Меню

Связная речь космос подготовительная

Конспект занятия по развитию речи на тему «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие очень интересное и увлекательное для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_kosomos.docx 22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель 1 кв.к Зенихина С.В.

Цель : Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи : Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи : Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи : Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами , расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие « космос » , « космическое пространство » ; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область « Развитие речи »

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, здоровье.

Методы : Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы : Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа

Наглядные средства обучения : Иллюстрации космоса , планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки ; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету» , мяч для игры «Назови профессию собак» , схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые.

Словарная работа : обогащать словарь ( космос , скафандр, космодром )

Предварительная работа : Чтение художественной литературы по теме « Космос » ; рассматривание иллюстраций о космосе , планетах, беседы по данной теме.

Литература : О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса » , 2006 год.

Организационный 5-7 минут (введение в тему занятия , мотивация)

В : Ребята, к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

В : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное . Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках : (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон» . В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока» . В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно» . В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот» .

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм» .

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон» .

(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово « космос » , таким образом определяя тему занятия ).

В : О чем же сегодня мы будем разговаривать? (ответы детей- о космосе ) .

(педагог предлагает детям присесть на стулья)

Основной 15-20 минут ( развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; формировать понятие « космос » , « космическое пространство » ; побуждать детей к рассказыванию; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами , расширять представление детей о роли собаки в жизни человека.

Воспитывать внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир).

(педагог предлагает послушать стихотворение «В космосе так здорово !» )

В : Послушайте стихотворение :

В космосе так здорово !

В космосе так здорово !

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово !

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе !

Так волшебно в космосе !

В настоящем космосе

В настоящем космосе !

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

(педагог обращается к детям послушать подготовленные заранее стихи )

В : Ребята выучили стихи о космосе , давайте их послушаем.

(беседа о космосе , педагог рассказывает детям о космосе , одновременно показывая слайды)

В : Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством , или космосом . Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами , планетами, кометами и метеоритами.

(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы» ).

В : Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

В : Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос ? (на ракете)

(педагог предлагает детям построить ракеты из различного материала. «Для этого нужно разделиться на две команды» обратиться к опыту детей «Как будем делиться?» В случае, если дети не смогут предложить, педагог предлагает сам на выбор два варианта ( маркеры : цветные фишки или считалка)

В : Ребята, вы знаете кто строит ракеты? (ответы детей) .

В : Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто чертит чертежи? (ответы детей) .

В : Сегодня мы с вами будем конструкторами и строителями . Разделитесь на две команды, одна команда работает за красным столом, другая за синим. Теперь каждая из команд разделитесь на конструкторов и строителей . Все необходимое лежит на столах. (педагог координирует деятельность детей)

В : Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос ? (скафандр) .

В : Да, космонавты , прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр .

В : А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей) .

В : Правильно. В открытом космосе нет воздуха , а в скафандре находится необходимый запас воздуха.

В : Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.

(педагог вместе с детьми выполняет движение по тексту)

В : Сейчас я предлагаю вам размяться, сделаем физминутку « Космодром » .

Все готово для полета (поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету) .

Мало времени для взлета (маршируют на месте) .

Космонавты встали в ряд (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе) .

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны) .

Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед) .

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) .

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются) .

(педагог предлагает присесть на стулья)

В : Вы знаете фамилию первого летчика-космонавта ? (ответы детей) .

В : А какие животные летали в космос ? (педагог показывает слайды с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки)

В : Правильно, ребята. Собака – друг, помощник, защитник человека. Прежде чем отправить человека в космос , полетели две собаки – Белка и Стрелка, полет прошел успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это не удивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течении многих веков, человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные ради человека. Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос , и мы с благодарностью вспоминаем Белку и Стрелку – собак « космонавтов » , ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

В : Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак» .

(педагог предлагает детям встать полукругом и напоминает правила игры)

Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.

В : Собака, которая ходит на охоту?

В : Собака, которая «пасет» стадо?

В : Собака, которая сторожит дом?

В : Собака, которая служит на границе?

В : Собака, которая находит взрывчатые вещества?

В : Собаки, которые снимаются в цирке, в кино?

В : Собака, которая спасает утопающих?

В : Собаки, которые летали в космос ?

В : Молодцы, все знаете.

В : Присядьте, давайте продолжим разговор о героических собаках- Белке и Стрелке. Как вы думаете, ребята, о чем разговаривали между собой Белка и Стрелка во время полета? Что они увидели в космосе ?

В : Я предлагаю вам придумать рассказ о том, как Белка и Стрелка летали в космос , что видели, слышали – какие приключения, события с ними произошли при полете. Как они вернулись назад, домой. Но сначала вспомним, как начинается рассказ. У рассказа есть начало, середина и конец.

(педагог включает космическую музыку , дети сочиняют истории).

В : Кто готов рассказать нам свою историю? (слушается 3-5 рассказов)

Итоговый 5-7 минут (формировать умение анализировать, обобщать, давать оценку товарищам) .

В : Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

(Если дети затрудняются высказать свое суждение при оценке рассказа сверстника, дать образец).

В : Что вам понравилось на занятии , что запомнили больше всего? (ответы детей) .

Наше путешествие по космосу еще не закончено , на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с нашей необъятной Вселенной.

(В том случае, если осталось время педагог предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка» )

В : Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. В случае повтора мы топаем ногами. Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что происходит на корабле.

(Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещения для отдыха космонавтов , библиотеку, телевизор, душ, кресла, помещения для хранения скафандров, инструменты, компьютеры и т. д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань.

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
logop._zanyatie_kosmos.docx 28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ

Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.

1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

3. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;
4. Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;

5. Составление предложений с заданным словом;

6. Развитие навыка составления распространенных предложений;

7. Развитие навыка координирования речи и движений;

8. Развитие зрительного, слухового восприятия;

9. Развитие невербального и вербального мышления,

10. Развитие произвольного внимания и памяти;

11. Развитие оптико-пространственных представлений;

12. Развитие конструктивного праксиса;

13. Развитие общей и пальчиковой моторики.

1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

3. Закрепление знаний о космосе.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

проектор, ноутбук, презентация, счётные палочки, картинки с изображением тюбиков с едой, фишки красного, синего и зеленого цвета для каждого.

Логопед (Л): Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Д): – Хорошее, радостное, веселое.

– Ребята, какое время года наступило?

(Вывешивается картинка «Весна»)
(Д): – Наступила весна.
– Весна какая?
(Д): – Солнечная, тёплая, ясная,

красивая, весёлая.
– А какой весенний месяц?
(Д): – Апрель.
– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
(Д): – Вся страна отмечает день

Космонавтики.
– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Показ слайда №1 «Космос»

— Как вы думаете куда? (Д): — В космос.

— Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.

— А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.

Показ слайда №2 «Звёзды»

1 . В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики. (Д): — Это звёзды.

Показ слайда №3 «Солнце»

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Д): — Солнце.

Показ слайда №4 «Луна»

3 . Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Д): – Это Луна.

Показ слайда №5 «Земля»

Она твоя, она моя

А называется … (Д): — Земля.

Показ слайда №6 «Ракета»

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд. (Д): – Ракета.

Показ слайда №7 «Космонавт»

6. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Д): — Это космонавт.

— Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?

Профессия космонавта очень непростая.

Показ слайдов №8, №9 «Тренировка космонавтов»

(Д): — Умными, смелыми, сильными, отважными,

здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

— Правильно. Они должны постоянно тренироваться.

Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

— Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.

Слова, как родные , похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова? (Д): — Родственные слова.

Показ слайдов №10 «Космонавт, космолёт», №11 «Космодром, космический спутник»

Космический корабль или ракета – это космолёт.

Площадка для старта ракет – это космодром.

Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.

— А теперь, используя слайды, составьте предложения про космос.

Составление предложений с родственными словами

(Д): — Космонавт летит на космолёте в космос.

(Д): — Ракета летит с космодрома.

(Д): — Люди запустили космический спутник.

Показ слайдов №12 «Звезда», №13 «Звездочёт»

— А теперь подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА, составьте предложения.

Человек, считающий звёзды, или астроном – звездочёт.

(Д): — Звездочёт смотрит на звёзды в телескоп.

Показ слайдов №13 «Созвездие», №14 «Звёздный дождь»

Группа звёзд, образующая фигуру – это созвездие.

(Д): — Большая медведица – это созвездие.

Падение звёзд – это звездопад или звёздный дождь.

(Д): — Звёздный дождь падает на землю.

Развитие слухового восприятия.

— Ребята, представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

— Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.

Показ слайдов с №15 по № 24 (Названия планет)

На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)

— Ребята, летим дальше? (Д): — Да

— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

(Д): — Звёзды, планеты, Луну, Солнце,

космические спутники, звёздный дождь.

Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»

Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.

— А кого раньше отправляли в космос?

Показ слайда №25 «Собака Лайка»

Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.

Показ слайда №26 «Белка и Стрелка»

— А это кто? (Д): — В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.

Они вернулись на Землю.

Показ слайда №27, №28 «Юрий Гагарин, Валентина Терешкова»

— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?

(Д): — Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

(Д): — Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

Показ слайда №29 «Скафандр»

— Что космонавты надевают, когда собираются в космос?

(Д): — Шлем, скафандр и специальную обувь.

— Космонавты надевают скафандры.

Конструирование из счётных палочек

— Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.

Дети выкладывают ракеты из палочек.

Физминутка «Полёт на ракете»

Показ слайда №30 «Запуск ракеты с космодрома»

Приготовимся, Ребята,
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
Проверяем снаряженье,
Тренировку проведем,
Сквозь земное притяженье
Прямо к звездам путь возьмем.
Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти.
Машем мы рукой Земле.
Звезды справа, звезды слева,
Но совсем не страшно нам,
Потому что только сильным
Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,
Там внизу наша Земля.
Она круглая, ребята,
На ней суша и моря.
Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.

руки вперед по очереди приседаем
«плывем» руки вверх «ракетой»
«плывем»
качаемся «лодочкой»

помахать рукой, встать

рука козырьком вправо, влево качаем головой
показываем мускулы

круг из ладней
показать круг руками
показывают ладошки

поднимают круглые руки над головой
показывают большой палец
машут рукой, улетают на самолете.

Показ слайда №31 «Невесомость»

— Ребята, почему космонавты « плавают» в космическом корабле?

(Д): — В космосе космонавты находятся в невесомости.

— Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.

Упражнение на релаксацию «Невесомость»

— Изобразите себя в состоянии невесомости.

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

Показ слайда №32 «Еда космонавтов»

— Вы почувствовали себя космонавтами? (Д): — Да.

— Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.

— Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны выложить звуковую схему слова, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.

Развитие звукового анализа и синтеза

(тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)

Дети выкладывают схемы слов.

— Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе. Я прочитаю вам рассказ, а вы следите за слайдами и слушайте.

Показ слайда №33 — 35 «Составление рассказа о космосе»

Составление рассказа о космосе

Один дошкольник пытается рассказать самостоятельно. Остальные на индивидуальных и последующих подгрупповых занятиях.

  1. Мы живём на планете земля.
  2. Луна – спутник Земли.
  3. Все планеты вращаются вокруг Солнца.
  4. Солнце больше всех планет.
  5. В космосе много звёзд.
  6. Первой в космос полетела собака Лайка. Она не вернулась.
  7. Потом полетели собаки Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю.
  8. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
  9. Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
  10. В космос летают с космодрома на ракете.
  11. Космонавты надевают скафандры.
  12. В космосе космонавт находится в невесомости.
  13. Еда у космонавтов находится в тюбиках.

Оценка деятельности детей на занятии

— Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!

— На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.

Источник

Читайте также:  Достижения нтр освоение космоса
Adblock
detector