Свет луны уже померк
Вопрос по русскому языку:
Преобразуйте сложносочинённые предложения в сложноподчинённые.Сравните структуру предложений и составьте их схемы.Расставьте знаки препинания.
Деревья росли разрывая ткани теней и с каждым днём казалось они становились зеленее и свежее.Свет луны уже померк и в воздухе повезло острой свежестью весеннего утра.Запах цветов всё усиливался и утренняя роса окропляла бархатную зелень сада крупной серебренной пылью.
Рассветало и на вершины деревьев упали розовые пятна первых лучей солнца и капли росы сверкали на них как драгоценные алмазы.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Свет луны уже померк
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 273 412
- КНИГИ 641 994
- СЕРИИ 24 452
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 603 523
Сад дремал чуткой весенней дрёмой, и на всём – на листве деревьев, на цветочных клумбах и дорожках сада – лежали узоры теней и призрачные пятна лунных лучей. Свежий весенний воздух был полон сочного аромата сирени, резеды и свежей листвы.
Зелень, окутанная тенями, была бархатисто-мягка, кое-где на общем тёмном фоне сверкали приставшие листья серебристых тополей, освещённые луной, а в самой густой чаще зелени спрятался маленький павильон из берёзы в коре, которая белым атласом сверкала сквозь тёмные листья. Было так тихо, всё точно ждало чего-то неотразимого, но не страшного, и было грустно от полноты тишины.
Сквозь листья сада виднелось небо, где сияние луны скрашивало блеск звёзд, всегда бледных и скромных при нём…
– Что же теперь будет? – испуганно и вопросительно воскликнул в павильоне звучный голос женщины.
За восклицанием раздался звук поцелуя, и тотчас же снова нервно и пугливо заговорила женщина.
– Нет, оставь… оставьте меня! Это… гадко! Я говорила, что это убьёт меня. Пока я только любила вас, я чувствовала себя правой пред мужем… но теперь… я ваша любовница! Видит бог, – я боялась этого! Мне больно… и стыдно за себя и так тяжело… тяжело… о!
И она заплакала. Короткие звуки рыдания почти не нарушали тишины, утопая в ней.
Дунул лёгкий, тёплый ветер, весь сад слабо вздрогнул, и тени странно заколебались, точно собираясь улететь куда-то.
А запах цветов, поколебленный ветром, стал острей.
В павильоне раздался сильный мужской баритон…
– Нина! Перестань, если ты любишь меня! Мне… неприятно видеть тебя такой… Полно же, Нина!
– Вам неприятно?! А! Вот вы уже начинаете требовать… ради любви к вам…
– вздыхая, сквозь слёзы сказала женщина.
– Я прошу, Нина! И буду просить, пока ты не перестанешь плакать. Ну… – И снова раздался сочный звук поцелуя.
– Оставьте же! Я уйду! – нервно вскричала женщина.
– Куда?! Не шали, моя милая Нинка! К чему всё это? Кому нужна драма среди такой чудной идиллии? Не мне, поверь. И не тебе, надеюсь. О чём ты, собственно, плачешь? О чём?
– А, вы не понимаете?! Да? – возмущённо заговорила она. – Ты думаешь, что замужней женщине так легко стать любовницей другого… Ты думаешь, что я в силах, мне возможно теперь открыто смотреть в глаза мужа? А дети? Мои милые детки! Ваша мамка… грязная… о. о!
– О! О! – откликнулось эхо где-то далеко в тёмном саду.
– Нина! Поговорим серьёзно! Ну, будь же умной… Ведь ты идёшь против здравого смысла. И твои слёзы только результат пережитого волнения… Только! Поверь мне и не пытайся объяснять их себе как-либо иначе. Ты не докажешь мне, что они вызваны возмущённой совестью или там… сознанием вины… боязнью кары… Всё это не должно, не может иметь здесь места…
Он начал говорить мягким, успокаивающим тоном, но к концу тирады уже впал в решительный и веский, даже несколько сухой и подсмеивающийся тон хозяина положения.
– Вы что же? Не верите мне? Уже не верите? Уже моя боль непонятна и чужда вам? Скоро! О. А вы же так много говорили, – ведь это вы говорили о необходимости искать в любимом человеке его загадок и тайн… о возможности разрешить вдвоём непонятное одному. Я уже, кажется, наказана. Боже мой!
– Нина, Нина! Как же тебе не стыдно?! Уже упрёки, уже! Да разве я сказал что-либо противное сказанному ранее?
– Что же ты говоришь? – оскорбительно просто поставила вопрос женщина. – Как ты смотришь на будущее?
– Ага, вот видишь! С этого и нужно было начать тебе… Что я говорю? Я говорю, что твои слёзы вызваны не болью совести, а волнениями этой ночи. Я говорю, что не нужно рисовать себе фантастических страхов, разных там несуществующих преступлений и потому невозможных наказаний. Всё так просто! Разберись-ка: ты не любишь мужа, но хочешь любить и быть любимой. Ты полюбила меня. Не будь меня – явился бы другой. Ведь так?
– Нет! – твёрдо сказала женщина.
– Да! Поверь мне – да! Ведь любовь – это нечто такое же роковое, как смерть.
От неё не спрячешься. Любовь – это желание жить. Кто скажет, что он в силах и хочет бороться с желанием жить? Никто. Нынче не говорят уже абсурдов в таких важных вещах.
Значение их понято точно. Нет, Нина, не нужно гасить в себе желаний, – напротив, – нужно беречь их, дорожить ими, – они становятся так редки теперь. Ты хотела любить.
И вот ты любишь. Да, ведь так! – Его голос спустился до шёпота – мягкого, вкрадчивого, но и торжествующего шёпота. Женщина долго молчала до того, как, тихо вздохнув, ответила:
Тогда, вслед за её словами, в тишине родилось много поцелуев. Они стремительно вспыхивали один за другим и звучали так тихо и странно, как звучат лопающиеся мыльные пузыри.
Сад стоял молча и неподвижно, но в каждом его листе и в каждом стебле травы чувствовалось много скрытой энергии.
Всё кругом росло и развивалось, окутанное тёплыми тканями теней.
Безмолвное творчество природы не имеет ни секунды покоя, и никто не скажет, где ждут отдыха вечно творящие тайные силы её…
– Но как я скажу о всём этом мужу? – тихо прошептала женщина.
– Разве ты думаешь, что не сумеешь скрыть от него это? – тревожно спросил мужчина.
– Скрыть? Слушай… Как скрыть? Ведь я уже…
И, снова встревоженная, она оборвала фразу. Прошло несколько секунд молчания, прежде чем он отвечал ей своим твёрдым и уверенным голосом.
– Давай же посмотрим, что может из этого выйти. Прежде вспомним, в каком положении мы стоим теперь. Я хорошо принят у вас, Фёдор, мой старый приятель, верит в мою порядочность и стоит совершенно вне подозрений. Всё у нас так хорошо, тепло, родственно…
– И ты думаешь? – испуганно прошептала женщина.
– Подожди! Посмотрим, что выйдет, когда ты расскажешь всё это ему. Прежде всего – это удар. Заслуженный, незаслуженный – всё равно удар. Нужно бы жалеть человека…
Потом: ты уедешь от него ко мне – ведь да? – Ну вот! Что же из этого получится?
Тебе будет скучно без детей, а он не отдаст их. Что бы ему осталось, если бы он отдал их? Ты будешь тосковать о них, а я болеть за тебя… Дети – они всегда играют страдальческую роль в подобных комбинациях… Мы не должны допускать этого…
– Слушай! Что ты говоришь? Ведь это подло. Неблагородно! Гадость, гадкий обман… И ты… – умоляюще зашептала женщина.
– А! Так говорят твои теории? Милая! Жизнь давно оставила их далеко позади себя… Нужно заботиться о возможном уменьшении общей суммы страданий в жизни, а не вводить в неё благородство, в котором, как я вижу, никто, кроме тебя, не нуждается.
Оно дорого стоит и… слишком слабо для жизни. Будь оно сильно духом и нужно нам, поверь, – оно давно уже победило бы. Этого нет. И нужно брать от жизни то, что она даёт нам. Ты ведь знаешь – она не часто делает нам честь дать что-нибудь приятное и вкусное. Для того, чтобы жить, нельзя не обижать кого-нибудь. Это не мы установили, и мы, очевидно, не в силах заменить этот порядок другим… лучшим… Имей мы силы, – мы сделали бы…
– Однако! Как ты… циничен. Я не зна-ала…
– Да? Ты думаешь, это цинизм? Я считаю это здравым смыслом, возможным в жизни.
И они замолчали.
Снова пронёсся ветер, и сад глубоко вздохнул от его дуновения. И когда листья тополя трепетали, то они казались роем белых бабочек, собиравшихся куда-то лететь.
– Впрочем, ты вольна, конечно, поступать по твоему желанию. Да… Но подумай обо мне – в какое положение ты ставишь меня пред Фёдором… Подумай-ка…
Она молчала, очевидно, думая об этом.
– И мне остаётся одно… Это уехать отсюда… Завтра же!
– Ты хочешь ехать? За…завтра же? А я?
– Что же мне делать? Я не могу портить отношений со старым товарищем и не хочу вступать в какие-то драматические коллизии. Я испытал уже их… Зачем искусственно усложнять жизнь, и без того до ужаса сложную?
Источник
Тестовое задание по русскому языку на тему: «Знаки препинания в сложном предложении»
Тестовое задание по русскому языку на тему: «Знаки препинания в сложном предложении»
Тестовое задание по русскому языку на тему: «Знаки препинания в сложном предложении»
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. При наличии времени вернитесь к пропущенным заданиям.
В каждом задании может быть 1 правильный ответ.
А1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Блеснула огненная нить ( ) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.
1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущества живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Были морозные утренники ( ) и на побледневшей траве чётко печатался снежный след ноги.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Тишина в лесу ( ) и среди тишины – только голос кукушки.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
А5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски ( ) и он остаётся один со своим благополучием.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Свет луны уже померк ( ) и в воздухе повеяло сыростью.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Долгое время (1) киты (2) наблюдать (3) которых (4) удавалось раньше немногим (5) считались рыбами.
А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление животных (1) обеспечивает способность сразу правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового решения.
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В «Мёртвых душах»(1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого (4) он дал сам в одной из глав поэмы.
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Любое растение или садовая скульптура (1) необычная форма (2) которых (3) поражает воображение (4) притягивают внимание посетителей.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему красивой.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Полина вышла к гостям на открытую веранду (1) и (2) пока дамы восторженно выражали восхищение её изящным нарядом (3) она думала о том (4) как хорошо было бы оказаться вдалеке от этой надоевшей пустой суеты.
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только от того (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.
А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
А17. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
1. Денег не осталось _ я пошёл на государственную службу.
2. Только теперь я заметил _ в нашем дворе душисто цветут лимоны и апельсины, а море благоухает лучше всех ароматов в мире.
3. В обмен на шерсть, скот, ячмень они получали _ кедровое дерево, полудрагоценные камни, перламутр, золото.
А18. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1. «Это мучительно!» — процедил сквозь зубы художник и вскочил.
2. Гёте как-то сказал, что есть книги, из которых «можно узнать обо всём и ничего не понять».
3. По мнению художника Карла Брюллова: «Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть».
А19. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
1. Ряд совпадений, которые нельзя назвать случайными, убедил _ найденные останки принадлежат древнегреческому войну.
2. Среди публичных зданий выделялась знаменитая базилика _ где находился суд и торговый центр.
3.Пять минут давно прошло _ никакого шлюза не было видно.
А20. В каком предложении ставится тире? (знаки препинания не расставлены).
1. Ты как голубь.
2. Во всём уже чувствовалась зима в коротком дне легком морозце.
Источник