Меню

Тайны вселенной для детей 5 6 лет выставка

Педагогический проект «Таинственная вселенная»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы, созвездиях, помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Просмотр презентации к проекту «Таинственная вселенная»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tainstvennaya_vselennaya.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта воспитатели:

Татаурова Надежда Ивановна

Сергун Мария Михайловна

Вид проекта: информационно- практический.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 7 декабря по 18 декабря

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Форма представления: презентация

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы, созвездиях, помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

  • Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  • Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  • Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
  • Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности.

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

1 этап. Подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Подбор художественной литературы.
  • Определение методов.

2 этап. Основной этап.

Закрепить и расширить знания детей в процессе познавательного. речевого развития, продуктивной и игровой деятельности, в режимных моментах, сформировать привычку их соблюдения.

Создать в группе условия для реализации проекта, проводить деятельность в соответствии с перспективным планированием. (Приложение № 1)

Занятие «Таинственная вселенная». Сопровождается показом презентации.

Занятие по ФЭМП «Звездочет» (Игра- презентация).

Занятие «Солнце- большая звезда».

Наблюдения: за солнцем, за звездами, «Созвездия».

Беседа «Как человек мечтал о полете». Просмотр презентации «Я тоже хочу летать»

Беседа «Из истории возникновения ракеты»

Беседа « Тренировка космонавта»

Беседа «Пассажиры летательных аппаратов».

Обобщающая беседа на тему « Космос».

Тематическая беседа «Человек поднялся в небо».

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы».

Рассматривание энциклопедий, посвященных космосу, различным планетам и звездам.

Чтение сказки Н. Носова « Приключения Незнайки на Луне».

Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание считалок про космос.

Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

Работа с загадками. (Просмотр презентации «Все о космосе»)

Чтение поговорок, пословиц о космосе.

Игровые упражнения : «Реактивная ракета», «Запускаем ракету в космос», « Самолеты в небе», «Самолеты- истребители», «Достанем луну», «Ракеты на старт» на прогулке, «Подготовка Космонавтов», «Реактивная ракета», « Невесомость».

Динамические паузы «Космонавты», « Старт».

Оздоровительные пробежки по территории детского сада Подвижные игры «Солнечный дождик», «Космонавты» с усложнением, «Подготовка Космонавтов»

Работа в уголке физического воспитания

Занятие: «Луна — спутник Земли»

Занятие: «Покорение космоса».

Театрализованная игра «Далекое путешествие», «Полет на луну».

Дидактические игры; «Летает- не летает», «Что взять в путешествие на Луну», «На земле и в космосе», «Кто больше знает» «Подбери рифму», «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем»,

Развивающая игра «Звездочет»

Настольно- печатные игры: «Инопланетяне», «Домино», «Собери целое».

« Космонавты , «Исследователи космоса», «Космонавт»

«Будущие космонавты», «Мы изучаем космос»

Занятие. Аппликация «Старт ракеты».

Занятие. Лепка «Наши космонавты».

Занятие. Рисование «Космический пейзаж».

Занятие. Рисование «Путешествие по космосу»

Индивидуальная работа по рисованию: ракеты в космосе. Индивидуальная работа в нетрадиционной технике: «Звездное небо .

Игры со строительным материалом:

Конструирование планет Солнечной системы из снега, «Космические корабли», «Постройка космического корабля»,

«Постройка космического городка».

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Лаборатория космических опытов

Опыты: «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения», «Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», «Делаем облако», «Солнечная система», с электрической лампочкой «Солнце и Земля», с лучом света «День и ночь», «Кто придумал лето?», «Затмение солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны», «Голубое небо», «Далеко — близко», «Далекое свечение», «Дневные звезды».

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

Прослушивание песен : С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы»), Земляне «Трава у дома». А. Зацепин «Тайна третьей планеты». К. Ларионова «Ключ на старт». «И на Марсе будут яблони цвести», Саундтреки: Тайм-ат — Этот большой мир (ремейк песни из фильма «Отроки во Вселенной»), «Знаете каким он парнем был !», «На пыльных тропинках далёких планет. «.

«Мы в космос улетаем на работу»

Работа в музыкальном уголке: «Оркестровка песни: Солнышко», музыка Т. Потапенко.

Просмотр мультфильма: «Белка и Стрелка», Мультимедийные презентации :«Игра- считалочка «Звездочет»», «Таинственная вселенная», «Биография Юрия Гагарина», «Все о Космосе- загадки для детей», «Я тоже хочу летать».

3 этап. Итоговый.

— Представление проекта на педагогическом совете МДОУ.

— Создание презентаций для проведения образовательной деятельности:

«Таинственная вселенная», «Все о космосе- загадки для детей», «Я тоже хочу летать».

Решение поставленных задач с родителями:

Консультации для родителей «Космос»

Выставка литературы по теме проекта.

Привлечение родителей к оказанию помощи в создании развивающей среды для проведения занятий, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Информация в родительском уголке.

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос».

Участие во всероссийском конкурсе «Сто талантов».

Изготовление макета «Солнечная система».

Результат проведения проекта:

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Выводы по итогам проекта. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

  • Конспект проекта «Таинственная вселенная»
  • Приложение №1- Тематическое планирование на две недели
  • Приложение №2- Конспекты НОД.
  • Приложение №3-Тематические беседы.
  • Приложение №4- Стихи, песни, загадки.
  • Приложение №5- Подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические , театрализованные игры.
  • Приложение № 6- Работа с родителями.

Источник

Досуг по ФЦКМ «Знаешь ли ты тайны Вселенной?» для детей старшего дошкольного возраста

Тимошенко Ольга Германовна
Досуг по ФЦКМ «Знаешь ли ты тайны Вселенной?» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг «Знаешь ли ты тайны Вселенной»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Программное содержание.

— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

— Развивать интеллектуальные способности детей.

— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: ресурсы ТСО, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт, луноход, спортивный инвентарь для соревнований.

Ход досуга

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

В нем живут вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос.)

(1 фото — Солнечная система.)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами собрались не случайно. 60 лет назад, 12 апреля 1961 года наш российский гражданин совершил впервые в мире космический полет. Наш народ всегда будет гордиться этим необыкновенным подвигом, ведь именно русские люди, инженеры, конструкторы, летчики, смогли придумать такой аппарат, который преодолел земное притяжение и вышел в открытый космос с человеком на борту. Сейчас уже никого не удивишь полетами в космос, туда отправляют грузовые корабли, туристов, меняются экипажи, в космосе несколько лет находится орбитальная станция, где космонавты проводят различные опыты и эксперименты, живут много месяцев полноценной жизнью.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

Давайте поприветствуем друг друга небольшим девизом. Сидящие справа ребята начнут, будут повторять за мной, за ними продолжат ребята, сидящие слева от меня:

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят,

Чтоб в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

Воспитатель. Давайте проведем с вами небольшую разминку, будьте внимательны, не выкрикивайте ответы с места, хором; кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Если ответ будет правильным, на экране телевизора появится фотография.

1. Какая наука изучает звезды, галактики, планеты? (Астрономия)

2. Источник жизни на планете Земля? (Солнце)

3. На чем летают люди в космос? (На ракете.)

4. Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

5. Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

6. Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись?(Белка и Стрелка.)

7. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

8. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

9. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток -1».)

10. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)

11. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

12. А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

13. Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

14. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

15. Какую планету называют «Голубой планетой»? (Землю)

16. Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)

17. Место запуска ракеты? (космодром)

18. Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

19. Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)

Воспитатель. Молодцы, вы отвечали правильно и организованно. Давайте отдохнем и поиграем. В космосе, так же как и на поверхности земли встречается много мусора. Космическим станциям этот мусор не просто мешает, он для них опасен. Давайте поиграем в игру «Космический мусор» и очистим космическое пространство от него.

У каждой команды щетка и совок. Задача игроков как можно больше собрать «мусор» в корзину; чья команда соберет больше, та и победила.

Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Давайте поиграем в игру «Цепочка загадок». Правильный ответ появиться на экране.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (фото).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (фото).

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (фото).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (фото).

У ракеты есть водитель,

А по-русски (фото).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (фото).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (фото).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (фото).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная (фото).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель. Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!».

Вы знаете, планета Сатурн – одна из самых красивейших планет Солнечной системы, окруженная гигантскими кольцами. Игра называется «Кольца Сатурна».

Игроки двух команд выстраиваются друг за другом. Первый с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего…участника. Побеждает та команда, которая собрала в обруч всех своих игроков.

Воспитатель. Сейчас будет следующее задание. Нужно выполнить его правильно и быстро. А остальные поддерживают играющих.

Задание такое: надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто выполнит все первым и не ошибется в последовательности чисел, тот и побеждает. (На магнитных досках должны появиться контуры ракеты, «летающей тарелки», лунохода и т. д.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое комета. Это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли, камней. Комета летит в космосе с огромной скоростью; мы видим туманное пятно со светящимся ядром и хвостом в виде серебристой полосы света.

Давайте поиграем в подвижную игру, которая называется «Кометы».

На линии старта участник берет сразу 3 мяча, добегает до ориентира, возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Главное – не потерять мячи при передаче.

Воспитатель. Ребята, мы живем с вами в очень интересное время. Космонавтика достигла грандиозных успехов. Все дальше в глубины Космоса летят космические корабли, чтобы узнать, нет ли на других планетах существ, похожих на нас. А, может быть, и не похожих, но таких же добрых, улыбчивых, гостеприимных.

Сегодня наши ребята показали себя не только знающими дошкольниками в области Космоса, но и быстрыми, смелыми, ловкими. Может быть, когда вы подрастете, захотите стать космонавтами, открывателями необыкновенных тайн Вселенной. А мы, взрослые, будем радоваться и вспоминать, как интересно все вместе мы провели сегодняшний досуг!

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Источник

Читайте также:  Твоя вселенная по английски
Adblock
detector