LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Andre Rieu — My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) Весь концерт можно посмотр.
Украшения армянских женщин. 1. 2. .
Головин А.Я.-Эскизы костюмов к балету «Жар-Птица». Премьера балета И. Стравинског.
Каменные цветы Фаберже Самыми известными произведениями Карла Фаберже являются, конечно же, знаме.
Доступная роскошь от Лагерфельда или Цветочный декор из бумаги Мастер Класс Решила записать МК.
—Метки
—Рубрики
- 7 (75)
- Огород, сад (0)
- АФОРИЗМЫ-ЦИТАТЫ-СТИХИ (50)
- Цитаты об искусстве (4)
- БИБЛИОТЕКА (7)
- Поэзия (3)
- Электронные библиотеки (5)
- Гороскопы (1)
- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (824)
- Фарфор, фаянс, керамика (10)
- Драгоценные и полудрагоценные камни (9)
- Золото, серебро и др. металлы (10)
- Интерьеры (4)
- Костюм.Мода (59)
- Куклы.Статуэтки.Игрушки. (230)
- Украшения (26)
- ОРНАМЕНТ (7)
- ЖЕНСКИЙ КЛУБ (521)
- Кулинарное (204)
- Наряжаемся (2)
- Пары. Любовь. (105)
- Свадебное (80)
- Секреты здоровья (75)
- Секреты красоты (74)
- ЖЗЛ (4)
- писатели и поэты (2)
- ЖИВОПИСЬ (3737)
- Дети (224)
- Женский портрет (1036)
- Иллюстраторы,графики,и. (400)
- Искусство Китая,Японии и. (325)
- Мужской портрет (195)
- Натюрморт (180)
- Открытки (329)
- Пейзаж (124)
- Плакат.Реклама.Дизайн (82)
- Русская живопись (20)
- Украшения в живописи (1)
- Художники Кавказа (2)
- Художники на Кавказе (3)
- Художники Ставрополья и КМВ (10)
- Художники-передвижники (5)
- Цвет (44)
- Цветочный натюрморт (388)
- ИКОНЫ (5)
- КАВКАЗ (64)
- КИНОФИЛЬМЫ. ВИДЕО (13)
- КУРОРТЫ КАВМИНВОД (72)
- Кисловодск (74)
- Пятигорск (21)
- МУЗЫКА (1099)
- Композиторы (10)
- Франция (7)
- Исполнители Инструменталисты (14)
- Музыка в живописи (10)
- Музыка из кинофильмов (2)
- Музыкальные клипы и видео (47)
- Музыкальные сказки (2)
- Музыкальные фильмы (2)
- оперетта и водевиль (1)
- Оперные певцы (19)
- США (110)
- Эстрада (песня, романс. ) (513)
- ОТКРЫТКИ (19)
- 1 мая (2)
- 9 мая (1)
- Валентинки (1)
- Города и страны, типы (4)
- Женский портрет (2)
- Имя с открытки (6)
- Цветы (1)
- ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ (5)
- Психология творчества (1)
- ПУТЕШЕСТВИЯ (744)
- Великобритания (2)
- Венеция. Италия (88)
- Европа (1)
- Европейские курорты (1)
- Замки Европы (46)
- Франция (373)
- Россия (4)
- РУКОДЕЛИЕ (1060)
- бисер (13)
- вышивка (7)
- вязание (20)
- декор (15)
- из бумаги и картона (35)
- Из природных материалов (18)
- Картины в необычной технике (4)
- Конфетные букеты (1)
- куклы, игрушки (1)
- ленты, ткань (382)
- макраме, узелки (1)
- мандалы (1)
- пластика (2)
- плетение (1)
- украшения (бисер, пластика, вязанные и др.) (62)
- шкатулки, коробки, упаковка (2)
- шкатулки, коробочки (2)
- РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ (100)
- Скульптура, памятники. (5)
- Ссылки на сайты (150)
- ТАНЕЦ (267)
- балет (9)
- бальные,эстрадные танцы (5)
- в живописи (6)
- ФАУНА (76)
- Кошки (61)
- Лошади (13)
- птицы (1)
- ФЛОРА (630)
- Деревья (68)
- Сады и парки мира (227)
- Цветы (404)
- ФОТО (233)
- натюрморт (1)
- портрет (16)
- фотомастера (2)
- ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ (1)
- Ирисы в живописи (1)
- Это интересно! (195)
- календарь памятных дат (22)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ЕЖИ ПЕТЕРБУРГСКИЙ. История создания танго Утомлённое солнце
ЕЖИ ПЕТЕРБУРГСКИЙ. История создания танго Утомлённое солнце
В 30-е годы минувшего века музыкальная жизнь в Польше была многоцветной, яркой и бурной. Кабаре и варьете, театры миниатюр и оперетты, музыкальные салоны и концертные залы никогда не пустовали. И одним из ведущих композиторов того времени был Ежи Петербургский, уроженец славной Варшавы.
Однако мировую славу он обрел своими изящными, мелодичными, элегантными танго. Можно напомнить лишь некоторые из них, и ныне не покидающие эстрады самых престижных концертных залов.
«О донна Клара», «Уж никогда», «Маленькое счастье», «Ты сам мне говорил», «Ты и моя гитара»…
Но самое знаменитое танго Ежи Петербургского появилось в начале 1936 года.
Родилось танго «Утомленное солнце…» в Польше — со словами, естественно, на польском языке…
Отличный клип! Вот это надо уметь — дать биографию очень незаурядного человека, причем богатейшую биографию, проиллюстрировать ее снимками, музыкой и танцами и ухитриться втиснуть все это в четыре с половиной минуты. Молодцы авторы!
Однажды варшавский поэт-песенник Фридвальд предложил композитору текст песни под названием « Ta ostatniia niedziela» («Последнее воскресенье»). Композитора привлекло трогательное описание беседы, лиризм и грусть, сквозившие в каждой строке песни. И, написав к этому тексту танго, Ежи Петербургский отдал его известному в Польше эстрадному певцу Мечиславу Фоггу.
Успех первого исполнения превзошел все ожидания. Предприимчивые владельцы фирмы звукозаписи «Сирена Электро» предложили Фоггу записать его новую работу на пластинку. Выбор оказался безупречным — многотысячный тираж пластинки разошелся очень быстро, его пришлось повторить. Но и на этот раз высокий спрос на пластинку не был удовлетворен. И мелодия нового танго Ежи Петербургского в исполнении Мечислава Фогга зазвучала по всей Польше, а затем, как обычно происходит со знаковой музыкой, вылетела за пределы границ. Танго звучало во множестве танцевальных салонов и концертных залах, да и во всех помещениях, где имелись вошедшие в культурный быт патефоны. http://www.pseudology.org/songs/ostatnia_niedziela.htm.
Другое предвоенное танго Ежи Петербургского – «Танго-милонга» – исполняется необычайно популярным до сих пор в Польше Мечиславом Фоггом. Оно же в исполнении «Оркестра братьев Голд» из легендарного варшавского «Кафе Бодега» завоевало Вену после того, как австрийская фирма грамзаписи Wiener Boheme Verlag купила у Петербургского права на танго, и Фриц Лонер-Беда исполнил его по-немецки под названием «O, донна Клара». Михаил Ромм сделал его музыкальной темой документального фильма «Обыкновенный фашизм», и поэтому у целого советского поколения 60-90-х годов «Донна Клара» ассоциируется с трагизмом нацистской эпохи, как «Утомленное солнце», с легкой руки Никиты Михалкова, – со сталинскими репрессиями.
А это русский вариант — «Утомлённое солнце»
Танго «Ты и моя гитара»
Танго «Уж никогда»
Источник
Новое в блогах
История создания песни «Утомлённое солнце» (Расставание)
«Утомлённое солнце» — прекрасный памятник музыкальной культуры ушедшего столетия, подлинный музыкальный символ 30-х годов. Придуманное в Польше под другим названием, танго стало популярным в нашей стране с русским текстом слов и со слегка изменённой музыкальной основой.
Ежи Петерсбургский
Автором этого широко известного танго стал талантливейший польский пианист, дирижёр и композитор Ежи Петерсбурский (Jerzy Petersbursk i ) в годы жизни в СССР известный как Ежи (Юрий, Георгий) Петербургский и даже как «Петербургский Гарри» Настоящая фамилия — Мелодиста (Melodista). Однако же, главным образом, известны его танго, ставшие в своё время определёнными вехами в развитии и популяризации этого музыкального жанра в Польше.
Большинство его произведений широко известны и исполняемы по сей день.
Ежи Петерсбурский родился 20 апреля 1897 года в семье с еврейскими по линии матери корнями. Надо заметить, что сама фамилия Мелодиста уже имеет некоторые музыкальные аллюзии, а в данном случае и вовсе полностью себя оправдала: отец будущего композитора, Якоб Мелодиста, был певцом, мать, Паулина- пианисткой, брат Йозеф — скрипачом, Станислав — пианистом. Сам Ежи уже с четырёх лет весьма недурно управлялся с фортепиано.
Позднее Ежи закончил Варшавскую Консерваторию под руководством профессора Антони Сыгетыньского (Antoni Sygietyński) и продолжил оттачивать свою фортепианную технику в Венской Академии Музыки. Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая жизнь одарённого юноши, если б он не повстречался однажды с Имре Кальманом, высоко оценившего его талант и подсказавшего Ежи заняться сочинением эстрадной музыки.
Начало новой карьеры было положено там же, в Вене, где Ежи Петерсбурский дебютировал в качестве композитора и аккомпаниатора для Александра Вертинского, не нуждающегося в особом представлении.
По возвращении в Польшу, Ежи Петерсбурский стал известным автором музыки для кабаре и театров в Варшаве. Пик популярности пришёлся на 20-30-е годы прошлого столетия, когда песни молодого композитора звучали по польскому радио, в театрах, музыкальных салонах по всей стране. Многие певцы и музыканты того времени считали за честь исполнять его произведения.
Несмотря на то, что Ежи Петерсбурский являлся автором многочисленных вальсов, фокстротов, музыки к фильмам и даже двух оперетт, наибольшего успеха добились его танго. Написанное же им в 1928 году «Танго Милонга», имевшее тогда название «О! Донна Клара», принесло композитору уже всемирную славу и титул «Короля танго».
В 30-е годы музыкальная жизнь в Польше, пребывавшей в состоянии между двух войн, была насыщенной, яркой, бурной: десятки варьете, концертных залов, театров, кабаре никогда не пребывали в запустении, удовлетворяя все музыкальные запросы публики. Ежи был одним из наиболее востребованных композиторов.
Кроме того, он играл в варшавском кабаре «Адрия» в основанном со своим кузеном Артуром Голдом (Artur Gold) оркестре. В середине 30-х годов особой популярностью польской публики стала пользоваться мелодия танго «Последнее воскресенье» («To ostatnia niedziela»).
Танго было написано в 1935 году на слова поэта-песенника Зенона Фридвальда (Zenon Ludwig Friedwald). Основная идея песни — горестные минуты расставания влюблённых: Он, отвергнутый, просит Её, нашедшую более состоятельного жениха, встретиться в последний раз.
В принципе, ничего «такого» цепляющего в словах не было — подобных стихотворений о несчастной любви тысячи. Но, видимо, тем простой человек и отличается от гения, что последний всегда видит немного больше. Так и Ежи был чем-то очарован: то ли грустью, то ли лиризмом. Во всяком случае, он создал шедевр. Первым исполнителем песни стал известный польский певец Мечислав Фогг (Mieczysław Fogg).
Коммерсанты от звукозаписи моментально «просекли фишку» и выпустили пластинку с записью песни — весь тираж разошёлся как горячие пирожки. Два последующих тиража также были раскуплены практически моментально. Злые языки окрестили новое произведение «танго самоубийц» — уж очень скорбный оттенок носил смысл слов.
Мелодия вышла за пределы Польши, где звучало практически из каждого патефона, и к началу 1937 года дошла до СССР. Польские слова благополучно исчезли, а на мелодию Ежи Петерсбурского появилось аж 2 русских текста (сложно сказать, какой вариант был первым), а в 1938 году ещё один.
Так, в 1937 году вышла пластинка Клавдии Шульженко с «Песней о юге» на стихи поэтессы Асты Галлы.
Но самым популярным в Советском Союзе вариантом стало танго «Расставание» — то самое, с первой строкой «Утомлённое солнце нежно с морем прощалось…». Автором слов был Иосиф Альвек. Запись танго «Расставание», вышедшая на пластинке 1937 года в исполнении обладателя прекрасного баритонального тенора, молодого певца Павла Михайлова в сопровождении джаз-оркестра под управлением пианиста-виртуоза Александра Цфасмана, стала предметом повышенного спроса.
Новое танго в Советском союзе ждал не меньший успех, что и на его родине: звуки «Утомлённого солнца» доносились из скверов, парков, кафе, домашних радиоприёмников. Наши деды и родители были в него просто влюблены.
Впоследствии танго Ежи Петерсбурского прочно вошло в музыкальную жизнь не только СССР и Польши, но и многих других стран. Также его постоянно включают в свой репертуар духовые оркестры, часто оно звучит в фильмах («Список Шиндлера», «Три цвета: белый», «Завтра была война», «Утомлённые солнцем» и других), мультфильмах («Сказка сказок») и спектаклях — в общем, там, где необходимо создать «атмосферу предвоенной эпохи».
Впрочем, и без того прекрасное танго заслуживает право на жизнь как просто красивое и самостоятельное музыкальное произведение, не только обеспечившее себе достойную ячейку в покрытой благородной пылью нише музыкальной истории, но и находящее своё место сегодня.
Источник