Сумерки солнце полуночи народный перевод
Форум » Сумеречная Сага » Книги Сумеречной Саги » Солнце полуночи (Любительский перевод книги Стефани Майер «Солнце полуночи») |
Солнце полуночи
Irakez | |
Irakez | Дата: Среда, 12.08.2020, 18:29 | Сообщение # 1 |
Публикация перевода «Солнца полуночи» не преследует никакой коммерческой выгоды. Глава 1. Первая встреча. Часть 1 и Часть 2 Глава 2. Открытая книга. Часть 1 и Часть 2 Глава 5. Приглашения. Часть 1 и Часть 2 Глава 6. Группа крови Часть 1 и Часть 2 Глава 9. Порт-Анджелес Часть 1 и Часть 2 Глава 10. Версия Часть 1 и Часть 2 Глава 11. Вопросы Часть 1 и Часть 2 Глава 13. Еще одно осложнение. Часть 1 и Часть 2 Источник Сумерки. Сага. Солнце полуночиМое знакомство с «Сумерками» – типичная история, как и у многих девушек примерно моего возраста. Первый раз столкнулась с серией в 14 лет. Зимой поехала в детский лагерь, заболела, оказалась в лазарете, а у соседки по комнате из книг была только первая часть саги. И надо сказать, что в подростковом возрасте, в 2009 году «Сумерки» мне однозначно зашли. Возвратившись из лагеря домой, я запойно прочитала вторую и третью части, лихорадочно ждала четвертую, а получив ее – проглотила книгу, что называется, за один присест: погрузилась в нее примерно в 8 вечера и очнулась в полпятого утра на финальной главе. Мотивация читать и смотреть все части «Сумерек» была простой: как описывает моя подруга – «Там такая любовь». В моем окружении не было ни одного человека, кто из вампира и оборотня выбрал бы второго. Но, книги выпущены, фильмы просмотрены, страсти понемногу поутихли, «Сумерки» в глазах уже взрослых девушек постепенно стали синонимом чего-то искусственного, иллюзорного (хотя бы по биологическим причинам – вампиров не существует), и тут Стефани Майер анонсировала выпуск «Солнца полуночи» . До 4 августа было достаточно времени, чтобы определиться: стоит ли погружаться в эту историю или лучше не надо. В итоге, я решила провести эксперимент и проверить, как сильно изменились мои подростковые представления о романтике. Побывать в голове у ЭдвардаУверена, с новыми «Сумерками» произойдет чудо, и издательства выпустят книгу в течение ближайших месяцев – «Солнце полуночи» курсирует в Интернете и в зарубежных магазинах только два дня, а уже успело навести шороху. По моим ощущениям, объем новой части серии будет примерно такой же, как у «Рассвета» — страниц 600-700 не меньше. Повествование получилось чуть шире, чем в первой книге «Сумерек» и вот почему – в этот раз начало истории любви вампира и человека рассказывается от лица Эдварда. И в ней появляются его воспоминания о прошлом, внутренние монологи окружающих людей, которые персонаж «подслушивает», и его собственные размышления. Давайте вспомним, как все начиналось. История «Солнца полуночи» начинается с того самого дня в старшей школе Форкса, когда в ней впервые появляется Белла. Эдвард знакомится с девушкой через мысли старшеклассников – уж слишком много парней думают о новенькой в романтическом ключе. Герой искренне недоумевает, что они в ней нашли, ведь на вид – она обычная, ничем не примечательная тихоня-ботанка. Пока не замечает девушку в кафетерии – не смотрит на нее собственными глазами. И вот тут случается магия: парень мигом отмечает ее хрупкость, нежность ее кожи, наивность взгляда, и невозможность заглянуть к ней в голову. Возможно, здесь срабатывает инстинкт исследователя: перед Эдвардом оказалась загадка, которую он не смог решить в лоб, а значит, чтобы ее разгадать, надо наблюдать как можно пристальнее. Потом в истории он не раз будет обращать внимание, как тело Беллы реагирует на какие-то его действия или слова (стоит отметить, что реакции девушки знатно ее выдают). Но мы же помним, что именно в Белле так сильно влекло Эдварда? И вот, после обеденного перерыва, наши персонажи оказываются в классе биологии, парень замечает, что единственное свободное место – рядом с ним, уже подчищает пространство парты от разбросанных вещей, готовит фразу для знакомства, как девушка подходит к вентилятору, и в сторону вампира прилетает самый «вкусный» запах в его жизни. И инстинкты исследователя напрочь перекрывают инстинкты охотника. Стефани Майер подробно описывает самые кошмарные 40 минут в жизни персонажа, когда он, сидя рядом с желанным объектом, мучается от жажды. Чтобы понять, насколько это тяжело, попробуйте представить человека, мучающегося от сухого кашля и больного горла, оставшегося без воды в бессердечно жаркую погоду. Тут за глоток воды убить готовы. Вот и несчастный Эдвард еле сдерживается, чтобы не напасть на Беллу и не отведать ее крови. Единственное, что заставляет его держать себя в руках, — его отец, Карлайл Каллен, который, конечно же, поймет и простит его, но будет вынужден снять всю семью с насиженного места, придумать легенду, почему семейство Калленов внезапно уехало, и в экстренном порядке найти новый дом. Нежелание навредить семье вызывает в душе парня нехилое противоречие: терпеть вопреки всему или же уехать из Форкса на пару лет, пока Белла не закончит школу и не уедет в какой-нибудь колледж. Неделю герой носится по лесам, заглядывает к знакомым на Аляску, охотится на зверье и понимает, что не может перестать думать о Белле. И решает вернуться в школу, чтобы хотя бы попробовать узнать девушку получше. Почему главный персонаж немного пугаетЗаинтригованный первым полноценным разговором с Беллой, Эдвард решает продолжать свое исследование. И, по его мнению, один из эффективных методов узнать человека, — это залезть к нему в комнату. Что парень и проделывает практически каждую ночь: залезает к девушке в окно, рассматривает ее книги, беспорядок и наблюдает за тем, как она спит. И давайте начистоту: в 2020 году, когда большинство девушек напуганы харассментами и маньяками, а журналы выпускают памятки «Как не стать жертвой насильника», история, когда едва знакомый парень влезает к кому-то в окно и смотрит, как кто-то спит (даже из благих побуждений), звучит довольно пугающе. Подумайте, как бы вы отреагировали, узнав, что ночью к вам в комнату пробирается незнакомец? И не будьте как Белла – когда Эдвард признается ей, что наблюдает за ней спящей, единственное, что волнует девушку – не говорит ли она во сне. Еще одна пугающая черта персонажа – его гиперопека. Знаю, многие со мной не согласятся, поэтому попробую разделить поведение Эдварда на две категории: забота и «это уже чересчур». Еще во время второй встречи с Беллой, герой замечает, что волнуется за нее: не больна ли она, все ли у нее хорошо в эмоциональном плане, не мерзнет ли. Так что, сцены, когда парень кормит девушку или отдает ей куртку, чтобы она согрелась – вызывают уважение. Чересчур – это мониторить мысли всех парней в радиусе 5 километров, злиться на них, что они объективируют Беллу, заставлять свою семью присматривать за домом Свонов, пока Эдвард охотится. Создалось ощущение, что герой воспринимает свою возлюбленную как-то двояко. С одной стороны, он видит в ней необычного, интересного человека. Он искренне восхищается ее добротой, ее любовью к окружающим, ее желанием сделать всех и каждого счастливым, отмечает ее прекрасный вкус в литературе, необычный образ мышления. Согласитесь, это здорово, когда помимо внешности люди умеют замечать еще и душу? С другой стороны, Эдвард воспринимает Беллу как неумелого ребенка, который неспособен оставаться без присмотра даже на пару часов. Например, когда девушка проводит выходные в резервации Квилетов, пока вампир охотился, и с ней ничего страшного не происходит, парень замечает, что она все равно умудрилась исцарапать руки. Философский контекстПервый вопрос, который возник у меня после публикации обложки «Солнца полуночи»: почему на ней изображен гранат? Мои знакомые построили несколько теорий, одна из них была совсем невероятной: оказывается, гранат и яблоко (было на обложке первой части серии) – в ботаническом плане родственники. Но все оказалось куда проще. В основу книги Стефани Майер положила известный греческий миф о Персефоне и Аиде. Эдвард, рассуждая о возможных вариантах будущего Беллы (подкинутых Элис, конечно же), сравнивает себя с владыкой Подземного царства, а свою возлюбленную – с дочерью Деметры, богиней весны. В качестве зерен граната он представляет информацию о жизни вампиров, которую постепенно «скармливает» Белле. Чем больше девушка узнает о жизни бессмертных, тем сильнее хочет стать вечной спутницей вампира. И именно это тревожит персонажа больше всего. Вообще, в «Солнце полуночи» много размышлений, построенных на антитезе «вампир – человек». Себя Эдвард представляет исключительно в роли чудовища, возможно, даже излишне гиперболизируя свои качества. Мы же помним, что из всех бессмертных парень явно не самый худший вариант. Вспомнить хотя бы трио кочевников или клан Вольтури. На их фоне семейство Калленов выглядит как волонтеры благотворительного фонда. Но Эдвард, дабы подкрепить свою теорию, что Белле ни в коем случае нельзя становиться вампиром, вспоминает самые темные моменты своей жизни. Честно говоря, я ожидала, что сама книга будет посвящена прошлому вампира, его первым годам в качестве новообращенного, воспитанию, жажде крови, охоте на убийц. Но своей историей персонаж делиться только в моменты мрачных размышлений. Парень искренне не хочет, чтобы Белла пережила тяжелые годы жажды и желания убивать – с чем ему самому пришлось столкнуться. Доброта, желание счастья окружающим, забота о близких становятся для него синонимом человечности, наравне с красотой и хрупкостью необращенного в вампира тела. Возможно, психологи скажут, что у парня довольно низкая самооценка: во-первых, он постоянно задается вопросом, почему окружающие женщины в мыслях постоянно хотят стрельнуть его номерок, а во-вторых (уже более серьезно), он ненавидит то, кем является, постоянно отмечает, как отвратительно выглядит его блестящая кожа и горящие глаза, как неестественна красота вампиров, и как бы он хотел теплую кожу и бьющееся сердце. Честно говоря, я не помню, чтобы Белла так загонялась, как Эдвард. Можно сказать, в пятой книге, мы наконец получили подробный, развернутый ответ, почему Эдвард был так принципиально против обращать Беллу в вампира. Вы спросите, а зачем вообще было начинать эту историю? Ответ прост: вампиры – однолюбы. История почти такая же, как у оборотней, но более осознанная. Если волки запечатлялись против воли, то вампиры постепенно проникались любовью, заботой и уважением к своим возлюбленным. И если те умирали, уже не могли влюбиться вновь, оставались одинокими на всю жизнь. Это кстати объясняет желание вампирши Виктории отомстить за смерть злодея первой книги – ищейки Джеймса, понурый вид одного из Вольтури, и ненависть Ирины к оборотням, убившим ее возлюбленного (третья и четвертая книга). Так произошло и с Эдвардом: он просто влюбился не в вампира, а в человеческую девушку и не смог отказаться от счастья, пусть оно было бы и не таким долговечным. Очень жду ваших впечатлений от прочтения «Солнца полуночи». Оправдала ли книга ваши ожидания? Натолкнула ли на какие-то интересные мысли? Изменилось ли ваше отношение к персонажам? Источник ➤ Adblockdetector |