Сценарий развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие»
Цель : Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи :
— закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
— воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
— воспитывать стремление к двигательной активности;
— воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем вы видите изображение телескопа.
На экране демонстрируется слайд с изображением прибора.
Затем космическое пространство.
Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением
спутника и космической ракеты.
Ведущий : И вот однажды человек впервые полетел в космос.
Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. ( На экране — портрет Ю.А. Гагарина .) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас — сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Ребенок 1 : Я помню, солнце в этот день искрилось: Степа
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Ребенок 2 : Его все по улыбке узнавали — Ульяна
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ребенок 3 : С тех пор приблизились неведомые дали, Влад
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Ребенок 4 : Самый первый виток над планетой Арсений
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Ребенок 5: Этим подвигом Юрий Гагарин, Артем
Совершил беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
Просмотр видео о полете Гагарина.
Ведущий : Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля.
Ведущий : Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?
Дети: Наша планета похожа на шар.
Ведущий: А почему она голубовато-белая?
Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.
Ребенок 6: Есть одна планета-сад Миша
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!
Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Ведущий : Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети : Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение.
Дети отгадывают загадки.
На экране демонстрируются слайды
с правильными ответами.
— Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
— Естественный спутник земли? (Луна)
— Человек, который летает в космос? (Космонавт)
— Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
— Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
— Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
— Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
— Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).
Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране появляется изображение Луны.
Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?
Испытание: «Перенеси яйца из опасного места в безопасное».
( Дети по очереди, пластмассовой ложкой, переносят маленькие пластиковые мячи из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.)
Ведущий : Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий : Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов.
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Меркурий.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Под аудиозапись «Полет к звездам»
из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Венера.
Испытание: « Собери пазл». (космонавт, ракета)
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Марс!
На экране демонстрируется слайд
с изображением планеты Марс.
Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий : Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Юпитер! Юпитер – самая большая планета во Вселенной.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Юпитер.
Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина), дальше – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету.
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Сатурн!
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Сатурн .
Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Ведущий : Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Уран.
Ведущий : Мы с вами приземлились на планету Уран.
Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!
Игра «Собери цветы на клумбу»
Дети собирают разбросанные по залу цветы на клумбу (ткань зеленого цвета).
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Нептун.
Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой , огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Плутон.
Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Чтоб добраться до Плутона,
Жизни может не хватить –
Далека его персона,
Что об этом говорить.
Не изведана, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!
Ведущий: На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета « Дружный экипаж».
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берет второго члена команды, оббегает обруч и т.д. пока не перевезет остальных членов экипажа.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. ( Слайд с изображением нашей планеты.)
Ребенок 7: Красивая наша планета Земля! Ярослав
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Ребенок 8: Земля — наш ковчег, наша родина, дом, Андрей
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения.
Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, направленный на расширение кругозора, первоночальных знаний о космосе, планетах средствами физической культуры.
О космосе, ребята, мы поведем рассказ.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Увлекательные игры, конкурсы, знакомство с солнечной системой и планетами.
Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширять знания детей о космосе.
Источник
Сценарий праздника «Космическое путешествие»
Инна Богатырёва
Сценарий праздника «Космическое путешествие»
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса.
2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения в космонавтике нашей страны.
4. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание подвижных игр и упражнений, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель:Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Рассматриванием портрет Гагарина, слушаем 1 куплет песни в записи: «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.
Воспитатель:С тех пор 12 апреля – День космонавтики. А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. Это были собачки – Белка и Стрелка.
Воспитатель:Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким.
Ребёнок:
Чтобы сильным стать и ловким.
Упражнение «Будем космонавтами» (дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту)
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем – руки поднимаем.
Воспитатель:Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держись (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много – много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель:Ребята, первую в мире ракету изобрёл русский учёный – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их и мечтал до них долететь.
Рассматриваем иллюстрацию телескопа
Воспитатель:А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?
Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.
Игра «Астрономы». Дети становятся врассыпную и под музыку имитируют рассматривание звёзд через телескоп.
Воспитатель:Ребята, приглашаю вас посмотреть на экспозицию иллюстраций посвященную космосу.
Рассматривание иллюстраций, беседа.
Воспитатель:Слово «космос» — это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.
После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.
А вы хотите полететь в космос?
Дети:Да!
Воспитатель:
Занимайте свои места!
Дети встают по кругу.
Упражнение «Ракета»
Воспитатель:Итак, экипаж к космическому полёту готов?
Дети:Да!
Воспитатель:Проверим, все ли системы космического корабля работают?
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш-«)
Открываем и закрываем люки. (делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)
Включаем двигатель произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Отправляемся в полёт!
Дети:
Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны)
Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой).
Ребёнок:
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывём (ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками)
Воспитатель:Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места. (дети идут на стульчики)
У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.
Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети с завязанными глазами собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Воспитатель:Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру)
Игра «Созвездие»
Дети по 3-4 человека образуют звёздочки и идут по часовой стрелке, проговаривая слова:
В небе звёздочки блестят, весело сверкают
И с ребятами они поиграть желают.
Дети под музыку разбегаются по залу, как музыка замолкает, произносят:
Раз, два, раз, два, раз, два – Созвездье мы найдём сейчас.
Дети собираются в своё созвездие.
Воспитатель:Людей всегда интересовал вопрос – а есть ли жители на других планетах? Давайте представим, что на Луне живут лунатики и споём про них шуточную песню (10 лунатиков в шапочках посередине, остальные дети садятся на стульчики)
Песня «10 лунатиков сидели на Луне»
Воспитатель:А теперь проверим вашу игровую – прыговую – скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:Ребята, как бы ни был красив и интересен космос, для космонавтов всегда самой родной и любимой остается наша планете Земля.
Песня «Трава у дома» (1 куплет)
Воспитатель:Вот и закончилось наше космическое путешествие. И на память о нем у вас останутся эти красивые звёздочки. (Дарит детям звёздочки и космические конфеты). Пора возвращаться в группу. (Дети под музыку выходят из зала).
Сценарий итогового мероприятия «Большое космическое путешествие» Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие. Цель: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить.
Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Зал оформлен в стиле космической фантазии, на сцене расположены макеты.
Досуг «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цели: • дать детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах; • формировать умение полно.
«Космическое путешествие за волшебным портфелем». Сценарий выпускного вечера «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВОЛШЕБНЫМ ПОРТФЕЛЕМ» Сценарий выпускного вечера Ф-1. «Космическая» музыка, на ее фоне… Вед-1:.
Открытая самоподготовка «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать представление о космосе, как о пространстве, существующее за пределами Земли. Задачи: 1. Выполнить домашнее.
Фотоотчет о проекте «Космическое путешествие» Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное. Вот и мы вместе с детьми оформили проект на тему.
Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом» Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте,.
Сценарий развлечения в детском саду к 12 апреля «Космическое путешествие» IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235137.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235070.jpg[/IMG] униципальное казённое дошкольное.
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Анастасия Евгеньевна Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Описание материала: материал.
Сценарий утренника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Сценарий утренника ко Дню космонавтики.
Источник