Внеклассное мероприятие»Путешествие в космос»
презентация к уроку (1 класс) по теме
Формировать представления об освоении космического пространства. Познакомить учащихся с основоположниками русской космонавтики (Циолковский Э.А., Королев С.П. Гагарин Ю.А. и др.), способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся , их общей культуры.Воспитывать эмоционально- положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 79 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
учитель I квалификационной категории
МБОУ СОШ № 29 «Гармония»
Христенко Лариса Геннадьевна
Тема: «Путешествие в космос»
Цели : 1. Формировать представления об освоении космического
Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики
(Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)
Способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся,
их общей культуры.
- Развивать: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
- Воспитывать: эмоционально-положительный взгляд на мир,
нравственные и эстетические чувства.
Оборудование : изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение,слайды.
( Дети входят в зал под музыку)
Учитель: — Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и
увлекательное путешествие. Для этого мы разделились на команды команда 1 А класса, 1 б, 1 в, 1г.– А, вот куда мы отправимся вы узнаете чуть позже. – Кто из вас знает какое время года сейчас?
(Звучит песня о весне)
. –Какой праздник мы отмечали недавно?
12 апреля? ( День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие? Команды готовы?
В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное
ночное небо. Издавна человечество стремилось к звездам. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре?
Нет? Так послушайте.
Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.
Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века . Это событие которое потрясло весь мир, произошло 48 лет назад. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это?
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети кто скажите это ? (Космонавт)
История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.
( Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране
Слайды о космосе)
1 ученик: Когда мы вырастим, мы в космос полетим.
Ну, а пока мы рассказать хотим,
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
2 ученик: Очень важно не забывать имен их –
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
(Звучит песня о космосе)
3 ученик: В Калуге, под Москвой,
Учитель жил один простой.
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны!
(На экране портрет Циолковского)
Учитель: Циолковский – основоположник космонавтики и ракетостроения .
Обосновал возможность использования ракеты для полетов в
Космическое пространство, к другим планетам Солнечной
Циолковский доказал, что в космосе возникает состояние
невесомости. И чтобы в этом убедиться в космос стали готовить
собак. И вот он первый отряд космонавтов. Уже второй спутник
вышел на орбиту с пассажиром на борту-собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились собаки :
Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все
они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что
живые существа могут жить в космосе.
1 Конкурс « Собери Комонавта»
(представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из геометрических фигур. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)
4 ученик: Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов.
В минувшем веке, 57-м году,
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И был он первым в мире между прочим!
(на экране портрет Королева)
5 ученик: Через четыре года новый был успех-
Поднялся в космос первый человек-
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно совершил виток
Космический корабль «Восток»
(на экране портрет Ю. Гагарина)
Учитель: 12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос
человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди
в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля».
Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.
Он открыл людям дорогу в космос. За ним и другие люди стали
летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным
праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,
служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические
корабли и искусственные спутники Земли.
— А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.
2 Конкурс «Отгадай-ка»
(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
- Что видно только ночью?( звезды)
- Что такое Солнце
- Что такое звезды?
- Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
- Какую форму имеет планета Земля? (шара)
- Кто изучает звезды?(астроном)
- Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в
- Спутник Земли? (Луна)
- Какую форму имеет Луна? (Круглую)
- На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые
в космосе? (Восток)
- Летательный аппарат на котором летают инопланетяне?
Учитель: — Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.
Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной
Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет
И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый
Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что
без солнца не было бы жизни на Земле.
Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.
Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца
Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.
6 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Я в компании приличной-
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей солнечной системой.
3 Конкурс «Выбери планету»
(участники команд выбирают названия планет, которые вращаются вокруг солнца вместе с Землей, раздаются карточки)
Учитель :- Путешествие продолжается.
7 ученик: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать,
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти,
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
4 Конкурс «Смелых, ловких и умелых…»
( проводятся спортивные состязания среди команд)
8 ученик: Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро все переносил,
Отправится в космический полет!
Вперед, ребята, космос нас зовет!
( проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)
Учитель: — на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»
- Земля это- звезда? (нет)
- Земля это – планета? (да)
- Луна – спутник Земли? (да)
- В космос летал только человек? (нет)
- В космос летали животные? (да)
- 12 апреля – это День космонавтики? (да)
- Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
- Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)
Учитель: — Наше путешествие подошло к концу.
Вы все справились с заданием . Я надеюсь, что когда
Вы вырастите, то многие из вас свяжут свою жизнь с
Космосом. Хочется завершить наше путешествие словами
Великого космонавта Ю.А. Гагарина:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не
разрушать ее.» Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.
(жюри подводит итоги, команды награждаются)
Источник
«День космонавтики» презентация и сценарий классного часа
презентация к уроку по теме
Классный час «День космонавтики» рассчитан на его проведение в классах от 5 до 11 включительно или для общешкольного мегоприятия. Презентация и сценарий классного часа «День космонавтики» предполагают привлечение в качестве ведущих от 1(тогда это учитель) до 6 человек ( 1 человек начинает и заканчивает презентацию и раздаёт призы, 4 человека проговаривают текст, 1 человек, так называемый технический директор, управляет при необходимости сменой слайдов, если это не делается автоматически. Жирно выделенные курсивом слова в тексте сценария являются сигналом для смены слайдов).
Сюжет презентации: 1 Краткая история развития идеи полёта в космос. 2 Первый полёт человека в космос, предусмотрен показ фрагмента фильма о Гагарине. 3 Первые советские космонавты. 4 Викторина — загадки. 5 Первая высадка людей на Луну, предусмотрен показ фрагмента фильма о Нейле Армстронге. 6 Исследование Солнечной системы космическими аппаратами. 7 Викторина по содержанию классного часа.
Музыкальное сопровождение: 1. Советские песни — «Знаете, каким он парнем был» Пахмутовой — Добронравова в исполнении Гуляева, «Капитаны межпланетных кораблей», «14 минут до старта» в исполнении Г.Отса, музыка Свиридова из фильма «Время, вперёд», «Я — Земля!» в исполнении Ольги Воронец. 2. Мелодии в исполнении группы Спейс — «Волшебный полёт», «Зодиак», «Париж — Франция — транзит».
Источник
Презентация и сценарий классного часа о космосе
Выбранный для просмотра документ день космонавтики.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
отец космонавтики 1857-1935 г
Российский ученый и конструктор. Создал ракеты, первые искусственные спутники Земли и космические корабли (1906 -1966)
Первый искусственный спутник Земли
Герой Советского Союза, первый в мире космонавт 12 апреля 1961 года
впервые вышел в открытый космос Дважды Герой Советского Союза
Герой Советского Союза, первая в мире женщина-космонавт
Дважды Герой Советского Союза впервые женщина-космонавт вышла в открытый космос
Первый космонавт, ступивший на Луну – Нил Армстронг, 1969
Выбранный для просмотра документ космическое путешествие.doc
Цели: рассказать об истории космонавтики; воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к Родине, ее героям.
Оборудование: мультимедийная система, презентация к мероприятию.
Использованы стихи из книги «Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сценки-минутки на школьном уроке: 1-4 кл. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.», стр. 177.
В этом году школьному Образцовому музею космической славы имени Константина Эдуардовича Циолковского исполняется 40 лет. В преддверии Дня космонавтики мы подготовили мероприятие, посвящённое этому событию.
Группа детей исполняет песню «Я верю, друзья».
Ученик 1. Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
Не забывать имён их
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
Ученик 2. В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провёл огромную работу
И начал создавать теорию космических полётов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.
Ученик 3. Циолковский Константин Эдуардович — российский ученый и изобретатель. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Это не помешало ему стать учителем, он всю жизнь преподавал физику и математику. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.
Ученик 4. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.
И был он первым в мире, между прочим.
Ученик 5. 4 октября 1957 впервые в истории человечества был запущен искусственный спутник Земли. Сверхмощная ракета, преодолев земное тяготение, разогналась до скорости 8 км/с и стала обращаться вокруг Земли как самостоятельное небесное тело, после чего от нее отделился шарообразный спутник, наблюдать и принимать сигналы которого мог весь мир. (Звучат позывные первого искусственного спутника).
Менее чем за месяц Королев создал второй спутник с собакой Лайкой на борту. Этот эксперимент доказал, что длительная невесомость не смертельна для живых существ.
Отобрать собак для полёта не просто. Не особенно подходят домашние собаки, потому что они избалованы, изнежены и очень разборчивы к еде. Обыкновенные дворняжки были не глупее породистых псов, но зато выносливее. Предпочтение отдавалось небольшим по размеру молодым собакам, с короткой светлой шерстью, т.к. они лучше смотрятся во время съёмки. Отобранных собак помещают в виварии – это квадратные клетки на высоких ножках. На полу в клетке лежит солома, на которой спят собаки. Кормят их 2 раза в день: супом, крупой, хлебом, мясом и овощами. Моют собак тёплой водой с детским мылом.
Для каждой собаки шьют специальную одежду. Она состоит из рубашки без рукавов и коротких штанов, которые соединяются лямками. Шьётся одежда из лёгкой шёлковой ткани. На одежду пришиваются специальные кольца с лёгкими цепочками, которые прикрепляют к углам кабины.
Основная задача тренировки заключается в приучении собак к длительному пребыванию без движения. Для этого их помещают в тесную клетку, в которой они могут только поворачиваться. Для того чтобы приучить собак к силе ускорения, их тренируют на центрифуге.
Всего за 15-ти летнюю историю «собачьей космонавтики» в невесомости побывали более сорока собак. Не все полёты проходили успешно. 26 собак-космонавтов погибли во время испытательных полётов.
Такой трудный путь преодолён собаками для того, чтобы человек чувствовал себя в космосе более уверенным.
Ученик 7. Через четыре года новый был успех -
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полёт.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток».
Звучит запись предстартовой речи Ю.А. Гагарина.
Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года впервые в мире облетел земной шар. Совершил один виток вокруг планеты за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Этот день – 12 апреля – стал Днём Космонавтики.
Слайды сопровождаются под песню «Знаете, каким он парнем был».
Ученик 9. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Титов Герман Степанович совершил первый в мире многовитковый полёт: за 25 часов 11 минут (чуть больше суток) «Восток-2» совершил свыше 17 витков вокруг Земли.
Попович Павел Романович и Николаев Андриян Григорьевич впервые совершили групповой многосуточный полёт.
Быковский Валерий Фёдорович был командиром международного экипажа.
Ученик 10. Всё больше космонавтов новых.
Леонов Алексей впервые вышел в открытый космос.
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Савицкая С.Е. – вторая женщина-космонавт, впервые женщина-космонавт вышла в открытый космос.
Прибавьте множество американских астронавтов.
Но неудачи иногда бывали,
И космонавты погибали.
Так храбрый Комаров сгорел при спуске.
В другой же раз от перегрузки
Пацаев, Волков погибли в шаре все геройски.
Показ слайдов сопровождается под песню «Нежность».
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
Группа ребят исполняет космические частушки.
А теперь мы проверим то, как вы внимательно слушали выступающих и читали информацию на слайдах.
Помогите юному астроному разобраться, где какая планета.
«Отец космонавтики». (Циолковский)
Первый в мире космонавт. (Гагарин)
Конструктор, создавший, первые искусственные спутники. (Королев)
Космонавт, впервые вышел в открытый космос. (Леонов)
Источник