Меню

Свет луны во все концы это односоставное предложение

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ ПО РУССКОМУ НА ТЕМУ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2 ВАРИАНТ
1. Найдите среди данных предложений односоставное
А. Веет с поля ночная прохлада..
Б. Осенний дождь шуршал ломкой листвой.
В. Свет луны во все концы.
Г. В лесу держался запах прелой травы.
2. Определите тип предложения Лед как сахар.
А. Односоставное
Б. Двусоставное
3. Какое из данных утверждений является неверным?
Определенно-личные предложения – это…
А. Односоставные предложения
Б. Предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица мн. ч. наст. (будущ.) времени или в форме мн. ч. прош. вр.
В. Предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее.
4. Найдите неопределенно-личное предложение:
А. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.
Б. Зачем все- таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?
В. Наконец- то позвали меня.
Г. В классе было тепло.
5. Определите тип предложения
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
А. Неопределенно-личное
Б. Определенно-личное
В. Безличное
6.Какая схема соответствует предложению
Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой..
А. Двусоставное, и двусоставное.
Б. Определенно-личное, и двусоставное.
В. Безличное, и двусоставное.
7. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
Б. Под небом мертвенно- свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень..
В. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.
Г. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики
8.Укажите предложение, строение которых соответствует схеме (двусоставное), и (безличное). Знаки препинания не проставлены.

А. Вспыхнул костёр и все стали сушится.

Б. Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома.

В. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.

Источник

1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А) Веет с поля ночная прохлада.

Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.

В) Свет луны во все концы.

Г) В лесу — запах прелой травы.

2. Определите тип предложения: Лед как сахар.

3. Какое из данных утверждений является неверным? Определенно-личные предложения — это:

А) односоставные предложения

Б) предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего (будущего) времени или в форме множественного числа прошедшего времени

В) предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее

4. Найдите неопределенно-личное предложение.

А) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

Б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

В) Наконец-то позвали меня.

Г) В классе тепло.

5. Определите тип предложения

В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

6. Какая схема соответствует предложению

Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой!

А) [двусост.], и [двусост.]

Б) [определенно-личн.], и [двусост.]

В) [безл.], и [двусост.]

7. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме [двусост.], и [безл.].

(Знаки препинания не проставлены.)

А) Вспыхнул костер и все стали сушиться.

Б) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома.

В) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.

Г) Минута — и вдруг туман сгущается.

8. Укажите определенно – личное предложение.

A) Уходим завтра в море.

E) После дела за советом не ходят.

9. Определенно – личное предложение это:

А) в котором имеется один главный член – подлежащее;

В) в котором только один главный член сказуемое, который выражается формой глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения;

Читайте также:  Какое небесное тело больше луна или меркурий

Г) в котором нет и не может быть подлежащего;

Д) в котором действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к любому лицу;

Е) в котором имеется подлежащее и сказуемое.

10. Определите неполное предложение.

А) Мне надо идти на стадион.

В) Пустынный уголок.

Г) Черёмуха расцвела в начале июня.

Д) Сегодня – лучший из всех дней.

Е) Что за прелесть эти сказки!

11. Определите тип односоставного предложения. Клюкву собирают на болотах в начале осени.

А) определенно – личное,

В) неопределенно – личное,

Д) обобщенно – личное,

12. Определите безличное предложение.

В) К вечеру похолодало.

Г) Плеск речной волны.

Д) Слезами горю не поможешь.

Е) Встаю в семь часов.

13. Определите назывное предложение.

А) Мне долго не открывали.

В) Тебе было трудно позвонить.

Г) Развели костер на берегу реки.

Е) Надо вовремя готовить уроки.

14. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа.

A) определенно – личное предложение,

B) безличное предложение,

Г) назывное предложение,

Д) обобщенно – личное предложение,

E) неопределенно – личное предложение.

15. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.

Б. Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.

В. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Г. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

Источник

1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А) Веет с поля ночная прохлада.

Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.

В) Свет луны во все концы.

Г) В лесу — запах прелой травы.

2. Определите тип предложения: Лед как сахар.

3. Какое из данных утверждений является неверным? Определенно-личные предложения — это:

А) односоставные предложения

Б) предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего (будущего) времени или в форме множественного числа прошедшего времени

В) предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее

4. Найдите неопределенно-личное предложение.

А) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

Б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

В) Наконец-то позвали меня.

Г) В классе тепло.

5. Определите тип предложения

В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

6. Какая схема соответствует предложению

Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой!

А) [двусост.], и [двусост.]

Б) [определенно-личн.], и [двусост.]

В) [безл.], и [двусост.]

7. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме [двусост.], и [безл.].

(Знаки препинания не проставлены.)

А) Вспыхнул костер и все стали сушиться.

Б) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома.

В) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.

Г) Минута — и вдруг туман сгущается.

8. Укажите определенно – личное предложение.

A) Уходим завтра в море.

E) После дела за советом не ходят.

9. Определенно – личное предложение это:

А) в котором имеется один главный член – подлежащее;

В) в котором только один главный член сказуемое, который выражается формой глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения;

Г) в котором нет и не может быть подлежащего;

Д) в котором действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к любому лицу;

Е) в котором имеется подлежащее и сказуемое.

10. Определите неполное предложение.

А) Мне надо идти на стадион.

В) Пустынный уголок.

Г) Черёмуха расцвела в начале июня.

Читайте также:  Луна не знает пути запусти

Д) Сегодня – лучший из всех дней.

Е) Что за прелесть эти сказки!

11. Определите тип односоставного предложения. Клюкву собирают на болотах в начале осени.

А) определенно – личное,

В) неопределенно – личное,

Д) обобщенно – личное,

12. Определите безличное предложение.

В) К вечеру похолодало.

Г) Плеск речной волны.

Д) Слезами горю не поможешь.

Е) Встаю в семь часов.

13. Определите назывное предложение.

А) Мне долго не открывали.

В) Тебе было трудно позвонить.

Г) Развели костер на берегу реки.

Е) Надо вовремя готовить уроки.

14. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа.

A) определенно – личное предложение,

B) безличное предложение,

Г) назывное предложение,

Д) обобщенно – личное предложение,

E) неопределенно – личное предложение.

15. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.

Б. Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.

В. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Г. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

Источник

Односоставные предложения

Обобщающий урок

8 класс

Знать: признаки всех типов односоставных предложений.

Уметь:
1) отличать односоставные предложения от двусоставных;
2) находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям;
3) правильно определять тип односоставных предложений;
4) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения;
5) употреблять односоставные предложения в различных стилях речи.

Оборудование: таблица «Основные группы односоставных предложений», карточки (тест).

Тест взят из книги Г.А. Богдановой «Уроки русского языка в 8-м классе» (М.: Просвещение, 1998. С. 80–82).

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

II. Словарно-орфографическая работа.

Знать: значение и правописание слов прения, дебаты, дискуссия (стр. 94 учебника).

Уметь: использовать эти слова в речи, грамотно их писать.

Заранее подготовившийся ученик сообщает значение каждого слова.

Открываем запись на доске:

Прения – обсуждение, публичный спор по каким-либо вопросам. Открыть прения по докладу.

Дебаты – прения, обсуждение вопроса. Парламентские дебаты.

Дискуссия – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Научная дискуссия.

Задания 1 : 1) спишите словосочетания со словами прения, дебаты, дискуссия, подчеркивая «ошибкоопасные» места и запоминая правописание данных слов (III вариант);
2) назовите выделенные слова одним словом, продолжите ряд данных слов (II вариант);
3) придумайте и запишите предложения с выделенными словами (желательно односоставные) (I вариант).

III. Проверка домашнего задания.

1. Связный рассказ учащихся об односоставных предложениях.
2. Упражнение 216 (по вариантам).

1. Сообщение об орфографических правилах, использованных при расстановке пропущенных букв. Графическое обозначение пропущенных орфограмм.
2. Синтаксический разбор предложения Лед как сахар.
3. Разбор предложений 6–10.

1. Графическое обозначение пропущенных орфограмм.
2. Разбор предложений 6–10.

Разбор предложений 6–10.

IV. Тренировочные упражнения (по вариантам).

Конструирование предложений, одна из частей которых – односоставное предложение. Синтаксический разбор одного из придуманных предложений.

Упражнение 217 (1-, 7-е предложения) учебника.

Запись предложений под диктовку с объяснением постановки знаков препинания. Составление схем предложений.

Утро, и пастух гонит стадо.
Затих дождь, и посветлело на улице.
Вижу в окно, как во дворе играют дети.

V. Тест 2 .

1. Найдите среди данных предложений односоставное.

а) Не плачь ты попусту.
б) Часам к двум пополудни началась гроза.
в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С.Есенин)
г) Тротуары заливают асфальтом.

2. Определите тип предложения Ночь как год.

3. Какое из данных утверждений является неверным?

Определенно-личные предложения – это.

а) предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы);
б) односоставные предложения;
в) предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.

Читайте также:  Луна будь со мной во всех моих делах

4. Найдите безличное предложение.

а) Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.
б) Хорошо в зимнем лесу!
в) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
г) Газеты приносят утром.

5. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.

а) двусоставное;
б) определенно-личное;
в) безличное;
г) неопределенно-личное.

6. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?

а) [двусоставное], и [двусоставное];
б) [двусоставное], и [определенно-личное];
в) [двусоставное], и [неопределенно-личное].

7. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [двусоставное], и [безличное]. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому.
б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
в) Небо было темное и только при вспышках молний можно было рассмотреть тяжелые тучи.
г) Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.

8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
в) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
г) Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. (А.Пушкин)

1. Найдите среди данных предложений односоставное.

а) Веет в поле легкий ветерок.
б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
в) Свет луны во все концы.
г) В лесу держался запах прелой травы.

2. Определите тип предложения Земля как невеста:

3. Какое из данных утверждений является неверным?

Определенно-личные предложения – это.
а) односоставные предложения;
б) предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего (будущего) времени или в форме множественного числа прошедшего времени;
в) предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее.

4. Найдите неопределенно-личное предложение.

а) Встречай друзей, сынок!
б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?
в) Наконец-то позвали меня.
г) В классе тепло.

5. Определите тип предложения В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час:

а) неопределенно-личное;
б) определенно-личное;
в) безличное.

6. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой:

а) [двусоставное], и [двусоставное];
б) [определенно-личное], и [двусоставное];
в) [безличное], и [двусоставное].

7. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме [двусоставное], и [безличное]. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Вспыхнул костер и все стали сушиться.
б) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома.
в) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
г) Минута и вдруг туман сгущается.

8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
б) Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.
в) Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.
г) Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

VI. Подведение итога урока. Запись домашнего задания.

Домашнее задание: 1) напишите сочинение-миниатюру по данному началу с использованием односоставных предложений (I вариант): Первый снег! Сколько чувств вызывает он.
2) выпишите из произведений художественной литературы 5–6 односоставных предложений (II вариант);
3) упр. 217 (4-, 5-, 6-е предл.) (III вариант).

1 III вариант – минимальный уровень, II вариант – общий уровень, I вариант – продвинутый уровень.

2 Традиционное деление класса на два варианта.

Источник

Adblock
detector