тексты для контрольного списывания
тест по русскому языку (3 класс)
3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_kontrolnogo_spisyvaniya.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты для контрольного списывания
УМК «Школа России»
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель: проверить навыки списывания.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
Цель: проверить навыки списывания.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)
(По И. Соколову-Микитову)
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3
Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4
Цель: проверить навыки списывания.
В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5
Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.
Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.
Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тескты для списывания помогают развивать внимание,навык применения изученных правил.
контрольное списывание с заданием.
Тексты для контрольного списывания по классам.
Предлагаемые тексты для контрольного списывания выдержаны в соответствии с программными требованиями.Контрольное списывание позволяют учащимся отрабатывать каллиграфию письма, орфографическую зоркость.
Материал содержит текст для списывания с заданием на тему «Правописание орфограмм".
Тексты для контрольного списывания.
ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СПИСЫВАНИЯ 2 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ.
Источник
Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№2)
Время проведения: Во время изучения темы «Текст»
Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.
— безошибочно списывать текст;
–– различать предложение, словосочетание и слово;
– определять границы предложения, устанавливать связь между предложениями;
– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Грамматические задания
— Найдите границы предложения.
— Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.
Липки.
Светит горячее весеннее солнце льет теплый дождь Аленка и Таня вышли на улицу они стали шлепать босыми ногами по лужам взлетели веселые брызги девочки громко смеялись
дождь быстро кончился девочки увидели Ваню Дроздова он нес маленькие деревца это были липки деревца будут сажать около пасеки
Разобрать по составу слова: увидели, листочки
Контрольный словарный диктант 3.
Форма проведения: словарный диктант
Время проведения: в конце года
Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами
–писать слова с непроверяемыми орфограммами
Автобус, адрес, библиотека, быстро, видеть, вокруг, гладить, желтый, земляника, клеить, пятьдесят, сначала, строить, товарищ, улица, черный, коллекция, велосипед, картофель.
Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями №7
(итоговая)
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: в конце года
Цель: проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
–различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;
Прошла весенняя ночь. Наступило чудесное утро. Лесную окрестность осветило солнце. Посмотри вокруг! На траве лежит утренняя роса. Блестят золотые блёстки капель росы. Кругом пестреют ромашки и одуванчики. Под елью цветёт серебристый ландыш. У ручья голубые незабудки. Как прекрасны эти маленькие цветы! Лёгкий ветерок колышет листья молодой осины. Звучат радостные трели дроздов. Ползут по земле рыжие муравьи. Ловкие белки играют на сосне. (63 слова)
1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.
1 вариант — в седьмом предложении;
2 вариант – в восьмом предложении;
2. Выбери группу однокоренных слов.
1 вариант – друг, дружить, другой, дружба;
2 вариант – больница, боль, большой, болезнь;
3. Подбери и запиши три слова с орфограммой:
1 вариант – «Непроизносимая согласная»
2 вариант – «Разделительный мягкий знак»
Проверочная работа
Форма проведения: Проверочная работа
Время проведения: После изучения темы «Глагол»
Цель: совершенствовать умения определять признаки форм глагола, ставить глагол в начальную форму.
– изменять глаголы по временам
– различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).
– выполнять разбор слова по составу
Прочитай. Подчеркни глаголы.
Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь, озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.
Прочитай. Измени форму числа глаголов.
Прочитай. Определи время каждого глагола. Стрелками соедини с правильным ответом.
упал настоящее время
цветёт прошедшее время
сдавали будущее время
Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
Прочитай. Выдели окончания глаголов.
Рисуешь, поёт, выходил, плавает, носят, гуляю, выросло, плакала, стоишь, думают, читаем, думаете, спешат, бежал.
Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой
ОТВЕТЫ
Работа по теме
«Глагол».
Прочитай. Подчеркни глаголы.
Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь, озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.
Прочитай. Измени форму числа глаголов.
Источник
Русский язык 3 класс ПА 2 полугодие
Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс за 2 полугодие
1. Какое предложение является простым?
а) Наступила ранняя весна.
б) Наступила ранняя весна, прилетели ласточки, природа ожила.
2. Укажите предложение, в котором главными членами являются слова: ветер шумит
а) Ветер весело шумит.
б) Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
в) Шумит берёзовая роща, гуляет по верхушкам озорной ветер.
3. Подбери антонимы к словам
4. Вставь пропущенные буквы.
Тра … вай, т … пор, кр … вать, … дежда, ябл … ко, лес … ница, праз … ник, в … сток, клас … , гру… па, а … лея, сев … р.
5. Дополни предложение.
Главные члены предложения — __________ и ___________.
Имя прилагательное — ________________________________________________________
6. Разбери слово как часть речи.
Светит горячее весеннее солнце.
7. Спиши текст правильно.
Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.
Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.
Номер материала: ДБ-511098
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Жители России назвали учителей героями нашего времени
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам
Время чтения: 1 минута
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Части речи. Повторение.» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык 4 класс
— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Там, где возможно, в скобках укажите проверочные слова. Светит горячее в..сеннее со..нце. Льёт теплый дож..ь. А(н, нн)а и И(н, нн)а выб..жали на улицу. Они стали шлёпать босыми но..ками по лужам. Настроение у них было радос..ное.
Проверка, самооценка. Светит горячее весеннее солнце. Льёт теплый дождь (дожди). Анна и Инна выбежали (бег) на улицу. Они стали шлёпать босыми ножками (ноженьки) по лужам. Настроение у них было радостное (радость). Назовите части речи в тексте. Сформулируйте задачи урока.
Задачи: Повторить части речи и их признаки. Поупражняться в определении частей речи.
Работа по учебнику Упр. 295 (с. 135) Работа в группах. Части речи Что обозначает На какие вопросы отвечает Как изменяется Какие грамматические признаки имеет
Упр. 296 (с. 135) Работа в парах. Учащиеся по очереди ставят вопрос к слову и называют часть речи. Взаимооценка.
Упр. 298 (с. 136) Что отражено в заголовке – тема или основная мысль? Найди строки. В которых заключена основная мысль. Сколько частей в тексте? Прочитайте первую часть. Что в ней главное? Составьте план текста
Примерный план Мальчик отдал кошелёк старушке. Обида Быть честным – долг, а не заслуга. — Напишите текст так. Как вы запомнили. (Самопроверка. Самостоятельное выполнение грамматических заданий.)
Рефлексия Запишите по пять слов в каждый столбик. Взаимопроверка. — Оцените свою работу на уроке. Имя существительное Имя прилагательное Глагол Наречие Предлог
Какую тему мы повторили сегодня на уроке? Чем полезен был урок для вас?
Домашнее задание Упражнение 297 (с. 136)
Номер материала: ДБ-565365
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник