Меню

Сценарий мероприятия космос это мы

Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это мы!»

Людмила Морохотова
Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это мы!»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Морохотова Людмила александровна.

Сценарий ко Дню космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста.

Гагаринский урок. «Космос – это мы.

Цель: создание условий для формирования интереса и знаний у детей о космосе.

Образовательные: Учить детей восхищаться и гордиться героическим трудом космонавтов; Учить детей понимать, что такие качества космонавтов, как смелость, доброта, внимательность, отзывчивость помогают космонавтам в их нелегком труде.Развивающие:

Развивать мышление, ориентировку в пространстве, ловкость движений.

Воспитывать у детей чувства любви к космонавтам;

Воспитывать у детей такие качества, как внимательность, взаимовыручка, преодоление трудностей и т. д.

Ход НОД.

Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина.Вопросы: «Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете.

Обобщение ответов воспитателем.

Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко – высоко, что и на самолете туда не долететь. Ю. А. Гагарин летел на космическом корабле «Восток» (показ корабля «Восток» на слайде). Таких летчиков называют летчиками — космонавтами. Люди нашей страны восхищаются и гордятся тем, что в космос первым полетел наш человек. Посмотрите (слайд, какие радостные, счастливые лица у всех людей. Они пришли на Красную площадь приветствовать нашего первого космонавта. Смотрите, они несут плакаты; «Ура! Гагарин!», «Слава нашей Родине». Это событие произошло 12 апреля 1961 году. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник не только космонавтов, но и ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники. Один из них ученый инженер Сергей Павлович Королев (показ слайда).

После Ю. А. Гагарина много космонавтов побывало в космосе. Среди них – женщины – космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, космонавт, который первым вышел в открытый космос, — Алексей Леонов (показ слайдов). Многие летали в космосе; не один раз и работали там несколько месяцев. Их полетами восхищаются не только русские люди, но и иностранные друзья.

Быть космонавтом – это не только почетно, но и трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, внимательным, надо много знать, тогда будут тебя уважать и любить. Эти качества Ю. А. Гагарин воспитывал у себя с детства.

Ребята, вы хотите стать космонавтами, как Юрий Гагарин. В этом вам помогут ваша организованность, внимание, ловкость, быстрота реакции.

Чтоб космонавтам стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти,

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Предлагаю вам пройти несколько испытаний.

1. испытание. Простоять 1 минуту. Вытянув вперед левую ногу и подняв вверх правую руку.

2. испытание. Нужно повернуться вокруг себя 5 раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Я вижу, что вы все молодцы, ребята.

Не зевай по сторонам

Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким:

Подпрыгнули и оглянулись.

И вновь подпрыгнули еще

И снова взгляд через плечо.

Теперь займите ваши кресла

Надеюсь, всем хватило места?»

Ребята, отгадайте загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета).

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился… (парашют)

3. Ясными ночками Гуляет мама с дочками Дочкам не твердит она; — Спать ложитесь поздно. Потому, что мать – Луна, А дочурки… (звезды).

4. Летательный аппарат, на котором летала Баба – Яга.

5. Ребята, а каким цветом наша планета?

Справились и с загадками.

А сейчас поиграем в игру: «Ждут нас быстрые ракеты». Напоминаю правила игры. Бегаем по группе. По окончанию слов «Ждут нас быстрые ракеты.

По дорогам по планетам.

На какую захотим на такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Занять места в ракетах (обручи). Ракеты не по количеству детей.

А сейчас поиграем в игру: «Летает – не летает» (если я называю слова, что летает – вы поднимаете руки, если называю слово, что не летает – рук не поднимаете).

1. Самолет – летает? 2. Стол – летает? 3. Орел – летает? 4. Бегемот – летает? 5. Ласточка – летает?

Задание: «Составь ракету из частей» (по подгруппам).

Читайте также:  Прочитать информацию с космоса

Воспитатель. Что сегодня делали на занятии? Что нового узнали? Что вам понравилось? Что было трудно?

Спасибо вам, ребята.

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста (на доске картинка космос) Ход проведения: Ведущая: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста При знакомстве детей с темой «Космос», можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так.

Сценарий праздника 8 марта для детей среднего-старшего дошкольного возраста Звучит фонограмма любой праздничной песни о Международном женском дне, Дети заходят в зал, встают в шахматном порядке. Ведущая открывает.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский бал» «Рождественский бал» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащать музыкальный и двигательный.

Сценарий праздника «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ Для детей старшего дошкольного возраста «ЯРМАРКА» Вед. В гости мы вас пригласили, очень рады видеть всех. Вам расскажем и.

Сценарий праздника «Рождественская история» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Рождественская история»Звучат «Рождественские колокола» дети входят и рассаживаются.

Сценарий праздника весны для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника весны для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР – д/с № 9 «Айболит» Морозова.

Сценарий спортивного праздника-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики» Сценарий спортивного праздника — соревнования для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики» Цели: совершенствовать двигательные.

Сценарий праздника «Спартакиада» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход: (звучит.

Источник

Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему

Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»

Стародубского района Брянской области

Внеклассное мероприятие на тему:

Клименко Екатерина Михайловна

• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

• корригировать и развивать память, внимание, мышление;

• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• прививать уважение к истории России;

• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.

Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.

II. Вводное слово и сообщение темы.

Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.

В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.

А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.

И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.

Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?

В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.

Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.

В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.

В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.

Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)

В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.

Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.

Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!

Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

И тема нашего занятия — «Космос и мы «.

III. Основная часть занятия.

1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.

2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.

3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.

4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.

5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!

6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.

Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.

Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)

1. Космический отряд: «Планета»

(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,

Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )

ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!

2. Космический отряд: «Ракета»

(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,

Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)

ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!

В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.

Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).

Детям раздаются макеты ракет.

Игра» Космический полёт «

Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.

Игра «Звёздочки» (слайд 9)

В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)

Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.

Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)

В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .

Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.

Загадки для перелёта на планеты:

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)

2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)

7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)

8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)

9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.

Игра на внимание «Летает – не летает».

(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)

В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.

Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.

ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.

В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.

Проводится церемония награждения, вручаются медали.

Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.

IV. Подведение итогов.

В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.

1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).

2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт

Юрий Гагарин? («Восток-1»).

4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)

6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)

В. Понравилось ли вам путешествие?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».

В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.

Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.

Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.

Источник

Adblock
detector