Меню

Светлячок фантастика про космос

Светлячок: лучший сериал, потому и закрыли…

Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))

Этот сериал я упоминала неоднократно, но все никак не могла написать свой отзыв. В нем только один сезон, да и тот какой то незавершенный. Не зря же несколько лет спустя был снят полнометражный фильм «Миссия Серенити», который рассказывает то, что так и осталось недосказанным в сериале. Увы, его закрыли…

Каждая серия это отдельная история, между собой они пересекаются лишь иногда. В некоторых частях фигурируют одни и те же персонажи помимо, конечно, главных героев. А те каждый раз они попадают в какие-то интересные обстоятельства.

Кадр из сериала «Светлячок»

Предыстория и настоящее время

Собственно, дело происходит в отдаленном будущем. Шесть лет назад, когда Малькольм Рейналдс и Зои с другими «независимыми» воевали против Альянса, дабы не допустить объединение разных миров. Увы, они проиграли, но остались верны себе.

Сегодня грузовой межпланетный корабль типа Светлячок бороздит просторы Вселенной, а Мэл и его команда зарабатывают на жизнь грабежом и контрабандой. Дабы подзаработать немного денег и прикрыть свои темные дела на Персефоне они берут на корабль трех пассажиров.

Позже оказывается, что Саймон находится в розыске, так как похитил собственную сестру. Несмотря на дурной характер, капитан разрешает парочке остаться на корабле и, так же как и пастор Бук, они становятся членами его команды.

Кадр из сериала «Светлячок»

Немного о членах команды

Изначально команда корабля состоит из капитана, его помощницы, пилота, механика и наемника. Еще в самом начале их постоянной спутницей стала Инара — так называемая компаньонка, проще говоря, элитная проститутка. Дело все-таки развивается в будущем, потому и отношение к дамам этой профессии несколько иное.

Между капитаном и Инарой есть невидимая романтическая связь. Она явна для окружающих, но совершенно не заметна для самих героев. Точнее, капитан противится всеми силами своим собственным чувствам.

В первой серии дабы оплатить расходы на очередной полет команде приходится немного потесниться. К ним на борт в качестве пассажиров приходит довольно подозрительный священник и молодой человек с огромным багажом.

Кадр из сериала «Светлячок»

Позже оказывается, что в багаже он прячет свою сестру. Несколько лет назад ее отправили учиться в элитную школу, но там над девочкой проводили эксперименты. Теперь она немного странная, что доставляет всей команде немало проблем.

Именно это направление раскрыто в полнометражном фильме, в сериале она развитие не получила, видимо, просто не успела. В итоге получилась такая вот маленькая и сплоченная семья, хотя все они в какой-то момент этому и противились.

Кстати, Натан Филлион играет эпизодическую роль в фильме «Перси Джексон и море чудовищ» и там он говорит, что это был лучший сериал, видимо потому и закрыли. Хотя, думается мне, речь идет не только в «Светлячке». Ведь актер снимался и в других многосерийных картинах, но все они по странной причине закрывались.

Кадр из сериала «Светлячок»

Краткая характеристика героев

Вообще, сериал потрясающий, местами комедийный. Да и команда в нем подобралась на славу. Капитан Мэл Рейнольдс – эдакий непробиваемый кремень, который делает вид, что ему на всех плевать, но очень трепетно относится к новым и старым членам своей команды.

Его помощница и соратница по прошлой войне Зои – непоколебимая, непробиваемая, сдержанная, всегда спокойная, но прямая. Она женщина-воин и всегда готова к подвигам. Ее муж и по совместительству пилот Серенити Уош, который любит жену и иногда играет с игрушками.

Кадр из сериала «Светлячок»

Келли – фонтан жизнелюбия, болтушка и гениальный механик от природы. Всегда весела, доброжелательна, разговаривает с кораблем и удивительным образом держит Серенити на лету. Влюблена в доктора и жаждет отношений, а тот занят своими проблемами и не особо к этому стремится.

Наемник, головорез, любитель оружия и охотник до денег с женским именем Джейн. С виду грозный, но в душе трепетный и даже милый. Периодически предает Мэла, но всегда об этом сожалеет. Негативно настроен против Саймона и особенно Ривер, ибо сильно ее боится. Кстати, актер Адам Болдвин снялся в очень любопытном фантастическом фильме «Контроль разума».

Саймон – молодой перспективный доктор, который отказался от денег, престижной работы и даже семьи ради спасения своей младшей сестры. Продемонстрировал свои таланты еще в первой серии, за что заслужил благосклонность капитана. Умный, дерзкий, безумно любит свою сестру.

Кадр из сериала «Светлячок»

Его сестренка Ривер – гениальная девчонка с супер способностями, то ли врожденными, то ли приобретенными в элитной школе в ходе экспериментов. А скорее и то и другое вместе. После похищения она немного не в себе, и регулярно шокирует всю команду своими странными выходками.

Пастор Бук – самая темная лошадка в этой истории. Пытается наставлять окружающих на путь истинный и нести им слово Божье, но без раздумий принимает участие в самых крутых операциях. Видимо, когда-то был военным или что-то в этом роде. Увы, его биография так и осталась неизвестной.

Кадр из сериала «Светлячок»

Проигравшие, но не побежденные

Капитан и вся его команда занимаются не самыми добрыми делами, по сути, они грабители и контрабандисты. Но все они благородные, мужественные и честные, а темными делами заставила их заниматься непростая жизнь.

Сам сериал, как я уже и говорила, начинается с боя в месте под названием Серенити. То есть, некогда капитан и его верная помощница были в стороне противоборствующей нынешнему закону.

Увы, война не принесла результата, ибо, по словам Мэла, их оказалось просто меньше. И теперь они летают между планетами, потихоньку подворовывают, никогда не отказываются насолить Альянсу и всегда влипают в невероятные истории.

Кадр из сериала «Светлячок»

Ничего не меняется…

Сериал крайне интересен с точки зрения того, как в будущем живут люди на разных планетах. Если сегодня есть бедные, богатые, есть рудники, шахты и прочая промышленность и все это вмещается на одной планете, то в будущем наблюдается примерно такое же распределение.

Вот только богачи живут на своих собственных планетах ближе к центру Галактики, а самые опасные и вредные производства находятся где-то на периферии. Ничего не изменилось, только масштабы другие…. И на каждой планете не только разные люди, но и разные законы, традиции, верования и прочее.

А еще периодически в поле зрения возникают пожиратели. Они тоже люди, но совершенно безумны и до ужаса кровожадны. После встречи с ними никто не выживает. Откуда они взялись и почему такими стали, расскажет фильм.

Кадр из сериала «Светлячок»

Лучший сериал, потому и закрыли…

Сериал действительно очень увлекательный, все истории новые и совершенно друг на друга не похожие. Очень много забавных и даже смешных моментов. Есть драма, романтические переживания, погони, драки и много всего еще.

Отлично раскрыты почти все персонажи и их давние истории, вот только до святого отца так и не добрались. Если вы любите космическую фантастику и приключения, если по душе вестерны и ковбои, то этот сериал вам непременно понравится.

Читайте также:  Наблюдают за космосом чем

В каждой серии при желании можно найти свой собственный смысл и изюминку, потому останавливаться на этом моменте я не буду. А вот о полнометражном фильме обязательно расскажу. Он очень сильный, красивый и качественный, и смотреть его можно почти бесконечно…

Источник

Список сезонов сериала «Светлячок»

Анна Седокова удивила пышными формами в откровенном бикини: «Не похожи на натуральные»

Как лучше? Звездные блондинки, которые скрывают свой настоящий цвет волос

И здесь обман: 8 актеров, которые использовали накладные мускулы в фильмах

Лара Крофт уже не та: как изменились культовые женские персонажи в кино

Вопреки всему: голливудские актеры, которых связывает крепкая дружба

Вот это Санта-Барбара: знаменитости, связанные родством, хотя в это и сложно поверить

Собчак едко оценила конфликт Бузовой и Губерниева: «Флешмоб — выведи неуча на чистую воду»

«Грязные танцы», «Ван Хельсинг» и не только: фильмы, которые стали сериалами

Не узнает даже фанат: актеры, которых сложно угадать в двух разных ролях

Тест: проверьте, насколько хорошая у вас фотографическая память

От Борна до Джона Уика: как искажают русские имена в голливудских фильмах

От Красной Шапочки до Электроника: как сейчас выглядят дети из культовых фильмов СССР

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

«Светлячок»: что осталось за кадром и почему сериал закрыли

11 минут на чтение

20 сентября 2002 года на экраны впервые вышел сериал «Светлячок». За свою недолгую жизнь на телеэкране сериал успел завоевать культовый статус, армию преданных поклонников и почетное место в списке лучших научно-фантастических проектов. «Мир фантастики» решил обратиться к истокам сериала и рассказать о том, как создавался и как был закрыт «Светлячок» и что осталось за кадром знаменитого детища Джосса Уидона.

Рождение идеи

Джосс Уидон вспоминал, что идея «Светлячка» возникла у него после знакомства с романом Майкла Шаары «Ангелы-убийцы». Роман описывает кровопролитную трёхдневную битву при Геттисберге, одно из ключевых сражений Гражданской войны в США, причем конфликт показан глазами персонажей, находящихся по обе стороны фронта.

Уидона заинтересовали истории и судьбы людей, которые оказались на проигравшей стороне и покинули Юг, став пионерами Дикого Запада. Так появились «коричневые плащи» — солдаты, потерпевшие поражение в войне за независимость против Альянса. Одним из них и был главный герой Мэл Рейнольдс.

Коричневый плащ Мэла — часть униформы, которую носили повстанцы, сражавшиеся против Альянса

Джосс Уидон хотел сделать фантастический телесериал в духе классического вестерна

Джосс задумал сделать фантастический телесериал, выдержанный в духе классического вестерна. Ещё одним источником вдохновения для него служил фильм 1939 года «Дилижанс». Сюжет «Дилижанса» строился вокруг приключений группы совершенно разных людей, которые сели в один и тот же экипаж, оказавшийся под угрозой нападения индейцев. Среди пассажиров — добрый шериф и благородный разбойник, отчаявшаяся проститутка и беременная жена кавалерийского офицера, спившийся врач и профессиональный игрок, сражавшийся за Южные штаты, банкир, сбежавший от жены с крупной суммой денег, и продавец виски, которого все принимают за священника. В фильме были зрелищные сцены перестрелок и погонь, но основное внимание уделялось персонажам и отношениям между ними.

По этому же пути решил пойти и Уидон. Главной движущей силой своего проекта он считал героев, поэтому особое внимание уделял проработке характеров и подбору актёров. Также Джосс собирался сделать сериал максимально мрачным и реалистичным: ему казалось, что большая часть современной ему телевизионной фантастики слишком чистенькая и идеализированная.

Источники вдохновения Джосса: «Ангелы-убийцы», «Дилижанс» и «Дикая банда»

К сожалению, далеко не все свои задумки Джоссу удалось воплотить в жизнь. Ему приходилось учитывать мнение руководства телеканала Fox, которое относилось к новому проекту крайне скептически и буквально ненавидело всё, что связано с жанром вестерна. Кроме того, большие боссы хотели, чтобы в сериале было много действия и перестрелок. Поэтому Уидону, по его словам, пришлось уйти от «Дилижанса» в сторону другого знакового вестерна — «Дикой банды».

Проблемы с продюсерами

Руководство канала Fox с самого начала принялось портить жизнь съёмочной группе «Светлячка». Джосс хорошо понимал, что ему не удастся отклонять каждое вносимое сверху предложение. Он решался спорить с руководством, только когда считал, что предлагаемые Fox правки откровенно противоречат концепции шоу. В остальных случаях приходилось идти на компромисс.

Иногда у Джосса получалось отстоять свое мнение. Например, начальству сперва не понравилось, что штурмана Зои и пилота Уоша сделали супружеской парой. Боссы хотели, чтобы незамужняя Зои завязала какие-нибудь отношения с капитаном. Уидону удалось убедить руководство канала, что наличие мужа пойдет интриге только на пользу: ведь тогда можно будет разыграть любовный треугольник.

Руководство канала с самого начала портило жизнь создателям «Светлячка».

В языке, на котором говорят герои «Светлячка», много китайских слов — в основном ругательств. А ещё они любят употреблять слово «shiny» в значении «здорово»

Уже отснятый пилотный эпизод под названием «Серенити» продюсеры с ходу забраковали и решили не выпускать в эфир. Джоссу Уидону и Тиму Минеару пришлось в кратчайшие сроки написать сценарий эпизода «Ограбление поезда» с учётом того, что зритель увидит всех героев в первый раз и его нужно познакомить с каждым.

Сценаристы стремились сделать эпизод максимально лёгким и развлекательным, но боссы все равно нашли, к чему придраться. Им не понравилось, что в первоначальной версии Мэл не отдаёт украденные лекарства жителям Парадизо, и боссы настояли на обратном. Джосс не стал спорить, считая, что благородный поступок полностью укладывается в характер Рейнольдса, хотя поначалу не собирался показывать капитана с положительной стороны так рано.

Не без вмешательства сверху появилась в этой серии и загадочная организация, члены которой носят синие перчатки. Уидон не хотел с первой же серии вводить сквозную сюжетную линию (что не помешало ему оставить во всех эпизодах множество намёков на неё), однако в Fox решили представить основных злодеев первого сезона как можно скорее.

Своим ранним дебютом «синие перчатки» обязаны руководству Fox

Помня о неприязни руководства канала к вестернам, сценарист следующего эпизода Тим Минеар постарался сделать историю как можно более научно-фантастической. Тим решил показать, насколько страшным может быть придуманный Уидоном мир. Он познакомил зрителей с ужасными и дикими Пожирателями и стерильно чистыми бюрократами из Альянса — двумя «полюсами» вселенной, между которыми лавирует команда «Серенити».

Но неприятности и не думали прекращаться. Каналу категорически не понравился сценарий серии «Нехватка воздуха», который Тим Минеар отослал на согласование. Ему посоветовали избавиться от всех запланированных флэшбэков и показать события в хронологическом порядке. Выполнить пожелание было невозможно, потому что серия не предусматривала никакого хронологического порядка. Все воспоминания Мэла были приурочены к тем или иным его действиям в настоящий момент, а в противном случае воспоминания просто теряли смысл.

Читайте также:  Фоны космоса для видеомонтажа

Художник Кэри Мейер постарался изобразить бордель из серии «Золотое сердце» максимально футуристическим, чтобы продюсеры опять не придрались к элементам вестерна

Минеара настолько взбесили эти придирки, что он решил покинуть проект, если не сумеет отстоять свое видение эпизода. К его удивлению, в Fox не стали упираться! Тиму стало ясно, что каналу уже нет никакого дела до «Светлячка». На сериал просто махнули рукой и не считали нужным тратить силы на споры с его создателями. Именно тогда Джосс и его команда поняли, что закрытие шоу неминуемо.

Но пока «Светлячок» ещё оставался на лету, и съемочная группа получила заказ на производство нескольких новых серий. Сценаристы решили использовать безразличие руководства себе во благо и рискнули написать несколько эпизодов, идущих вразрез с предыдущими инструкциями из Fox. Эпизод «Золотое сердце» сделали классическим вестерном в стиле «Великолепной семёрки». «Военные истории» — довольно мрачным и жестоким рассказом о последствиях поступков Мэла. Боссы прислали всего два пожелания: отвести камеру от изуродованного человека и не показывать в кадре ласкающих друг друга женщин. Последнюю рекомендацию Уидон проигнорировал.

Вера, любимый автомат Джейна, — это модифицированный карабин Ижмаш «Сайга-12», который до этого засветился в комедийном боевике «Шоу начинается»

Полевые сложности

Главной проблемой для создателей сериала был скудный бюджет. Съёмочной группе приходилось экономить на всём, на чём только можно, и выкручиваться любыми способами. Поэтому, например, большинство планет, которые мы видим в «Светлячке», так похожи друг на друга. Все натурные съемки велись в Калифорнии, а окрестности Лос-Анджелеса не радуют разнообразием пейзажей. Виды Дикого Запада придавали сериалу стиль вестерна, так нелюбимый в Fox, но найти другое место в трёхдневный срок при существовавших финансовых возможностях было нереально.

Советский вертолёт Ми-24 превратился в медицинский шаттл

В схожих условиях оказались и костюмеры, которым приходилось всячески изворачиваться, подбирая нужный для съёмок реквизит. Уидон как-то пошутил: раз уж они делают сериал о команде мусорщиков, которые не брезгуют обчищать чужие корабли в поисках деталей, то почему бы и съёмочной группе не поживиться за счет других проектов? Так в «Светлячке» появились скафандры из фантастического боевика «Солдат», броня из «Звёздного десанта», карабин из «Шоу начинается» и лохмотья из «Водного мира».

Кстати, именно эти лохмотья доставили костюмерам сериала больше всего проблем. Потрёпанную одежду планировалось использовать для съемок эпизода «Джейнбург», а для этого все лохмотья требовалось в буквальном смысле искупать в грязи. При этом съёмки продолжались не одни сутки, и в конце каждого дня весь ворох грязных вещей приходилось стирать. И при этом весь реквизит ещё нужно было отдать обратно.

Из-за скудного бюджета приходилось использовать реквизит из других фильмов

Шлемы и бронежилеты солдатам Альянса достались из запасников фильма «Звёздный десант» Пола Верховена

Веселье на съёмках

Съёмочная площадка «Светлячка» была ареной для множества розыгрышей. Одним из главных шутников был мастер по реквизиту Скип Крэнк. Именно он в ответе за то, что в каждом эпизоде сериала можно заметить фигурку замороженного в карбоните Хана Соло.

Хан Соло? В моём «Светлячке»? Это вероятнее, чем вы думаете

Как-то раз Скип притащил на площадку плюшевую обезьянку, которая бесила всех своим пронзительным голосом. Уидон запретил приносить игрушку на съёмочную площадку, и обезьянка поселилась в трейлере Крэнка, откуда её кто-то украл. Расстроенный Скип увешал всю округу объявлениями о пропаже и вскоре получил письмо от похитителей, угрожающих убить обезьяну. К письму прилагались фотографии привязанного к стулу зверька.

Потом Крэнк начал получать сообщения уже от самой игрушки, которая якобы сбежала от похитителей и теперь возвращается домой через всю Америку. В итоге обезьяна добралась до Канады, где одна сердобольная женщина, подозрительно напоминавшая маму Натана Филлиона, сжалилась над бедным зверьком и отправила его обратно Скипу по почте.

За похищением, разумеется, стоял Филлион. Натан прокололся, сделав фотографии обезьянки в своём трейлере, который было нетрудно опознать. Потом Филлион отправил игрушку своим родителям, которые покатали обезьяну по всей Америке и вернули на съёмочную площадку.

Прерванный полет

В конце 2002 года терпение руководства лопнуло. Съёмочная группа как раз работала над последним из заказанных эпизодов, «Послание», когда Уидон получил уведомление о закрытии шоу и запрете на производство новых серий. Когда Джосс объявил новость всем остальным, как раз снимали сцену, в которой Мэл и Зои вспоминали своего погибшего товарища Трейси. Прозвучавшая в голосах актеров печаль была подлинной.

Скорбное настроение распространилось на всех. Композиция, звучащая в сцене похорон Трейси, была последней мелодией, написанной для сериала Грегом Эдмонсоном. В ней композитор выразил свои чувства по поводу закрытия проекта.

«Послание». В глазах актёров видна настоящая печаль

Продюсеры Fox так хотели побыстрее разделаться со «Светлячком», что даже не показали ряд уже отснятых эпизодов. Зрители впервые увидели «Мусор», «Послание» и «Золотое сердце» только в 2003 году, когда весь сериал вышел на DVD, а права на трансляцию купил канал Sci-Fi.

Завершающей серией стала «Объекты в космосе». По хронологии это не самое позднее приключение команды «Серенити», однако Уидон посчитал, что эту историю можно счесть своеобразным подведением итогов. И словно в качестве прощального подарка, уже после закрытия сериала и показа последней серии, руководство канала всё же выпустило в эфир и пилотный эпизод, «Серенити». Так первая серия «Светлячка» стала и последней.

Более-менее внятное завершение история команды обрела только в фильме «Миссия «Серенити». Он стал возможен благодаря флэшмобу, устроенному фанатами: они массово скупали DVD-издание «Светлячка». В случае успеха фильм мог бы возродить франшизу, но провал в прокате поставил на этой возможности крест.

Канал так хотел разделаться со «Светлячком», что не показал ряд уже снятых эпизодов

«Миссия «Серенити» — один из самых недооценённых и не понятых зрителями фильмов. Всё-таки он слишком явно рассчитан на фанатов сериала

Секреты в комиксах

Из-за закрытия шоу остались незавершёнными многие сюжетные линии, и фанаты вправе были ожидать от «Миссии «Серенити» ответов на все свои вопросы. Однако Уидон при всем желании не смог бы впихнуть в рамки двухчасового фильма все сценарные наработки, рассчитанные на несколько сезонов телесериала.

Вместо этого за два месяца до премьеры фильма в продаже появился комикс «Серенити: о тех, кто остался». В нём Джосс и Бретт Мэтьюс рассказали, что происходило с командой между последним эпизодом сериала и началом полнометражной картины.

В этом комиксе впервые появляется Оперативник, рассказывается о судьбе «синих перчаток» и почему пастор Бук покинул «Серенити». Однако Уидон так и не поднял завесу над тёмным прошлом пастора, который подозрительно много знал о теневой экономике и структуре Альянса, разбирался в оружии и отлично им владел. Фанатам пришлось ждать еще пять лет, пока в ноябре 2010 года Джосс и Зак Уидоны не написали сценарий комикса «Серенити: История пастора», в котором наконец поведали историю жизни Бука.

Читайте также:  Связь с космосом восстановлена

Кроме этого по «Светлячку» есть целая серия комиксов, раскрывающих те или иные эпизоды из жизни Мэла, Уоша, Инары и остальных. Хронологический порядок их чтения таков:

  • Better days («Лучшие дни»), 2008
  • Those Left Behind («О тех, кто остался»), 2005
  • The Other Half («Предоплата»), 2008
  • Downtime («В ожидании»), веб-комикс, 2010
  • The Shepherd’s Tale («Исповедь пастора»), 2010
  • Float out («Лист на ветру»), 2010
  • It’s Never Easy («То ли еще будет») , 2012

Нерассказанные истории

Во время съёмок «Миссии «Серенити» Джосс рассказывал, что планировал растянуть показ сериала на семь лет, однако постоянная угроза закрытия заставляла создателей думать о сегодняшнем дне. Поэтому-де у «Светлячка» наберётся не так много нерассказанных историй, как хотелось бы фанатам.

Однако есть подозрение, что это ложная скромность. Ведь в других интервью Уидон неоднократно отмечал, что у него всегда было достаточно идей и даже детально проработанных эпизодов, до которых так никогда и не дошла очередь или от которых пришлось отказаться по тем или иным причинам.

Еще до того, как мы начали снимать «Светлячок», я мог часами рассказывать Натану об эпизодах, которые в своей голове я продумал до мельчайших деталей, но которые мы так и не сняли. Отчасти именно поэтому и появилась «Миссия «Серенити» — я не мог сдержать желание рассказать эти истории.

Однако телесериал и кинофильм — разные вещи, и я знал, что, даже если я сниму «Серенити», я все равно не смогу рассказать эти истории. Некоторые из них настолько мрачные, что вы даже поверить не сможете, другие просто прекрасны. Большинство удовлетворяет обоим критериям. Я хотел провести своих героев через такие испытания, но так и не получил шанс этого сделать.

Старая команда регулярно собирается на «Комик-коне», чтобы отметить юбилей «Светлячка». Каждый раз их спрашивают, когда сериал возродят, и каждый раз они грустно разводят руками

Многие задумки сценаристов «Светлячка» так и не попали на экраны

Сценаристы Тим Минеар, Бен Эндлунд, Джозе Молина, Бретт Мэтьюс и другие часто откладывали на будущее задумки, которые не казались им достаточно сильными. Они торопились в первую очередь рассказать самые яркие и цепляющие истории, поскольку хорошо понимали, что другого шанса вернуться к этому сценарию может и не быть.

У каждого из сценаристов, если его хорошенько потрясти, найдётся несколько историй, которые так и не попали на экраны. По словам Уидона, если бы проект продержался хоть несколько сезонов, они стали бы уделять куда больше внимания внутренней мифологии вселенной и раскрытию второстепенных сюжетных линий.

Так, Джосс собирался завершить второй сезон рассказом о происхождении Пожирателей и эволюции Ривер. Мы должны были куда больше узнать о «синих перчатках» и их работодателе, загадочной корпорации «Синее солнце». Изначально предполагалось, что в подчинении у компании будет гораздо больше сотрудников и каждый раз «Серенити» будут преследовать разные агенты. Однако из-за занятости в «Баффи» и «Ангеле» Уидон не смог проконтролировать этот момент, и в «Ариэле» появляются уже знакомые зрителю персонажи в исполнении Денниса Кокрама и Джеффа Рикеттса.

Так и не снятый рождественский эпизод по сценарию Мэтьюса должен был поведать много нового о Пожирателях

Новая встреча с «синими перчатками» должна была состояться в эпизоде «Восход синего солнца». По задумке Бена Эндлунда, из-за поломки «Серенити» приземлялся на свалке, которая представляла интерес для корпорации. Местные жители отказались переселиться в другое место, после чего компания отправила двух агентов для зачистки территории. Джосс и Тим посчитали задумку слишком мрачной и завязанной на мифологию сериала, для раскрытия которой время ещё не пришло.

Джозе Молина придумал сюжет про аферу, в которой механику «Серенити» Кайли предназначалась роль компаньонки. Девушка должна была научиться основным премудростям ремесла у Инары, а затем спасти остальную команду, сидящую за решеткой в ожидании смертной казни. Что-то подобное уже было в эпизоде «Ограбление поезда», возможно, поэтому сюжет не пошёл в работу.

Фанаты Кайли, вы представляете, что мы упустили?

На другую задумку Молины и Бретта Мэтьюса наложил вето сам Уидон. Сценаристы хотели, чтобы в перестрелке команда «Серенити» была вынуждена убить беременную женщину, а потом нянчиться с её новорождённым ребенком, спасённым благодаря мастерству Саймона. После приключений в стиле комедии «Трое мужчин и младенец» Мэл продал бы малыша состоятельной семье. Джосс посчитал эту историю слишком мрачной и жестокой. Молина согласился, что это не лучшая идея для «Светлячка», но ни он, не Мэтьюс так и не отказались от неё окончательно и собирались протолкнуть сценарий в следующих сезонах.

Бен Эдлунд собирался ещё раз столкнуть Мэла с эхом войны. По его задумке, «Серенити» должен был подорваться на оставшейся со времен конфликта мине. Экипаж совершил бы вынужденную посадку на планете, куда давно никто не летал, так как она со всех сторон окружена неразорвавшимися снарядами. Вдобавок Бен планировал разместить на планете секретный бункер, населенный генетически изменёнными бойцами Альянса.

Кроме того, команда «Серенити» еще не раз должна была встретиться с мошенницей Саффрон, чье соперничество с капитаном стало бы беззлобным и почти дружеским. Рассчитывал на возвращение своего персонажа и актёр Майкл Фэйрмен, сыгравший коварного мафиози Нишку. Закрытие «Светлячка» его очень расстроило.

Рыжеволосая красотка Саффрон могла еще не раз испортить настроение Малькольму Рейнольдсу

Синее солнце

В сериале осталась недораскрытой тайна компании «Синее солнце». Она, по идее, занимается продажей продуктов питания и других товаров. Логотипы корпорации отпечатаны на консервных банках и рекламных объявлениях по всей вселенной. Однако Уидон неоднократно намекал, что «Солнце» не просто продовольственный концерн, а вездесущее теневое правительство, незримо присутствующее на всех планетах вселенной.

Всякий раз, когда Ривер сталкивалась с продукцией компании, реакция девушки была довольно странной. В серии «Вечеринка» она яростно срывала этикетки с консервных банок и выбрасывала печенье из коробки. А в «Ариэле», когда Ривер нападает на Джейна с ножом и распарывает ему одежду, на футболке можно заметить вездесущий логотип «Синего солнца».

Компания «Синее солнце» должна была оказаться теневым правительством

Уидон пояснил реакцию девушки, рассказав, что собирался ввести корпорацию в сюжет и связать с проектом «Миранда». Таким образом, во всех бедах Ривер были виноваты не только исследователи и военные Альянса, но и «Синее солнце». Но Джосс так до сих пор и не объяснил, что же связывает правительство с компанией.

Экранная жизнь «Светлячка» была короткой и яркой, как искра. Но за ней стоит героическая борьба Джосса Уидона и его команды за сохранение сериала, их умение выжать максимум из отведённых им времени и денег. Отчасти поэтому «Светлячок» так прочно поселился в сердцах поклонников.

Кто знает, возможно, ошеломительный успех «Мстителей», снятых Джоссом, даст шанс команде «Серенити» когда-нибудь собраться для новых приключений. Мы точно будем не против. А пока нам остается пересматривать сериал и фильм, читать комиксы и мечтать о возвращении Мэла и его команды.

Сигнал вырвался на свободу. Теперь его уже не остановить.

Источник

Adblock
detector