Меню

Сценарий космос все ближе

Сценарий развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.docx 24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие»

Цель : Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи :
— закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
— воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
— воспитывать стремление к двигательной активности;

— воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем вы видите изображение телескопа.

На экране демонстрируется слайд с изображением прибора.

Затем космическое пространство.

Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением
спутника и космической ракеты.

Ведущий : И вот однажды человек впервые полетел в космос.

Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. ( На экране — портрет Ю.А. Гагарина .) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас — сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Ребенок 1 : Я помню, солнце в этот день искрилось: Степа
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Ребенок 2 : Его все по улыбке узнавали — Ульяна
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

Ребенок 3 : С тех пор приблизились неведомые дали, Влад
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Ребенок 4 : Самый первый виток над планетой Арсений
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.

Ребенок 5: Этим подвигом Юрий Гагарин, Артем
Совершил беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.

Просмотр видео о полете Гагарина.

Ведущий : Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля.

Ведущий : Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?

Дети: Наша планета похожа на шар.

Ведущий: А почему она голубовато-белая?

Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.

Ребенок 6: Есть одна планета-сад Миша
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!

Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Ведущий : Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети : Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение.

Дети отгадывают загадки.
На экране демонстрируются слайды
с правильными ответами.

— Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

— Естественный спутник земли? (Луна)

— Человек, который летает в космос? (Космонавт)

— Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

— Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

— Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

— Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

— Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).

Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране появляется изображение Луны.

Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?

Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?

Испытание: «Перенеси яйца из опасного места в безопасное».

( Дети по очереди, пластмассовой ложкой, переносят маленькие пластиковые мячи из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.)

Ведущий : Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий : Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов.

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Меркурий.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

Эстафета «Убрать космический мусор».

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

Под аудиозапись «Полет к звездам»
из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Венера.

Испытание: « Собери пазл». (космонавт, ракета)

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Марс!

На экране демонстрируется слайд
с изображением планеты Марс.

Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий : Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Юпитер! Юпитер – самая большая планета во Вселенной.

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Юпитер.

Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина), дальше – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету.

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Сатурн!

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Сатурн .

Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Ведущий : Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Уран.

Ведущий : Мы с вами приземлились на планету Уран.

Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!

Игра «Собери цветы на клумбу»

Дети собирают разбросанные по залу цветы на клумбу (ткань зеленого цвета).

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Нептун.

Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой , огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Плутон.

Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Чтоб добраться до Плутона,
Жизни может не хватить –
Далека его персона,
Что об этом говорить.
Не изведана, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!

Ведущий: На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.

Эстафета « Дружный экипаж».

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берет второго члена команды, оббегает обруч и т.д. пока не перевезет остальных членов экипажа.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. ( Слайд с изображением нашей планеты.)

Ребенок 7: Красивая наша планета Земля! Ярослав
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Ребенок 8: Земля — наш ковчег, наша родина, дом, Андрей
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения.

Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, направленный на расширение кругозора, первоночальных знаний о космосе, планетах средствами физической культуры.

О космосе, ребята, мы поведем рассказ.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Увлекательные игры, конкурсы, знакомство с солнечной системой и планетами.

Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширять знания детей о космосе.

Источник

Развлекательно-игровая программа «Космическое путешествие»

Алевтина Козлова
Развлекательно-игровая программа «Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся, умение работать в группе.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам получить заряд хорошего настроения. Наш сегодняшний праздник будет необычным, мы отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? Тогда начнём!

(Фоном звучит космическая музыка)

Ведущий: В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Эти планеты всегда привлекали и интересовали человека. Ведь это так важно и интересно – знать, есть ли жизнь где-нибудь еще или мы, земляне, одни во вселенной!

Желание освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта осуществилась! Впервые в мире русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток». И нам сегодня тоже нужны будут космические корабли! Так как мы отправимся сегодня в «Космическое путешествие».

Ведущий: Перед нами команды, так называемые экипажи. Попрошу экипажи представиться. (Выбрать название своему экипажу и капитана).

— За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия.

Представление членов жюри.

Конкурс №1 «Космический корабль»

— В путешествие вы отправитесь на космическом корабле, который и должны будете нарисовать.

(Звучит музыка, время работы 5 минут)

Ведущий: Отлично! Космические корабли готовы! Отправляемся в путешествие!

К запуску космических ракет приготовиться:

Пристегнуть ремни! (хлопок перед собой)

Включить контакты! (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул!Отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

(Звучит музыка, дети летят)

Ведущий: Внимание-внимание! Вижу планету! Объявляю посадку!

Итак, мы высадились на планете «Уникумс».

Конкурс №1 «Проба грунта»

Ведущий: Определить на ощупь, что находится в стакане и записать на листочек.

Конкурс №2 «Художники»

Ведущий: Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, я думаю,сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты Уникумс.

Ведущий: А пока команды рисуют, мы отгадываем загадки о космосе.

Игра со зрителями «Конкурс на смекалку»

Влезет в окно, растянется как сукно,

Не прогонишь ни перстом,

Ни плетью, ни шестом,

Пора придет – сам уйдет.

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно… (Луноход)

Над домом у дорожки

Повисло пол лепешки (Месяц)

Край виден,но дойти до него невозможно:

Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.

Спустился я пониже –

Стал край ко мне поближе.

Ночью на небе один

Большой золотистый висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.) Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем (Спутник)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной иль синий-синий. (Небо.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (Комета)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Конкурс №3 «Телеграмма»

Ведущий. Что это? На борт корабля поступили какие-то странные капсулы с заданиями. А в них зашифрованные телеграммы. Попробуем разгадать эти загадочные шифры?

(Каждому экипажу вручается телеграмма в капсуле)

5 16 2 18 16 17 16 8 1 13 16 3 1 20 30

Конкурс №4 «Космическая переправа»

Ведущий: Итак, местные жители, то есть инопланетяне, рады нас видеть на своей планете. Они приготовили для нас тоже задания. Но для этого командам необходимо переправиться на другую сторону планеты. («Переправа»в обруче: капитан по одному человеку переправляет на другую сторону)

Конкурс №5 «Испытание на невесомость» (КАПИТАНЫ)

Ведущий: Жители планеты Уникумс предлагают испытать капитанов на невесомость. Капитанам нужно сделать «ласточку». Побеждает тот, кто больше продержится.

Конкурс №6 «Загадки»

Ведущий: Ребята, как вы уже поняли, здесь живут очень умные человечки. Они даже придумывают сказки и сочиняют загадки. И для вас они приготовили загадки.

1. По синему морю

Белые гуси плывут.

(Облака). 2. Синенька шубёнка

Весь мир покрыла.

(Небо). 3. То блин, то полблина,

То та, то эта сторона.

4. Без него плачемся,

От него прячемся.

5. Влезет в окно,

Растянется, как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Ни плетью, ни шестом.

Пора придёт – сам уйдёт.

6. В космосе всегда мороз,

Космонавт, проверив трос,

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (скафандр)

7. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер).

8. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего. (Звёзды на небе) 9. Летит птица орёл,

Несёт в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто её не поймает.

Конкурс №7 «Встреча с инопланетянами»

Ведущий: Ребята, а если бы вы захотели что-то объяснить инопланетным жителям или спросить их о чем-либо. Как бы вы это сделали?

С помощью жестов объясните одному из зрителей следующие фразы (выбирают на листочке, что достанется).

* «Как вас зовут?» * «У вас есть море?» * «Мне нужен врач»

Конкурс №8 «Цветы в космосе»

Ведущий: Ребята, вы ведь знаете, что только на нашей Земле есть растительность, которая придает такую красоту нашей планете. Давайте для жителей этой планеты тоже сделаем подарок и «вырастим» цветы на их планете.Время: 5 минут.

(Командам выдается цветная бумага, клей, ножницы.)

Ведущий: Пока команды выращивают цветы для инопланетян, мы с вами поиграем в игру «Звездный дождь» и тоже заработаем баллы для команд.

(На полу разбросаны вырезанные из бумаги звезды. От каждой команды приглашается по одному участнику. Им завязывают глаза. Побеждает команда, набравшая больше звезд.)

Ведущий: Ну что ж, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Мы познакомились с такими доброжелательными жителями планеты Уникумс, выполнили их задания и порадовали их тем, что украсили их планету растительностью. Нам пора возвращаться на Землю.

К запуску космических ракет приготовиться:

Пристегнуть ремни! (хлопок перед собой)

Включить контакты! (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул!Отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнув и оставив вдали,

Скорее в объятья любимой Земли.

(Звучит музыка, дети летят)

Ведущий: Я предлагаю нашей галактической комиссии подвести итоги.

И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через двадцать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про нашу сегодняшнюю встречу.Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником».

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]»Секреты со всего света» Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето — замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Источник

Читайте также:  Кемпинговый фонарь космос 6010 led
Adblock
detector