Меню

Таривердиев все то же солнце

Микаэл Таривердиев — Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира)

Текст песни Микаэл Таривердиев — Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира)

Шекспир. Сонет 76

Увы, мой стих не блещет новизной,
Разнообразьем перемен нежданных.
Не поискать ли мне тропы иной,
Приемов новых, сочетаний странных?
Я повторяю прежнее опять,
В одежде старой появляюсь снова.
И кажется, по имени назвать
Меня в стихах любое может слово.

Все это оттого, что вновь и вновь
Решаю я одну свою задачу:
Я о тебе пишу, моя любовь,
И то же сердце, те же силы трачу.

Все то же солнце ходит надо мной,
Но и оно не блещет новизной!

Другие песни исполнителя

Песня Исполнитель Время
01 Сигареты Микаэл Таривердиев
02 Со мной вот что-то происходит (Ирония судьбы) Микаэл Таривердиев
03 Откуда такая нежность (Марина Цветаева) Микаэл Таривердиев
04 Песня о далекой Родине Микаэл Таривердиев
05 Я виноват Микаэл Таривердиев
06 Не возвращайтесь к былым возлюбленным Микаэл Таривердиев

Слова и текст песни Микаэл Таривердиев Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира) предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Микаэл Таривердиев Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира) найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Микаэл Таривердиев Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира) на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Источник

Таривердиев все то же солнце

Текст песни Микаэл Таривердиев — Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира)

Шекспир. Сонет 76

Увы, мой стих не блещет новизной,
Разнообразьем перемен нежданных.
Не поискать ли мне тропы иной,
Приемов новых, сочетаний странных?
Я повторяю прежнее опять,
В одежде старой появляюсь снова.
И кажется, по имени назвать
Меня в стихах любое может слово.
Все это оттого, что вновь и вновь
Решаю я одну свою задачу:
Я о тебе пишу, моя любовь,
И то же сердце, те же силы трачу.

Все то же солнце ходит надо мной,
Но и оно не блещет новизной!

Перевод песни Микаэл Таривердиев — Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира)

Shakespeare. Sonnet 76

Alas, my verse does not Shine novelty,
Разнообразьем change of the unexpected.
Do not search whether I trails other,
Methods of new combinations of strange?
I repeat again,the former
In the clothing of the old appear again.
And it seems, by the name of call
Me in the verses of any can the word.
It is because again and again
I decide one of his task:
I’m about writing to you, my love,
And the same heart, the same forces spend.

All the same the sun goes over me,
But it does not Shine novelty!

Не знаете кто поет песню Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира)? Ответ прост, это Микаэл Таривердиев. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Микаэл Таривердиев — Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира) уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у Микаэл Таривердиев — Увы, мой стих. (музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира): [232]

Источник

Микаэл Таривердиев 1931-1996

«Вокзал на двоих»- вы помните сцену:
герой кинофильма, взявший вину?

То он прототипом, избравший тюрьму
во имя любви- и познавший измену.

А «шутка» коллеги о плагиате,
отнявшая сколько непрожитых лет?

Три года впустую- и нет виноватых:
до сцены так и не дошедший балет*.

Но, вопреки всем ненастьям и смерти
с нами душа его вечно живёт.

И в этой порой непростой круговерти
и имя не зная- с нами юность поёт!**
.
*
Балет «Девушка и смерть»- по М.Горькому:
из-за интриг в «Большом театре»- за три дня
до постановки- снятый и никогда не увидевший сцены
**
Шесть песен, ставшими любимыми из к-ф
«С лёгким паром»

Привожу статью из интернета, что в полном противоречии со вчера просмотренным по программе «Время» фильме о Микаэле Таривердиеве(вину принял на себя из-за любимой женщины, а Н.Богословский перед смертью покаялся в той трагической «шутке»)- и где истина- знали линь участники и бог.

ТАРИВЕРДИЕВ И ОБВИНЕНИЕ В ПЛАГИАТЕ

15 августа родился Микаэл Таривердиев (1931-1996), композитор, который оказался не готов к производным славы, — зависти коллег, внимания к грязному белью, злорадным ухмылкам.

Он трагически принадлежал к типу творцов зависящих от чужого мнения. Это необыкновенно усложняло жизнь.

Еще до всесоюзной анафемы, разразившейся после выхода фильма «Семнадцать мгновений весны», Таривердиев перенес, по его утверждению, шекспировское предательство любимой женщины.

Речь идет об актрисе Людмиле Максаковой, ради которой композитор готовился сесть в тюрьму.

В светлый праздник Победы 9 мая машина Таривердиева, за рулем которой находилась Максакова, сбила человека. Через три дня шестнадцатилетний парень умер. Таривердиев мужественно взял вину на себя, заявив, что вел машину сам. Толи от тюрьмы спасла амнистия, толи срок выпал условный, не суть важно. В решающий момент Максакова просто уехала из Москвы, бросая рискового возлюбленного на произвол следствия. После этого он прекратил с ней всякое общение.

Так трактовал эту историю Таривердиев.

ЛЮДМИЛА МАКСАКОВА
Максакова рассказывает все совершенно иначе. И, увы для Таривердиева, достовернее. За рулем в тот злополучный момент был композитор.

«Самое ужасное, что Микаэл не остановился, а, наоборот, прибавил скорость! И я, и другие пассажиры кричали ему: «Стой! Жми на тормоз. » А он продолжал гнать машину, как будто не слыша нас. Наверное, у Таривердиева случился шок от того кошмара, который он только что натворил. Минут через пять нашу машину настигла «Волга», и какой-то военный закричал, открыв окно: «Что же ты, сволочь, делаешь?! Сбил человека и уехал?!» В этот момент Микаэл как будто очнулся, пришел в себя, остановился на светофоре и развернул автомобиль. И мы возвратились на то страшное место. Туда уже приехала «скорая», толпились милиционеры и масса свидетелей. На ватных ногах я вышла и сразу увидела большую вмятину и кровавое пятно на правом боку автомобиля. В это время носилки с мальчиком грузили в «скорую». Он еще был жив — умер через три дня… На месте преступления нас продержали до шести утра — допрашивали, заполняли протоколы, перемеряли тормозной путь. Потом, полуживых от усталости и стресса, отпустили. Молча мы с Таривердиевым разошлись по домам — на душе было так мерзко, что разговаривать не могли. Ему было совестно за то, что струсил, а мне — неловко за него, моего любимого человека, который так ужасно себя повел»

Почему мне ближе версия Максаковой? Допустить, что творческий человек не в силах жить в ладу с собой, а потому рисует оправдание и сам в него начинает верить, я могу. Лично знаком с поэтом, додумавшего в момент развода с женой, что сын не его, а взял он любимую с прицепом. В чем он убеждал меня, хотя я четко помнил рождение долгожданного мальчика после четырех лет брака.

А вот поверить в существование прожженной суки, способной вертануть хвостом, отправив сидеть вместо себя другого человека, а затем еще и, спустя годы!, обвинить Дон-Кихота в мелочной трусости, мне сложнее.

История взятого на себя чужого наезда легла в основу фильма «Вокзал для двоих» Рязанова (Рязанову композитор в свое время написал музыку для «Иронии судьбы, или С Легким паром»). Таривердиев был опять же чувствительно задет. На премьере «Вокзала…» Микаэлу казалось, будто все показывают в его сторону пальцами.

ГЕРОЙ БАСИЛАШВИЛИ НЕПЛОХО ИГРАЛ НА ПИАНИНО, КАК И ТАРИВЕРДИЕВ
Впрочем, к началу 1980-ых он был надорван другой историей, — менее катастрофичной и более масштабной.

Всесоюзная слава пришла к Таривердиеву, вместе с фильмом «Семнадцать мгновений весны». Песни оттуда стали и государственным трендом и народу понравились.

«БЕРЕГ МОЙ, ПОКАЖИСЬ ВДАЛИ. »
Только все это не понравилось собратьям Таривердиева по Союзу композиторов. Распустились слухи, будто музычку Микаэл спер у Франсиса Лея, непосредственно из оскароносного фильма «История любви».

«Вдруг мне говорят на радио: «Нам звонили из французского посольства, французы протестуют против этого фильма, потому что музыка «Семнадцати мгновений весны» содрана у композитора Лея, с его фильма «История любви»». Потом оказывается, что в музыкальный отдел студии Горького тоже звонили — то ли из французского посольства, то ли из Франции. Поначалу это было смешно, и я смеялся. А потом раздался звонок из Союза композиторов: «Приезжайте, пожалуйста». Я приезжаю. На столе секретарши Хренникова лежит телеграмма, в которой написано буквально следующее: «Поздравляю успехом моей музыки в вашем фильме. Франсис Лей».

ЯКОБЫ ОТСЮДА.
Музыку Таривердиева опасались ставить на радио, изымали из телепрограмм. На встречах зрители интересовались, правда ли, что правительство заплатило сто тысяч гринов штрафа за украденную им музыку. Активизировались спецслужбы, умоляя дать зарубежным корреспондентам интервью о травле. В этом случае музыканту пришлось бы озабочиваться выездом из страны навсегда, чего делать он не хотел, благо ему в СССР жилось неплохо.

Комитетчики тоже не собирались терять композитора лучшего фильма о разведчике. Подключился Председатель «Совинфильма» Отар Тенейшвили, занимающийся вопросами авторских прав. Он устроил телеграмму от Франсиса Лея. Она пришла из Канн.

«Франсис Лей заявляет, что он никогда не посылал телеграмму в Союз композиторов в Москве».

Власть явно выступила на стороне композитора. То есть провокация исходила со стороны завистливых коллег. Таривердиев, никаких доказательств не приводя, подозревал в авторстве телеграммы композитора Никиту Богословского. На мой взгляд, любитель розыгрышей Богословский был просто самой удобной мишенью. Легкомысленный живчик, часто не способный предвидеть результаты своих шуток, лучше, чем коварный завистник. То есть, в данном случае опять сработало желание Таривердиева видеть ситуацию мягче.

А вообще эта история сильно его надломила. Пожалуй, чересчур.

«…если бы вы знали, как это было унизительно! Мне, которому всегда говорили — моя музыка может быть плохая или хорошая, но что у меня есть свой стиль, что моя музыка узнаваема мгновенно, — мне нужно отмываться, доказывать, что я не украл! А с каким удовольствием участвовали в этой истории мои коллеги! Как им было приятно! Более того, с тех пор очень долгое время на концертах в разных концах страны меня спрашивали: что это за история, была она или нет. Помню этот восторг: украл или не украл. И я перестал доверять им всем. В том числе и публике. Когда раньше я выходил на сцену, я всегда любил зал, где бы и какой бы он ни был. А теперь перестал его любить. Еще какие-то годы я выступал с концертами, выходил на сцену. Но вот это я всегда помнил. Помнил то любопытство, с которым смаковали подробности сплетен. Музыка интересовала меньше. Скандал — больше. Вот такая история. С тех пор не люблю публику»

Умер Таривердиев нестарым еще человеком (65 лет), перенеся несколько инфарктов, доказывая, что творцу необходима броня от жизни, абстрагирование, умение послать всех на три буквы, выпевая свои ноты.

Источник

Вы точно это слышали: 5 известных кинофильмов, где звучит музыка Таривердиева

15 августа известному композитору Микаэлу Таривердиеву могло бы исполниться 85 лет. Его музыка звучит в более чем ста фильмах и является не менее узнаваемой, чем герои этих картин. Сегодня сетевое издание m24.ru вспоминает самые популярные киноленты, к которым написал музыку Таривердиев, и менее известные фильмы, в которых звучат его композиции.

«Семнадцать мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова

Этот 12-серийный телефильм, снятый по одноименному роману Юлиана Семенова, стал культовым не только для старшего поколения: военная драма о советском разведчике Штирлице по-прежнему входит во всевозможные подборки обязательных к просмотру картин. Не последнюю роль в том, что лента стала столь популярной еще на этапе премьерных показов, сыграла музыка.

Музыку к фильму написал к тому времени уже востребованный в качестве кинокомпозитора Микаэл Таривердиев, а слова песен – известный поэт Роберт Рождественский. Этот тандем записал самые, пожалуй, узнаваемые «Мгновения» и лирическую «Песню о далекой Родине». Также в фильме звучит около полутора десятков музыкальных тем, привязанных к определенным эпизодам картины.

Видео: youTube/пользователь: Oleg Pereverzev

Интересно, что изначально песни в кинофильме должен был исполнять Муслим Магомаев, он даже успел их записать. Однако, как потом рассказывал Таривердиев, для этой картины нужен был другой голос. И этим голосом обладал Иосиф Кобзон. Именно после этой ленты раскрылась присущая певцу манера исполнения, по которой его можно с легкостью узнать сейчас.

«Семнадцать мгновений весны» имели колоссальный успех. Песни из этого фильма исполнялись по радио и телевидению бесконечно. Самого композитора начали буквально разрывать на части – его популярность была заоблачной. Но вместе с тем и уровень зависти среди коллег также зашкаливал: нашлись «доброжелатели», которые начали распускать слухи, что Таривердиев якобы «списал» свою музыку у композитора Франсиса Лея.

«Мой младший брат», режиссер Александр Зархи

Этот фильм зрители характеризуют как абсолютно «таривердиевский». В нем звучит легкая и светлая музыка композитора, которую невозможно ни с чем перепутать и которую хочется все время напевать.

Видео: youTube/пользователь: MsMuslim25

В основу фильма лег сюжет книги Василия Аксенова «Звездный билет». Кроме того, писатель совместно с Михаилом Анчаровым и Александром Зархи написал сценарий к этой ленте.

«Мой младший брат» стал «звездным билетом» в большое кино для актеров Олега Даля и Александра Збруева. Именно после этой ленты Збруева начали называть русским Алленом Делоном, а Людмилу Марченко – советской Брижит Бардо.

«Любить…», режиссер Михаил Калик

Как утверждали коллеги композитора, легче всего Таривердиеву работалось с Михаилом Каликом. Именно с его фильмом «Человек идет за солнцем» связан первый публичный успех композитора. Рассказывают, что Калик и Таривердиев должны были представлять этот фильм на кинофестивале во Франции. Калика, который побывал в лагерях, не выпустили из страны, а ехать в гордом одиночестве Таривердиев отказался. При этом Иван Пырьев, который в то время возглавлял Союз кинематографистов, пригрозил композитору, что если тот не поедет, станет невыездным. Таривердиев решения своего не изменил, поэтому впоследствии целых 12 лет не мог покидать территорию СССР.

Видео: youTube/пользователь: vopoleberezka

Фильм «Любить…» – это четыре новеллы о любви, снятых в манере художественного и документального кино.

«Ирония судьбы, или С легким паром!», режиссер Эльдар Рязанов»

Без этой картины, ставшей классикой отечественного кино, кажется, Новый год не будет настоящим праздником. 1 января 1976 года, когда лента впервые вышла на экраны, ее посмотрели около 100 миллионов зрителей. А через неделю показ повторили – по многочисленным просьбам аудитории. И легендарными стали не только диалоги и отдельные фразы персонажей, но и музыка Таривердиева – снова узнаваемая и легко запоминающаяся.

Видео: youTube/пользователь: oOmiRoMaxOo

«Мне всегда в кино было чрезвычайно интересно, – говорил Микаэл Леонидович. – Я любил эту атмосферу, в кино я мог ставить разнообразные творческие эксперименты, и это превращалось в своего рода топливо для работы в других жанрах. И, наконец, кино и телефильмы давали выход на несравненно большее число зрителей. Вообще я убежден, что если бы Моцарт жил сегодня, то он непременно писал бы музыку к кино».

«Король-олень», режиссер Павел Арсенов

Это музыкальная театрализованная сказка была снята по одноименной пьесе Карло Гоцци. Песни, музыку к которым написал Таривердиев, в фильме исполнили Алла Пугачева, Юрий Яковлев, Сергей Юрский, Олег Ефремов и Олег Табаков.

Видео: youTube/пользователь: dundurey

Как рассказывал композитор, он всегда писал свою музыку очень быстро и не позволял вмешиваться в ткань своего произведения: если кому-то что-то в его композиции не нравилось, он вообще не разрешал ее использовать.

Источник

Читайте также:  Солнце русского рока 11 букв
Adblock
detector