Меню

Светло стало от того что взошла луна грамматическая основа

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Упражнение 3. Перепишите, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги.
    I. 1. Светло стало (от) того, что взошла луна (Сол.). 2. Конечно, мне уже теперь двадцатый год пошел: (в) течени. семи лет я сделал значительные успехи (Т.). 3. Вы смотрите по сторонам, любуясь на луну или вглядываясь внутрь самого себя. Дома и спят и не спят, словно слушают одинокий скрип полозьев вдоль сторонки от дома к дому, мимо пожарного сарая, мимо школы, мимо церковной ограды (Сол.). 4. Теперь они осталися уж только (на) верху (Н.). 5. Никифор шел в мерзлых, обмотанных веревками валенках (с) боку саней (А. Т.). 6. (В) следстви. какой-то задержки в пути лошади отстали (Арс.). 7. И вдруг (в) переда машины клуб черного дыма взметнулся (Фад.). 8. К тому же, углубившись в частый кустарник, мы теперь не видели ничего (во) круг дальше чем на десять шагов (Сол.). 9. Разговаривая, мы все шли да шли (в) переди стада (Сол.). 10. То янтарные, то оранжевые, то ярко-красные проглядывают гроздья рябины сквозь резную филигранную зелень, и, глядя на них, мы изменяем красоте шиповника и жасмина (Сол.). 11. Каждая усадьба представляла прямоугольник земли, обсаженный (по) краям рябинами (Сол.). 12. (По) краям дороги иногда попадались плакучие березы.

    Упражнение 4. Перепишите предложения, раскрывая скобки.
    I. 1. Тут не одно воспоминанье, туг жизнь заговорила вновь, — и то (же) в вас очарованье, и та (ж) в душе моей любовь. (Тютч.). 2. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так (же) создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых (Булг.). 3. Ты произнес свои слова так, как (будто) ты не признаешь теней, а так (же) и зла (Булг.). 4. Только обыватели, сидя в полумраке своего жилища, любят думать, что путешествия уже не раскрывают никаких тайн; на самом деле горный ветер так (же) будоражит кровь, как и всегда, и умереть, пускаясь в достойную авантюру, всегда было законом человеческой чести (Наб.). 5. В то (же) время из чащи раздался злобный лай лисицы (Биан.). 6. Здесь все то (же), то (же), что и прежде, здесь напрасным кажется мечтать (Ахм.). 7. Он то (же) теперь держался Великого пути и тут никогда не оставался (Биан.).
    II. 1. За что купил, (за) (то) и продаю (Посл.). 1 На то и щука, что(бы) карась не дремал (Посл). 3. — Как же смотреть правильно: сразу на весь лес или на отдельные деревья? — (И) так (и) так (Биан.). 4. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что (бы) делало твое добро, если бы не существовало зла, и как (бы) выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? (Булг.). 5. (И) так, почти все объяснилось, и кончилось следствие, как вообще все кончается (Булг.). 6. Ложка нужна, что (бы) суп хлебать, а грамота, что (бы) знания черпать (Посл.). 7. Бранил Гомера, Феокрита, за (то) читал Адама Смита и был глубокий эконом (П.).

    Читайте также:  Телепрограмма обратная сторона луны сегодня

    Источник

    Светло стало от того что взошла луна грамматическая основа

    Домашнее задание для 9 класса — 29 Сентября 2015 — Блог

    Домашнее задание для 9 класса

    Задание 5. Образуйте из двух простых предложений сложносочинённое предложение. Сложные предложения запишите, расставляя знаки препинания. Постройте схемы, выделите союзы, определите их вид.

    І. 1) Наступила осень. Вместе с ней пришли холодные дожди. 2) Тучи затягивают небо. Снова светит солнце. 3) Ночи стали холод­ными. Днём по-прежнему тепло. 4) Тихо. Чувствуется приближе­ние грозы. 5) Листок не пошевелится. Птица не пропоёт. 6) Вася не умеет играть на скрипке. Он поёт в хоре.

    II. 1) Время шло. Писем из Белогорской крепости я не получал (А. Пушкин). 2) В степи было тихо и темно. Только в костре, по­гасая, едва-едва светилось несколько угольков (К. Симонов). 3) По­пытался скинуть унт. Унт не слезал (М. Пришвин). 4) Шторм кон­чился. Небо прояснилось (А. Чаковский).

    Задание 3. Запишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, выделите грамматические основы. Выделите союзы, соединяющие части ССП, определите их разряд

    1.Всходила луна и от этого за сопками по ту сторону реки стало светлее.

    2. В горах видны превосходные кедровые леса зато в долине хвойные деревья постепенно исчезают а на смену им выступают широколиственные породы любящие илистую почву и обилие влаги.

    3.Ни облачка нет на туманном беловатом небе ни малейшего ветерка нет на снежных равнинах.

    4. К вечеру небо очистилось от туч и ночь обещала быть холодной.

    5. То истиной дышит в ней всё то всё в ней притворно и ложно.

    6. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в тёплые дальние края.

    7. Уголья в камине давно потухли а в окно столовой уже глядел бледный свет занимающегося дня.

    8. Контур соседних гор и остроконечные вершины елей были видны отчётливо ясно зато внизу всё утопало во тьме.

    Источник

    Капля росы :: Солоухин Владимир Алексеевич

    Размер шрифта / +
    Цвет теста
    Цвет фона
    скрыть

    Вы лучше и глубже почувствуете их, и вовсе не случайно, не то чтобы ни с того ни с сего, а потому, что когда-нибудь, много времени назад, они впервые дрогнули в душе поэта во время такой же зимней дороги, посреди таких же вечерних равнин.

    Читайте также:  Как корова перепрыгнула через луну

    Вспоминая свое настоящее, думая о нем, вы заметите, что все события, факты, фактики, радости, огорчения, заботы, встречи, споры, размолвки, удачи, хорошие и дурные поступки – что все это, мельтешащее обычно в сознании человека, тотчас просеется через волшебное сито и многое, что казалось в вашей личной жизни большим, важным и значительным, вдруг провалится в темноту, а то, что казалось мелочью или даже совсем не вспоминалось, останется на ситах, обретет размеры и явственность, заполнит все ваши мысли и движения души.

    Нужно непременно поверить зимней дороге, что это-то, значит, и есть самое главное, самое нужное, а не то, что казалось главным и нужным в житейской суете.

    Между тем вам придется вспомнить про свои ноги, ибо они начнут зябнуть, да и самим вам, как бы ни был тепел тулуп, сделается знобко. Сначала вы наберетесь терпения, соберетесь с силами и решите сидеть до конца, но как скоро поймете, что конца и не предвидится, то несколько растеряетесь: а как же быть? Не замерзать же в этих равнинах! Выход очень простой. Соскакивайте с саней и идите сзади них. Лошадь, почувствовав облегчение, пойдет бойчее, и вам придется не только идти, но местами трусить, а поскольку на вас тяжелый тулуп и тяжелые валенки, то сразу услышите, как горячая кровь побежала по всему телу, достигая кончиков озябших ног, а под рубахой на спине почувствуется легкая влага.

    Совсем темно стало на земле. Более воображением, чем зрением, угадывается в стороне темное: то ли лес, то ли деревня. Красненький огонек мелькнул там (все-таки деревня), мелькнул и пропал, загородился каким-нибудь сараем, амбаром или высоким сугробом снега.

    По сторонам приходится глядеть мало, все больше себе под ноги. У себя под ногами вы видите задки саней, которые все время стараются ускользнуть, убежать от вас, и свои валенки, за этими задками поспевающие.

    Пробежав с километр, нагревшись, снова завалишься в розвальни, отдышишься после бега и с новой приятностью начнешь слушать монотонное скрипение полозьев, пофыркивание лошади и более успокаивающие, чем понукающие, крики отца: «Ишь она, чего тут!», «Но, пошла, на горе отдохнешь!», «Ишь она, вот я ее сейчас!»

    Видения прошлого, картины настоящего, мечты о будущем начнут туманиться, реже переменяться одна на другую, незаметно спустится сон. А лошадь все дальше и дальше увозит нас в глубину заснеженных русских полей. В ночной темноте проплывают мимо деревни и села: Васильевка, Кучино, Глухово, Анцифирово, Нажерово, Борисово, Шуново, Зельники…

    Очнувшись от дремоты, вы оглянетесь по сторонам и сразу заметите, что в мире произошли какие-то важные изменения. Той плотной, пусть белесоватой, но все же черной мглы, которая окружала вас, загораживая все окрест, больше нет, а появилась мгла просветленная, которая дает возможность увидеть и лес вдали от дороги, и уснувшие деревни, и черные вешки, то есть еловый лапник, натыканный изредка по обеим сторонам дороги.

    Вы увидите небо, вместо которого недавно была чернота. Оно все в многослойных, низко опустившихся облаках. Оно удивительно похоже на те сугробные волнистые пространства, что распространились во все стороны под ним.

    Светло стало оттого, что взошла луна. Ее не видно за облаками, но можно угадать, где она плавает за ними, по большому (в четверть неба) размывчатому пятну. Нет-нет и само светило (точь-в-точь как рыба, когда выбрасывается из воды) сверкнет широким плоским боком и тотчас снова нырнет в волнистые глубокие облака.

    Источник

    помогите ответить на тест

    1. Выберите правильный вариант ответа: Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается условие того, о чем говорится во второй части, то между ними ставится:
    1) запятая 2) двоеточие 3) тире 4) точка с запятой

    Читайте также:  Небо над нами тоже было темно луны еще не было

    2. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

    Никогда я не видел такой осени ( ) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.

    1) запятая 2) двоеточие 3) тире 4) точка с запятой

    3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Темный лес хорош в яркий солнечный день ( ) тут и прохлада, и чудеса световые.

    Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

    Ставится тире, содержание второй части противопоставлено первой.

    Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

    Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.

    4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Он дорогой гость ( ) я хозяин дома.

    Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий.

    Содержание второй части БСП противопоставлено содержанию первой.

    Первая часть БСП указывает на время совершения действий, о которых говорится во второй части.

    Вторая часть БСП указывает на вывод из того, о чем говорится в первой части.

    5. Укажите предложение, которое БСП не является.
    1) Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась.

    2) Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.
    3) Стал Жилин оглядываться: маячит что-то в долине.
    4) Чичикову подавали обычные в трактирах блюда: щи с пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой.

    6. Укажите предложение, которое не является БСП (знаки препинания не поставлены).

    1. Летела пыль вывески раскачивались и скрежетали шляпы срывались с голов и катились под колеса экипажей.
    2. Море дремлет и дышит опаловым туманом синеватая вода блестит крепкий запах морской соли густо льётся на берег.
    3. Повсюду горели фонари тихо шевелились пальмы белоснежные здания источали назойливую музыку.

    4. На размякшую землю густо лил нескончаемый дождь пенил и пузырил лужи потоками сползал к Дону.

    7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

    1) Кусты сильно разрослись, около родника зеленела бархатная трава, солнечные лучи не проникали сюда.

    2) Мы знали: под рыхлым снегом можно было найти первоцветы.

    3) Пароход не мог идти дальше – из-за тумана не было видно ничего.

    4) Начальство узнает – за самодеятельность не похвалит.

    8. Среди данных ниже предложений найдите БСП. Укажите его номер. ОТВЕТ: _______

    (1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо. (4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь прокричит… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляя. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Проснись, лебедь! (9) Проснись! (10) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно.

    9. Среди предложений 1-5 найдите сложное (-ые) бессоюзное (-ые) предложение (-я). Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий). ОТВЕТ: __________

    (1) Когда Сергей Николаевич открыл глаза, солнце уже заливало хату горячим светом. (2) Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчелы, на занавеске билась пёстрая бабочка. (3) Николай Григорьевич еще крепко спал, свесив с кровати руку. (4) В кухне было пусто. (5) Где-то во дворе слышалась добродушная воркотня Матвеича. (6) Сергей Николаевич сладко потянулся и зажмурил глаза. (7) Что-то снова напомнило ему далёкое детство, ночёвки у дядьки Матвеича, быструю речку под горкой и серебряную плотву, которую он ловил зелёной ивовой корзинкой. (8) Даже сон в эту ночь у него был крепкий, как в детстве. (9) И только на рассвете приснилось ему, что на реке встают громадные валы и с шумом обрушивае

    Источник

  • Adblock
    detector