Методическая разработка НОД по окружающему миру «Этот загадочный космос» во второй младшей группе
Юлия Ранисовна Алюшева
Методическая разработка НОД по окружающему миру «Этот загадочный космос» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, празднике «День авиации и космонавтики».
-расширить знания детей о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса, активизировать словарь дошкольников;
-развивать коммуникативные навыки, умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами, развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие;
— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земля, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес и любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, размещение наглядного материала о космосе в группе, беседы, выполнение творческих работ, дидактические игры на тему «Космос».
Материалы: демонстрационный материал по теме, глобус, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, а давайте спросим, кто там? (Дети спрашивают, открывается дверь.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел, да это же Коржик (герой известного мультсериала «Три кота). Его старший братик Компот хочет стать космонавтом и полететь в космос. А Коржик очень расстроен потому, что не знает, кто такой космонавт, что такое космос и на чем туда можно полететь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребятки, космос-это пространство вокруг нашей планеты, где есть солнце, звезды, кометы, разные планеты (Воспитатель прикрепляет на доску изображения космоса). Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Как голубая звездочка» (Воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).
Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)
Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами (Воспитатель показывает на глобусе). Молодцы ребятки, теперь и Коржик знает, что такое космос и на какой планете мы живем и как она вглядит.
Воспитатель: Ребята, космос — далекий и огромный. И чтобы туда отправится, нужен особенный транспорт. А название этого транспорта прячется в загадке.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивится:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
Ответ детей: ракета
Воспитатель: Правильно! (Прикрепляет изображение ракеты.)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете? (ответы детей круг, квадрат и треугольник). Сейчас мы с вами поиграем, у меня в руках посмотрите есть волшебный мешочек, нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем? (Дети поочередно отгадывают фигуры.)
Воспитатель: Ребята! Ракета — это уникальный летательный аппарат, который нужен для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. А как называют человека, который совершает полеты в космос на ракете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это космонавт. А вы хотите стать космонавтами? И отправится в космическое путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А что одевает космонавт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скафандр — специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень холодно (Воспитатель прикрепляет изображение скафандра).
Физическая минутка «Мы космонавты»
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать (Дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать (Дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно (Руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать (Дети выполняют медленные «плавающие» движения)
Пролетая над Землёй (Дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой (Дети поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», а уже со следующего года, по предложению второго лё тчика-космонавта страны — Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно. (на телевизоре показывает изображения собак Белки и Стрелки, Юрия Гагарина и праздничная открытка «День космонавтики»)
Минутка релаксации.Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас, сядем в кружочек на ковер, закроем глазки и пофантазируем о полете в космосе под волшебную космическую музыку (Воспитатель включает музыку).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе) На чем летают в космос? (ракета) Кто летает на ракете? (космонавты) Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка) Молодцы ребята! Наш гость Коржик говорит вам большое спасибо, ему очень понравилось у нас в гостях и благодаря вам, теперь он знает, почему его брат Компот, так хочет быть космонавтом и полететь в космос, ведь там так интересно и красиво! Коржику пора возвращаться к своей семье, скажем ему все дружно, до свидания!
Отчёт по краткосрочному проекту во второй младшей группе «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным Задачи: 1. Дать знания.
Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия » Этот загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» во второй старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка»,.
Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: — развивать логическое мышление; воспитывать.
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе Дикие животные зимой в лесу. Задачи: 1. Образовательные: 1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. 2. Активизировать предметный,.
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Проект в старшей группе № 9 «Знайки» Тема: «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.
Проект «Этот загадочный космос» Проект: «Этот загадочный космос». Автор проекта: воспитатель Тип проекта: информационно — познавательный Участники проекта: дети старшей.
Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.
Источник
Проектная деятельность в младшей группе «Загадочный космос»
ирина ешкина
Проектная деятельность в младшей группе «Загадочный космос»
Проект вторая младшая группа «Бабочки»
Тема: «Этот загадочный космос»
Разработал воспитатель: Ешкина Ирина Александровна
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей группы, родители детей.
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным
1. Дать детям представления и знания о празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
1. Заинтересованность детей темой о космосе.
2.Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление окна в группе на тему «Космические горизонты»; оформление фотозоны, на данную тему в физкультурном зале,для проведения развлечения с элементами музыки; выставка детских работ «Космическое путешествие»; выставка семейного творчества «Космос далекий и близкий»
Первый: с 05.04.21. по 09.04.21 г.
Второй: с 12.04.21. по 16.04.21 г.
Содержание проекта:
1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
2. Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
3. Подготовка спортивного развлечения.
4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
5. Создание лэпбука на тему «Космические дали»
Работа с детьми:
• 9 апреля — Беседа «Наша планета Земля»
• 12 апреля — Беседа «Что такое космос?»
• 13 апреля — Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
• 15 апреля — Аппликация «Этот загадочный космос»;
• 13 апреля — ФЭМП «Собери ракету»;
• 16 апреля — ФЦКМ «Все мы – жители Земли»
• 12 апреля – Рисование «Полет в космос»
• 14апреля – Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»
• 12 апреля — Конструирование «Ракета»
• 13 апреля – конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».
— «Ждут нас быстрые ракеты»
— «Солнышко и дождик»
— игра «Астрономическая считалка»
— игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
— Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
— «Космонавты»
— «Куда летят ракеты»
— «Найди недостающую ракету»
Чтение Стихов о космосе
Загадки о космосе
Песня о космосе
Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)
— консультация «Знакомим ребенка с космосом»
— беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
— изготовление поделок,рисунков на тему: «Космическое путешествие»
Выставка поделок, рисунков, оформление фотозоны.
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Скачут по стене,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Девочек и мальчиков
Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» — подуть, «Вода» — делать движения, как будто плывут, «Огонь»» — руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается — выбывает из игры.
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд,
— Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижная игра «Планеты, стройся!»
Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)
«Найди недостающую ракету»
На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Чтение стихов о космосе
Где-то в космосе
В космосе
Ты помалу подрастёшь,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован,
— В тайгу упал метеорит!
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
«Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций».
Весь белый свет,
Твой голубой метеорит —
Летит в космической дали
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Загадки о космосе
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
Она твоя, она моя,
Всюду, где бывает,
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Прилетела в стаю звезд.
В голубую вышину
Он открыл своим полетом
/Нам дорогу на луну/2р
Хорошо в ракете мчаться
На Москву с небес глядеть
Хорошо в лучах купаться
/Только б солнца не задеть/2р
Песня,ты лети по свету
Не забудет мир вовек
Что открыл дорогу эту
/Наш советский человек/2р
Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Источник