Меню

Сценка про полеты космосе

Сценарий » Первый в космосе»
материал по теме

Сценарий ко Дню Космонавтики «Первый в космосе» содержит стихи, сценки, посвященные первооткрывателям космоса.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Космонавтики

«Первый в космосе»

— стихотворение читает начальная школа

Ладонью заслонясь от света,

И вдруг волшебное:

Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

И удивительного нет,

Штурм неразгаданных планет.

Ведущий 1: — 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»?

Ведущий 2: — Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

— Стихотворение Сергея Кирсанова «Один за всех…». Читает Голубева Алёна.

Своими жил заботами эфир.

И грома реактивного раскаты-

Гагарин! – не гремели на весь мир.

А он к ракете шел. Вдруг оглянулся,

Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.

К плечу, — на счастье, -кто-то прикоснулся,

А кто-то руку от души пожал.

Все шло обычно, как на тренировке,

И необычным станет все потом,

Когда ракету оторвет от кромки

Огня кинжальный, реактивный гром!

На Германа взглянул он как на брата,

На верного дублера своего.

И провожавшим выкрикнул: -Ребята!

Один за всех и все за одного…

Ведущий 1: — Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.

Вед.2: — Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. Отдыхать он не умел. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих звездолётах к иным мирам, будут поднимать тост в новогоднюю ночь за этого человека.

Вед.1: — Да, великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живёт мысль первого, главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королёва. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением».

Вед.2: — Это они, первые строители космических кораблей под руководством Королёва сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе тёмном,

Следил с тоскою за движением планет».

— Песня «Земля детей», слова , музыка , исполняет Михайлова Виктория.

— Сценка «Я открыл лунатиков», исполняют Гилязова Валерия и Кузьмина Виктория.

1: Куда это ты собралась?

2: Человек впервые за много веков оторвался от земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!

1: Да ты соображаешь, что ты говоришь?

1: Болтушка! Баронесса Мюнхгаузен.

2: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах? Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих людей и считали их сумасшедшими. Джордано Бруно, Коперник, галилей…

2: Да, фи! Собаки и то летают в космос! А я не могу? Что ж я по-вашему, хуже собак что ли?!

1: Хуже, собаки хоть ученые были, а ты по математике и то кое-как на «3» вытянула!

2: Подумаешь, математика. Я и без вашей математики до такого додумалась, что вам и не снилось!

Я размышляла 4 дня

В уме родилась у меня

Была куском Земли,

На том куске в тот час как раз

И люди быть могли.

Логичен вывод мой вполне

И, стало быть, живет,

На нашей спутнице Луне

Нам родственный народ!

1: Слушай, то, что ты выдумываешь все время, это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Юрий Гагарин первый в мире космонавт, он и ремесленное окончил на отлично, и техникум, и авиаучилище – все на отлично! И спортом занимался, и интересовался многим! Чтоб в космос улететь, на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо! Отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.

2: Все это ерунда, я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видела.

2: Проверить я себя решила, приблизила Луну и в тот же миг на ней открыла лунатиков!

2: Они похожи на людей, что жили в старину! У них волос полно везде, как у горилл.

2: В пещерах каменных живут, не строят города! В лесах лунатики пасут своих коров!

2: Не в кухне, прямо на кострах, готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.

2: Ты не дакай! Сама знаешь, что Луна – это кусок Земли, который взял и оторвался. И может быть, когда он оторвался, на нем были твои близкие родственники.

1: Да ну тебя…(уходит)

2: (бежит за ней) Послушай, но ведь это научно доказано…

— Стихотворение читают учащиеся начальной школы.

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век,

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летит он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа! Во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Вед.1: — Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да.

Вед.2: — Дело в том, что для первого полёта нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.

Вед.1: — Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полёта. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…

— Стихотворение Николая Добронравова «Созвездье Гагарина». Читают Жукова Наталья и Михайлова Виктория.

Пусть звезды опять нам назначат свидание,

Мы слышим разряды космических вьюг…

Ты с нами, ты с нами идешь на задание,

Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,

И хмурое солнце под утро встает…

Не будет, не будет полета последнего –

Помнят люди твой первый полет!

Тебя вспоминают Парижа окраины,

Проспекты Москвы и рязанская рожь.

А дети на свете играют в Гагарина,

Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,

Сияет улыбка, как зорька, во мгле…

От этой улыбки и доброй и ласковой

Стало людям теплей на Земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,

И подвигам в жизни не будет конца.

Восходит над миром Созвездье Гагарина, —

К правде, к свету стартуют сердца.

Вед.2:- А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Вед.1:- Космонавт №2 Герман Титов: «Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её оттуда… я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь».

— Песня «Колокола», слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова, исполняют Михайлова Виктория и Кузьмина Виктория

— Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко. Исполняют Голубева С. В. , Голубев Артём, Сидорова Анна.

( за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)

Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключением,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по луне…

Как хочется вот также мне.

Я космонавтом быть хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

(Сережа подходит к маме)

Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Мама: У космонавтов,свой особенный режим,

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущий: Весь день он с мамой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)

Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я буду силы развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

— Стихотворение Александра Гаврюшкина «Космос». Читает Сидорова Анна.

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит,

Неизвестных все нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать,-

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам-

На забытую Богом планету…

Все о чем-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет, наверно, открыться…

Вед.2: — Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.

Вед.1:- Это сегодня. А завтра. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.

Вед.2: — Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.

— Песня «Детство», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова, солист Михайлова Виктория.

Источник

Сценарий на День космонавтики «Космический полет»

Описание работы: Данная викторина приурочена к празднованию Дня космонавтики в начальных классах, рассчитана на детей 6-7 лет проводится в виде игры-соревнования между двумя командами. Викторину можно использовать как итоговое мероприятие по теме «Космос». Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для формирования представлений детей о космосе и Солнечной системе.

Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для формирования представлений детей о космосе и Солнечной системе.

Задачи:

а) образовательные: обобщение и закрепление представлений детей о космосе и планетах солнечной системы в доступной для детей форме; расширять кругозор детей;

б) развивающие: развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, зрительное восприятие, память, речь.

в) воспитательные: воспитывать познавательный интерес, внимательность, умение точно следовать инструкции взрослого, целеустремленность, взаимопомощь, умение работать в команде, сопереживать друг другу.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация к викторине, эмблемы, карточки с заданиями, карандаши, видео «Запуск космического корабля Прогресс» к МКС», видео «Физминутка в космосе с Гугушей», 2 модели солнечной системы, картинки — планеты, фишки-звёзды, дипломы, призы, костюм инопланетянина Гугуши.

Формы организации деятельности детей: групповая (2 команды); индивидуальная, в парах.

Ход викторины

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! (Слайд 1).

Я приглашаю вас на викторину, где нас ждут приятные сюрпризы и конкурсы. А тему викторины вам поможет отгадать загадка:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. (Слайд 2).

Космос (греч. κόσμος — «мир») — то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок. (Слайд 3).

Поэтому для начала обсудим правила викторины.

Мы сегодня с вами совершим космический полёт. Но только полет будет необычный, а воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание и быстрота реакции.

В викторине принимают участие две команды. За каждую маленькую победу вы будете получать космическую фишку-звезду за правильные ответы и за быстрое выполнение заданий.

В конце игры мы подсчитаем звезды и определим победителя. Победителем станет та команда, которая наберёт наибольшее количество космических фишек. Каждая команда от звездного жюри – центра управления полетом получит диплом и призы.

Итак, приветствие команд!

Кто изучает звёзды, Галактику и звёздное небо? (Слайд 4).

1 команда.

Астроном — он звездочёт,
знает все наперечёт!
Мы про звезды знаем всё
Нам в победе повезёт!

Воспитатель: А кто изучает воздействие Солнца, Луны и восьми планет Солнечной системы на Землю и ее обитателей? (Слайд 5).

2 команда.

Астролог знает все планеты,
Дает разумные советы.
Предостерегает от всех бед
И знает, как достичь побед!

Воспитатель: К космическому полёту надо подготовиться серьёзно! Присаживайтесь удобнее. (Слайд 6).

1 конкурс: Разминка «Доскажи словечко»

Проверим ваши знания. (Приложение 1). (Слайды 7 – 16).

Команды поочередно отгадывают загадки. За каждый правильный ответ получают один балл.

Подведение итогов конкурса. Команда, у которой больше баллов, получает космическую фишку-звезду.

Воспитатель:

Догадайтесь, что за гром?
Перед нами космодром!
Мы отсюда на ракете
С вами в космос полетим.

Отсчет начинаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, взлет! Поехали! (Слайд 17).

Полет в космос. (Приложение 2. Видео «Запуск космического корабля»).

2. Конкурс капитанов «Чтение стихов о космосе» (домашнее задание)

Ракеты
Я. Серпина

Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине,
Мы красный флаг поднимем
На Марсе и Луне.

Быть Гагариным хочу
Н. Самоний

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает космическую фишку-звезду.

3. Конкурс: «Разгадай ребус»

Воспитатель: Вам предстоит выйти в открытый космос и выполнить задание в парах: разгадать ребусы и соединить с правильным ответом-картинкой линией. (Слайд 19).

Дети садятся за столы парами и выполняют задание.

Подведение итогов конкурса. Команда, у которой больше баллов, получает космическую фишку-звезду.

Физкультминутка в космосе с Гугушей

(Видео «Физминутка в космосе с Гугушей»). (Слайд 20).

Появляется инопланетянин Гугуша.

Гугуша: Здравствуйте, земляне! Я давно вас ждал. Давайте с вами повеселимся!

Дети выполняют движения под музыку вместе с Гугушей.

4. Конкурс: «Найди лишнее»

(Приложение 5). (Слайды 21 — 23).

Воспитатель: Под космическим мусором подразумеваются все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые уже неисправны, не функционируют и никогда уже не смогут служить полезным целям. Это и потерянные предметы, которые не сгорели в атмосфере Земли и представляют собой угрозу, так как летят с огромной скоростью.

В следующем задании необходимо обнаружить лишний предмет, назвать его и обосновать свой ответ.

Команды поочередно выполняют по 3 задания. За каждый правильный ответ получают один балл.

Подведение итогов конкурса. Команда, у которой больше баллов, получает космическую фишку-звезду.

5. Конкурс – эстафета «Наведи порядок»

Воспитатель: В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг. У каждой планеты свое место.

Следующее задание «Наведи порядок».

Каждому участнику команды по одному нужно выбрать картинку с планетой и поставить ее на свое место на моделе солнечной системы. (Приложение 6).

Кто быстрее и правильно составит модель солнечной системы, тот получит 1 балл.

6. Подведение итогов викторины

Пора возвращаться на нашу планету. Садитесь обратно в космический корабль.

Видео «Посадка космического корабля».

Вот и подошла к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои знания и умения, смекалку и находчивость.

Давайте подведем итоги. Предоставляется слово звездному жюри – центру управления полетом. (Слайд 26).

Подводятся итоги викторины и награждаются победители.

7. Рефлексия

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами? Вы довольны своими результатами? Спасибо вам за совместный полет! Так держать!

Источник

Читайте также:  Фонарик космос с подзарядкой от сети схема
Adblock
detector