Арес (Арей) — нелюбимый сын Зевса: Происхождение, жизнь, образ самого жестокого олимпийца
Кровожадный и жестокий. Арес воплощение войны, он не пропускал ни одного боя. Чрезмерная ярость и агрессивность часто затмевала разум бога, поэтому он не всегда выходил из битвы победителем. Был самым яростным и отрицательным богом среди всех двенадцати олимпийцев.
Звезда бога войны – планета Марс.
Происхождение
Исследователи утверждают, что данный бог имеет фракийское (малая Азия) происхождение. Афинский историк Софокл в своих рукописях, называл Ареса рожденным во Фракии. Данный бог появился еще во времена Микенской цивилизации (доисторическая Греция). В тот период люди поклонялись богу войны Эниалию , позже он стал эпитетом Ареса .
Мифология
Один из двенадцати олимпийских богов. Сын Зевса и Геры . Зевс недолюбливал своего сына, и мечтал выслать его в Тартар , где уже томились потомки Урана . Мешало ему только то, что Арес был его сыном. Атрибутами бога были факел и копье. Сопровождали бога собаки и коршуны. Кони его, носили имена: Ужас , Блеск , Пламя и Шум . Спутницами бога являлись Эрида символизирующая раздор и Энио которая была богиней войны. Появление Ареса всегда было внезапным, он являлся из неоткуда.
Возлюбленной Ареса была Афродита . Ради бога войны богиня нарушила обед супружеской верности. У них даже родились дети. Одним из сыновей божеств именуется Эрот (бог любви). Также их детьми являются: Фобос (олицетворяет страх), Гармония (олицетворяет счастье в браке), Деймос (наводящий ужас), Антерос (провоцирующий ненависть).
Арес попадал в плен к братьям-великанам. Вызволил из плена бога смерти Танатоса . Также несколько раз сражался с Гераклом и был ранен. Во время Троянской войны, был на стороне троянцев и проиграл Афине .
Отождествление с другими божествами
Источник
Аполлон (Apollo, Феб)- Бог света: Происхождение, жизнь, образ божества олицетворяющего Солнце
Древнее божество олицетворяющее Солнце, покровитель муз и искусства. Бог света, известен как врачеватель, предсказатель. Один из самых могущественных богов античности. Его культ был распространен и оказывал большое влияние.
Феб -лучезарный, сияющий.
Происхождение
Существует версия, что имя бога происходит от вавилонского слова abullu и говорит о вавилонском происхождении Аполлона . К тому-же, Аполлона связывали с вавилонским богом Телепину . Однако по другой версии свое начало история этого бога берет с территории Фракии (территория Балкан).
Одна из теорий гласит, что Аполлон изначально возглавлял пантеон богов Трои. Его описывал Гомер в качестве основного защитника Троады. Также возможно, что бог этот появился еще у дорийцев (одно из основных древнегреческих племен).
В мифологии древних греков известен как бог света – Аполлон. У римлян именовался – Феб . С Солнцем отождествлялся в период Поздней Античности.
Мифология
Сын Зевса и Латоны . Сыновья Аполлона распространяли культ отца. По одному из мифов, сыном его также был бог медицины Асклепий . Его мать Аполлон убил за измену.
Возлюбленных у бога было много, среди них были как женщины, так и мужчины. Связывать себя узами брака, Аполлон не желал. Отличался пренебрежительным отношением к женщинам. Часто возлюбленные бога не просто страдали от любви к нему, но и принимали смерть от ее последствий. Ведь Аполлон не терпел проявлений характера. Однако не всем он был мил. Существует миф, по которому божество похищает Марпессу во время ее свадьбы. Жених девушки преследовал бога, а когда догнал, начал бой. Конфликт разрешил Зевс , он предложил девушке самостоятельно выбрать себе спутника. Она вернулась к своему жениху. Сватался Аполлон к богине плодородия Персефоне , однако она его отвергла. Однажды бог преследовал двух девушек, которые предпочли броситься в море но не попасться в руки бога. Дельфийская нимфа Кастилия , превратилась в источник дабы избежать преследований Аполлона . Нимфа Дафна превратилась в лавровое дерево в попытках избежать преследования Аполлона . Это дерево стало его любимым. В дальнейшем лавровые венки стали атрибутами победителей Пифийских игр.
По мифу , Гера была недовольна узнав о беременности Латоны и преследовала ее по земле. В итоге Латона оказалась на острове Делос. По другой трактовке, Гера приказала Пифону преследовать Латону . На помощь к преследуемой пришел Посейдон , который помог ей добраться до острова. Там, на горе Кинф родились Артемида и Аполлон . Через несколько дней, Аполлон убил Пифона стрелами, подаренными Гефестом .
Когда Аполлон поселился в Дельфах и основал свой оракул, к нему прибыли мать и сестра. По одному из мифов, Гера отправила великана Тития чтобы обесчестить Латону . Однако на помощь к ней пришли дети. В следующий раз на помощь матери, Аполлон и Артемида пришли после ее конфликта с Ниобой . Ссора возникла из-за детей, Ниоба хвасталась тем, что у нее их больше и они намного лучше, чем у Латоны . Латона в свою очередь пожаловалась Аполлону и Артемиде. Те, умертвили детей Ниобы , а заодно и ее мужа.
Принимал участие в войне богов против гигантов. Два брата-гиганта грозились взгромоздить на Олимп новую гору. Они требовали в жены богинь Геру и Артемиду . Также в плен братьями был взят Арес . По одному из мифов, Аполлон пронзил их стрелами.
Существует миф о Гиперборее. Это мифическая страна в которой жило идеальное общество, ведь жизнь его основывалась на тех ценностях, которые привил им Аполлон . В те края из Дельфы, бог отправлялся на колесницы, которая была запряжена лебедями. Для посещения идеальной страны бог выбирал зимние месяцы. Там же, он оплакал Асклепия (бог медицины и сын Аполлона ) которого убил Зевс по просьбе Аида . Слезы божества превратились в янтарь.
После того как Асклепий был убит, Аполлон решил отомстить. Он уничтожил циклопов, которые помогали Гефесту ковать молнии Зевса . Потому-что молнией был убит бог врачеватель. Разгневанный Зевс хотел отправить сына в Тартар. Однако Латона смогла убедить его этого не делать. Аполлон на девять лет был послан пасти стадо Адмета . Но и тут не обошлось без происшествий. Недавно рожденный Гермес , смог выбраться из люльки и похитил скот. Аполлон вычислил личность похитителя. Однако тот все отрицал. Ситуацию разрешил Зевс , приказав Гермесу вернуть коров. Гермес, ведя стадо обратно, заиграл на самодельной лире. Игра юного бога очень понравилась Аполлону . Он предложил обменять коров на музыкальный инструмент. Гермес согласился. В итоге боги расстались хорошими друзьями.
Аполлон был благосклонен к Адмету (царь Фер). Бог помог ему получить в жены дочь царя Пелия . А позже заступился перед Артемидой . Когда за Адметом пришел ангел смерти, Аполлон снова поспешил на помощь. Он опоил мойр, которые должны были перерезать нить жизни царя. Сам царь отправился к престарелым родителям, он пытался убедить их принять смерть вместо него. Но те отказались, тогда вместо Адмета смерть приняла его жена.
Отождествление с другими божествами
Источник
Сын зевса бог солнца
Поиск по сайту:
Новые статьи
Статистика
Аполлон (Феб), сын Зевса, бог света и солнца, охранитель жизни и порядка
Аполлон (Феб), греч. — сын Зевса и титаниды Лето, бог света и солнца, охранитель жизни и порядка, грозный стреловержец и непогрешимый прорицатель.
Аполлон родился на острове Делос, куда бежала его мать, спасаясь от Пифона, страшного змея с головой дракона, преследовавшего ее по приказу Геры, ревнивой жены Зевса. Тогда Делос был плавучим островом, носившимся по бурным волнам, но у Лето не было другого выбора, так как по воле Геры она не могла найти прибежища на твердой земле. Но как только Лето вступила на Делос, случилось чудо: из морской пучины поднялись вдруг две скалы, преградившие дальнейший путь и острову, и Пирону. На горе Кинф Лето родила двойню: дочь Артемиду и сына Аполлона.
Когда Аполлон вырос, он взлетел в небо со своим привычным оружием — золотой китарой и серебряным луком — и направился в страну, где жил Пифон, чтобы отомстить за преследование своей матери. Он нашел его в глубоком ущелье под горой Парнас, засыпал его дождем стрел и после короткой схватки убил. Тело Пифона Аполлон зарыл в землю и, чтобы после него не осталось даже памяти, переменил прежнее имя страны — Пифо — на Дельфы. На месте своей победы Аполлон заложил святилище с оракулом, чтобы возвещать в нем волю Зевса.
Хотя Пифон был отвратительным чудовищем, происхождение у него было как-никак божественное, поэтому Аполлон должен был очиститься от его убийства, иначе он не мог бы приступить к своим божественным функциям. Поэтому по решению Зевса он отправился в Фессалию и там прослужил восемь лет простым пастухом у царя Адмета. После очищения от пролитой крови он вернулся в Дельфы, но не остался там навсегда. С приближением зимы он унесся на своей колеснице, запряженной белоснежными лебедями, в страну гипербореев, где царит вечная весна. С тех пор Аполлон неизменно проводил весну и лето в Дельфах, а осень и зиму — в краю блаженных гипербореев или же навещал богов на высоком Олимпе.
Появление Аполлон на Олимпе всегда приносило с собой радость и хорошее настроение. Его сопровождали музы — богини искусства, признававшие его своим предводителем (Мусагетом). Никто из богов не мог превзойти его в игре на кифаре (лире); при звуках его пения утихал даже бог войны Арес. Он был любимцем Зевса (так же, как и его сестра Артемида), и это нередко вызывало ревность остальных богов. Люди почитали его по многим причинам. Ведь он был богом света и солнца, без которых невозможна жизнь, а также творцом гармонии и красоты, без которых жизнь немногого стоит. Он хранил людей в войнах и в опасностях, исцелял их от болезней, заботился о миропорядке, установленном Зевсом, любил и вознаграждал добро и наказывал зло. Золотые стрелы его лука никогда не знали промаха, равно как и карающие стрелы, несущие с собой моровую болезнь. Непогрешимы были его прорицания. Правда, они никогда не исходили от него самого, он лишь сообщал людям волю Зевса посредством прорицательниц: дельфийской Пифии, Сивилл и других оракулов. (Если пророчества не сбывались, а такое тоже бывало, то виноваты в этом были, конечно же, люди, неправильно истолковавшие их.)
В мире богов и героев Аполлон играл важную роль и сам стал героем многочисленных мифов. Известен, например, рассказ о его музыкальном состязании с сатиром Марсием, который поплатился за поражение буквально собственной шкурой (см. также статьи «Пан», «Мидас», «Гиакинф», «Ниоба» и др.). В троянской войне Аполлон сражался на стороне защитников Трои.
Как и у всех богов, у Аполлон было немало возлюбленных. И все же, несмотря на свое происхождение и красоту, он не всегда пользовался успехом у женщин. Его первая любовь, нимфа Дафна, предпочла превратиться в лавровое дерево прямо у него на глазах, чтобы спастись от него; и даже две смертные женщины, Кассандра и Марпесса, отвергли его домогания. Из его потомков более всего прославились Орфей, Асклепий и Аристей; согласно некоторым мифам, его сыновьями были также Лин и Гименей.
Аполлон был одним из древнейших греческих богов; скорее всего, его культ пришел в Грецию из Малой Азии; некоторые мифы прямо называют местом его рождения рощу Ортигию вблизи Эфеса. По мнению чешского востоковеда Б. Грозного, его малоазиатским предшественником был хеттский бог дверей (ворот) Апулюн. Первоначально Аполлон был богом — хранителем стад, затем городов греческих колонистов и в конце концов стал богом света и солнца (а его сестра Артемида — богиней охоты, природы и луны) и к тому же имел целый ряд других функций. Некоторые из них были довольно далеки от его первоначального назначения. Например, так как Аполлон якобы приплыл с Крита в Дельфы на дельфине, он стал покровителем морских путешествий. В поэзии его называют Луконосцем, Сребролуким, Ясновидящим, Дальновержцем, Светлородным или чаще всего Блистающим (Фебом). Римляне восприняли его культ без изменений, и, как кажется, еще раньше его переняли от греков этруски. В честь Аполлона в Дельфах весной и осенью устраивались празднества, а каждые четыре года — Пифийские игры (с 582 до н. э., на них состязались не только спортсмены, но и поэты и музыканты; по своему значению Пифийские игры уступали только Олимпийским). Подобные торжества, хотя и отличавшиеся программой, проходили также на Делосе, в Милете и других местах. В Риме игры, посвященные Аполлон, праздновались с 212 г. до н. э. В память о своей победе при Акции в 31 г. до н. э. Август основал Акцийские игры, посвященные Аполлону.
С именем Аполлона связаны славнейшие памятники античной архитектуры и скульптуры. Старейший храм Аполлона в Греции, частично сохранившийся до сих пор, находится в Коринфе (сер. 6 в. до н. э.). И сегодня можно видеть 7 монолитных дорийских колонн этого храма из первоначальных 38. Архитектором храма Аполлон в Бассах в Аркадии, который сохранился лучше всего, был соавтор афинского Парфенона Иктин. Из остальных храмов, посвященных Аполлону и имевших, как правило, оракулов, прежде всего надо назвать Дельфийский. Первое здание (7 в. до н. э.) сгорело, второе (кон. 6 в. до н. э.) - было разрушено землетрясением; до наших дней дошли немногочисленные и все же величественные остатки третьего сооружения (около 330 до н. э.). Его превосходит своими масштабами храм в Дидимах под Милетом, сооруженный в 6 в. до н. э. и разрушенный в 494 г. до н. э. персами, а затем восстановленный. Важную роль играл храм Аполлона на Делосе, в котором в 478—454 гг. хранилась общая казна греческих государств, объединившихся в так называемый Делосский союз (амфиктионию). Великолепные храмы были посвящены Аполлону в Сиракузах и Селинунте на Сицилии (6 и 5 вв. до н. э.), в малоазиатской Алабанде и Гиераполе, в Кларосе близ Колофона, в Роде, в Кумах под Неаполем и других местах; в Аргосе у Аполлона был общий храм с Афиной. В Риме для него был уже в конце 5 в. до н. э. построен храм за Карментскими воротами, еще один велел возвести на Палатине Август после 31 г. до н. э.
Из античных скульптурных изображений Аполлона наиболее известны «Аполлон Бельведерский» («образец мужской красоты») — римская копия греческой бронзовой скульптуры Леохара (2-я пол. 4 в. до н. э.), «Аполлон Мусагет» — римская копия оригинала Скопаса (сер. 4 в. до н. э.), «Аполлон Сауроктон» (убивающий ящерицу) — копия работы Праксителя (2-я пол. 4 в. до н. э.) и «Аполлон Кифаред» («Аполлон с кифарой») — римская копия греческого оригинала (3 в. до н. э.). Все эти статуи находятся в Ватиканских музеях, античные копии этих и других статуй имеются в Национальных музеях в Риме и в Неаполе, а также в парижском Лувре. К числу лучших изображений Аполлон,а сохранившихся в греческом оригинале, относится «Аполлон» с западного фронтона храма Зевса в Олимпии (460—450 до н. э., Олимпия, музей) и мраморный «Аполлон» — копия статуи Каламиса (ок. 450 до н. э.), найденная в театре Диониса под Акрополем (Афины, Национальный археологический музей). Примерно того же возраста и этрусские статуи Аполлона, например, «Аполлон» с фронтона храма в Вейях (кон. 6 в. до н. э., Музей виллы Джулия). До недавних пор именем Аполлона называли архаические статуи молодых мужчин в застывшей позе (куросы) — по большей части ошибочно. Что же касается изображений Аполлона на рельефах, вазах и пр., то их не в состоянии охватить даже самый подробный каталог.
Скульпторы и художники нового времени изображали Аполлона не менее часто, чем античные. Из скульптур назовем бронзового «Аполлона» Джамболоньи (1573—1575, Флоренция, Палаццо Веккьо), «Аполлон и Дафна» Л. Бернини (1624, Рим, Галерея Боргезе), «Аполлон и нимфы» Ф. Жирардона (1666, Версаль, Дворцовый парк), «Аполлон с Пифоном» О. Родена (1900, Париж, Музей Родена). В живописи — « Аполлон и Диана» Л. Кранаха Старшего (нач. 16 в., Мюнхен, пинакотека), «Аполлон и музы» Тинторетто (ок. 1580, Венецианская Академия), «Аполлон и Дафна» П. Веронезе (2-я пол. 16 в., Нью-Йорк, Метрополитен-музей) и одноименная картина Н. Пуссена (1664, Париж, Лувр).
В пражских музеях, дворцах и других архитектурных памятниках нередки изображения Аполлона, особенно на фресках. Старейшее из них — рельеф Аполлона М. дель Пьомбо и Кампионе (1555—1560 гг.) в пражском бельведере (летнем дворце) «Звезда».
Из поэтических произведений первое место, по крайней мере по времени, занимает «Гимн Аполлону», приписываемый Гомеру (возможно, 7 в. до н. э.). Одноименный гимн написал в 3 в. до н. э. Каллимах. У Пушкина в стихотворении «Поэт» (1827): «Пока не требует поэта / К священной жертве Аполлон…» — подразумевается поэзия.
Нельзя не упомянуть и музыкальные произведения, посвященные Кифареду и Мусагету: два «Гимна Аполлону» 1 или 2 в. н. э., мелодия которых была записана первыми известными нам значками, которые можно условно назвать нотами. А если говорить о современности, то в нашем веке И. Стравинским был написан балет «Аполлон Мусагет» (1928).
Именем «Аполлон» древние греки назвали несколько своих городов, один из них расположен в нынешней Албании и сегодня называется Пояни, другой находится в Болгарии и называется Созополь.
В наши дни имя «Аполлон» возродилось в другом, отнюдь не мифическом контексте. Так называлась американская космическая программа, в ходе выполнения которой 21 июля 1969 г. человек впервые ступил на поверхность Луны.
Источник