Меню

Сценарий про космос с инопланетянином

Приключения Инопланетянина! Развлечение на день космонавтики в старшей группе!
методическая разработка (старшая группа)

Это веселое и увлекательное мероприятие, на котором дети на космическом коробле отправятся на другую планету и помогут инопланетянину спасти свою планету. На пути им встретится множество опасностей: черные дыры,метеоритный дождь, космические пришельцы! Только самые смелые пройдут этот путь до конца!

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki_v_starshe.docx 14.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Включена интерактивная доска, на ней открытка — заствка «С днем космонавтики»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. И не просто так наш зал украшен ракетами, кометами, звездами и планетами! Ведь сегодня такой большой праздник- день космонавтики! А почему день космонавтики празднуют именно 12 апреля, мы конечно помним. В этот день космонавт Юрий Гагарин на ракете «Восток 1» совершил первый удачный полет в космос. А для тех, кто немного позабыл обо всех этих событиях, у меня приготовлен замечательный мультик, который поможет нам все вспомнить! Давайте его посмотрим!

СМОТРИМ РОЛИК МУЛЬТИК НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ «ПОЧЕМУ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ 12 АПРЕЛЯ»

Ведущий: Об этом событии было написано множество стихов и множество песен!

Ребенок: В космичекой ракете

С названием Восток

Он первым на планете

Подняться в космос смог!

Поет об этом песни веселая капель!

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ

Ведущий: Мы с вами живем на самой лучшей, на самой прекрасной планете Земля! Но ведь есть и другие планеты! Давайте посмотрим какие!

ВИДЕО НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Ведущий: Как бы было интересно побывать на других планетах, подружиться с инопланетянами. Интересно, какие же они, эти представители инопланетного разума. А давайте попробуем с ними связаться с помощью азбуки Морзе.

Звучат космические звуки и на их фоне морзянка. Нам удается связаться с инопланетянами и мы слышим голос в записи:

Голос в записи: Аварийное падение! Аварийное падение. Разрешите посадку, разрешите посадку.

Слышится звук падения, по всей вероятности инопланетный космический корабль действительно потерпел крушение, в зал влетает инопланетянин с обломком ракеты. Говорит што-то, издает смешные, абсолютно непонятные нам звуки( в записи все это звучит)

Ведущий: Что он говорит. Мне ничего не понятно. Ну конечно, он же инопланетянин! Нам срочно нужен переводчик с их инопланетянского языка на наш земной!

Инопланетянин хлопает ведущего по плечу и показывает прибор с кнопкой, который висит у него на шее!

Ведущий: Я, кажется, поняла! С помощью этого прибора мы сможем тебя понять!

Инопланетянин радостно кивает, нажимает кнопку и начинает говорить уже на нашем языке, но с «акцентом» инопланетянина

Инопланетянин: Здравствуйте, я с планеты центавра! Мой космический корабль потерпел крушение! На какую планету я попал? Расскажите!

Ведущий : Ты попал на планету Земля.

Инопланетянин: Кнопка сломана! Я вас не понимаю! Покажите жестами, какая она, ваша планета! Я про нее ничего не знаю! Покажите! Покажите.

ПОКАЗ ЖЕСТАМИ НА ФОНЕ КОСМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ПРО ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ:

Ведущий: У нас на планете есть реки, моря и океаны ( показываем руками) У нас на планете есть деревья, они вот такие высокие, у нас на планете есть птицы, он летают вот так, у нас на планете есть рыбы, они плавают вот так! У нас на планете мы любим вкусно покушать, поэтому у нас есть коровы с рожками, они дают нам молоко, у нас есть курочки, которые машут крыльями во так дают нам яйца. У нас на планете живут люди, которые ходят вот так, а спят вот так!

Инопланетянин: На нашей планете погибло все живое! (его рассказ сопровождается соответствующими слайдами на доске) . Злобные пришельцы напали на нашу планету, высушили океаны, забрали семена наших волшебных растений! Теперь наша планета умрет. Я должен ее спасти! Но мне нужны помощники! Они отправятся со мной на Марс! Там пришельцы спрятали все наши запасы.

Ведущий : Мы все готовы отправиться с тобой на Марс и спасти твою планету!

Инопланетянин: Ну тогда летим скорее! Садитесь в звездолет! Садитесь! Садитесь!

На доске футаж космическое пространство с летящими астероидами, метеоритами и ракетами, на ковре фольгированным скотчем выложен космический корабль! Дети садятся на ковер в этот космический корабль!

Инопланетянин: А теперь я научу вас пилотировать космический корабль! Нажимаем кнопку старта, поворачиваем рычаг! Наш космический корабль поворачивает налево. Теперь включаем передатчик ускорения скорости. Теперь направо! Расправляем крылья звездолета! Круговое вращение! Объявляется посадку на красную планету, красную планету! Давайте сядем и осмотримся!

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Давайте узнаем, что же это за планета такая Марс!

ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО « МАРС»

Далее на экране появляются помехи, ролик неожиданно прерывается и на экране появляется пришелец!

Пришелец: Кто к нам пожаловал? Земляне. Ну что же! Недавно мы захватили планету Центавра! А теперь погубим и вашу планету.

Ведущий : Ну уж нет! Мы не позволим вам это сделать! Мы защитим нашу планету и спасем планету Центавра! Отвечайте, куда вы спрятали воду и семена!

Пришелец: Семена мы надежно спрятали в хранилище, а ключ от хранилища разломали на три части! Вы никогда не сможете их найти!

Ведущий: Еще как сможем! Где спрятана первая часть ключа.

Пришелец: Она спрятана в сундуке с остерегающей надписью! Но вы его никогда не найдете! Прощайте, земляне.

На экране снова появляются помехи и пришелец исчезает с экрана. Снова звучат смешные звуки, инопланетянин держится за голову, изображает что волнуется, бегает в ужасе по залу.

Ведущий: Не переживай. Мы обязательно найдем все части ключа и спасем твою планету!

Инопланетянин: Пришелец сказал, что первая часть ключа спрятана в сундуке с остерегающей надписью! Надо его найти! Надо его найти!

Ведущий: Ребята! Давайте обыщем каждый уголок этой планеты, осмотрим внимательно все в космодроме и найдем этот сундук с остерегающей надписью!

В зале расставлено много коробок, все они металлического цвета, обклеены фольгируемым скотчем. Но на одной тз них знак молния, и череп и слово «опасно» Дети ее находят открывают, а там чать ключа лежит.

Ведущий: Ребята, вы что-то нашли. Может быть это и есть тот самый сундук. Давайте посмотрим!

Инопланетянин: Но здесь написано опасно, поэтому на всякий случай сядьте на стульчики подальше, подальше подальше. А теперь открываем коробку открываем!

Открывают коробку и достают от туда первую часть ключа.

Ведущий : ребята, мы с вами нашли первую часть ключа! А значит сможем найти и все остальные! Кто-то опять выходит с нами на связь! Давайте посмотрим!

На интерактивной доске снова появляется пришелец

Пришелец: Ах вы назойливые людишки. Вы все таки смогли найти первую часть ключа! Ну ничего остальные вам не отыскать. Ведь вторая часть спрятана очень далеко в трубопроводе машинного отделения! А чтобы вам туда не добраться, мы нашлем на вас метеоритный дождь! Теперь вам не спастись и вы никогда не доберетесь до трубопровода машинного отделения!

Звучит звуковой сигнал опасности, сирена и голос в записи:

Голос в записи: Опасность! Опасность! Метеоритный дождь!

Инопланетянин: Метеоритный дождь очень опасен! Все в укрытие! Все в укрытие.

Ведущий и инопланетянин прячут детей под космическое покрывало, а дальше кто-то из взрослых прямо на космическое покрывало кидает легкие пластмассовые шарики из набора, эти шары обмотан фольгой. Это как будто метеориты. Когда музыка космическая и сигнал тревоги заканчивается, метеоритный дождь тоже заканчивается! Дети выходят из-под покрывала и салятся на стульчики

Ведущий: Да! Не очень-то они гостеприимные, эти пришельцы. Но надо искать вторую часть ключа. Только совсем забыла, куда же пришельцы ее спрятали?

Инопланетянин: Втора часть ключа спрятана в трубопроводе машинного отделения.

Ведущий: Трубопровод….. Значит там наверное трубы, а значит и вторую часть ключа надо искать в трубе. Ну что же, давайте искать!

Дети находят трубы металлические из ватмана, их допустим несколько, пусть будет четыре трубы. Но вторая часть ключа спрятана только в одной из них. Дети делятся на четыре части и ищут, кто нашел, отдает его инопланетянину! На доске снова появляется пришелец!

Пришелец: Какие же вы назойливые, земляне. Все равно у вас ничего не получится! Мы нашлем на вас черные дыры галактики. Вам через них не пройти. Они поглотят вас в свою черную бездну.

Инопланетянин: Черные дыры, это очень опасно. Опасно, опасно! Я вам про них расскажу, расскажу!!

ВИДЕО «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ ГАЛАКТИКИ»

Инопланетянин: Я научу вас проходить через черные дыры галактики!

КОСМИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ « ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ ГАЛАКТИКИ»

Ведущий: Мы с вами успешно преодолели все черные дыры галактики и можем искать последнюю часть ключа. Только где? Нет ни одной подсказки!

На интерактивной доске появляется космическое послание!

Послание: Последняя часть ключа спрятана на самом видном месте . И подпись! Космические доброжелатели!

Ведущий : На самом видном месте? Где же она? Давайте искать!

На леске среди остальных украшений свисает последняя часть ключа, мы ее находим и теперь мы можем собирать ключ

Инопланетянин: Спасибо вам. Вы мне помогли и мы нашли все части ключа! Теперь моя планета спасена!

Ведущий: Твоя да! А что будет с нашей планетой. Вдруг космические пришельцы вернутся, ка мы спасемся!

Инопланетянин: Пришельцы больше всего боятся звездного света! Звезды вам помогут! Я подарю каждому из вас по звезде, так вы спасете свою планету.

Инопланетянин раздает каждому по звезде. На доске появляется пришелец:

Пришелец: Ах вы жалкие людишки. Вам все таки удалось найти ключ! И теперь планета Центавра спасена! Ну ничего! Тогда мы захватим вашу планету.

Инопланетянин: Скорее, доставайте звезды и направляйте их на пришельца.

Дети светят звездой на пришельца!

Пришелец: ААААААААААа. Что это у вас звезды. Хватит! Хватит. Их свет нас ослепляет. Хватит.

Пришелец исчезает с экрана

Инопланетянин: А теперь пора открыть хранилище с продовольствием. Ведь у нас есть ключ! Пойдемте скорее, пойдемте скорее. Мне нужно спасти планету!

Хранилище это наша столовая. С другой стороны дверь столовой держит Марелла Рамазановна. Мы дергаем дверь, она закрыта.

Инопланетянин: Скорее. Прикладываем ключ! Прикладываем ключ.

Дверь открывается а там запасы продовольствия для инопланетянина!

Инопланетянин: Спасибо! Спасибо! Мне пора улетать! Я еще обязательно прилечу на вашу планету! До свидания! До свидания!

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Источник

Приключение инопланетян на планете Земля

Цель: закрепление в игровой форме знаний детей о космосе, созвездиях, средствах передвижения в космосе, космических объектах.

Задачи:

  • способствовать развитию дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию креативных способностей и познавательной активности;
  • закреплять знания и представления детей о космическом пространстве.
  • развивать познавательный интерес детей и поисковую активность;
  • обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»;
  • развивать двигательную, игровую активность;
  • формировать исследовательские навыки.
  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
  • создавать радостную атмосферу праздника.

Предварительная работа:

  • Беседы с просмотром иллюстраций о космосе, космических явлениях и объектах, об освоении космоса человечеством.
  • Разучивание космической считалки: «Меркурий — раз, Венера — два, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун».
  • Домашнее задание подготовить наряд инопланетянина.

Оборудование: музыкальное сопровождение, 3 капсулы (киндеры) с приметами землян, двойные листы альбома (2 шт.), 3 конверта с деталями ракеты (квадраты и трапеции, треугольники, круги), 4 клей-крандаша, звезды из голографической самоклеющейся пленки 6 шт., повязки на глаза, картонные звезды двух цветов по 10 штук, голубые листы формат А3 с дырками на месте звезд в созвездии Большая медведица, картон серебряного цвета 2 листа, ножницы 4 шт, клей-карандаш 2шт, две дорожки с астероидами (по 12-15шт), большой игральный кубик. разрезанные картинки на космическую тему.

Идея квест-игры: два экипажа инопланетян потерпели крушение на планете Земля, их космические корабли разлетелись на осколки, которые необходимо найти и собрать заново. Затем нужно добыть топливо, для возвращения домой, пройдя ряд испытаний.

Ход квест-игры

Под космическую музыку появляется воспитатель — Серебряна -(переодетый инопланетянином), знакомится с детьми, переодетыми инопланетянами и разделенными на два экипажа. Узнав, что они не могут попасть на родные планеты, Серебряна предлагает помощь, и чтобы подготовиться к приключениям проводит разминку:

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

После Серебряна раскрывает тайну, что части от космических кораблей нашли земляне, а которых надо найти по приметам и дает первую капсулу с описанием землянина. Маленькие инопланетяне по приметам отправляются на поиски по всему саду. Найдя нужного землянина и выполнив задание, каждый экипаж получает конверт с частями космического корабля и следующую капсулу.

Примерные приметы и задания:

  1. Жительница Земли, на груди которой живет зверь с хвостом на голове (слон). Для нее надо хором исполнить космическую считалку про планеты.
  2. Жительница Земли – хранительница времени (рядом с ней много часов). Она задавала вопросы про космос:
  • Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  • Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  • Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  • Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
  • Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
  • Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун.
  • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце
  1. Жительница Земли, с красной ленточкой на ноге. Она попросила показать космические эмоции: вселенскую грусть, солнечную радость, звездный восторг, радиационную смелость.

Получив все конверты, инопланетные гости возвращаются в группу, рассаживаются по командам, получают двойные альбомные листы и клей, раскрывают конверты и начинают собирать ракеты и приклеивать. В конвертах лежат большие и маленькие квадраты, треугольники, трапеции и круги. В итоге должна получиться ракета (см. Приложение 1).

После того, как ракеты созданы и названы, необходимо их заправить. Но чтобы получить топливо, нужно постараться. Серебряна устраивает соревнование между экипажами, наградой которой служит топливо (звезды из самоклеющейся бумаги, которые прилепляются на корабль победителей). Чем больше звезд заработают юные инопланетные жители, тем быстрее смогут вернуться домой.

Испытания для экипажей

1. «Звездный букет»

На полу рассыпаются звезды двух цветов. Жребием решается, какой цвет какой команде принадлежит. Выбирается по одному игроку из экипажа, им завязываются глаза. Задача – собрать как можно больше звезд своего цвета, ориентируясь на подсказки своих друзей. Игроки меняются 2 раза.

2. «Мегамозг»

Загадывание загадок на космическую тему.

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ГАГАРИН.

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ЗВЕЗДОЧЁТ.

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной КОМЕТА.

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. КОСМОС

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет ЛУНА

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический МЕТЕОРИТ

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите СПУТНИК.

Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает,
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная,
И глазом не видна,
Такая темно-темная ЧЕРНАЯ ДЫРА.

3. «Дыры в небе».

Экипажи получают листы голубого цвета с дырками, по листу картона серебряного цвета, по 2 пары ножниц и клей карандаш. Задача – из картона вырезать звезды и приклеить на место дырок. Если правильно сделают, то получится созвездие Большой медведицы.

4. «Пояс астероидов»

Конкурс капитанов На полу располагается две дорожки с одинаковым количеством астероидов (12 – 15 шт.). Капитаны ракет одновременно бросают кубик и делают столько шагов по астероидам, сколько кружочков выпало. Кто вперед пройдет пояс астероидов, тот победил.

5. «Космичские пазлы».

Экипажи собирают разрезанные картинки. (см. Приложение 2).

6. «Космические танцы»

Под веселую музыку все инопланетяне повторяют движения за Серебряной. Оценивается точность и синхронность.

И вот все испытания пройдены. Ракеты заправлены топливом и маленькие инопланетяне возвращаются на родные планеты, где их ждет угощение.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать космос для 2 класса легко
Adblock
detector