Меню

Сумерки луна исаака левитана

Исаак Ильич Левитан » Лучшие картины, пейзажи » Сумерки. Луна, 1899

Сумерки. Луна, 1899

В конце жизни для Левитана особенно характерным стало обращение к сумеречным пейзажам, наполненными тишиной, шорохами, лунным светом и тенями. Одной из лучших работ этого периода является эта картина из собрания Русского музея.

Михаил Нестеров об Исааке Левитане:

«Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы «злая доля», ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, — чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником — он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком. » читать далее »

А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:

«Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи. » читать далее »

Александр Бенуа об Исааке Левитане:

«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. » читать далее »

«Почему я один? Почему женщины, бывшие в моей жизни, не принесли мне покоя и счастья? Быть может потому, что даже лучшие из них — собственники. Им нужно все или ничего. Я так не могу. Весь я могу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное — суета сует. Но, понимая это, я все же стремлюсь к невозможному, мечтаю о несбыточном. » ( Левитан И.И. )

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (149)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (13)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2333)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (111)
  • Дальние страны (1168)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (531)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (263)
  • Земля (140)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (672)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2284)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1115)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (167)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (516)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (51)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (608)
  • Облака (14)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (751)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (213)
  • Растения (119)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1180)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (76)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1544)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (212)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
  • Фотографии (520)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (403)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Когда растущая луна для стрижек

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Исаак Ильич Левитан «Сумерки. Луна»

Пятница, 06 Декабря 2019 г. 11:16 + в цитатник

Исаак Ильич Левитан

Сумерки. Луна — Исаак Ильич Левитан. 1899. Холст, масло. 49 x 61 см. Музей: Русский музей

Полотно «Сумерки. Луна» является ярчайшим представителем жанра «пейзаж настроения», созданного Исааком Левитаном. Такие картины можно читать как своеобразную автобиографию художника, так как в них – он сам: его мысли, чувства, события.

Автор картины уже болен, плохо себя чувствует. Он признан обществом, собратьями по цеху, но находится в натянутых, холодных отношениях с лучшим другом – писателем А.П. Чеховым. У него болит сердце и ходит ещё молодой (ему нет и 40) Исаак Ильич, опираясь на палку. Оттого и его полотно меланхоличное, хмурое и какое-то одинокое.

Картина визуально разделена на две половины — бескрайнее небо с одиноким кружком луны и безграничная водная гладь, отражающая всё то же небо, и всю ту же луну. Ни души, ни дуновения ветерка, лишь чуть заметная рябь на воде.

Диссонансом голубой палитре выступают густо-оранжевые деревья, жёлтая трава по берегам, тёмная стать высоких сосен. Композиционно всё гармонично и точно выверено. Нагруженная правая сторона с лихвой сбалансирована двумя одинокими, тонкими, почти голыми деревцами, этим самым ровно распределяя внимание зрителя по полотну. Эта филигранность и тонкость так свойственна Левитану.

С одной стороны мы видим осенний пейзаж во всей своей «левитановской» красоте – с характерной палитрой, структурой, элементами и настроением. С другой стороны, зная биографию автора картины, можно представить работу в виде одной из последних глав его жизни. Пройдёт меньше года и Исаака Левитана не станет. Что же было в этой последней главе – нарастающее одиночество, душевная тревога, разочарование…

Читайте также:  Когда растет луна ноябрь 2020

Источник

«Сумерки. Луна», Исаак Ильич Левитан — описание картины

Описание картины:

Полотно «Сумерки. Луна» является ярчайшим представителем жанра «пейзаж настроения», созданного Исааком Левитаном. Такие картины можно читать как своеобразную автобиографию художника, так как в них – он сам: его мысли, чувства, события.

Автор картины уже болен, плохо себя чувствует. Он признан обществом, собратьями по цеху, но находится в натянутых, холодных отношениях с лучшим другом – писателем А.П. Чеховым. У него болит сердце и ходит ещё молодой (ему нет и 40) Исаак Ильич, опираясь на палку. Оттого и его полотно меланхоличное, хмурое и какое-то одинокое.

Картина визуально разделена на две половины — бескрайнее небо с одиноким кружком луны и безграничная водная гладь, отражающая всё то же небо, и всю ту же луну. Ни души, ни дуновения ветерка, лишь чуть заметная рябь на воде.

Диссонансом голубой палитре выступают густо-оранжевые деревья, жёлтая трава по берегам, тёмная стать высоких сосен. Композиционно всё гармонично и точно выверено. Нагруженная правая сторона с лихвой сбалансирована двумя одинокими, тонкими, почти голыми деревцами, этим самым ровно распределяя внимание зрителя по полотну. Эта филигранность и тонкость так свойственна Левитану.

С одной стороны мы видим осенний пейзаж во всей своей «левитановской» красоте – с характерной палитрой, структурой, элементами и настроением. С другой стороны, зная биографию автора картины, можно представить работу в виде одной из последних глав его жизни. Пройдёт меньше года и Исаака Левитана не станет. Что же было в этой последней главе – нарастающее одиночество, душевная тревога, разочарование…

Источник

Сумерки луна исаака левитана

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

Сумерки. Луна

Пост. в 1901 с посмертной выставки произведений И. И. Левитана

  • Экспонирование Флигель Росси, Зал 40Открыть панораму зала в виртуальном туре
  • Период Конец XIX – начало XX века
  • Категория Пейзаж
  • Ключевые слова Эпоха Николая II (1894-1917) | лесной пейзаж | вечер | осень Поделиться

    Мотив спускающихся на землю сумерек часто привлекал художника. Очарование этого умиротворенного состояния природы особенно проникновенно передавалось им в поздние годы жизни. Картина „Сумерки. Луна“ была исполнена в период, отмеченный напряженными творческими раздумьями мастера, ищущего средства максимальной эмоциональной выразительности образа, стремящегося к остроте его звучания. Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 221. Художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист». Реалистический пленэрный пейзаж в его творчестве достигает наивысшего расцвета благодаря поэтической одухотворенности, лаконизму и интимной печальной интонации.

    Методические материалы на образовательном портале «Здравствуй, музей».

    Источник

    Описание картины Исаака Левитана «Сумерки. Луна»

    Сумерки. Луна. Исаак Левитан, 1899 год, Русский музей, Питер, Фото: muzei-mira.com

    Название Сумерки. Луна
    Страна, художник Россия, Исаак Левитан
    Год 1899
    Жанр рейаж
    Где хранится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    Материалы холст, масло

    Как и многие другие полотна автора, эта картина – пейзаж настроения. Работу можно считать автобиографичной, в таких работах остаются чувства и переживания, аллегория мыслей и бытия.

    Исаак Ильич уже болеет чувствует себя нехорошо, у него проблемы с сердцем, хоть ему всего лишь сорок, передвигается он уже, опираясь на палку. Хоть Левитан уже признан обществом, но со многими своими друзьями, в том числе с писателем Антоном Чеховым находится в достаточно прохладных отношениях. И творчество его в этот период такое же хмурое, исполненное хандры.
    Визуально композиция состоят из двух половин – освещенное полной луной, бесконечное ночное, осеннее, низкое небо и тихая водная ширь, отражающая небесное ночное светило. Тишина такая, что кажется слышно, как срывается с ветки осенний желтый листок, ни ветерка, ни шороха, ни звука, только легкое мерцание луны на водной глади.

    В серо-синем ночном окружении, освещенный огромной луной, стоит осенний лес. Пожелтевшая трава, разноцветные, от красного до желтого, еще не улетевшие с деревьев листья, темные кляксы высоких старых сосен. Все природно и очень гармонично.

    Два тонких, одиноких, почти облетевших дерева в левой части композиции, удачно перекликаются с густым лиственным и хвойным лесом справа. Такая информационная нагрузка равномерно распределяет внимание зрителей. Подобные приемы чередования достаточно часто применяются Левитаном, очень свойственна манера подачи.

    Отражающиеся в воде деревья и камыши визуально увеличивают полоску леса почти вдвое. Характерная для мастера палитра и игра тонов делает произведение с одной стороны узнаваемым, а с другой стороны, если задуматься о периоде жизни автора, в который была написана картина «Сумерки. Луна», можно понять, что это своего рода прощание. Последние главы из жизни художника.

    Меньше, чем через год Исаака Левитана не станет. Его последний период в жизни отметится одиночеством, болью, разочарованием, душевными страданиями. Все это, несомненно, ляжет на холсты живописца, как прощание на века.

    Источник

Adblock
detector