День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
Полёт Юрия Гагарина был беспримерный подвигом, но Первый космонавт Земли с честью выдержал после него ещё одно важное испытание – испытание славой. Посетив множество стран, малых и больших городов, получив все возможные для того времени награды и регалии, он остался таким же простым, дружелюбным и жизнерадостным человеком, каким был и прежде. Гагарин оставался до конца своих дней самим собой, не позволяя нахлынувшей славе вскружить себе голову. Лучшего символа Дня космонавтики, чем этот парень, и быть не могло. А этот замечательный праздник продолжает зажигать огонь в сердцах, вдохновлять людей на большие и малые свершения, поощрять их мечтать и не бояться поверить в мечту!
В преддверии Дня Космонавтики педагоги ищут интересные задумки сценариев, способные заинтересовать детвору, сделать праздник незабываемым. В нашем разделе собраны уже прошедшие апробацию идеи проведения мероприятий для дошкольников разного возраста.
Здесь вы найдете сценарии по темам:
- История освоения космоса
- Познавательные викторины
- Космические путешествия
- Спортивные праздники, на которых в ловкости и резвости соревнуются экипажи космических кораблей
- Сюжетно-ролевые игры на тему космических исследований и путешествий
Откройте для детей мир космоса
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Развлечение «День космонавтики» Программное содержание. Цели: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Воспитывать любознательность. Обучающие задачи: -Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; -Вызвать интерес к космосу; -Активизировать словарь дошкольников.
Сценарий мероприятия «День космонавтики» Дети сидят полусидя с закрытыми глазами. За занавесом слышится голоса вос-ля. День сегодня не простой Это в мире знает каждый Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный Люди с давних времен мечтали освоить космическое пространство и задумались о том как бы подняться выше.
День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля — Досуг ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» во второй младшей группе
Публикация «Досуг ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» во второй младшей. » Досуг ко Дню космонавтики «Путешествие в космос Калинина Светлана Викторовна воспитатель второй младшей группы Цель: — закреплять у детей знания о празднике «Дне космонавтики». Задачи: -расширять и углублять знания детей о космосе, пополнять словарный запас детей; -развивать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ «Космическое путешествие» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о.
Сценарий видео-концертной программы ко Дню космонавтики «С мечтою о космосе» Концертная программа ко дню космонавтики «С мечтою о космосе» КАДР 1 000 Фанфары ( на фоне появляются космические картинки и название:) Концертная программа, посвященная Дню Космонавтики «С мечтою о космосе» КАДР 2 001 флешмоб «Нон-стоп» «Мы – дети Галактики» (начинают плавные.
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней, старшей, подготовительной групп. «Путешествие Незнайки к далёким планетам» 12.04.2021 год Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать.
День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля — Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Путешествие Незнайки к далёким планетам»
Статья «Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Путешествие. » Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней, старшей, подготовительной групп. «Путешествие Незнайки к далёким планетам» Действующие лица: Ведущий, Незнайка. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И.
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей подготовительной логопедической группы Ход развлечения: Под музыкальное сопровождение дети входят в Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля? Ответ детей: День космонавтики. 1. По космическим просторам Мчатся спутники.
Сценарий ко Дню космонавтики «На космических просторах» в старшей и подготовительной группах Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «На космических просторах» (старшая и подготовительная группа) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления о космосе. •.
Спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Путешествие в Космос» в подготовительной к школе группе Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у детей чувства гордости за Родину и уважение к космонавтам, закрепление представлений о космосе и профессии космонавта; Задачи: расширение и закрепление знаний детей о Космосе, закрепление двигательных умений в эстафетах.
Сценарии воспитателей включают в себя: выполнение упражнений математических и дидактических игр (например, «Собери ракету» из представленных плоскостных или объёмных геометрических фигур), разнообразные спортивные соревнования, упражнения, подвижные игры и танцы, творческие минутки рисования, скульптуры, аппликации и других поделок, беседы с детьми по развитию речи и развитию словарного запаса.
Во время подготовки к празднованиям воспитатели проводят предварительную работу. На занятиях дети получают первые представления о космосе, невесомости, строении Солнечной Системы. Педагоги пользуются мультимедиймыми технологиями, чтобы показать доступные для дошкольников фильмы, мультфильмы, презентации об истории освоения космического пространства, первом полете в космос Юрия Гагарина. Сценарии заключительных праздников, как правило, включают викторины и игры, закрепляющие и активизирующие полученные детьми знания и навыки.
В ходе подготовки к празднику воспитатели активно привлекают родителей. Современные мамы и папы интересуются космосом и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, помогая своим детям.
Источник
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики
материал (5, 6, 7 класс) на тему
Сценарий предназначен для учащихся 1-7ых классов.Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся и помочь осознать роль нашей страны в освоении космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Космонавтики
«Первый в космосе»
— стихотворение читает начальная школа
Ладонью заслонясь от света,
И вдруг волшебное:
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
И удивительного нет,
Штурм неразгаданных планет.
Ведущий 1: — 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, что тут особенного?
Ведущий 2: — Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
— Стихотворение Сергея Кирсанова «Один за всех…»
Своими жил заботами эфир.
И грома реактивного раскаты-
Гагарин! – не гремели на весь мир.
А он к ракете шел. Вдруг оглянулся,
Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу, — на счастье, -кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвет от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
На Германа взглянул он как на брата,
На верного дублера своего.
И провожавшим выкрикнул: -Ребята!
Один за всех и все за одного…
Ведущий 1: — Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.
Вед.2: — Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. Отдыхать он не умел. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих звездолётах к иным мирам, будут поднимать тост в новогоднюю ночь за этого человека.
Вед.1: — Да, великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живёт мысль первого, главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королёва. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением».
Вед.2: — Это они, первые строители космических кораблей под руководством Королёва сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.
Мы были узники на шаре скромном
И сколько раз, в бессчетной смене лет,
Упорный взор Земли в просторе тёмном,
Следил с тоскою за движением планет.
— Песня «Земля детей», слова , музыка
— Сценка «Я открыл лунатиков»
1: Куда это ты собралась?
2: Человек впервые за много веков оторвался от земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!
1: Да ты соображаешь, что ты говоришь?
1: Болтушка! Баронесса Мюнхгаузен.
2: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах? Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих людей и считали их сумасшедшими. Джордано Бруно, Коперник, Галилей…
2: Да, фи! Собаки и то летают в космос! А я не могу? Что ж я по-вашему, хуже собак что ли?!
1: Хуже, собаки хоть ученые были, а ты по математике и то кое-как на «3» вытянула!
2: Подумаешь, математика. Я и без вашей математики до такого додумалась, что вам и не снилось!
Я размышляла 4 дня
В уме родилась у меня
Была куском Земли,
На том куске в тот час как раз
И люди быть могли.
Логичен вывод мой вполне
И, стало быть, живет,
На нашей спутнице Луне
Нам родственный народ!
1: Слушай, то, что ты выдумываешь все время, это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Юрий Гагарин первый в мире космонавт, он и ремесленное окончил на «отлично», и техникум, и авиаучилище – все на «отлично»! И спортом занимался, и интересовался многим! Чтоб в космос улететь, на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо! Отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.
2: Все это ерунда, я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видела.
2: Проверить я себя решила, приблизила Луну и в тот же миг на ней открыла лунатиков!
2: Они похожи на людей, что жили в старину! У них волос полно везде, как у горилл.
2: В пещерах каменных живут, не строят города! В лесах лунатики пасут своих коров!
2: Не в кухне, прямо на кострах, готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.
2: Ты не дакай! Сама знаешь, что Луна – это кусок Земли, который взял и оторвался. И может быть, когда он оторвался, на нем были твои близкие родственники.
1: Да ну тебя…(уходит)
2: (бежит за ней) Послушай, но ведь это научно доказано…
— Стихотворение читают учащиеся начальной школы.
Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век,
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле,
Летит он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа! Во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Вед.1: — Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да.
Вед.2: — Дело в том, что для первого полёта нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.
Вед.1: — Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полёта. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…
— Стихотворение Николая Добронравова «Созвездие Гагарина»
Пусть звезды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг…
Ты с нами, ты с нами идешь на задание,
Первый, верный, единственный друг!
В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встает…
Не будет, не будет полета последнего –
Помнят люди твой первый полет!
Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!
Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька, во мгле…
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на Земле.
Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, —
К правде, к свету стартуют сердца.
Вед.2:- А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Вед.1:- Космонавт №2 Герман Титов: «Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её оттуда… я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь».
— Песня «Колокола», слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова
— Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко
( за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)
Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключением,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
Сережа: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по луне…
Как хочется вот также мне.
Я космонавтом быть хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
Ведущий: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
(Сережа подходит к маме)
Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Мама: У космонавтов,свой особенный режим,
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Сережа: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Ведущий: Весь день он с мамой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)
Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я буду силы развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
— Стихотворение Александра Гаврюшкина «Космос»
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных все нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать,-
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живется им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам-
На забытую Богом планету…
Все о чем-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет, наверно, открыться…
Вед.2: — Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.
Вед.1:- Это сегодня. А завтра. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.
Вед.2: — Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.
— Песня «Детство», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова
Источник