Классный час ко дню Космонавтики «Космос-это мы»
классный час (3 класс) по теме
Классный час ко дню Космонавтики, проведенный в 3 классе, «Космос-это мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kosmos-eto_my.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Космос – это мы».
➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
➣ Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: компьютер, презентация, иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, аудиозапись песни «Я верю, друзья», видеофильм “Знаете, каким он парнем был”, детские рисунки.
Ход классного часа
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (слайд 1)
— Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
— Правильно, День космонавтики.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем много нового .
Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
ВЕДУЩАЯ: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина. (Слайд 3).
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Просмотр видеофильма: «Знаете, каким он парнем был?»
Слова Н. Добронравова
Музыка Л. Пахмутовой
ВЕДУЩАЯ: А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? (Слайд 4)
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
ВЕДУЩАЯ: А кто знает, какой космонавт совершил первый выход в открытый космос? Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2», в составе экипажа — Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд. (Слайд 5)
Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Слайд 6)
Это Валентина Терешкова – первая женщина космонавт и Светлана Савицкая вторая женщина космонавт после Валентины Терешковой. (Слайд 7)
А скажите — ка мне, как называется костюм космонавта? А как называется место старта космического корабля? Почему космонавты не едят ложкой? Какой самый быстрый вид транспорта? (Слайд 8 )
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что на небе есть тысячи звезд. А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе? (Слайд 9-10 )
Назовёт любой из нас:
Два — Венера,
Три — Земля,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
ВЕДУЩАЯ: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку. И сейчас мы с вами проведём викторину о наших планетах.
Игра-викторина «Угадай» (Слайд 11 )
Название самой маленькой планеты. ( Меркурий )
Название самой большой планеты. ( Юпитер )
Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)
Что такое солнце? (Слайд 12-13)
Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности — 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
Что значит солнце в нашей жизни?
Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.
Кто догадался, что это за планета? (Слайд 14 )
Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна — спутник Земли) ( Слайд 15)
Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность. (Слайд 16 — 17 )
Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.
День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.
Вы молодцы, много знаете о космосе. А сейчас посмотрите на книги, которые находятся на нашей выставке. (Работа с выставкой книг).
Игра-викторина «Угадай — ка».
1.Как называется костюм космонавта .(Скафандр)
2.Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
2.Естественный спутник земли.(Луна)
3.Человек, который летает в космос. (космонавт)
4.Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
5.Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
6.Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
7.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
8. Что сказал Ю. Гагарин в первую секунду полета? «Поехали!»
9. Как долго продолжался первый полет человека в космос? 108 минут
10.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
11. Как называется состояние, с которым сталкивается космонавт во время полета? невесомость
12. Как называется городок, в котором жил Юрий Гагарин до своего полета в космос? Звездный
13. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? Байконур
14. Какой праздник отмечает вся страна 12.04. — на скорость
Игра-викторина «Загадки»
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета) (Слайд 18 )
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет) (Слайд 19)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (Парашют) (Слайд 20 )
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц) (Слайд 21 )
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо) (Слайд 22 )
6.Ясными ночками,
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки … (Звезды) (Слайд 23)
Ведущая . Молодцы, ребята! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле — спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Источник
День космонавтики. Сценарий классного часа (1 класс)
классный час (1 класс) на тему
День космонавтики. Сценарий классного часа (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki._stsenariy_klassnogo_chasa_1_klass.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «День космонавтики»
Цель: познакомить учеников с понятием «космос», с первым космонавтом Ю.А.Гагариным .
— Расширение словарного запаса детей.
— Систематизирование и расширение представления детей о космосе и космонавтах.
— Развитие умения работать в парах, коммуникативных характеристик.
— Прививание уважения к истории России.
— Воспитание чувства гордости за свою страну.
— самоопределение – осознают гражданскую принадлежность в форме сознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости и уважения к своему народу, истории .
— целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
— прогнозирование – предвосхищать результат.
— активное использование речевых средств.
— умение слушать собеседника и вести диалог.
— воспитание чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися.
— анализ иллюстраций, сопоставление их со словесным описанием.
— развитие умения работы с текстом, понимание ценностного смысла текста
— формирование у обучающихся представления о понятиях «космос», «вселенная», «космодром», «скафандр», «невесомость».
— анализ иллюстраций, сопоставление их со словесным описанием.
— мысленно реконструировать первый полёт человека в космос по картинкам и презентации .
Сценарий классного часа в 1 классе
на День космонавтики
Добрый день, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас классный час, посвященный Дню космонавтики.
Русские люди давным-давно мечтали о полетах в небе, о покорении звездного пространства. Эту мечту русский народ выражал в сказках. Герои сказок летают на ковре-самолете, на метле, в ступе. А русский человек, если о чем-то мечтает, обязательно его мечта осуществиться. И вот люди начали осваивать небо, но так не говорят, а называют осваивать «космос».
Организуются, настраиваются на общение и сотрудничество, проверяют готовность к классному часу.
А что такое космос? Кто знает?
Космос – это мир, вселенная. Вселенная – вся система мироздания, весь мир. Вся земля, населенный мир.
Слушают классного руководителя, отвечают на вопросы
Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.
(показываю картинку первого спутника)
А запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы».
3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла, и даже поставили её памятник в Москве. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю.
Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос? А как называют людей, которые летают в космос?
Кто был первым человеком, покорившим космос?
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы. Давайте послушаем стихотворение о нашем герое:
Сказал «Поехали!» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась –
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не может запретить!
Но будет жизнь! Мы все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Совершил свой полет в космос Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.
12 апреля – День космонавтики.
А вы хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужна ракета. У каждого в конверте набор геометрических фигур, из которых вы сложите ракету.
(в конвертах треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают у себя на партах космические ракеты. Звучит песня «Трава у дома»)
Ракеты собраны, можно отправляться в путь. Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус – и вы узнаете, как она называется.
А Д А С Ф Р Н К
3 7 5 1 4 8 6 2
Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено, – все летает. Это состояние называется невесомостью. Вот поэтому для космонавтов создана специальная еда в тюбиках.
Ну и нам пора подкрепиться. У космонавтов нет ни ложек, ни вилок, они выдавливают еду из тюбика прямо в рот. А нам забыли положить в ракеты тюбики с едой, в космосе невесомость, поэтому наша еда висит в воздухе. Без помощи рук нам нужно откусить яблоко.
Завтрак космонавта начинается.
(дети встают со своего ряда и по очереди кусают яблоко или грушу, подвешенное к доске, не помогая руками. Звучит песня «Земля в иллюминаторе»)
Принимают участие в организованной воспитательной работе, выполняют указания педагога, выполняют творческое задание.
Можно ли космонавтами назвать героями наших дней? Почему? Легко ли, по-вашему, стать космонавтами?
А может быть и у вас появиться мечта стать космонавтом. Об этом могут мечтать не мальчики, но и девочки. Ведь космос покоряли и женщины. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.
(Портрет висит на доске)
Уже 50 лет люди летают в космос. Сделано множество открытий. Но впереди ещё много неизведанного и непознанного. Может быть, кто-то из вас в дальнейшем станет космонавтом и будет покорять просторы Вселенной.
Совместно с классным руководителем подводят итоги, делают выводы и обобщения по содержанию классного часа.
5.Создание эмоционального фона и настроения
А теперь выберите личико человечка, который показывает ваше настроение.
Источник