Меню

Тангенциальная вселенная что такое

Донни Дарко: история о шизофренике или о спасении мира?

«Донни Дарко» — это фильм, который невозможно забыть, и споры о смысле которого продолжаются по сей день, хотя он вышел в 2001-ом году. Режиссерская версия картины включает в себя немало сцен, открывающих достаточно однозначный взгляд на замысел создателя фильма. Еще некоторое количество полезной информации можно найти на официальном сайте проекта или в многочисленных интервью Ричарда Келли.

К слову, последний снял «Донни Дарко» по собственному сценарию, когда ему было всего 26 лет. Можно относиться к картине по-разному, но такая серьезная работа в таком молодом возрасте все же однозначно заслуживает уважения.

Главного героя в фильме сыграл Джейк Джилленхол в 21-летнем возрасте

Можно без сомнений сказать, что «Донни Дарко» относится к разряду тех фильмов, которые нужно пересмотреть, как минимум, дважды, чтобы сформировать более-менее полноценное мнение. Широко распространенная идея с шизофренией Донни являет собой, по сути, путь наименьшего сопротивления.

В любой неоднозначной кинокартине можно просто заявить, что главный герой – человек с психическим расстройством, а все, что творится на экране – бред, порожденный его больным разумом. Проблема в том, что режиссеры, в большинстве своем, стремятся вложить в свои проекты какой-то более глубокий смысл и более интересный сюжет. Тем не менее, проигнорировать эту версию при разборе смысла «Донни Дарко» мы не можем.

Донни – параноидальный шизофреник

Эта версия как бы лежит на поверхности, для нее даже не надо искать доказательств. Донни разговаривает с огромным кроликом, творит всякие бесчинства вроде поджога дома или затопления школы, посещает психотерапевта и, в конце концов, периодически улыбается какой-то не совсем нормальной улыбкой. Он, очевидно, любит родных, хотя порой позволяет себе обращаться к ним чересчур грубо (впрочем, как и все подростки). Он боится одиночества и предчувствует скорую смерть.

На протяжении всего фильма Донни выполняет указания страшного двухметрового кролика

В таком случае «Донни Дарко» — это история личной трагедии подростка, которому не суждено повзрослеть, насладиться счастьем с любимой девушкой, увидеть, как растет его сестра, получить образование и так далее. Правда, свалившийся на его голову реактивный двигатель самолета в эту концепцию вписывается не очень красиво – но, с другой стороны, чего только не случается. Во всяком случае, в фильмах.

Донни – Живой Проводник, который должен спасти мир

Это именно та идея, которую вложил в свой фильм сам Ричард Келли, и которая делает логичными абсолютно все события, разворачивающиеся на глазах у зрителей. Чтобы понять и прочувствовать ее от начала до конца, нужно посмотреть режиссерскую версию, в которую включены фрагменты книги «Философия путешествий во времени» одной из главных героинь картины – Роберты Спэроу. Книга, естественно, выдумана, как и сама Роберта, но проработана она достаточно детально. Вы даже можете найти ее на официальном сайте «Донни Дарко». Рассмотрим несколько основных моментов, позволяющих вырисовать стройную концепцию.

Тангенциальная Вселенная и Основная Вселенная

Главная теория «Философии путешествий во времени» заключается в том, что по каким-то неведомым, неожиданным и непредсказуемым причинам правильный ход течения времени может быть нарушен. Из-за этого появляется Тангенциальная Вселенная, которая крайне нестабильна и всегда существует очень недолго (в случае с той Тангенциальной Вселенной, в которой оказался Донни Дарко, речь идет о 28 днях). Но это не самая большая опасность – когда Тангенциальная Вселенная, наконец, схлопывается и прекращает свое существование, она образует в Основной Вселенной черную дыру. Эта дыра, в свою очередь, способна уничтожить абсолютно все, что есть в Основной Вселенной, и вернуть ее к исходной точке создания.

«Философия путешествий во времени» — книга, объясняющая события фильма

Живой Проводник и Манипуляторы

Живой Проводник, которым в этой истории оказывается Донни Дарко, является единственной надеждой мира на спасение. Его главная задача – вернуть Артефакт в Основную Вселенную до того, как Тангенциальная Вселенная перестанет существовать. Если эта задача будет выполнена, то все сущее будет спасено. В качестве Артефакта выступает что-то, созданное из металла и всегда появляющееся рядом с эпицентром Тангенциальной Вселенной. В «Донни Дарко» речь идет, конечно же, о реактивном двигателе, свалившемся с неба в Мидлсексе.

Манипуляторы – это практически все остальные персонажи, с которыми мы знакомимся за время нахождения Донни в Тангенциальной Вселенной. Они ведут себя странно, порой иррационально и нереалистично. Но все это необходимо, поскольку они призваны помочь Живому Проводнику исполнить его миссию. Они как бы подталкивают спасителя к его закономерному исходу, ведут его к неизбежному по нитям судьбы, которые Дарко периодически видит в формате капель, следующих из животов персонажей.

Читайте также:  Наша секретная вселенная скрытая жизнь клетки

Влюбленность в Грэтхен — один из основных мотивов, толкающих Донни к выполнению предначертанного

Мисс Пэмирой косвенным образом способствует знакомству Донни и Грэтхен, миссис Фармер не может сопровождать девочек в поездку после ареста Каннингема и перекладывает эту задачу на плечи матери Донни, вечеринка происходит после отъезда родителей, Грэтхен погибает из-за попытки парочки неудачливых бандитов ограбить Роберту Спэроу, и так далее.

Мертвый Манипулятор Фрэнк

Фрэнк – парень в хэллоуинском костюме кролика, которого Донни убивает, выстрелив ему в глаз – один из самых известных персонажей фильма. И одно из самых любимых доказательств своей правоты у сторонников того, что все это происходит в воображении главного героя. На самом же деле Фрэнк прекрасно вписывается в концепцию «Философии путешествий во времени» как Мертвый Манипулятор.

Донни сам убивает Фрэнка незадолго до схлопывания Тангенциальной Вселенной

Мертвые Манипуляторы – это персонажи из Тангенциальной Вселенной, которые в ней погибают. Если обычные Манипуляторы, в большинстве своем, не догадываются о происходящем (хотя порой и чувствуют атмосферу катастрофы, нависшую над их миром), то Манипуляторы Мертвые уже кое-что знают о предстоящей гибели Вселенной и могут более эффективно помогать Живому Проводнику выполнить его миссию. Кроме того, в рамках Тангенциальной Вселенной они могут перемещаться сквозь время. Поэтому на протяжении всего фильма Фрэнк подсказывает Донни, что он должен делать, чтобы в результате добиться единственного исхода, при котором Основная Вселенная не погибнет.

Спасение мира и гибель Донни

Живой Проводник получает не только миссию, но и суперспособности (а заодно и галлюцинации). В случае с Донни такой суперспособностью становится телекинез, с помощью которого он и отрывает реактивный двигатель от самолета, на котором летят его мать и сестра, и позволяет тому упасть на его дом. Сложно точно сказать, понимает ли парень, что для него все закончится смертью. Впрочем, подбор саундтрека – песни «Mad World» со словами «The dreams in which I’m dying are the best I’ve ever had» можно назвать очком в пользу этой версии. Равно как и истерический смех Донни: он как будто понимает, что ему предстоит умереть, но освобождение от груза ответственности за судьбу мира наконец-то дарит ему успокоение и беззаботность.

Донни смеется, когда ложится спасть, чтобы не проснуться никогда

Тангенциальная Вселенная оставляет некоторые следы в памяти людей, живущих в Основной Вселенной, и может приходить к ним во снах. Поэтому персонажи, проснувшиеся 2 октября в Мидлсексе, выглядят грустными и печальными, а мать Донни машет рукой Грэтхен, хотя они еще не знакомы.

Нужно понимать, что «Донни Дарко» — это не научный и не религиозный фильм. Это фильм со своей хорошо продуманной концепцией, рассказывающий о приближении неизбежного и жертве одного, ради благополучия многих. Каждый может сделать из этой картины свои выводы, но отрицать ее уникальность и глубокий смысл однозначно не стоит.

Источник

Уважаемые кино эксперты, разъясните в чем смысл фильма Донни Дарко?

Подавляющее большинство действий фильма происходило в параллельной вселенной. С момента, когда часы остановились в полночь, вплоть до тех минут, когда Донни просыпается в постели с истерическим смехом. Место действия касается Мидлсеска, в параллельном измерении, спонтанно созданном, которое просуществовало лишь в течение 28 дней. Главная сюжетная линия фильма связана с поиском пути спасения Основной вселенной.
Чтобы понять, что действительно происходит в фильме «Донни Дарко» нам поможет книга «Философия путешествий во времени», написанная Робертой Спероу. Сложность заключается в том, что это не настоящая книга, написанная вымышленным персонажем. К счастью, большая часть страниц книги находится на официальном сайте фильма, и в настоящее время включена в режиссерскую версию.

«Философия путешествий во времени», объясняет, что время, в большинстве стабильное, может быть повреждено, по неизвестной никому причине. Когда это случается, появляется Тангенциальная (Касательная) Вселенная от Основной Вселенной (в которой мы все живем). «Если Тангенциальная Вселенная появляется,» пишет Роберта Спероу «она будет крайне нестабильной, и просуществует только в течении нескольких недель». В конце концов она схлопнется, образовав черную дыру в Основной вселенной, которая способна уничтожить все сущие». В течение этого краха, временно-пространственный вихрь будет туннелем, который вернет к началу рождению вселенной.
В двух словах это именно то, что происходит в «Донни Дарко». В полночь 2 октября, 1988, Тангенциальная вселенная спонтанно образовалась, в основании которой находился город Мидлсекс. Эта Тангенциальная вселенная ставит под угрозу существования жизни, в том виде какой мы её знаем; весь груз по спасению ложится на плечи одного человека, он не должен позволить Тангенциальной вселенной через 28 дней уничтожить Основною вселенную. Этот человек — супергерой —никто иной как Донни Дарко : 16-ти летний подросток, с эмоциональными проблемами, с историями о поджогах и усталым взглядом.

Читайте также:  Сочинение шаг во вселенную

Источник

В чем смысл фильма «Донни Дарко»?

Сюжет фильма

Научно-фантастическая картина Ричарда Келли «Донни Дарко» вышла в 2001 году. Изначально фильм не вызвал энтузиазма критиков, но со временем он приобрел культовый статус. В картине достаточно сцен, позволяющих без труда разгадать несложный замысел режиссера и его команды.

События фильма происходят в октябре 1988 года. Место действия – небольшой городок, расположенный в округе Мидлсекс (США).

Ричард Келли

Ученик старшего класса Донни Дарко живет вместе со своими родителями. Он не единственный ребенок в семье, у него есть две сестры. Однажды ночью, 2 октября, мальчика разбудил неожиданный приказ.

Этот приказ Донни получил от Фрэнка, человека, который является герою в образе огромного кролика. На его лице застыла леденящая душу улыбка.

Посредством мысли он отдает парню приказ оставить отчий дом. Фрэнк уводит мальчика гулять и сообщает ему о предстоящем конце света, назвав точную дату. Это событие, по его словам, произойдет через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Проснувшись, Донни понимает, что он не дома, а на поле для гольфа. Когда Дарко появляется дома, он видит, что родительский дом пострадал от падения с неба двигателя самолета. Больше всего досталось его комнате.

Действительно ли это мотор самолета, непонятно. Старшая сестра Элизабет говорит брату, что даже следователи ФАА не могут понять, что конкретно свалилось с неба.

Неожиданно у Донни появляется подруга. Это новенькая ученица из их класса, Гретхен Рос.

Подросток увлекается вопросом перемещения во времени. О своем увлечении он рассказал преподавателю физики. Учитель дает ему книжку по философии, которую написала Роберта Спэрроу – безумная старушка, живущая в их городке.

С мальчиком начинают происходить странные вещи. Ночью он видит кошмарные сновидения, которые зомбируют его. Дошло до того, что в одну из ночей Донни отправляется в школу и заливает ее водой, разрубив топором трубы. И это не все преступления, совершаемые им в ночное время.

Смысл фильма «Донни Дарко»

Все, кто посмотрел эту картину, понимают, что она далеко не так проста, как может показаться сразу. Конечно, можно было бы охарактеризовать ее как фантасмагорию, происходящую в голове человека, страдающего психическими расстройствами.

В большинстве своем режиссеры стараются сделать свои проекты более глубокомысленными. Но оставлять в сторонке версию с сумасшедшим героем тоже не стоит. Так каков же смысл «Донни Дарко»?

Донни – параноидальный шизофреник

Подтверждение этой трактовки очевидно. Мальчик общается с гигантским кроликом, в ночное время идет затапливать здание школы, ходит на консультации к психотерапевту. Чего стоит только его глуповатая улыбочка…

Дарко испытывает нежные чувства к близким и родным, но иногда может быть с ними слишком резким и жестким. Хотя такое поведение часто бывает у мальчишек такого возраста. Донни не хочет оставаться в одиночестве и знает наперед о своей скорой кончине.

Согласно данной трактовке, «Донни Дарко» — трагическая история несовершеннолетнего парня, который так и не станет взрослым, не испытает первую любовь, не увидит, как взрослеет его сестричка, не выучится и не приобретет профессию.

Хотя двигатель самолета, упавший на голову герою, как-то не подходит к данной концепции, но кино есть кино, и тут может случиться всякое.

Донни – живой проводник, который должен спасти мир

Это оригинальная идея режиссера Ричарда Келли. Она прекрасно объясняет все события, происходящие в картине. Есть режиссерская версия фильма с отрывками из книги одной из основных героинь Роберты Спэроу «Философия путешествий во времени». Чтобы понять это кино, желательно посмотреть режиссерскую версию.

На самом деле такой книги нет, как нет женщины, ее написавшей. Но авторы фильма настолько четко все проработали, что в это даже не верится. Более того, на официальном сайте «Донни Дарко» эта книга есть. Какие же моменты позволяют прорисовать концепцию картины?

Тангенциальная вселенная и основная вселенная

Согласно главной теории, описанной в книге Спэроу, произойдет что-то необъяснимое, в результате чего будет нарушен правильный ход течения времени.

В итоге образуется тангенциальная вселенная, отличающаяся нестабильностью и недолговечностью. В конкретном случае речь идет о 28 днях тангенциальной вселенной. Именно на такое время в ней оказался юный герой.

Но и это не самое страшное. Когда кратковременная вселенная прекращает свое существование, вместо нее в основной вселенной образуется черная дыра. Ее появление – настоящая угроза для всей Вселенной, которая будет поглощена и вернется к своему началу.

Читайте также:  Какие существуют системы масштабов вселенной

Живой проводник и манипуляторы

Донни уготована участь живого проводника. Только на него одна надежда в деле спасения мира. Герой должен вернуть артефакт в основную вселенную, и сделать это нужно в период существования тангенциальной вселенной, не позже.

Выполнив поставленную задачу, мальчик спасет всех. Артефактом в данном случае выступает металлическая болванка. Она всегда там, где расположен эпицентр новой вселенной. В фильме этим символом становится двигатель самолета, упавший с неба в комнату Донни.

Все персонажи, появляющиеся рядом с Дарко в период его пребывания в тангенциальной вселенной, являются манипуляторами. Их поведение вызывает много вопросов, потому что часто они действуют нелогично и нереалистично. Но такова их задача. Так они способны помочь Живому проводнику выполнить главную задачу.

Своими действиями Манипуляторы подталкивают Донни к очевидному и неизбежному финалу. Для этого используется особый указатель – нити судьбы. Мальчик видит их в виде капель, появляющихся из животов этих персонажей.

Так, мисс Пэмирой помогает парню познакомиться с Грэтхен, мисс Фарме, не имея возможности поехать вместе с девочками после того, как был арестован Каннингем, просит это сделать мать Дарко, тусовка происходит после того, как родители Донни уезжают, гибель Грэтхен происходит из-за того, что двое невезучих преступников хотят ограбить старуху Спэроу.

Мертвый манипулятор Фрэнк

Самым ярким персонажем можно назвать Фрэнка — мужчину, одетого в карнавальный костюм кролика, которого Донни застрелит, попав ему в глаз.

Существование этого героя – одно из доказательств наличия у мальчика параноидальной шизофрении. Если все-таки говорить о концепции «философии путешествий во времени», то Фрэнк – это идеальный мертвый манипулятор.

Эти персонажи также существуют в тангенциальной вселенной, но там они погибают. Простые манипуляторы, в отличие от мертвых, могут даже не подозревать, что с ними происходит на самом деле. Хотя некое предчувствие катастрофы у них все-таки есть.

Вторая группа манипуляторов прекрасно осознает необходимость помощи живому проводнику. Помогая ему, они приближают выполнение миссии.

Мертвые манипуляторы в пределах этой вселенной могут преодолевать время и перемещаться в нем. Это дает возможность Фрэнку постоянно быть рядом с Дарко и подсказывать дальнейшие шаги и действия для достижения необходимого результата.

Спасение мира и гибель Донни

Живой проводник обладает суперспособностями, но кроме этого, его сопровождают галлюцинации. Для Донни таким даром стал телекинез. Он сумел воспользоваться им, когда понадобилось оторвать двигатель самолета, на борту которого находилимь его сестра и мама. Именно эта металлическая болванка упала на его дом.

Неизвестно, понимает ли герой, что его ждет скорая гибель. Хотя в песне «Mad World», звучащей в фильме, есть такие слова «The dream sin which I’m dyingare the best I’ve ever had» (сны, в которых я умираю – лучшее, что когда-либо случалось со мной). Они, скорее всего, подтверждают версию того, что мальчик знал обо всем.

Свидетельством осведомленности мальчика является его безумный смех. Он знает, что смерть близка. Выполнив задачу, Донни успокаивается, так как благодаря ему мир будет спасен.

Некоторые моменты пребывания в тангенциальной вселенной оставляют свой след в памяти жителей основной вселенной. Иногда они видят специфические сны.

Вероятно, по этой причине, проснувшись 2 октября, герои задумчивы и мрачны. Мать Донни, например, приветствует взмахом руки Грэтхен, хотя по сюжету они еще не знают друг друга.

Смысл финала фильма

К финалу картины Донни начинает осознавать, что умерев, он подарит жизнь близким людям. Отважный мальчик делает очень серьезный и одновременно жуткий выбор.

Зная, что если остаться в комнате, он погибнет, Дарко все равно не уходит. Ценой своей жизни он спасает мир. Такой поступок подростка можно смело назвать мужским.

Идея финала заключается в том, что ничего в нашей жизни не происходит просто так. Любое действие имеет свои причины и результаты. Жить по лично созданным правилам, не учитывая принципы и законы, принятые в социуме, не получится. У такого пути нет будущего.

Не стоит относиться к этому фильму, как к научному или религиозному. Эта картина имеет свою идеально выстроенную концепцию. В ней говорится о том, что иногда приходится жертвовать собой ради спасения других.

Авторы делают акцент на истине, что все, что должно случиться, обязательно произойдет. Для каждого зрителя в «Донни Дарко» откроется своя истина. Но с мнением, что это серьезный и философский фильм, не поспоришь.

Посмотрите видео. «Донни Дарко». Психологический разбор. Скрытый смысл:

Источник

Adblock
detector