Светится под лучами не яркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада. В. Поленов Талантливый художник глубоко любящий родную землю. Разберите Пожалуйста по членам предложения
1)Люди пристально смотрели вдаль. Его глаза словно вглядывались в даль океана.2)Такая трава бывает только в начале лета. Вначале я не понял, что случилось,3)Нога проваливалась куда-то вглубь. Мы двинулись в глубь пещеры.4)Я отправился в конец улицы. Вконец обиженный, я вернулся домой.5)Селезень взмыл кверху. К верху горы вела узкая тропинка.
Наречия написаны слитно. Их нужно подчеркнуть пунктиром с точкой, т.к. это обстоятельства.
Какое завораживающее зрелище — осенний листопад! Вот срывается с дерева первый лист и начинает свое робкое путешествие на землю. К нему присоединяются другие — и вот уже за листвой не видно неба. Мир вокруг замирает: природа танцует свой прощальный танец перед долгим зимним сном.
В это время года мне очень нравится бродить по парку и любоваться его красотой. А еще я обязательно засушиваю букет из кленовых листьев. Он стоит у меня на столе всю зиму, даря яркие воспоминания об осени.
Источник
Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада
Вопрос по русскому языку:
Светится под лучами не яркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада. В. Поленов Талантливый художник глубоко любящий родную землю. Разберите Пожалуйста по членам предложения
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
«Крестики-нолики» (урок-игра по теме «Причастие»)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Крестики — Нолики Игра по теме «Причастие» Причастие служит сокращению слова человеческого, заключая в себе имени и глагола силу. М.В.Ломоносов
Игровое поле 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Правила игры В случае неверного ответа команды право ответа на тот же вопрос переходит к соперникам. 1 балл — каждый верный ответ 2 балла – прямая линия верных ответов Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Определим право первого хода Найдите четвертое «лишнее» слово: Празднующий Праздновавший Праздничный Празднуемый праздничный
Определим право первого хода Замените сложное предложение простым с причастным оборотом: Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. Три т ополя, росшие на краю поляны, преврат ились в огромных великанов.
Ячейка №1 Закончите высказывания: Причастие – это … Глагольными признаками причастия являются … Именными признаками причастия являются … Причастия делятся на … В предложении причастия являются…
Ответ Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие? что делающий? что делавший? Глагольными признаками причастия являются время, вид. Именными признаками причастия являются род (в ед.ч.), число, падеж. Причастия делятся на действительные и страдательные. В предложении причастия являются определением (реже сказуемым).
Найдите в стихотворении Ф.Сологуба все причастия и определите, какие они (действительные или страдательные): Расцветайте, расцветающие, Увядайте, увядающие, Догорай, объятое огнем, – Мы спокойны, не желающие, Лучших дней не ожидающие, Жизнь и смерть равно встречающие С отуманенным лицом. Ячейка №2
Расцветающие – действительное, Увядающие – действительное, Объятое – страдательное, (Не) желающие – действительное, (Не) ожидающие – действительное, Встречающие – действительное, Отуманенным – страдательное . Ответ
Расшифруйте правило и приведите 3 примера Ячейка №3 В д А ч А Ш Е и Ш В Ы П А Т И С Р Н П У К Н О Р Е Р Т Е Н А Т У Л Т Л П И В О Д С Б Н С Ь Х Я О Г И Я Е Ы Х н Ы х С о В д В
Ответ В полных страдательных причастиях совершенного вида пишется две буквы Н. Примеры: решенный, сделанный, пройденный
Сколько причастий в предложении? Назовите их, укажите род, число, падеж. Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря, разорвала тишину торжествующим воем, расколола ледяной покров и беспорядочными грудами разбросала его на многие километры. Ячейка №4
Два причастия: Разъяренным – м.р., ед.ч., тв.п. Торжествующим – м.р., ед.ч., тв.п. Ответ
Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор: невид…мый самолет пен…щиеся волны колебл…мые ветром в стел…щемся тумане незабыва…мое впечатление Ячейка №5
невидИмый самолет (от гл.2 спр. искл.) пенЯщиеся волны (от гл.1 спр.) колеблЕмые ветром (от гл.1 спр.) в стелЮщемся тумане (от гл.1 спр. искл.) незабываЕмое впечатление (от гл.1 спр.) Ответ
Что такое причастный оборот? Расскажите о знаках препинания в предложениях с причастным оборотом. Ячейка №6
Замените сложные предложения простыми с причастным оборотом: Лучи солнца, которые едва пробиваются сквозь облака, скользят по воде, верхушкам деревьев, домам. Ядреный морозец, который ударил ночью, сразу все преобразил. Маленький щенок, которого мы подобрали на улице, вырос в огромную немецкую овчарку. Ячейка №7
Лучи солнца, едва пробивающиеся сквозь облака, скользят по воде, верхушкам деревьев, домам. Ядреный морозец, ударивший ночью, сразу все преобразил. Маленький щенок, подобранный нами на улице, вырос в огромную овчарку. Ответ
Ячейка №8 Вставьте Н или НН. Объясните свой выбор.
Сколько причастных оборотов в этом рецепте Г.Остера? Гороховое чучело с укропом. Ребёнка, задом наперёд надевшего штаны, шиворот-навыворот натянувшего рубашку и перепутавшего левый ботинок с правым, положить в таком виде на блюдо и с головой засыпать мелко накрошенным укропом. Этим вы улучшите вкус и внешний вид блюда и, кроме того, обогатите его витаминами. Ячейка №9
В тексте рецепта 4 причастных оборота. Гороховое чучело с укропом. Ребёнка, задом наперёд надевшего штаны, шиворот-навыворот натянувшего рубашку и перепутавшего левый ботинок с правым, положить в таком виде на блюдо и с головой засыпать мелко накрошенным укропом. Этим вы улучшите вкус и внешний вид блюда и, кроме того, обогатите его витаминами. Ответ
Дополнительное задание 1. Кроссворд «Спрятанные слова». Впишите в клетки причастия, образованные от следующих глаголов (форма причастия указана в скобках). Правильно вписав слова, вы прочтете в выделенном столбце ключевое слово. 1. Закопать (страд., прош. вр.) 2. Засорить (страд., прош. вр.) 3. Хранить (страд., наст. вр.) 4. Скакать (действит., наст. вр.) 5. Сделать (страд., прош. вр.) 6. Вынести (страд., прош. вр.) 7. Спрятать (страд., прош. вр.) 8. Множить (страд., наст. вр.) 9. Рассеять (страд., прош. вр.)
Ключ з а к о п а н н ы й з а с о р ё н н ы й х р а н и м ы й с к а ч у щ и й с д е л а н н ы й в ы н е с е н н ы й с п р я т а н н ы й м н о ж и м ы й р а с с е я в ш и й
Дополнительное задание 2. Расставьте знаки препинания, объясните правила пунктуации. Дорожка выбегающая из густой зелени парка кончается мостиком. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада. Под сенью раскидистых деревьев сидящая на скамейке женщина читает книгу.
Проверь себя! Дорожка, выбегающая из густой зелени парка, кончается мостиком. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда, отражающая деревья тенистого сада. Под сенью раскидистых деревьев сидящая на скамейке женщина читает книгу.
Дополнительное задание 3. От данных глаголов образуйте действительные причвстия настоящего времени: Строить Хвалиться Читать Сесть Привести
Строящий Хвалящийся Читающий. От глаголов совершенного вида сесть и привести нельзя образовать действительные причастия настоящего времени Ответ
Спасибо за активную работу.
Номер материала: ДБ-588796
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
За подготовку от двух стобалльников ЕГЭ учителя Подмосковья получат по 150 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по русскому языку по теме «Обобщение изученного материала о причастии» для 7 класса
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка по русскому языку по теме «Обобщение изученного материала о причастии» Петрушенко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Тест «Обобщение изученного материала о причастии» предназначен для учащихся 7 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках промежуточного контроля знаний учащихся. Он может быть использован также при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах. Инструкция по выполнению работы На выполнение тестовой работы по русскому языку даётся 20 — 30 минут. Работа включает в себя 16 заданий, которые представляют собой задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задания выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям позже. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Оценивание: «5» — от 90% до 100% правильных ответов; «4» — от 80% до 90% правильных ответов; «3» — от 60% до 80% правильных ответов; «2» — ниже 60% правильных ответов. Какое из данных слов является причастием?
Какое из данных слов является причастием?
Какое из данных слов является причастием?
Какое из данных слов является причастием?
Что обозначает причастие как часть речи?
Что обозначает причастие как часть речи?
Что обозначает причастие как часть речи?
Что обозначает причастие как часть речи?
Укажите словосочетание «причастие + существительное»
Укажите словосочетание «причастие + существительное»
Укажите словосочетание «причастие + существительное»
Укажите словосочетание «причастие + существительное»
В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?
В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?
В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?
В каком случае у причастия должен быть суффикс –ся?
Укажите словосочетание с действительным причастием.
Укажите словосочетание с действительным причастием.
Укажите словосочетание с действительным причастием.
Укажите словосочетание с действительным причастием.
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
Укажите предложение с действительным причастием:
Укажите предложение с действительным причастием:
Укажите предложение с действительным причастием:
Укажите предложение с действительным причастием:
Укажите предложение со страдательным причастием.
Укажите предложение со страдательным причастием.
Укажите предложение со страдательным причастием.
Укажите предложение со страдательным причастием.
Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.
Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.
Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.
Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.
В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
В каком предложении есть обособленный причастный оборот (знаки препинания не расставлены)
Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения. Листья пальм, колеблемые ровным береговым ветром, мерно покачивались, как огромные веера.
Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения. Небольшой дом с плоской крышей и верандой, выходящей на берег океана, стоял на склоне горы.
Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения. Рассыпанный рис соберёшь, а сказанных слов не воротишь.
Укажите верную морфологическую характеристику причастия, входящего в состав данного предложения. В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство.
Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.
Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.
Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.
Укажите строку, в которой правильно указаны все слова, которые пишутся с двумя буквами Н.
В каком причастии НЕ пишется раздельно?
В каком причастии НЕ пишется раздельно?
В каком причастии НЕ пишется раздельно?
В каком причастии НЕ пишется раздельно?
В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?
В каком предложении нарушена литературная норма в употреблении причастий?
В каком предложении нарушена литературная норма?
В каком предложении нарушена литературная норма?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим
Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим
Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим
Укажите предложение, в котором причастие является подлежащим
Источник ➤ Adblockdetector |