Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект преднозначен для детей старшей группы.
Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh._rolevoy_igry_kosmos.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» г. Кемерово
Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос»
Разработала и провела:
воспитатель старшей группы
Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Предварительная работа : беседы с детьми на тему «Космос», изготовление атрибутов к игре, рассматривание альбомов, коллективная работа «Конструкция ракеты».
Материал: шлемы, схема «Солнечная система», рация, маршрут, письмо, строительный материал, наушники, шапочки планет, атрибуты к играм.
Воспитатель: — Ребятишки, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашем почтовом ящике письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Марсика. Вот что он пишет: «Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Марсик. На моей планете «Солнечная семейка» случилась беда. На мою планету напал Грозный робот со своим войском. Раньше на нашей планете было светло и весело, а сейчас темно и грустно. Мы бегали, шумели и играли, а сейчас мы сидим дома. На вашем пути Грозный робот расставил много различных препятствий. Но вы ничего не бойтесь. Вам я высылаю маршрут, как быстрее добраться до моей планеты.
— Поможем Марсику? Дети: Да! Воспитатель: Но вот беда, на чем же нам лететь. А на чём летают в космос? Дети: На ракете. Воспитатель: А без кого не полетит ракета? Дети: Без командира. Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на ракете? Ответы детей. Воспитатель: А ещё кто нам понадобиться, для того, чтобы построить ракету? Дети: Конструктор. Воспитатель: А кого мы можем выбрать конструктором? Почему? Ответы детей. Воспитатель: А кто же будет связываться с Землёй и другими планетами? Дети: Радист. Воспитатель: Кого мы можем выбрать радистом? Почему? Какие его обязанности на ракете? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию ракеты. Наш конструктор будет строить ракету по схеме, а мы будем помогать.
А давайте-ка ребята, Поиграем в космонавтов. Собираемся в полёт, строим новый звездолёт. Воспитатель: Ну, командир, командуй. Командир: Надеть шлемы. Занять свои места, пристегнуться. К полёту готовы? Запускаю двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим. Мы в космосе.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле — это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды.
Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: Это сигнал с планеты Звездочётов. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.
Дети выходят из ракеты.
Воспитатель: А вот и первая ловушка Грозного робота. — Посмотрите, здесь лежат счетные палочки. Вы должны выложить из них космический корабль. Только договоритесь, что вы будете делать это все вместе, потому что вы одна команда. Командир посмотри, вы справились с этой ловушкой? Молодцы! Жители планеты Звездочётов благодарят вас и желают вам счастливого пути. Командир отметить, что мы были на этой планете. Командир: Пристегнуться. Приготовиться. Летим дальше. Полёт проходит спокойно.
Радист: Поступил сигнал с планеты. Воспитатель: Ой, ребята, у нас просят помощи жители планеты «Загадочная»
Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос. Руководитель полета: Ребята посмотрите планету завалил камнями Грозный робот. Чтобы её освободить, надо отгадать загадки. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды) Ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо) Эта желтая звезда согревает нас всегда. Все планеты освещает, от других звезд защищает. (Солнце) На планете чудеса, океаны и леса, кислород есть в атмосфере.
Дышат люди им и звери. (Земля) В космосе с хвостом летаю, п ыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост п роведет уборку звезд. (Комета) Он в скафандре, со страховкой в ышел на орбиту. Кораблю поправил ловко к абель перебитый. (Космонавт)
Камни убираются по мере отгадывания загадок
Воспитатель: Ребята жители планеты «Загадочная» говорят вам спасибо! Счастливого пути!
Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Держим путь дальше. (Отметить, что были на этой планете).
Чтение стихотворений детей.
Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ, С нами просится в полёт.
Жмётся заинька к ракете:
Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет.
Мышки — крошки засмеялись: Мы летали, не боялись, Высота — красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться.
Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: С планеты Весёлых Человечков поступил сигнал. На этой планете живут необычные человечки. Они весёлые и забавные. И они хотят с вами поиграть.
«Человечки из геометрических фигур»
Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и составьте из них портреты человечков, как вы их себе представляете. Жители планеты «Веселые человечки» рады, что у вас получились такие интересные человечки. Пусть они останутся с ними. Командир: Пристегнуться. Летим спасать другие планеты. ( Отмечаем, что были на этой планете).
Радист: Поступил сигнал с Планеты Развлечений. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.
Воспитатель: Жители этой планеты хотят посмотреть, хорошие ли вы космонавты. Они хотят, чтобы вы поиграли в игру «Центрифуга» Это такое устройство, которое используется при тренировке космонавтов. Игра «Центрифуга» (Берётся количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья, и, приподнявшись вместе со стульчиком, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. Правила не нарушать: только три оборота. Воспитатель: Жители планеты увидели, что вы хорошие космонавты. И что вы готовы, помочь Марсе. (Отметить, что были на этой планете). Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Летим дальше. Воспитатель: Наш путь ещё не закончился. Следующая остановка на планете нашего друга Марси — это планета Солнечная Семейка. Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы.
Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: Это от Марси. Он обещал нас встретить. А вот и эта планета. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос. Марся: Здравствуйте ребята. Я так долго ждал вас. Наконец-то вы прилетели. Грозный робот перепутал планеты. Помогите их распутать. Оденьте шапочки планет. Я буду называть планеты, а вы должны построиться в таком порядке, в каком они расположены. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все они вращаются вокруг Солнца. Молодцы ребята! Вы спасли мою планету от Грозного робота и его войска. А не хотите ли вы со мной потанцевать?
Танец Марси с детьми
Воспитатель: Мы с вами помогли Марсе. Но нас ждут на Земле наши друзья.
Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Возвращаемся на Землю.
Источник
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по космосу»
Юлия Викторовна Шурчакова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по космосу»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Путешествие по космосу»
-формирование и умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
-учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
— обогатить и систематизировать знания детей о космонавтов и полете в космос;
-развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
-воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре, умение жить и работать в коллективе.
— получение знаний о подготовке и работе космонавтов;
— развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;
— умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
1. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.
2. Просмотр презентации на тему Космос.
3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине космонавте В. Терешковой.
4. Рисование «Космическая ракета». Лепка «Планеты».
5.Конструирование: строительство ракеты из крупного строительного материала.
6. Просмотр мультфильмов о космосе: «Тайна третьей планеты», BBS «Космос»
2. капитан корабля
3. космонавты
6. репортёры, фотографы
Ход игры.
Игровые действия к каждой роли:
— капитан корабля — набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;
Космонавт — садится в ракету, летит, рассматривает звёзды в иллюминатор ракеты, встречается с другим космонавтом в космосе.
— космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй.
— инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, дружелюбно общаются на своем языке с космонавтами;
— репортёры, фотографы – ведут репортаж, фотографируют космонавтов, общаются с ними, участвуют в экспедиции;
— врачи – проводят медицинское обследование команды корабля;
Ребята, вы хотели бы побывать в космосе? (Да)
Сегодня нам удастся побывать в космосе, я получила послание от инопланетных жителей Марса. Они вас приглашают к себе в гости, для того чтобы познакомится с вами.
Для того, что бы мы с вами отправились нам нужно знать, кто будет управлять ракетой, кто будет в роли бортпроводником, кто космонавтами и тд.
У меня в руках шар, в котором лежат звезды, и каждый из вас должен достать по одной звезде, и мы узнаем, кто кем будет.
(дети достают звезды и узнают по картинкам, какая роль им досталась)
Рассаживаемся по местам.
Ракета «Пчелка» готовится к старту, врачи проверяют здоровье у космонавтов, репортеры и фотографы фотографируют вылет космонавтов с планеты Земля. Врачи проверяют давление у космонавтов членов экипажа.
Воспитатель берет на себя роль космонавта.
Ракета «Пчелка» отправляется в космическое путешествие по орбитам планет.
— Уважаемые гости нашей ракеты, мы рады приветствовать вас на нашем борту, просим пристегнуть ремни безопасности и наше первое путешесвие начнем с планеты Айболита.
— Прежде чем мы с вами выйдем на планету, нам нужно одеть шлемы? (показывает как одевать шлемы). Для чего нам нужен шлем? (ответы детей)
На планете Айболита наши космонавты повстречали самого известного доктора Айболита, который лечит зверей.
— Я так рад, что вы ко мне прилетели, на моей планете кроме звере никого нет. уважаемые космонавты вы бы не могли мне помочь полечить моих зверей.
Космонавты:
Экипаж ракеты и космонавты помогают лечить больных зверей.
— Спасибо вам большое. Вы и мне помогли и моих зверят вылечили.
Космонавты пощаются с Айболитом и у летаю на следующую планету Марс.
— Уважаемы гости нашей ракеты «Пчелки», просим проистегнуть ремни мы отправляемся на следующую планету под названием Марс.
Прибытие на планету Марс
Космонавтов приветствуют инопланетяне.
— Здравтвуйте, космонавты с планеты Земля. Мы очень рады вас видеть. Мы рады вам представить нашу планету. Марс — это четвертая от Солнца планета, носит звучное название в честь воинственного бога войны у древних римлян.
— Вы наверно проголодались? На планете Марс вас ждет гостеприимное инопланетное кафе «НЛО». Здесь вы можете пообедать и даже отдохнуть.
— уважаемые космонавты, нам пора собираться в путь. Попрощайтесь с инопланетянами (имя). До свидания. Мы еще прилетим.
— Следующая наша планета, на которой мы сделаем остановку – это Венера.
Наши космонавты прилетели на планету Венера. И встретились с экспедиторами — космонавтами планеты Сладостей.
Космонавты (дети):
— Мы рады вас повстречать на планете Венеры. Расскажите нам, что вы здесь нашли?
Экспедиторы – космонавты (дети):
— Поверхность Венеры носит яркие признаки вулканической деятельности, а атмосфера содержит много серы.
Мы нашли здесь сгустки застывшей лавы и хотим взять ее для исследований.
Космонавты:
— Мы бы тоже хотели с собой на Землю немного застывшей лавы взять.
Космонавты с планеты Земля и космонавты – экспедиторы с планеты Сладостей дружно пожали руки друг другу и попрощались.
— Ракета «Пчелка» оправляется домой на планету Земля, просим пристегнуть ремни безопасности.
Ракета «Пчелка» благополучно приземлилась на Землю. Репортеры у космонавтов берут интервью, а фотографы фотографируют. Космонавты рассказывают свои впечатления.
Воспитатель уже в роли репортера задает вопросы нашим космонавтам:
1. Откуда вы только что прилетели?
2. На каких планетах были?
3. Что вам больше всего запомнилось?
4. Какое впечатление у вас оставил полет в космос?
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Проект: краткосрочный Сюжетно – ролевая игра «Магазин» ЦЕЛЬ: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании.
Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» во II младшей группе Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна г. Нерюнгри, 2013 год Паспорт педагогического.
Источник