Вселенная, или космос.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация посвящена «Дню космонавтики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_starshey_gruppe.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе № 5.
Тема: «Вселенная, или космос».
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
— продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
— развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
— показать разнообразие планет;
— расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
— воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
— прививать любовь к стране, к космосу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Демонстрационный : 43 слайда, посвящённых космосу.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Рисование и аппликация ракеты.
Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия».
Подвижная игра: «Космонавты».
-Ребята, отгадайте загадку:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном…
-Вы догадались, куда смотрит астроном? (в космос)
— На предыдущем занятии мы с вами говорили о празднике 12 апреля — день космонавтики.
-Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.
— Я вам буду показывать слайды и задавать вопросы, а вы мне будете отвечать.
— Ночью на небе мы видим? (Луну и множество звёзд) Слайд №2.
— Звёзды это? (раскалённые космические тела) . Слайд №3
-Какого цвета звезды? (Они желтые, красные, белые, голубые).
-Кто из вас знает, что такое звезды? (звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше солнце. Красные звезды – «холодные»; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие – это голубые звезды).
-Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему? (Звезд на небе днем не видно).
— А почему днем не видно звезд? (Потому что светит Солнце).
— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли.
— Какую звезду мы видим днём? (солнце) Слайд №4.
— Солнце это? (огромный раскалённый шар). Слайд №5, № 6.
-Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это? (это вселенная или космос) Слайд № 7.
— В космосе находятся планеты. Слайд №8-№ 18.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-На какой планете мы живём? (Мы живём на планете Земля). Слайд №11.
— Спутник земли? (луна) Слайд №12.
-Другие небесные тела? (астероиды, метеориты, кометы) Слайд №19.
-А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
-Ещё с давних времён люди начали думать над вопросом «Что такое космос?» «Есть ли жизнь на других планетах, кроме Земли?» И тогда ученые, и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Слайд № 20.
-Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные.
— Первая собака, побывавшая в космосе? (Лайка). Слайд №21.
-После лайки, какие собаки отправились в космос? (Белка и Стрелка). Слайд №22.
— Когда отправился в космос человек? (12 апреля 1961 года). Слайд № 23-№25.
— Кто это был? (Юрий Гагарин). Слайд №26-№28.
-Как назывался корабль, на котором полетел Юрий Гагарин? (Восток).
-Может кто-то помнит, за сколько минут он облетел вокруг земли? (За 108 минут).
— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;
В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.
-Какой тренажёр используют для тренировки космонавтов? (Центрифуга). Слайд №30-№36.
-Одежда космонавтов? (Скафандр) Слайд №37-№40.
-Что едят космонавты? (Консервированную еду в тюбиках). Слайд №41.
-Люди помнят о тех, кто первым побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. (Слайд №42).
-Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину. (Слайд №43).
-Мемориальный музей космонавтики в Москве — музей космической тематики. Музей был открыт 10 апреля 1981 года к 20-летию полета в космос Ю.А.Гагарина. Экспонатами музея являются образцы ракетно-космический техники, личные вещи космонавтов и конструкторов. Советую вам посетить этот музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С.
интегрированное занятие по окружающему миру.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос.
Презентацию можно использовать на занятиях по окружающему миру для знакомства с космосом.
laquo;Освоение Вселенной. Первые герои космоса».
12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонав.
Источник
Вселенная, или космос
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Данная работа содержит конспект урока окружающего мира с презентацией к нему, которая позволяет сделать урок наглядно и информационно насыщенным, способствует лучшему усвоению учебного материала. Для закрепления изучаемого материала составлен тест с учётом возрастных особенностей обучающихся данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya_ili_kosmos.rar | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира по теме
«Вселенная, или Космос»
Тема: Вселенная, или космос.
- Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;
- Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;
- Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников – первооткрывателей Космоса.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
— На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.
III. Изучение нового материала.
1) Знакомство с понятиями «Космос, Вселенная»
— С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)
— Верно. Астрономы – люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.
— Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?
— С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.
2) Знакомство с понятием «Солнце –звезда»
— О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
— Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда «крокодил в небе солнце проглотил». Почему они перепугались?
— Солнце – самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)
— Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?
— Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)
3) Знакомство с понятием «Солнечная система»
— Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля – тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)
— Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?
-Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
— Назовите самую холодную планету. Самую большую.
4 ) Планета Земля. Луна – спутник Земли.
— О какой планете идёт речь в этом стихотворении?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
— Это наша планета – Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?
— Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». Почему она такая голубая?
— На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.
— Чем отличается наша планета от других?
— На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.
— Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)
— Луна – второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек.
5) Исследователи космоса
-Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки – это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №8) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?
— Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.
-Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. (Слайд №9)
— Космонавты – мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?
— Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №10)
IV. Закрепление пройденного материала.
Тест «Выбери правильный ответ». (Слайд №11-12)
1. Назови космическое тело:
а) облако в) Меркурий
б) самолёт г) снежинка
2. Мы живём на планете, которая называется:
а) Луна в) Плутон
а) планета в) естественный спутник Земли
б) звезда г) искусственный спутник Земли
4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:
а) Вега в) Полярная
б) Солнце г) Сириус
Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей,
Блуждая по Вселенной целой,
Они нашли себе друзей.
Какие это друзья?
– Верно, спутники. Какой спутник у Земли?
– Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет – рожками вниз.
— Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой – все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.
Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де.
Тема: «Вселенная, или космос»ФИО учителя: Кузнецова О.В.Предмет: окружающий мирКласс: 1УМК: Занков Л.В.
Призентация к оруку Оклужающий мир.
Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси.
Цель урока: показать огромные возможности науки физика в освоении космического пространства; познакомить учащихся с исследованиями Вселенной; познакомить учащихся с американским агентством по исследов.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Источник