Меню

Таинственный космос для детей до 7 лет

Проект «Этот загадочный космос» для детей 6–7 лет

Наталья Тумашева
Проект «Этот загадочный космос» для детей 6–7 лет

Актуальность проекта

Однажды в группу одна из воспитанниц принесла детский журнал. Там были различные задания, одно из которых – космический кроссворд. Детям стало интересно, что же здесь зашифровано. А, мы ведь знаем, всё что с тайной, им конечно нравится. И они обратились ко мне. Мы все вместе начали эту тайну раскрывать. Я не ожидала, что у детей будет такая реакция очень повышенного интереса. Они настолько заинтересовались, что стали каждый день задавать мне вопросы о космосе, звездах, космонавтах.

И мы решили с детьми отправиться в «Загадочный космос», чтобы более глубже изучить эту тему. Для этого я разработала проект. Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе, конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Цель проекта: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).

В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Тип проекта: информационный, творческий, практический.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 6-7 лет, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

2. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

3. Воспитание патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный:

1. Определение актуальности, значимости проекта; постановка цели, задач.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта.

4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов.

5. Организация предметно – развивающей среды в группе.

II этап – основной (практический)

Работа с детьми

Беседы с использованием презентаций:

«Что такое космос, «Голубая планета – Земля», «Первый в космосе», «Луна – спутник Земли», «Солнце -источник жизни на Земле».

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

Дидактические игры: «Космическая станция», «Назови лишнее», «Звезды на небе», «Восстанови порядок в солнечной системе» «Звездный путь», «Разрезные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Куда летят ракеты», «Разложи планеты на орбитах», «Ракетостроители», «Чья ракета быстрее долетит до солнца», «В космические дали» .

• Решение кроссвордов согласно теме проекта.

• Экспериментирование «Космос»: «Центрифуга», Невесомость», «Космическая мгла», «Круговорот воды», «Запуск ракеты».

• Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных палочек согласно теме.

Речевые игры: «Подбери словечко», «Объяснялки», «Скажи наоборот», «Помоги марсианам сосчитать», «Продолжи ряд слов», «Узнай по описанию планету», «Один – много».

Космические скороговорки.

• Создание «Космического словаря».

• Чтение произведений о космосе: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

• Чтение пословиц, поговорок и загадок о космосе.

«Книга дня» (воспитанники приносят интересные книги о космосе из дома)

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космонавты», «Больница для космонавтов», «Ракетостроители».

Читайте также:  Вид с космоса лисичанск

Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник?», «Что сначала, что потом?», «Узнай планету по описанию».

Театрализованные игры: «Полет на луну», «Колобок в космосе».

• Коммуникативная игра «Передай мяч».

«Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).

«Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).

• Рисование «Загадочный космос».

Лепка: «Космические фантазии – инопланетные существа», «Космонавты».

Аппликация: «Полет на Луну».

• Конструирование (оригами) «Космические ракеты».

«Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.

• Изготовление альбома «Далёкий космос»

• Слушание музыкальных произведений о космосе:

— Дети галактики (Притяженье земли)

— Дорога к звездам (В мире сотни дорог)

— Звездный десант (Мы летим через космос)

— Звездный друг (Е. Войтенко)

— Звездопад (Т. Музыкантова,С. Егоров)

Космонавт (В темном небе звезды светят)

Космос (Играй, как получится)

— Лунная дорожка (О. Полякова)

— Марсианка (Может и белый гриб стать)

Физкультминутки: «Мы летим к другим планетам», «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов».

Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,«Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход».

Взаимодействие с родителями:

1. Оказание помощи в подборе информации по теме космос.

2.Консультации: «Все, что неизвестно — очень интересно», «Как познакомить дошкольников с космосом».

3. III этап-заключительный.

1. Создание коллективной стенгазеты «Космическое путешествие».

2. Совместное создание детей с родителями «Звездной книги», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий, под которым родился их ребенок.

3. Организация выставки работ детей и родителей на тему «Этот удивительный космос».

Список используемой литературы:

1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.

— М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

4. Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М. : Сфера, 2002г.

6. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 — 64 с.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос»(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели — Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий — Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос» Возраст детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос»

Возраст детей 6-7 лет.

Скачать:

Вложение Размер
nod_tainstvennyy_kosmos.docx 27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос»

Возраст детей 6-7 лет

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.

Формы работы : беседа ,рассматривание, игра, вопросы.

Материал : проектор, модули, ноутбук, презентация, продукты питания, медикаменты, канистра с машинным маслом, знаки качества.

Предварительная работа: чтение рассказов о космонавтах;рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии;рисование на тему космос; просмотр мультфильма»Тайна третьей планеты»; беседа на тему » Знак качества».

Словарная работа : обогащать словарь(космическое пространство; безвоздушное, иллюминатор, орбита, эпидемия,)

Цель : развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность.

Образовательная: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми; расширять кругозор и знания детей о космосе;закрепить навыки обратного счета,знания о геометрических фигурах;

Развивающая : стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

В оспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, любознательность ,творчество; умение работать в коллективе.

Дети и воспитатель входят в зал. Раздается телефонный звонок.(звучит фонограммаSOS )

Воспитатель : Ребята , планета Железяка населена роботами ,а у них эпидемия ,им срочно требуется машинное масло. Что нам делать? ( Ответы детей)

Воспитатель : А что вы знаете о космосе?

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( Ответы детей)

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель :Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.

— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» — Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт»

— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»

— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.Тренировка космонавта начинается всегда с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры – разминки.

Вы хотите стать космонавтами?

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Приседание, бег на месте.

Воспитатель : Во время взлета и приземления летчики испытывают сильные перегрузки и невесомость .Поэтому они одевают специальный костюм. Как он называется? (скафандр) Правильно. Для чего он еще нужен? (чтобы дышать, защищать от холода и жары) В космосе, ребята, нет воздуха. Чтобы там выжить, нам надо научиться дышать, как настоящим космонавтам.. Правую руку кладем на животик. Делаем легкий короткий вдох через нос и при этом надуваем живот, как шарик. Затем плавно переходим на равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот. При этом живот возвращаем в и. п. (сдуваем шарик). Выдох длиннее вдоха почти в два раза. Мы с вами научились дышать как настоящие космонавты.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду загадывать загадки и задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.

Золотое яблочко по небу катается (Солнце)

Синяя шапка вся в заплатках (небо и звезды)

Человек, который летает в космос ( космонавт ).

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? ( Космический корабль) .

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Юрий Гагарин ).

Кто еще побывал в космосе кроме людей? ( Собаки Белка и Стрелка)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? ( День космонавтики ).

12 апреля 2016 год- юбилейный ,исполняется 55 лет с тех пор как наш российский космонавт Ю.Гагарин полетел в космос.

— Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного пространства

Воспитатель: И так юные космонавты ,а на чем мы отправимся в наше путешествие?(На ракете)

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам сделать ракету из мягких модулей ,а девочкам собрать в дорогу все необходимое. (Дети выполняют задание под музыку)

Воспитатель: Дети давайте проверим наши работы и поставим знак качества. Сначала девочки проверят работу мальчиков, а затем мальчики.(Дети анализируют ,аргументируют ,выставляют знаки качества)

Воспитатель: Ракету мы построили,все необходимое взяли, собрали дружный экипаж .

Для успешного полета космонавтам необходимо отличное настроение. Потанцуем? (дети танцуют под музыку) Теперь ,мы готовы!!

Воспитатель :Занимайте свои места.Ну что, полетели?! Начинаем обратный отсчёт(«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Старт!»)

(дети садятся на стульчики ,звучит музыка запуск ракеты)

Воспитатель : Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор ,что вы там видите? ( показ слайда 1)

Дети: планеты ,звезды ,кометы ,созвездия

Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). (слайд 2)

— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. (слайд 3)

— Вторая от Солнца планета – Венера.(слайд 4)

— Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива

— Вы узнали третью планету?

— Почему вы решили, что это Земля?(слайд 5)

— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

— Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? (слайд 6) Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

— Они являются твердыми и каменистыми.

А следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. (слайд 7) Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод

— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. (слайд 8)Почему? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

— Планета следующая называется Уран. (слайд 8) Посчитайте, какая она по счету?

— Восьмая планета — Нептун, (слайд 9) а девятая – Плутон (слайд 10)это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей)

Воспитатель : Вот , мы и прибыли на планету Железяка. (слайд 12) Мы в открытом космосе ,давайте привыкнем к невесомости и немного поиграем.Игра «Невесомость» (Кто дольше простоит на одной ноге ,как ласточка; как цапля) Молодцы! Привыкли? Смотрите, здесь никого нет, у них наверное карантин. Давайте оставим машинное масло здесь, надеюсь мы им поможем.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на нашу родную, любимую планету Земля. Ребята, внимание нам пришло видео письмо ( слайд 13).Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!

Воспитатель: Ребята ,вам понравилось наше путешествие ? А куда мы с вами летали? Зачем?Сколько планет в солнечной системе? (считалка)Что вам больше всего понравилось?

У нас получилось замечательное путешествие, мы помогли роботам , узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.(дети уходят под музыку)

Источник

Adblock
detector