Текст песни Як-40 (Яковлев Александр) — Я покину суету московских улиц
Исполнитель | Як-40 (Яковлев Александр) |
---|---|
Дата | 06 февраль |
Категория: | Тексты песен |
Просмотров: | 998 |
Рейтинг | Слова песни Як-40 (Яковлев Александр) — Я покину суету московских улицНа шумных улицах я чувствую усталость, И я покину суету московских улиц. А по ночам я не устану слушать море. И я покину суету московских улиц. И я покину суету московских улиц. И я покину суету московских улиц. ВидеоИсточник
1 июня 1974 года — День Рождения Виталия Леонова: автора-исполнителя песен военной тематики, боевого офицера (участника боевых действий на Северном Кавказе) (г.Череповец).
Случайные песниПетряев ВалерийТекст песни «Там»Почему один в этих скалах я, где ж мои друзья? Дембель близок был, мне всегда везло всем смертям назло, Припев: Быстро тает ночь, приближается утро светлое, Между горных скал я тропу искал и ребят моих, Припев: ОбзорФормат: mp3 Размер: 3,35 Мб Продолжительность: 03:39 Скорость потока: 128 Кбит/с Видео песни «Там»Источник Джони и Мот — Лилии (Текст, Полная версия)Будь моим огнем или водопадом Ты сыпала пустыми фразами Будь моим огнем или водопадом Ветер колыхнёт в памяти моей Но если вдруг ты уже не горишь Будь моим огнем или водопадом Источник LiveInternetLiveInternet—ЦитатникКупленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему. ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал . Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер. Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет. Замки Бельгии: Спонтин. Спонтин (Spontin)- это деревня на реке Бок (Bocq), расположе. —Музыка—Рубрики
—Метки—Ссылки—Поиск по дневнику—Подписка по e-mail—Интересы—Друзья—Постоянные читатели—Сообщества—Трансляции—СтатистикаИСТОРИЯ ПЕСНИ «ЖУРАВЛИ» («ЗДЕСЬ ПОД НЕБОМ ЧУЖИМ. «)РЕТРО-МУЗЫКА. ИСТОРИЯ ПЕСНИ «ЖУРАВЛИ» («ЗДЕСЬ ПОД НЕБОМ ЧУЖИМ. «) Здесь под небом чужим я как гость нежеланный, Вот всё ближе они и всё громче рыданья. Дождик, холод, туман, непогода и слякоть, Пронесутся они мимо скорбных распятий, Исполняет Алик Берисон-легендарный одесский исполнитель запрещенных песен Песня на основе стихотворения Алексея Жемчужникова «Осенние журавли», написанного в 1871 году. Появилась не позднее середины 1930-х годов (ее запись на пластинку Н. Шевцовым датируется временем не позднее 1935 года). В начале 1950-х годов (после смерти Сталина?) получила широкое хождение в СССР на «ребрах» — кустарных пластинках из использованной рентгеновской фотопленки. Делали их подпольно, продавали на толкучках — это был «народный ответ» на борьбу с формализмом: в те годы романсы, джаз, фокстроты и т. п. были под официальным запретом и на государственных пластинках не выходили. «Ребра» выдерживали максимум 20-30 воспроизведений. «Журавлей» для ребер исполнил Николай Марков, солист бывшего «Джаза табачников», и пластинка продавалась как фонограмма Петра Лещенко. Всего Марков записал на ребрах 40 песен «из репертуара Лещенко». Причем, настоящий Петр Лещенко (1898-1954) никогда не записывал на пластинку «Журавлей» и никогда их не исполнял. В интернете песня встречается с авторством Лещенко, иногда даже с указанием на авторство музыки работавших с Лещенко «короля танго» Оскара Строка или дирижера Жоржа Ипсиланти, но эти версии авторства опровергнуты. С концерта памяти Петра Лещенко. В СССР возникли «лагерные» варианты песни, в том числе «Журавли над Колымой» . Журавли над Колымой Здесь, на русской земле, я чужой и далекий, Я писать перестал: письма плохо доходят. Пролетят они там над полями, лугами Расцветает сирень у тебя под окошком. Я не стал узнавать той страны, где родился, Перестаньте рыдать надо мной, журавли Здесь, под небом чужим Вот уж ближе летят Я ту знаю страну, Холод, вечность, тоска, Исполняет Николай Никитский. Музыка А.Вертинского, слова А.Жемчужникова Сквозь вечерний туман мне, под небом стемневшим, Я ту знаю страну, где уж солнце без силы, 28 октября 1871 Алексей Михайлович Жемчужников , поэт, из старинной дворянской семьи, родился 10 февраля 1821 г. в местечке Почеп Черниговской губернии. Окончил Петербургское училище правоведения, а затем служил чиновником в Cенате. В 1858 г. вышел в отставку и посвятил себя литературной деятельности. В 50-е-60-е гг. сотрудничал в «Современнике», печатался в «Искре» (1859-1873) и некрасовских «Отечественных записках». Один из создателей образа Козьмы Пруткова. Умер в Тамбове 25 марта 1908 г. ЖУРАВЛИ В ИСПОЛНЕНИИ НИКОЛАЯ МАРКОВА И «ДЖАЗА ТАБАЧНИКОВ» С песней «Журавли» в сердце и памяти я живу уже почти полвека. Впервые услышал её в 1955 году с грампластинки «на рёбрах». Хорошо помню, как сочувственно мы, молодые ребята, воспринимали тогда ностальгию по Родине, аж слеза прошибала… Причём ностальгия была глубинная – по России, которая существовала в нашем мироощущении только как старое название СССР. Мы ведь тоже были оторваны от родительских гнёзд, жили в общежитии техникума, скучали по родственникам и друзьям. На грампластинке от руки было написано «Лещенко». О нём ходили тогда разные слухи – будто бы и на немцев работал (пел для них в ресторане) и тайно подпольщикам Одессы помогал. Время было переломное и тревожное. В марте 1953-го умер товарищ Сталин. Уходило прошлое, а будущее вызывало тревогу – тревогу о завтрашнем дне. Как-то оно всё сложится. ……Я не сразу просёк, что пластинка с песней «Журавли» была подпольная. Её и другие такие же, с рёбрами на просвет, после проигрывания прятали. А она звучала и звучит в моей памяти и без патефона. Исполняет Николай Марков. Запись на «ребрах» Вплоть до 2001 г. я был уверен, что песню «Журавли» записал Пётр Лещенко, как и было написано на рентгенпластинке. Однако из книги Б.А. Савченко «Эстрада ретро» узнал, что это не так. Цитирую: «Оказалось, в послевоенные годы в Москве на волне популярности Петра Лещенко успешно процветала целая подпольная фирма по выпуску и распространению пластинок «под Лещенко». Костяк фирмы составили так называемый «Джаз табачников» (там одно время работал и композитор Борис Фомин) и его солист Николай Марков, голос которого был почти идентичен голосу знаменитого певца. За короткое время было записано сорок произведений из репертуара Лещенко, в том числе и не имевшие к нему отношения «Журавли». Пластинки распространялись в основном на Украине, в Молдавии… Один музыкант из «Джаза табачников» говорил по этому поводу так: «Туда везём чемодан пластинок, обратно – чемодан денег»… Возникала полная неразбериха: официально пластинки Петра Константиновича Лещенко в магазинах не продавались, потому что и не выпускались, а голос певца звучал почти в каждом доме. Подлинник или подделка – поди догадайся». Лещенко, действительно, если верить отечественным коллекционерам, никогда не пел «Журавли». И Вертинский не пел. Тогда просто непонятно, откуда в сталинские годы у этого танго была такая популярность? Неужели только от двух записей на «ребрах»? Вопрос резонный. Я думаю, что запись Н. Марковым песни «Журавли» в числе сорока других из репертуара П. Лещенко, свидетельствует о том, что музыканты «Джаза табачников», как и неизвестные советские офицеры, освобождавшие Восточную Европу, имели либо ту грампластинку 40-х годов с его записями, либо ту ресторанно-концертную запись «У Максима 37», о которых рассказал А.Г. Яцковский в интервью «Местная шпана меня избегала…». По сравнению с текстом, который приводит Яцковский, песня элегантно правлена с учётом того, что её будут воспринимать здесь, а не там, и спета без повтора строк, по-видимому, для сокращения времени звучания. Вспоминаю, что в «Ночном такси» Алла Баянова говорила А.Фрумину, что она, когда пела «Журавлей», бережно передавала интонации короля русского танго. Исполняет Алла Баянова. Редкая румынская запись И вот, наконец, долгожданная встреча с песней послевоенной юности. Слушаю несколько раз. Да, это та самая запись — текст совпадает с тем, который у меня в памяти, с характерными «протягиваниями» безударных гласных. Но голос вовсе не семплер Петра Лещенко, он напоминает интонациями то В. Козина, то А. Вертинского. Мягкие переходы в piano – от Козина, а декламационная манера пропевания первых слов куплетов с лёгким грассированием похожа на манеру Вертинского. Но голос и мастерство исполнения самостоятельны и незаурядны. Скажем, запись «Журавлей» в исполнении ансамбля «Братья Жемчужные» из их первого альбома сравнения не выдерживает. А это значит, что имеют смысл поиск, реставрация и переиздание на современных звуконосителях записей Николая Маркова – самобытного московского певца послевоенных лет, причастного к русскому шансону. Источник ➤ Adblockdetector |