Музыкальный досуг «Путешествие в страну дружбы»
Екатерина Гуляева
Музыкальный досуг «Путешествие в страну дружбы»
• Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
• Развивать фантазию, мышление, память, ловкость.
• Проявлять творческие способности.
•формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,
•расширять представление о дружбе;
•углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;
•развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
•воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Роли: Белочка, Подружки -дети старшего дошкольного возраста.
Реквизит: колокольчики, костюм белочки, два обруча, синяя лента.
Оборудование: электронное фортепиано, колонка, ноутбук.
Ход досуга.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.
Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Лента дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
— Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
— Можно ли прожить без друзей?
— Дети, кто из вас знает, что такое дружба?
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
За горами, за лесами
Есть интересная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
-Что же это за волшебная страна? Как она называется? Послушайте стихотворение и подумайте.
Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
-О чем же это стихотворение? Как же может называться такая страна?
-Да, это страна под названием «Дружба». По ней мы отправляемся в путешествие!
Мы будем говорить о дружбе, о друзьях и взаимопомощи. Главное правило этой страны — быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.
Готовы отправится в путь на трамвайчике?
Звучит песенка о трамвайчике — дети на слова «Динь-динь» играют на колокольчиках.
1 станция «Игровая»
Предлагаю вам игру «Да — нет»
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет»
• Будем крепко мы дружить?
• Нашей дружбой дорожить?
• Мы научимся играть?
• Другу будем помогать?
• Друга нужно разозлить?
• А улыбку подарить?
• Друга стоит обижать?
• Ну а споры разрешать?
• Чай с друзьями будем пить?
• Будем крепко мы дружить?
Дружные, заботливые дети! Замечательно!
-Наше путешествие продолжается.
(песенка про трамвайчик)
-Мы прибываем на станцию «Игровая».
(Дети в кругу играют в коммуникативную игру «Соседи» Железновы)
-Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.
(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)
-А теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию «Спортивная».
Эстафета: 2 команды по 5 человек.
1-ый участник добегает до обруча, возвращается к команде, берёт следующего участника, и они вместе бегут к обручу, оставляет его в обруче и бежит за следующим и так пока не переправит всю команду, вся команда должна собраться на этом небольшом островке.
— Все команды в полном составе, никого не оставили? Отправляемся в путь, приготовили свои руки.
(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)
— Следующая станция «Театральная». Сейчас ребята вам расскажут историю.
Называется она «Чей гриб?».
На лесной опушке
Ссорились друзья — подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят — а на веточке
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили
И бельчат всех накормили»
Дети, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица. А теперь повернитесь друг к другу и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку.
Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).
— И если вдруг когда-то вы поссоритесь со своими друзьями, вспоминайте нашу мирилку, она вам поможет.
-Сейчас мы с Вами отправляемся в станцию «Танцевальная»
(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)
Дети, давайте вместе танцевать «Мы пойдем налево». (дети встают в шахматном порядке и повторяют движения за воспитателями)
-Многие из вас любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые.
-Мы отправляемся на станцию «Мультипликационную»
(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)
-Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе. Мультфильм называется «Крошка Енот»
(просмотр мультфильма длится примерно 10 минут)
-Дети, что енот видел в пруду?
-Почему он смог подружиться?
-О чем пелось в песенке в конце мультфильма? С чего начинается наша дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
«Чаще улыбайтесь — и у вас будет много друзей».
«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Задачи: • Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц. •.
Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.
Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.
Источник
«Всем советуем дружить» — развлечение в младшей и средней группах
Елена Чурилова
«Всем советуем дружить» — развлечение в младшей и средней группах
Дети 2-х групп входят в зал под песню «Вместе весело шагать», садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья!
За горами, за морями есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
А что это же это за страна? Как она называется? Вы сможете отгадать, если послушаете стихотворение.
Ребенок: Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться, друзья, никогда не надо!
Ведущая: О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся путешествовать? Да, это страна под названием Дружба. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными, уметь прийти на помощь другу.
Начнем наше путешествие с «Разминки». Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны – молчите!
— Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
— Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
— Кто открыл сегодня краски, книжки новые раскрасил?
— Кто с игрушками играл и на место их убрал?
— Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
— Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Молодцы! А ребята из младшей группы знают песенку о дружбе и сейчас ее споют.
Дети исполняют «Песенку друзей» муз. Герчик
Ведущая: Путешествие наше продолжается, и мы прибываем на станцию Танцевальную.
Дети средней группы исполняют танец под песню «Улыбка» Муз. Шаинского.
Ведущая: А какие пословицы о дружбе вы знаете? (дети отвечают по очереди)
— Дружба дороже денег
— Дружбу помни, а зло забудь
— Дружба не гриб, в лесу не найдешь
— Старый друг, лучше новых двух
— Друг познается в беде
— Друга ищи, а найдешь – береги!
— Без друга в жизни туго!
— Все за одного, а один за всех, тогда и деле будет успех.
— Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Ведущая: А я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Если я буду называть хороший поступок – вы громко хлопайте, а если плохой – кладите руки на коленки.
— накормил и обогрел котенка;
— сорвал ветку с дерева;
— поделился конфеткой с другом;
— помог одеться другу;
Молодцы! А сейчас выходите, малыши, да станцуйте от души!
Дети младшей группы исполняют парный танец под «Песенку друзей» МР№5 2010г
Ведущая: Мы с вами пели и плясали, а стихи то не читали!
Ребенок: Дружат в небе облака, дружит с берегом река.
Ведь недаром говорят, что для дружбы нет преград!
Ребенок: Пришла ко мне подружка, и мы играли с ней,
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная, веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки – любимая была!
Но все же я подружке игрушку отдала.
Ребенок: Мальчик дружит с девочкой, звездочки с луной,
Море с пароходами, солнышко с травой.
Дождик дружит с лужами, червячок с землей.
Бабочка с цветочками, ветерок с листвой.
Мухи дружат с братиком, а еще со мной,
Потому что дружим мы с тортом и халвой!
Ребенок: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет!
Можно прочитать стихи А. Барто «Зайку бросила хозяйку» и «Уронили мишку на пол» и побеседовать о поступках.
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою игрушку»
(две игрушки, две группы, два круга; в конце две игрушки рядом – один круг)
Ведущая: Чтобы путешествовать было веселей, предлагаю спеть веселую песню.
Дети средней группы поют «Песенку про дружбу» муз. Савельева
Ведущая: а сейчас мы прибываем на станцию Мультяшки. Давайте вспомним героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовем их.
— Крокодил Гена и … Чебурашка;
— Вини Пух и … Пятачок;
— Малыш и … Карлсон;
— Буратино и … Мальвина;
— Лиса Алиса и … кот Базилио;
— смешные бурундуки Чип и … Дейл.
А сейчас сюрприз – все внимание на экран!
Мультфильм «По дороге с облаками», звучит «Песенка друзей»
Ведущая: Давайте, давайте дружит,
Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожит,
То любое желанье исполнится.
Хороших и верных вам друзей!
Под песню «Вместе весело шагать2 дети уходят из зала.
Алгоритм разучивания песен в младшей и средней группах детского сада 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Выразительное исполнение 3. Вопросы по содержанию 4. Пение воспитателя без сопровождения.
Фотоотчёт о празднике, посвящённом празднованию Дня защитника Отечества во второй младшей и средней группах В канун празднования Дня защитников Отечества, в нашем детском саду состоялся концерт для пап в младшей и средней группах. Этот день для.
Конспект НОД для детей средней группы «Мы умеем дружить» Цель: развитие доброжелательных отношений со сверстниками. Задачи: • закрепить знания у детей правил этикета; • упражнять в применении знаний.
Конспект развлечения «В гостях у тётушки Варвары» во второй младшей и средней группах Программные задачи. 2 младшая группа: 1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить реагировать на начало звучания произведения.
Конспект занятия в младшей и средней группах «Мишкины именины» Посреди комнаты большой стол. На нем оборудована комната Мишки: кровать, на которой Мишка спит, стол, стулья. Воспитатель сидит на стуле.
КВН в подготовительных группах «Всем знакомы правила дорожного движения» КВН. Сценарий тематического развлечения по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения. Задачи: расширять.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей и средней группах «Здравствуй, Осень» Описание работы: Данный сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным.
Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группах Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группе: «Берёзка». Тема: «Путешествие в сказочную страну дорожных правил» или «Мы учим.
Сценарий летнего развлечения в младшей и средней группах «Праздник воды» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Задачи: — создание благоприятного эмоционального настроя у детей; — снятие.
Сценарий утренника во второй младшей и средней группах «8 марта с Филей и Степашкой» Действующие лица: Ведущий, Филя, Степашка – взрослые; Кукла Катя, Котик – дети подготовительной группы В зале разбросаны игрушки (по краям.
Источник