каждого отдельного человека, показали его отношение к Отечеству. Толстой изображает войну как писатель-реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Также Л. Н. Толстой стремился в своем произведении раскрыть народное значение войны, объединившей все общество, всех русских людей в общем порыве, показать, что судьба кампании решалась не в штабах и ставках, а в сердцах обычных людей: Платона Каратаева и Тихона Щербатого, Пети Ростова и Денисова… Да перечислишь ли всех? Другими словами говоря, автор-баталист рисует масштабный образ русского народа, поднявшего «дубину» освободительной войны против захватчиков.Интересно узнать, каково же отношение Толстого к войне? По мнению Льва Николаевича, «война – это забава праздных и легкомысленных людей», а сам роман «Война и мир» – это антивоенное произведение, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность жестокости войны, несущий смерть и человеческие страдания. Свою точку зрения писатель раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых героев. Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается в своих прежних мечтаниях о славе, власти, о «своем Тулоне» (даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому теперь маленьким и ничтожным). Немаловажную роль в понимании авторской позиции относительно войны играет сопоставления светлой лесной природы и безумия убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими глазами предстает панорама Бородинского поля: «косые лучи яркого солнца … кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий розовым и золотым оттенком свои темные, длинные тени. Дальше леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте… Ближе блестели золотые поля и перелески». Но вот это чудеснейшая картина природы сменяется страшным видом сражения, и все поля покрываются «мглой сырости и дыма», запахом «странной кислоты селитры и крови». В эпизоде драки французского и русского солдата из-за банника, в картинах военных оспиталей, в составлении диспозиций к сражениям мы еще раз убеждаемся в отрицательном отношении Л. . Толстого к войне.В своем романе писатель дает изображения двух войн: за границей в 1805-1807 годах и в России в 1812 году. Первая, ненужная и непонятная русскому человеку, война, которая велась на чужой стороне. Поэтому в этой войне все далеки от патриотизма: офицеры думают о наградах и славе, а солдаты мечтают о скорейшем возвращении домой. Вторая же носит совсем иной характер: это война народная, справедливая. В ней патриотические чувства охватили различные слои русского общества: ненависть к врагу испытывали и купец Ферапонтов, сжигающий свою лавку при занятии французами Смоленска, чтобы ничего не досталось неприятелю, и мужик Карн и Влас, отказывающиеся продавать «за хорошие деньги, которые им предлагали, сено», и Ростовы, отдавшие подводы для раненых в Москве, довершив этим свое разорение.Народный характер войны 1812 года особенно широко отразился в стихийном росте партизанских отрядов, которые стали образовываться уже после вступления неприятеля Смоленск; именно они, по словам Толстого, «уничтожали великую армию по частям». Как о выдающихся героях говорит автор и о партизане Денисове, и о крестьянине Тихоне Щербатом, «самом полезном и храбром человеке» в отряде Василия Дмитриевича, и о смелом, но

Читайте также:  Солнце золотое ярко нам свети

безжалостном Долохове.Особое место в понимании «скрытой теплоты» русского патриотизма занимает Бородинское сражение, в котором русское войско одержало нравственную победу над численно превосходящим противником. Русские солдаты понимали, что за ними Москва, знали, что от предстоящего сражения зависит будущее Родины. Не случайно французские генералы сообщали Наполеону, что «русские держатся на своих местах и производят адский огонь, от которого тает французское войско», «наш же огонь рядами вырывает их, а они стоят». Сражаясь за Москву, город-символ России, русские войны готовы были держать свои позиции до конца – только лишь одержать победу. И это наиболее четко показывается автором на примере батареи Раевского, от которой «шли, ползли и

неслись на носилках толпы раненых с изуродованными страданием лицами». Французы же понимали, что сами они были нравственно истощены, опустошены, и именно это и определило в дальнейшем их полное поражение. Докатившись до Москвы, французская армия неминуемо должна была погибнуть от смертельной раны, полученной ею при Бородине.

Источник

Сразить наповал: как писать сцены боя

Учимся писать сцены боя у настоящих мастеров этого дела, а заодно узнаем, на какие три вопроса должен ответить сценарист перед попыткой описать словами момент физической борьбы героев

  • 2016-07-22 12:00:00 22 июля 2016 20012

ИНТ. КИКБОКСЕРСКИЙ РИНГ

ОППОНЕНТ сходу получает удар с разворота, отдающийся у него в черепе. Он начинает падать и тут другая нога Равеля с силой влетает ему в грудную клетку.

Назад-вперед. Правая нога, левая нога. Поднимая его с каждым ударом и вынуждая стоять. Равель обхватывает руками голову Оппонента и удерживает его, в то же время, делая свирепые выпады коленом другому борцу по ребрам.

Грудь Оппонента взрывается болью, когда его ребра не выдерживают и ломаются. Его дыхание затруднено. Ноги подкашиваются. Он весь пошатывается, пока Равель проводит апперкот, который отбрасывает его на веревки. Его мотает между веревками и безжалостными ударами Равеля.

Равель наступает на своего Оппонента и раз разом атакует его ногой и кулаком, как будто он бьет не человека, а боксерскую грушу.

Контрудар.
Удар с разворота.
Хук.
Хук.
Джеб.

В распоряжении у писателей есть множество приемов, но существует несколько вещей, где практически все они оказываются бессильны. И одна из них — это сцена боя. Два человека в ожесточенной борьбе друг против друга являют собой один из наиболее драматичных моментов, который крайне непросто описать словами.

Кадры из фильма «Матрица» (1999)

Когда вы принимаете решение вставить в сценарий сцену боя, вам нужно ответить на три основных вопроса. Первый — это зачем вы хотите эту сцену? Второй — насколько протяженной она должна быть? И, наконец, третий вопрос заключается в том, каково ее назначение. Начнем по порядку.

Зачем?

При рассмотрении вопроса о том, зачем вы хотите вставить сцену боя, вы должны честно признаться себе, вписывается ли она в рамки повествования. Может быть, вы просто добавляете ее, потому что не можете придумать другого способа разрешить конфликт между героями? Если так, то не делайте этого. Сцена боя должна логически вытекать из сюжета, ее нужно пестовать ничуть не меньше, чем постельную сцену. Если писатель вставляет постельную или боевую сцену просто так — чтобы были, он, несомненно, отвлекает внимание от общей истории, превращая единое повествование в набор разрозненных кусков.

Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит»

Далее следует задуматься о том, насколько это в характере персонажа — опускаться до физической конфронтации. Некоторые герои очевидно никогда не поднимут руку на другого человека, и если мы вынуждаем их это делать — вся история начинает казаться немного фальшивой. Например, если бы Мелвин Адал в «Лучше не бывает» ударил кого-нибудь, это бы испортило весь фильм. Это бы настолько не вписывалось в его образ, что зрители бы ни за что на это не «купились».

Насколько долгой должна быть сцена?

Одна страница сценария равна одной минуте экранного времени. Даже самый неопытный сценарист это знает. Так что же делать, если вы хотите трехминутную боевую сцену в фильме? Что делать, если вы хотите несколько таких сцен?

Решив, что боевая сцена вписывается в историю и характер персонажей, писатель должен подумать о том, насколько длинной она должна быть. Велик соблазн просто написать что-то вроде «Они дерутся», и позволить режиссеру с постановщиком трюков разобраться с деталями. Проблема такого подхода состоит в том, что тогда автор не вносит творческого вклада в саму борьбу. Кроме того, продюсеру будет тяжело предусмотреть бюджет сцены боя, написанной одним предложением. А ведь съемочный процесс может занять до двух недель, несмотря на то, сам эпизод будет длиться три минуты экранного времени.

Читайте также:  Черная луна соединение солнце транзит

Кадры из фильма «Терминатор-2»

Можно пойти по другому пути и прописать всю сцену детально. Этот метод решает обе проблемы, упомянутые выше, но ведет к другим сложностям. Прописав все детали, автор сохраняет за собой некоторую долю творческого вклада. Он может определить, что сцена будет длиться три минуты, заполнив ею три страницы сценария. Однако в этом случае он рискует нагнать скуку на читателя. Чтобы читатель оставался заинтересованным, бой должен идти к какой-то цели, что и подводит нас к назначению сцены боя.

Каково назначение сцены?

Если сцена вписывается в повествование, и вы готовы контролировать ее длину, следующим этапом нужно решить: каково ее назначение? Способствует ли она развитию истории? Раскрывает ли характер персонажа?

Кадр из фильма «Последний самурай»

Чтобы читатель вашей битвы на трех страницах не потерял интерес, сцена должна содержать важные компоненты — такие как сюжет и героя. Большинство действий должны содержать элемент необходимости. Если просто писать, что «Хороший Парень ударяет Плохого Парня, затем Плохой Парень пинает Хорошего Парня», то бой не имеет никакой цели. А если написать что-то вроде «Плохой Парень ломает Хорошему Парню ногу», это может дать истории развитие и не позволит читателю заскучать.

Другим способом сохранить вовлеченность читателя будет раскрытие личности персонажа в сцене. Если «Джо поднимает горсть грязи и кидает ее в глаза Майку», то читатель понимает, что Джо — далеко не самый порядочный парень. Или если «Майк теряет сознание от удара Джо, но тот продолжает его бить» — мы понимаем, что Джо особенно жесток.

Как писать сцены боя

Рокки внезапно атакует хуком снизу в челюсть. Крид упал. Арена ВЗРЫВАЕТСЯ. В глазах Крида читается удивление. Как и в глазах Рокки. Рокки отходит в угол — Микки и Майк кричат на него.

Микки: «Ты можешь это сделать! Черт возьми, на твоей стороне сила! Сделай его!! Ты его раззадорил!»

Судья: «Шесть! — Семь! — Восемь!»

Крид поднимается. Он больше не улыбается… теперь он абсолютно серьезен. Несколько молниеносных ударов подряд жалят лицо Рокки.

Аполло: «Иди сюда, сосунок!»

Рокки атакует, и с мощным хуком справа его рука врезается в челюсть Аполло, за которым следует апперкот в печень, который заставляет Крида поморщиться.

Аполло отвечает джебами, Рокки делает серию хлестких выпадов в туловище.

Сталлоне также держит читателя в курсе эмоций персонажей в этой сцене. Мы видим удивление обоих персонажей невероятному достижению Рокки. Но, что еще важнее, автор сохраняет атмосферу боя во всей сцене: он описывает бой до и после нокдауна, поддерживает атмосферу, учитывая при этом характер героев и сюжет. Это и есть ключ к написанию успешной сцены боя.

Другим примером сцены боя, в которой идет развитие сюжета, является первая битва Тринити в фильме «Матрица». Вачовски пишут:

ИНТ. ОТЕЛЬ «СЕРДЦЕ ГОРОДА

Большой Коп достает наручники, пока другие держат ее на прицеле. Они делали это уже сотню раз, они знают, что она попалась. Большой Коп тянется к ней с наручниками, но Тринити делает одно движение. Оно практически незаметно, настолько оно выверенное и быстрое, почти нечеловечески быстрое.

Во мгновение ока Тринити выбрасывает руку вверх в ударе, и из носа вырывается поток крови. Она делает выпад ногой разрушительной силы, и он, обмякнув, отлетает назад стодесятикилограммовым мешком из мяса и костей, который врезается в копа, стоящего дальше всех от нее.

Тринити снова в движении, пули изрешечивают стену; оставшиеся копы в попытке остановить призрака, с ног до головы одетого в кожу, панически пытаются охватить светом от фонариков всю комнату.

Пистолет, все еще находящийся в руках у копа, вырван и нацелен на него, раздается выстрел, за которым следует финальная перестрелка, по завершении которой в живых остается только Тринити.

Фонарик медленно перекатывается из стороны в сторону, пока, наконец, не гаснет.

Детальные описания позволяют читателю оставаться вовлеченным в битву и в то же время раскрывают характер Тринити одним словом в самом конце.

Оба эти примера взяты из успешных фильмов. Кроме того, оба они являются сценами боя, которые зритель просто так не забудет. Однако не обязательно делать все именно таким образом, некоторые читатели предпочитают простое описание сцены боя в формате «Они дерутся». И это тоже можно сделать хорошо, и такая сцена может быть не менее запоминающейся. Авторы фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» просто пишут:

НАТ. ВЫСТУПАЮЩИЙ КРАЙ КРЫШИ — НОЧЬ

Вор вспрыгивает на крышу и сталкивается там с Юй. Юй и женщина в маске вступают в поединок.

Юй: «Верни меч, и я отпущу тебя».

Вор просто окидывает ее взглядом и переносит вес на другую ногу.

Юй атакует, но вор от нее отбивается.

Юй: «Ты тренировалась на Вудане?»

Женщина в ответ перепрыгивает на соседнюю крышу. Юй догоняет ее и продолжает атаку серией свирепых молниеносных ударов.

Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)

В самом фильме сцена боя была гораздо дольше и куда более детальной. Тут свою роль уже сыграли постановщик трюков и режиссер. Великолепие этой сцены было скорее результатом хореографии Юэня Ву Пина, чем подробно прописанного сценария. Авторы упомянули только самые основы и больше внимания уделили элементам сюжета, чем экшну.

Вся разница в том, что, когда мы читаем «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», у нас нет ощущения того, что перед нами описание боя. А «Рокки» и «Матрица» создают эту атмосферу. Это выбор, который, в конечном счете, остается за самим автором. Главное – помнить, что хорошо написанная сцена боя останется в памяти читателя или зрителя. Но и плохо написанную сцену не так-то просто забыть.

Источник

Adblock
detector