Меню

Существует несколько теорий возникновения луны синтаксический анализ предложения

03.12.2020 Диагностическая работа №1 по русскому языку 9 класс РУ2090201 и РУ2090202

  • Официальная работа от СтатГрад
  • Работа включает в себя два официальных варианта;
  • Задания, ответы и критерии проверки будут доступны сразу после оплаты
  • Инструкция по скачиванию материалов

Некоторые задания с работы:

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 является односоставным безличным.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным и придаточным уступки.
3) Грамматическая основа в предложении 3 – столкновения были.
4) Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным согласованным определением.
5) В предложении 5 три грамматические основы.
Ответ: ___________________________.

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.
Ответ: ___________________________.

Cинтаксический анализ.
Замените словосочетание «ждать с нетерпением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными сказуемыми.
2) В предложении 2 две грамматические основы.
3) Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
4) Грамматическая основа предложения 4 – это должно быть.
5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное именное.
Ответ: ___________________________.

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НАМАЖЬ (кремом) – на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь.
2) (по) ЩУЧЬЕМУ (веленью) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3) ВАРЕЖКА – написание парной по глухости и звонкости согласной Ж в корне слова проверяется формой слова «варежек», где согласная находится перед гласной.
4) ОДОБРЕННЫЙ (директором) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
5) ПРЕПРОТИВНОЕ (чувство) – правописание приставки определяется её значением – близость.
Ответ: ___________________________.

Источник

Существует несколько теорий возникновения луны синтаксический анализ предложения

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

1) Кольца наклонились (предложение 1);

2) Мастер придал форму (предложение 2);

3) Они превратятся (предложение 3);

4) Камни попали (предложение 4);

5) Ландыш представляется символом (предложение 5).

ВНИМАНИЕ. Основа второго предложения в пояснении обозначена верно: подлежащее мастер, выраженное существительным, и сказуемое придал форму, выраженное неделимым словосочетанием!

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

1) Закат пылает, золотит (предложение 1);

2) Луч касается, темно и глухо (предложение 2);

3) Летучие мыши летают и заглядывают (предложение 3);

4) Зорька тлеет, выпь кричит (предложение 4);

5) Озеро (предложение 5).

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

1) Мы уходили и бродили (предложение 1);

2) Закат хорош (предложение 2);

3) Тени нарастают, мгла начинает надвигаться (предложение 3);

4) Воздух держит (предложение 4);

5) Переживаешь; которое будит воображение (предложение 5).

ВНИМАНИЕ. Задание требует выписать основу предложения или ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ сложного предложения. Именно поэтому ответ под номером 3 абсолютно верен: основа «Мгла начинает надвигаться» — это основа ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Читайте также:  Парные кольца солнце луна

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

1) Он бродил и спасал; можно спасти(предложение 1);

2) Он радовался; рыба уплывала (предложение 2);

3) Он радовался; рыбы оживали (предложение 3);

4) Ихтиандр нес (предложение 4);

5) Рыба трепетала; он смеялся и уговаривал (предложение 5).

Источник

ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №11 — №201116 (задания и ответы)

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Как и все древние праздники, Хэллоуин изначально был языческим. (2)В ночь с 31 октября на 1 ноября древние кельты, обитавшие на тех обширных территориях, где ныне расположена Франция, Британия и Ирландия, отмечали Новый год, именовавшийся Самайном, что дословно переводится как «конец лета». (3)У кельтов не было четырех времен года, только два – лето, когда жизнь кипит, цветы цветут, на улице тепло и урожай зреет, и зима, когда всё замирает, засыпает и ждет лета. (4) Чтобы потусторонние граждане не озоровали и не пакостили ныне живущим, кельты действовали по принципу «лучший способ защиты – это нападение»: с заходом солнца напяливали звериные шкуры, разрисовывали физиономии и начинали буянить. (5) Чтобы отпугнуть страшных гостей от оставленных без присмотра домов, оставляли сторожей – вырезанные из турнепса страшные образины, в которых тлели угольки из священного костра.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – Хеллоуин был.
2) Первая часть предложения (2) осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) Первая часть предложения (3) – односоставное безличное предложение.
4) Придаточная часть предложения (4) осложнена однородными сказуемыми.
5) Предложение (5) сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

2. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Еще была зима (1) но солнце начинало ходить выше (2) и в полдень (3) когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять (4) пригревало так (5) что становилось жарко (6) и лучи его были так ярки (7) что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки (8) которые вдруг вспыхивали на меди (9) как маленькие солнца

3. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «коробка из картона», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЫЛИННЫЙ – в суффиксе имени прилагательного пишутся две буквы Н, потому что основа существительного оканчивается на -Н.
2) ЛАКИРОВАННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишутся две буквы Н.
3) НИСКОЛЬКО – написание приставки определяется ударением .
4) КОЛОКОЛЬЧИК – в суффиксе имени существительного пишется буква И, потому что при склонении гласный не выпадает.
5) (он) ДЫШИТ – в безударном окончании глагола 1 спряжения пишется буква И.

Источник

Прочитайте текст.(1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1)Предложение 1 является односоставным безличным.2)Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным и придаточным уступки.3)Грамматическая основа в предложении 3 –столкновения были.4)Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным согласованным определением.5)В предложении 5 три грамматические основы. ответ: . зделайте

Ответы

ответ: я подскользнулся на улице идя в школу

объяснение: 2 глагола: подскользнулся , идя

я — это существительное , подскользнулся — сказуемое , на улице — обстоятельства , идя -дополнение , в школу : обстоятельства

я учился плавать в море и не утонул.

2глагола: учился плавать , не утонул

я — подлежащее , учился плавать -сказуемое , в море- обстоятельства , не утонул — сказуемое

Источник

Задание 2 ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

тестовое задание 2 ОГЭ-2021 по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_2_oge.odt 28.7 КБ

Предварительный просмотр:

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Снег захрустел (предложение 1)

2) Это пробираются (предложение 2)

3) Им приходится (предложение 3)

4) Трудно (предложение 4)

5) Весна (предложение 5)

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Полна тайн (предложение 1)

2) Свет проникает освещает (предложение 2)

3) Дремлет (предложение 3)

4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)

5) Медведь объелся (предложение 5)

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Матрос пришёл (предложение 1)

2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

3) Стянул в три приема (предложение 3)

4) Пиджак плыл (предложение 4)

5) Он услышал (предложение 5)

(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.

(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Виды рябины встречаются (предложение 1)

2) Которая растёт (предложение 2)

3) Плоды сравнимы (предложение 3)

4) Они обретают окраску (предложение 4)

5) Приближаются (предложение 5)

(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза— это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство— и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Русская береза (предложение 1)

2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)

3) Берёза— дерево (предложение 3)

4) Вспоминаешь (предложение 4)

5) Обнимаешь дерево (предложение 5)

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Утро (предложение 1)

2) Свежо (предложение 2)

3) Вас обдаёт (предложение 3)

4) Небо пышет (предложение 4)

5) Лес стоит (предложение 5)

(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.

5) Грамматическая основа в предложении 5— нравственность оказывается подчинена.

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте— недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре— бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2) Предложение 2 является односоставным безличным.

3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3— учёные смогли.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы— разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых— около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс— похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) появление стало (предложение 1)

2) проблема возникновения жизни (предложение 2)

3) следы жизни обнаружены (предложение 3)

4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)

5) они безжизненны (предложение 5)

(1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная

экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

2) В предложении 2 четыре грамматические основы.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.

5) В предложении 5 три грамматические основы.

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным

образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

2) Предложение 2 сложносочинённое.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.

5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.

(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте. (5)Радикально

изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

3) Предложение 3 осложнено однородными членами.

4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.

5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм;

в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

2) Предложение 2 сложное.

3) Предложение 3 односоставное безличное.

4) В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят .

5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов— их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3) В предложении 3 три грамматические основы.

4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.

5) Грамматическая основа предложения 5— особенность стала .

(1)Историческая география населения— наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, «привязать» к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учёного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 составное именное сказуемое.

2) Грамматическая основа предложения 2— пути являются .

3) Первая часть сложного предложения 3— односоставное неопределённо-личное предложение.

4) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели.

5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Источник

Adblock
detector