Меню

Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада

Светится под лучами не яркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада. В. Поленов Талантливый художник глубоко любящий родную землю. Разберите Пожалуйста по членам предложения

1)Люди пристально смотрели вдаль. Его глаза словно вглядывались в даль океана.2)Такая трава бывает только в начале лета. Вначале я не понял, что случилось,3)Нога проваливалась куда-то вглубь. Мы двинулись в глубь пещеры.4)Я отправился в конец улицы. Вконец обиженный, я вернулся домой.5)Селезень взмыл кверху. К верху горы вела узкая тропинка.

Наречия написаны слитно. Их нужно подчеркнуть пунктиром с точкой, т.к. это обстоятельства.

Какое завораживающее зрелище — осенний листопад! Вот срывается с дерева первый лист и начинает свое робкое путешествие на землю. К нему присоединяются другие — и вот уже за листвой не видно неба. Мир вокруг замирает: природа танцует свой прощальный танец перед долгим зимним сном.

В это время года мне очень нравится бродить по парку и любоваться его красотой. А еще я обязательно засушиваю букет из кленовых листьев. Он стоит у меня на столе всю зиму, даря яркие воспоминания об осени.

Источник

Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада

Вопрос по русскому языку:

Светится под лучами не яркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада. В. Поленов Талантливый художник глубоко любящий родную землю. Разберите Пожалуйста по членам предложения

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

«Крестики-нолики» (урок-игра по теме «Причастие»)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Крестики — Нолики Игра по теме «Причастие» Причастие служит сокращению слова человеческого, заключая в себе имени и глагола силу. М.В.Ломоносов

Игровое поле 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Правила игры В случае неверного ответа команды право ответа на тот же вопрос переходит к соперникам. 1 балл — каждый верный ответ 2 балла – прямая линия верных ответов Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Определим право первого хода Найдите четвертое «лишнее» слово: Празднующий Праздновавший Праздничный Празднуемый праздничный

Определим право первого хода Замените сложное предложение простым с причастным оборотом: Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. Три т ополя, росшие на краю поляны, преврат ились в огромных великанов.

Ячейка №1 Закончите высказывания: Причастие – это … Глагольными признаками причастия являются … Именными признаками причастия являются … Причастия делятся на … В предложении причастия являются…

Ответ Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие? что делающий? что делавший? Глагольными признаками причастия являются время, вид. Именными признаками причастия являются род (в ед.ч.), число, падеж. Причастия делятся на действительные и страдательные. В предложении причастия являются определением (реже сказуемым).

Найдите в стихотворении Ф.Сологуба все причастия и определите, какие они (действительные или страдательные): Расцветайте, расцветающие, Увядайте, увядающие, Догорай, объятое огнем, – Мы спокойны, не желающие, Лучших дней не ожидающие, Жизнь и смерть равно встречающие С отуманенным лицом. Ячейка №2

Расцветающие – действительное, Увядающие – действительное, Объятое – страдательное, (Не) желающие – действительное, (Не) ожидающие – действительное, Встречающие – действительное, Отуманенным – страдательное . Ответ

Расшифруйте правило и приведите 3 примера Ячейка №3 В д А ч А Ш Е и Ш В Ы П А Т И С Р Н П У К Н О Р Е Р Т Е Н А Т У Л Т Л П И В О Д С Б Н С Ь Х Я О Г И Я Е Ы Х н Ы х С о В д В

Ответ В полных страдательных причастиях совершенного вида пишется две буквы Н. Примеры: решенный, сделанный, пройденный

Сколько причастий в предложении? Назовите их, укажите род, число, падеж. Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря, разорвала тишину торжествующим воем, расколола ледяной покров и беспорядочными грудами разбросала его на многие километры. Ячейка №4

Два причастия: Разъяренным – м.р., ед.ч., тв.п. Торжествующим – м.р., ед.ч., тв.п. Ответ

Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор: невид…мый самолет пен…щиеся волны колебл…мые ветром в стел…щемся тумане незабыва…мое впечатление Ячейка №5

невидИмый самолет (от гл.2 спр. искл.) пенЯщиеся волны (от гл.1 спр.) колеблЕмые ветром (от гл.1 спр.) в стелЮщемся тумане (от гл.1 спр. искл.) незабываЕмое впечатление (от гл.1 спр.) Ответ

Что такое причастный оборот? Расскажите о знаках препинания в предложениях с причастным оборотом. Ячейка №6

Замените сложные предложения простыми с причастным оборотом: Лучи солнца, которые едва пробиваются сквозь облака, скользят по воде, верхушкам деревьев, домам. Ядреный морозец, который ударил ночью, сразу все преобразил. Маленький щенок, которого мы подобрали на улице, вырос в огромную немецкую овчарку. Ячейка №7

Лучи солнца, едва пробивающиеся сквозь облака, скользят по воде, верхушкам деревьев, домам. Ядреный морозец, ударивший ночью, сразу все преобразил. Маленький щенок, подобранный нами на улице, вырос в огромную овчарку. Ответ

Ячейка №8 Вставьте Н или НН. Объясните свой выбор.

Сколько причастных оборотов в этом рецепте Г.Остера? Гороховое чучело с укропом. Ребёнка, задом наперёд надевшего штаны, шиворот-навыворот натянувшего рубашку и перепутавшего левый ботинок с правым, положить в таком виде на блюдо и с головой засыпать мелко накрошенным укропом. Этим вы улучшите вкус и внешний вид блюда и, кроме того, обогатите его витаминами. Ячейка №9

Читайте также:  Сосудистая дистония при солнце

В тексте рецепта 4 причастных оборота. Гороховое чучело с укропом. Ребёнка, задом наперёд надевшего штаны, шиворот-навыворот натянувшего рубашку и перепутавшего левый ботинок с правым, положить в таком виде на блюдо и с головой засыпать мелко накрошенным укропом. Этим вы улучшите вкус и внешний вид блюда и, кроме того, обогатите его витаминами. Ответ

Дополнительное задание 1. Кроссворд «Спрятанные слова». Впишите в клетки причастия, образованные от следующих глаголов (форма причастия указана в скобках). Правильно вписав слова, вы прочтете в выделенном столбце ключевое слово. 1. Закопать (страд., прош. вр.) 2. Засорить (страд., прош. вр.) 3. Хранить (страд., наст. вр.) 4. Скакать (действит., наст. вр.) 5. Сделать (страд., прош. вр.) 6. Вынести (страд., прош. вр.) 7. Спрятать (страд., прош. вр.) 8. Множить (страд., наст. вр.) 9. Рассеять (страд., прош. вр.)

Ключ з а к о п а н н ы й з а с о р ё н н ы й х р а н и м ы й с к а ч у щ и й с д е л а н н ы й в ы н е с е н н ы й с п р я т а н н ы й м н о ж и м ы й р а с с е я в ш и й

Дополнительное задание 2. Расставьте знаки препинания, объясните правила пунктуации. Дорожка выбегающая из густой зелени парка кончается мостиком. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада. Под сенью раскидистых деревьев сидящая на скамейке женщина читает книгу.

Проверь себя! Дорожка, выбегающая из густой зелени парка, кончается мостиком. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда, отражающая деревья тенистого сада. Под сенью раскидистых деревьев сидящая на скамейке женщина читает книгу.

Дополнительное задание 3. От данных глаголов образуйте действительные причвстия настоящего времени: Строить Хвалиться Читать Сесть Привести

Строящий Хвалящийся Читающий. От глаголов совершенного вида сесть и привести нельзя образовать действительные причастия настоящего времени Ответ

Спасибо за активную работу.

Номер материала: ДБ-588796

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

За подготовку от двух стобалльников ЕГЭ учителя Подмосковья получат по 150 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения

Время чтения: 2 минуты

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по русскому языку по теме «Обобщение изученного материала о причастии» для 7 класса

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

по русскому языку по теме

«Обобщение изученного материала о причастии»

Петрушенко Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Тест «Обобщение изученного материала о причастии» предназначен для учащихся 7 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках промежуточного контроля знаний учащихся. Он может быть использован также при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тестовой работы по русскому языку даётся 20 — 30 минут. Работа включает в себя 16 заданий, которые представляют собой задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Задания выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям позже. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Оценивание: «5» — от 90% до 100% правильных ответов;

«4» — от 80% до 90% правильных ответов;

«3» — от 60% до 80% правильных ответов;

«2» — ниже 60% правильных ответов.

Какое из данных слов является причастием?

  1. синеющий
  2. синеет
  3. синеватый
  4. синея

Какое из данных слов является причастием?

  1. зеленеющий
  2. зеленеет
  3. зеленоватый
  4. зеленея

Какое из данных слов является причастием?

  1. белеющий
  2. белеет
  3. беловатый
  4. белея

Какое из данных слов является причастием?

  1. летящий
  2. летает
  3. летучий
  4. летая

Что обозначает причастие как часть речи?

  1. признак предмета по действию
  2. признак признака
  3. признак предмета
  4. действие предмета

Что обозначает причастие как часть речи?

  1. признак предмета по действию
  2. признак действия
  3. признак предмета
  4. действие предмета

Что обозначает причастие как часть речи?

  1. признак предмета по действию
  2. признак предмета
  3. действие предмета
  4. признак действия

Что обозначает причастие как часть речи?

  1. признак предмета по действию
  2. действие предмета
  3. признак предмета
  4. признак действия

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

  1. зимующие птицы
  2. зимняя дорога
  3. шумный поток
  4. колючая роза

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

  1. растаявший лёд
  2. глиняный кувшин
  3. шумливый класс
  4. белый платок

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

  1. бушующее море
  2. удивительный дом
  3. волнистые волосы
  4. солнечное утро

Укажите словосочетание «причастие + существительное»

  1. летящий самолёт
  2. дремучий лес
  3. шершавые руки
  4. старший брат

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

  1. мальчик, собирающ… в школу
  2. мальчик, собирающ… грибы
  3. человек, интересующ… меня
  4. мастер, строящ… дом

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

  1. песня, доносящ… издалека
  2. река, шумящ… за поворотом
  3. ручьи, бегущ… с гор
  4. девочка, бегущ… быстро

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

  1. ребёнок, улыбающ… маме
  2. снег, падающ.. на землю
  3. учёный, изучающ… атом
  4. ученик, решающ… задачу

В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?

  1. шорох, слышавш… в доме
  2. ребёнок, слышавш… шорох
  3. мальчик, обидевш… друга
  4. ученик, пишущ… сочинение

Укажите словосочетание с действительным причастием.

  1. играющий ребёнок
  2. посаженное дерево
  3. объяснимое правило
  4. открытая книга

Укажите словосочетание с действительным причастием.

  1. бегущие дети
  2. посланное письмо
  3. колеблемые ветром
  4. забытое правило

Укажите словосочетание с действительным причастием.

  1. строящееся здание
  2. посаженные кусты
  3. собранные грибы
  4. разбитое стекло

Укажите словосочетание с действительным причастием.

  1. закрывший книгу
  2. засеянное поле
  3. зажаренные грибы
  4. решаемая задача

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

  1. открытая книга
  2. показавшееся солнце
  3. горящий костёр
  4. объясняющий учитель

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

  1. забытое правило
  2. наступившая ночь
  3. играющий ребёнок
  4. объясняющий учитель

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

  1. разбитое стекло
  2. строящееся здание
  3. борющиеся спортсмены
  4. тающий снег

Укажите словосочетание со страдательным причастием.

  1. омытая трава
  2. пестреющие цветы
  3. любящий маму
  4. шепчущий тайну

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. В шорохе, окружавшем нас, я услышал голос с берега.
  2. Лодки закачались, поднятые и опущенные волной.
  3. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
  4. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.
  2. Пустынное море смеялось, играя отраженным солнцем.
  3. Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
  4. Некоторые ученые, очарованные легендой, очень хотели бы найти следы Атлантиды.

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. Ветерок гладил увядшие листья берез.
  2. Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.
  3. По дорожке от дома медленно шёл старик, бережно поддерживаемый девушкой.
  4. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание женщины.

Укажите предложение с действительным причастием:

  1. Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
  2. Не вянут цветы, положенные на камень чьей – то благодарной рукой.
  3. О священной могиле заботятся ученики школы, расположенной неподалёку.
  4. Верхушки деревьев, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Мы бредем по лесу, перевитому гирляндами тропических лиан.
  2. Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
  3. Поляну затянуло дымом от потухающего костра.
  4. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда, отражающая деревья тенистого сада.

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Озеро, взволнованное ветром, шумит у берега.
  2. Ревущая, клокочущая вода облизывала песок.
  3. Тихо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.
  4. В.Д.Поленов – талантливый художник, глубоко любящий родную землю и умеющий показать красоту её.

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. Эльза взяла веер, сделанный из пальмового листа, и повернула лёгкое кресло к океану.
  2. От пестреющих на берегу цветов, неподвижных белых лилий в пруду веет покоем.
  3. Когда пьёшь воду, не забывай о человеке, вырывшем колодец.
  4. Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд.

Укажите предложение со страдательным причастием.

  1. От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше.
  2. И какая же сверкающая даль!
  3. Мы шли узенькой тропинкой, ведущей прямо к речке.
  4. Наше внимание привлёк дуб, растущий на опушке леса.

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Лодка была точно приклеена к чёрной воде, грустно украшенной жёлтыми листьями.
  2. К нашей компании присоединился навьюченный добычей ботаник.
  3. Поручик красив, умен и весел.
  4. Тиха украинская ночь.

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Грудь туго накрахмаленной рубашки была украшена дьявольски пёстрым галстуком.
  2. Стих Пушкина нежен, сладостен, мягок, как ропот волны.
  3. Игра актера была проникновенна и взволнованна.
  4. Правду молвить молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела и умом и всем взяла.

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.
  2. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
  3. Помню тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок.
  4. Даже самые темные места в картине воздушны и прозрачны.

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

  1. Половина тёмно-синего неба была густо засеяна звездами.
  2. Он так аккуратен, что я боюсь что-нибудь запачкать своими красками!
  3. Здесь медленны реки, туманны озера.
  4. Так высоки воздушные деревья, что вниз не долетает листопад.

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Поле засеянное озимой рожью зазеленело.
  2. Расстилавшийся над рекой туман ещё не рассеялся.
  3. Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.
  4. Позади дома с обветшалыми службами шумел на ветру озябший сад.

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Тёмно – синий обелиск поставлен в память о воинах павших в боях с фашистами.
  2. Обступившие нас деревья слились в одну сплошную толу.
  3. Надоевшие за ночь комары куда – то исчезли.
  4. Наступившая летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем.

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Огромный старый клён возвышавшийся над всей южной частью сада оделся густой зеленью.
  2. Широко разросшаяся пихта была хорошо видна среди мелкого осинника.
  3. Запах распустившейся первой сирени опьянял.
  4. Преодолевавшие горный хребет туристы к вечеру добрались до лагеря.

В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

  1. Вершины её старых лип тоже покрывшиеся узором юной листвы поднялись и протянулись над садом.
  2. Диск показавшейся из-за облачков полной луны рождал мечты.
  3. Сделавшие модели ребята были премированы.
  4. Тронутые заморозком листья пожелтели.

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Листья пальм, колеблемые ровным береговым ветром, мерно покачивались, как огромные веера.

  1. страдательное, настоящего времени, множественное число, именительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, множественное число, именительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, именительный падеж
  4. действительное, прошедшего времени, множественное число, именительный падеж

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Небольшой дом с плоской крышей и верандой, выходящей на берег океана, стоял на склоне горы.

  1. действительное, настоящего времени, единственное число, творительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, единственное число, творительный падеж
  3. действительное, прошедшего времени, единственное число, творительный падеж
  4. страдательное, настоящего времени, единственное число, творительный падеж

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

Рассыпанный рис соберёшь, а сказанных слов не воротишь.

  1. страдательное, прошедшего времени, множественное число, родительный падеж
  2. страдательное, настоящего времени, множественное число, родительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, родительный падеж
  4. действительное, прошедшего времени, множественное число, родительный падеж

Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения.

В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство.

  1. действительное, прошедшего времени, множественное число, винительный падеж
  2. страдательное, прошедшего времени, множественное число, винительный падеж
  3. действительное, настоящего времени, множественное число, винительный падеж
  4. страдательное, настоящего времени, множественное число, винительный падеж

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. слома…ая ветка, распиле…ая доска, обнажё…ые сучья
  2. вяза..ые перчатки, порва…ое платье, жаре…ая картошка
  3. замасле…ый комбинезон, печё..ые яблоки
  4. кова…ые кони, усыпа…ая тропинка, взволнова…ая девочка

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. вспаха…ое поле, изуче..ый материал, сваре…ая рыба
  2. маринова…ые грибы, варё…ая рыба, кипячё…ое молоко
  3. отреза…ый ломоть, обеща…ая шапка, пута…ый ответ
  4. асфальтирова…ое шоссе, оборва…ые уши, сушё…ые грибы

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. взволнова…ый голос, замаскирова…ый дом, сорва…ая листва
  2. копчё…ое сало, солё…ые огурцы, написа…ое сочинение
  3. обсыпа…ые инеем, покраше…ая скамейка, рва…ая одежда
  4. освещё…ый луной, поджаре…ое мясо, смышлё…ый ребёнок

Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.

  1. нагруже..ые повозки, решё…ая задача, тренирова…ый спортсмен
  2. гружё…ые повозки, краше…ые волосы, броше…ый взгляд
  3. плетё…ая корзина, запуще…ый сад, скоше…ая трава
  4. просея…ая мука, мочё…ое яблоко, завершё…ый рассказ

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)отправленное мною письмо
  2. (не)навидящий взгляд
  3. (не)выполненная работа
  4. (не)прекращающийся дождь

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)испрвленная вовремя ошибка
  2. (не)решённая задача
  3. (не)сделанное задание
  4. (не)проверенная работа

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. (не)просохшая после дождя земля
  2. (не)выученные уроки
  3. (не)крашеный забор
  4. (не)навидевший ложь

В каком причастии НЕ пишется раздельно?

  1. ничем (не)нарушаемая тишина
  2. (не)расколотый орех
  3. (не)прочитанная книга
  4. (не)отправленное письмо

В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?

  1. Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
  2. Ребята, сделавшие модели самолётов, были премированы.
  3. Мы остановились около строящейся гостиницы.
  4. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.

В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?

  1. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.
  2. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгорелось.
  3. Нас заинтересовал домик, стоящий на опушке леса.
  4. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.

В каком предложении нарушена литературная норма?

  1. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
  2. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
  3. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
  4. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию

В каком предложении нарушена литературная норма?

  1. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
  2. Мы вошли в лес, освещённый солнцем.
  3. Собака, не видевшая тигра, не боится его.
  4. Первым было брошено знамя. Гитлера, мечтавшего покорить весь мир.

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. хран…мый людьми, вид…мая во мгле
  2. озаряя..мая луной, невид…мый лес
  3. слыш…мый голос, колебл..мый ветром
  4. гон…мый ветром, уважа…мый человек

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. невид…мый глазом, завис…мый от родителей
  2. освеща…мую светом, рассматрива…мый инженерами
  3. выращива…мый юннатами, оберега…мые детьми
  4. управля…мая по радио, слыш…мая вдали

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. о множ…мом числе, хран…мый Богом
  2. оберега…мые детьми, навева…мый воспоминаниями
  3. озаряя…мый пламенем, вид…мая в ночи
  4. согрева…мый солнцем, движ…мый любовью

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. возвод…мый в лесу, гон…мый голодом
  2. оберегв..мый сторожем, невид..мый в лесу
  3. хран…мый Богом, колебл..мый ветром
  4. освеща…мую светом, слыш…мый голос

Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим

  1. Минувшее проходит предо мною.
  2. Мересьев устал от всего пережитого
  3. Тихо в поле колосилась созревшая рожь.
  4. Заблудившихся в лесу нашли только к вечеру.

Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим

  1. Отдыхающие пансионата пошли на обед.
  2. Работающие без выходных строители очень устали.
  3. Юноша, смущённый вопросом, сильно покраснел.
  4. Читающий человек всегда будет на шаг впереди того, что читать не любит.

Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим

  1. Встречающие поезд волновались.
  2. От вокзала до монастыря, стоявшего на высоком холме, было два километра.
  3. Природа выглядела уснувшей до весны.
  4. Сребрит мороз увянувшее поле.

Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим

  1. Уезжающие из города стояли на перроне.
  2. Дачи стояли заколоченные.
  3. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе.
  4. Мы увидели пассажиров, уезжающих из города.
  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9классы. – Москва, «Дрофа», 2014. – 336с.
  2. Варианты контрольно – проверочных тестов и заданий по русскому языку, сгруппированные по классам/ Сост. Г.М.Вялкова, Т.Ф. Сивокозоа.- Волгоград: Учитель, 2012. – 112с.
  3. Русский без ошибок. Абсолютная грамотность за 15 минут в день/сост. Е.Я.Богуславская.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного досуга»;Белгород:ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014. – 416с.
  4. Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред.С.Н.Пименовой. – М. :Дрофа, 2014. – 237с.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector