Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие»
Наталия Воскресенская
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие»
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие»
• развивать кругозор детей;
• совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;
• доставить чувство радости.
Ход развлечения.
Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.
Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей: Юрий Гагарин)
Ребенок 1:Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. «
И папа тогда мне ответил:
«Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Ребёнок 2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Ребёнок 3. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.
А что же вы знаете об этом? Послушайте загадки.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
Она твоя, она моя,
Всюду, где бывает,
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?
Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят
И ракеты ваши ждут,
К малым и большим планетам
Предлагают вам маршрут.
Ребенок 5: Чтобы в космос полететь
Нужно очень захотеть,
И, чтоб космонавтом быть,
Надо спорт вам полюбить.
Чтобы сильным стать и ловким.
Дети под музыку выполняют разминку «Самолет».
Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Эстафета 1. «Строим ракету» (из мягкого конструктора).
Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.
Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.
Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, — пуск!
(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».
Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
раз – Меркурий, два – Венера,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
а за ним уже потом,
и девятая планета
под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта
Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета 3. «Отыщи планету».
Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.
Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Эстафета 4. «Пробы грунта».
Необходимо взять мешочек наполненный песком,пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.
Эстафета 5. «Доставь груз».
Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала, и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная — по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.
Эстафета 6. «Космический дождь».
Прошёл космический дождь и выпали осадки – метеориты. Наша задача собрать метеориты и очистить космическое пространство. (Дети собирают объемные фигуры круглой и квадратной формы по корзинам).
Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении)Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, — пуск!
Ребёнок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля… .
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Звучит музыка «Трава у дома»
Инструктор: Наша ракета приземлилась.
Ребёнок 8: Вы ждите нас,звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ребёнок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас,звезды:
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Ребёнок 10: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Ребёнок 11: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!
Конспект спортивного досуга «Космическое путешествие» Конспект спортивного досуга на тему: «Космическое путешествие»», ») в группе общеразвивающей направленности №1 детей от 4 до 5 лет. [/h3].
Сценарий праздника «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕТСВИЕ (Участие принимают все группы детского сада) Вход под торжественную музыку, рассаживаем по местам. ПОКАЗЫВАЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
Сценарий праздника «Космическое путешествие» Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником.
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений. Задачи: • Расширить.
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.
Сценарий спортивного развлечения для детей «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Сценарий спортивного.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики. «Космическое путешествие». Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» к Дню космонавтики Под марш «Покорители космоса» все дети собираются у музыкального зала. Ведущая предлагает всем поздороваться и спрашивает, какой сегодня.
Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие» Цель: развивать умение детей творчески использовать.
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» в средней группе Спортивный досуг, посвященный дню космонавтики «Космическое путешествие» в средней группе Цель: расширить представления детей о космосе,.
Источник
Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий
Автор: Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
— укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
— расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
— закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
— воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
— воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
Предварительная работа:
• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
• Разучивание детьми стихов по теме
• Изготовление приглашений на праздник для родителей
Оборудование:
• 4 стойки,
• 10 обручей,
• кегли 12 штук,
• ленточки по количеству детей,
• мячи по количеству детей,
• 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
• 2 мяча фитбола,
• 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
• 2 стаканчика,
• 2 ведерка,
• разноцветные шары 40 штук,
• две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.
Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля — огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно — знать, есть ли жизнь где — нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа — «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи — это отсеки корабля.
Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет — нелегкий труд!
Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.
Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея — Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея — Звездочет.
Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду — Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки — это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!
Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.
Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера — самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.
3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
Загадки от феи – звездочета.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Фея-Звездочет вручает звезды.
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.
Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Все вместе:
Береги свою планету —
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)
Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)
Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.
Источник