Проект «Этот загадочный космос» для детей 6–7 лет
Наталья Тумашева
Проект «Этот загадочный космос» для детей 6–7 лет
Актуальность проекта
Однажды в группу одна из воспитанниц принесла детский журнал. Там были различные задания, одно из которых – космический кроссворд. Детям стало интересно, что же здесь зашифровано. А, мы ведь знаем, всё что с тайной, им конечно нравится. И они обратились ко мне. Мы все вместе начали эту тайну раскрывать. Я не ожидала, что у детей будет такая реакция очень повышенного интереса. Они настолько заинтересовались, что стали каждый день задавать мне вопросы о космосе, звездах, космонавтах.
И мы решили с детьми отправиться в «Загадочный космос», чтобы более глубже изучить эту тему. Для этого я разработала проект. Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе, конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Цель проекта: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Тип проекта: информационный, творческий, практический.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 6-7 лет, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
2. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
3. Воспитание патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный:
1. Определение актуальности, значимости проекта; постановка цели, задач.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта.
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов.
5. Организация предметно – развивающей среды в группе.
II этап – основной (практический)
Работа с детьми
•Беседы с использованием презентаций:
«Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Первый в космосе», «Луна – спутник Земли», «Солнце -источник жизни на Земле».
• Рассматривание иллюстраций о космосе.
•Дидактические игры: «Космическая станция», «Назови лишнее», «Звезды на небе», «Восстанови порядок в солнечной системе» «Звездный путь», «Разрезные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Куда летят ракеты», «Разложи планеты на орбитах», «Ракетостроители», «Чья ракета быстрее долетит до солнца», «В космические дали» .
• Решение кроссвордов согласно теме проекта.
• Экспериментирование «Космос»: «Центрифуга», Невесомость», «Космическая мгла», «Круговорот воды», «Запуск ракеты».
• Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных палочек согласно теме.
•Речевые игры: «Подбери словечко», «Объяснялки», «Скажи наоборот», «Помоги марсианам сосчитать», «Продолжи ряд слов», «Узнай по описанию планету», «Один – много».
• Космические скороговорки.
• Создание «Космического словаря».
• Чтение произведений о космосе: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
• Чтение пословиц, поговорок и загадок о космосе.
• «Книга дня» (воспитанники приносят интересные книги о космосе из дома)
•Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космонавты», «Больница для космонавтов», «Ракетостроители».
•Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник?», «Что сначала, что потом?», «Узнай планету по описанию».
•Театрализованные игры: «Полет на луну», «Колобок в космосе».
• Коммуникативная игра «Передай мяч».
• «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).
• «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).
• Рисование «Загадочный космос».
•Лепка: «Космические фантазии – инопланетные существа», «Космонавты».
•Аппликация: «Полет на Луну».
• Конструирование (оригами) «Космические ракеты».
• «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.
• Изготовление альбома «Далёкий космос»
• Слушание музыкальных произведений о космосе:
— Дети галактики (Притяженье земли)
— Дорога к звездам (В мире сотни дорог)
— Звездный десант (Мы летим через космос)
— Звездный друг (Е. Войтенко)
— Звездопад (Т. Музыкантова,С. Егоров)
— Космонавт (В темном небе звезды светят)
— Космос (Играй, как получится)
— Лунная дорожка (О. Полякова)
— Марсианка (Может и белый гриб стать)
•Физкультминутки: «Мы летим к другим планетам», «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов».
•Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».
•Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,«Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход».
Взаимодействие с родителями:
1. Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2.Консультации: «Все, что неизвестно — очень интересно», «Как познакомить дошкольников с космосом».
3. III этап-заключительный.
1. Создание коллективной стенгазеты «Космическое путешествие».
2. Совместное создание детей с родителями «Звездной книги», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий, под которым родился их ребенок.
3. Организация выставки работ детей и родителей на тему «Этот удивительный космос».
Список используемой литературы:
1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.
— М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
4. Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М. : Сфера, 2002г.
6. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 — 64 с.
Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос»(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели — Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.
Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий — Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос» Возраст детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос»
Возраст детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tainstvennyy_kosmos.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос»
Возраст детей 6-7 лет
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.
Формы работы : беседа ,рассматривание, игра, вопросы.
Материал : проектор, модули, ноутбук, презентация, продукты питания, медикаменты, канистра с машинным маслом, знаки качества.
Предварительная работа: чтение рассказов о космонавтах;рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии;рисование на тему космос; просмотр мультфильма»Тайна третьей планеты»; беседа на тему » Знак качества».
Словарная работа : обогащать словарь(космическое пространство; безвоздушное, иллюминатор, орбита, эпидемия,)
Цель : развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность.
Образовательная: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми; расширять кругозор и знания детей о космосе;закрепить навыки обратного счета,знания о геометрических фигурах;
Развивающая : стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
В оспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, любознательность ,творчество; умение работать в коллективе.
Дети и воспитатель входят в зал. Раздается телефонный звонок.(звучит фонограммаSOS )
Воспитатель : Ребята , планета Железяка населена роботами ,а у них эпидемия ,им срочно требуется машинное масло. Что нам делать? ( Ответы детей)
Воспитатель : А что вы знаете о космосе?
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( Ответы детей)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель :Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.
— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» — Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт»
— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»
— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.Тренировка космонавта начинается всегда с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры – разминки.
Вы хотите стать космонавтами?
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Шагать на месте
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Приседание, бег на месте.
Воспитатель : Во время взлета и приземления летчики испытывают сильные перегрузки и невесомость .Поэтому они одевают специальный костюм. Как он называется? (скафандр) Правильно. Для чего он еще нужен? (чтобы дышать, защищать от холода и жары) В космосе, ребята, нет воздуха. Чтобы там выжить, нам надо научиться дышать, как настоящим космонавтам.. Правую руку кладем на животик. Делаем легкий короткий вдох через нос и при этом надуваем живот, как шарик. Затем плавно переходим на равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот. При этом живот возвращаем в и. п. (сдуваем шарик). Выдох длиннее вдоха почти в два раза. Мы с вами научились дышать как настоящие космонавты.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду загадывать загадки и задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.
Золотое яблочко по небу катается (Солнце)
Синяя шапка вся в заплатках (небо и звезды)
Человек, который летает в космос ( космонавт ).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? ( Космический корабль) .
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Юрий Гагарин ).
Кто еще побывал в космосе кроме людей? ( Собаки Белка и Стрелка)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? ( День космонавтики ).
12 апреля 2016 год- юбилейный ,исполняется 55 лет с тех пор как наш российский космонавт Ю.Гагарин полетел в космос.
— Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного пространства
Воспитатель: И так юные космонавты ,а на чем мы отправимся в наше путешествие?(На ракете)
Воспитатель: Я предлагаю мальчикам сделать ракету из мягких модулей ,а девочкам собрать в дорогу все необходимое. (Дети выполняют задание под музыку)
Воспитатель: Дети давайте проверим наши работы и поставим знак качества. Сначала девочки проверят работу мальчиков, а затем мальчики.(Дети анализируют ,аргументируют ,выставляют знаки качества)
Воспитатель: Ракету мы построили,все необходимое взяли, собрали дружный экипаж .
Для успешного полета космонавтам необходимо отличное настроение. Потанцуем? (дети танцуют под музыку) Теперь ,мы готовы!!
Воспитатель :Занимайте свои места.Ну что, полетели?! Начинаем обратный отсчёт(«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Старт!»)
(дети садятся на стульчики ,звучит музыка запуск ракеты)
Воспитатель : Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор ,что вы там видите? ( показ слайда 1)
Дети: планеты ,звезды ,кометы ,созвездия
Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). (слайд 2)
— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. (слайд 3)
— Вторая от Солнца планета – Венера.(слайд 4)
— Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива
— Вы узнали третью планету?
— Почему вы решили, что это Земля?(слайд 5)
— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.
— Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? (слайд 6) Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
— Они являются твердыми и каменистыми.
А следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. (слайд 7) Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод
— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. (слайд 8)Почему? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
— Планета следующая называется Уран. (слайд 8) Посчитайте, какая она по счету?
— Восьмая планета — Нептун, (слайд 9) а девятая – Плутон (слайд 10)это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей)
Воспитатель : Вот , мы и прибыли на планету Железяка. (слайд 12) Мы в открытом космосе ,давайте привыкнем к невесомости и немного поиграем.Игра «Невесомость» (Кто дольше простоит на одной ноге ,как ласточка; как цапля) Молодцы! Привыкли? Смотрите, здесь никого нет, у них наверное карантин. Давайте оставим машинное масло здесь, надеюсь мы им поможем.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на нашу родную, любимую планету Земля. Ребята, внимание нам пришло видео письмо ( слайд 13).Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!
Воспитатель: Ребята ,вам понравилось наше путешествие ? А куда мы с вами летали? Зачем?Сколько планет в солнечной системе? (считалка)Что вам больше всего понравилось?
У нас получилось замечательное путешествие, мы помогли роботам , узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.(дети уходят под музыку)
Источник