Меню

Театр стаса намина победа над солнцем

Театр стаса намина победа над солнцем

Реконструкция оперы Алексея Кручёных, Михаила Матюшина, Казимира Малевича

Осенью 1913 года в местечке Уусикиркко под Санкт-Петербургом (ныне Поляны Ленинградской области) случилось очень-очень маленькое грандиозное событие: «Первый всероссийский съезд футуристов». «Очень маленькое» потому, что участников «съезда» было всего трое: Алексей Кручёных, Михаил Матюшин и Казимир Малевич. «Грандиозное» же из-за того, КАКИЕ это были участники – во-первых, и ЧТО они на этом «съезде» придумали – во-вторых.

А придумали эти ребята – ни много ни мало – создать театр будущего под соответствующим названием «Будетлянин», а еще придумали кубо-футуристическую оперу «Победа над Солнцем».

Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым…

Первых постановок – любительских и скандальных – было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая – в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру.

Мы тоже, в содружестве с Русским музеем Санкт-Петербурга, решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда.

В 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, театр представил оперу «Победа над Солнцем» на трех знаковых международных площадках: в июне – на крупнейшей выставке современного искусства «Арт-Базель» (Швейцария); в сентябре – в программе Московской международной биеннале современного искусства; в октябре – в музее фонда Louis Vuitton в Париже в рамках ежегодной Парижской выставки-ярмарки FIAC (Франция).

В ноябре 2015 года «Победа над Солнцем» участвовала в Гаванском фестивале театрального искусства (Куба).

В июне 2017 года опера приняла участие в Международном театральном фестивале в Равенне (Италия).

В сентябре 2018 года спектакль открывал выставку «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» (Греция).

Действующие лица и исполнители:

Чтец ­– Валерий Задонский
Первый силач ­– Константин Муранов
Второй силач ­– Владимир Филиппов
Нерон Калигула ­– Олег Лицкевич
Путешественник по всем векам ­– Григорий Бродский
Некий Злонамеренный ­– Юлия Григорьева
Забияка ­– Ильина Кудрявцева, Ольга Терехун
Неприятель ­– Андрей Якимов
Вражеские войны-турки ­– Андрей Якимов, Иван Фёдоров, Григорий Бродский
Спортсмены ­– Николай Новопашин, Александр Богданов
Похоронщики ­– Иван Фёдоров
Разговорщик ­– Иван Фёдоров
Пёстрый глаз ­–
Трусливые ­– Дарья Бурлюкало, Николай Новопашин
Новые ­– Яна Куц
Толстяк ­– Константин Муранов
Старожил ­– Иван Фёдоров
Внимательный рабочий ­– Александр Богданов
Молодой человек ­– Иван Фёдоров
Пилот ­– Григорий Бродский
Хористы ­–
Один и многие ­– Вера Зудина

Музыка: Михаил Матюшин в интерпретации А.Слизунова
Костюмы: по эскизам Казимира Малевича
Постановка: Стас Намин, Андрей Россинский
Режиссер: Арман Хачатрян
Хореограф-постановщик: Екатерина Горячева
Музыкальный руководитель спектакля: Александр Слизунов
Концертмейстеры: Анастасия Макушкина, Александра Попова
Компьютерная анимация: Григорий Бродский, Сергей Кулишов

Источник

Театр стаса намина победа над солнцем

Осенью 1913 года в местечке Уусикиркко под Санкт-Петербургом (ныне Поляны Ленинградской области) случилось очень-очень маленькое грандиозное событие: «Первый всероссийский съезд футуристов». «Очень маленькое» потому, что участников «съезда» было всего трое: Алексей Кручёных, Михаил Матюшин и Казимир Малевич. «Грандиозное» же из-за того, КАКИЕ это были участники – во-первых, и ЧТО они на этом «съезде» придумали – во-вторых.

Читайте также:  Кто поет солнце бит

А придумали эти ребята – ни много ни мало – создать театр будущего под соответствующим названием «Будетлянин», а еще придумали кубо-футуристическую оперу «Победа над Солнцем».

Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым…

Первых постановок – любительских и скандальных – было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая – в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру.

Мы тоже, в содружестве с Русским музеем Санкт-Петербурга, решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда.

В 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, театр представил оперу «Победа над Солнцем» на трех знаковых международных площадках: в июне – на крупнейшей выставке современного искусства «Арт-Базель» (Швейцария); в сентябре – в программе Московской международной биеннале современного искусства; в октябре – в музее фонда Louis Vuitton в Париже в рамках ежегодной Парижской выставки-ярмарки FIAC (Франция). В ноябре 2015 года «Победа над Солнцем» участвовала в Гаванском фестивале театрального искусства (Куба).

В июне 2017 года «Победа над Солнцем» в постановке нашего театра приняла участие в Международном театральном фестивале в Равенне (Италия).

Продолжительность 1 час 10 минут Музыка Михаил Матюшин в интерпретации А.Слизунова Костюмы по эскизам Казимира Малевича Постановка Стас Намин, Андрей Россинский Режиссер Арман Хачатрян Хореограф-постановщик Екатерина Горячева Музыкальный руководитель спектакля Александр Слизунов Концертмейстеры Анастасия Макушкина, Александра Попова Компьютерная анимация Григорий Бродский, Сергей Кулишов Художественный руководитель и главный режиссер театра Стас Намин

Источник

Победа над Солнцем

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Стаса Намина составляет 30 минут!

Реконструкция первой русской футуристической оперы

Постановка — Стас Намин
Режиссёр — Арман Хачатрян
Хореограф-постановщик — Екатерина Горячева
Музыкальный руководитель спектакля — Александр Слизунов
Концертмейстеры — Анастасия Макушкина, Александра Попова
Компьютерная анимация — Григорий Бродский, Сергей Кулишов

Музыка — Михаил Матюшин в интерпретации Александра Слизунова
Костюмы — Реконструкция костюмов по эскизам Казимира Малевича осуществлена в мастерских Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица (Санкт-Петербург)

Осенью 1913 года в местечке Уусикиркко под Санкт-Петербургом (ныне Поляны Ленинградской области) случилось очень-очень маленькое грандиозное событие: Первый всероссийский съезд баячей будущего (поэтов-футуристов). «Очень маленькое» — потому что участников «съезда» было всего трое: Алексей Кручёных, Михаил Матюшин и Казимир Малевич. «Грандиозное» же — из-за того, КАКИЕ это были участники, во-первых, и ЧТО они на этом «съезде» придумали, во-вторых.

А придумали эти ребята — ни много ни мало — создать театр будущего под соответствующим названием «Будетлянин», а ещё придумали кубо-футуристическую оперу «Победа над Солнцем».

Читайте также:  Закат солнца во сколько заканчивается

Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича, впервые появившийся именно в опере как элемент декорации, или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым…

Первых постановок — любительских и скандальных — было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая — в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато в 1980-х произошел настоящий взрыв: оперу начали реконструировать выдающиеся мастера по всему миру.

Мы тоже, в содружестве с Государственным Русским музеем (Санкт-Петербург), решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда. В 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, наш театр представил оперу «Победа над Солнцем» на трёх знаковых международных площадках: в июне — на крупнейшей выставке современного искусства «Арт-Базель» (Швейцария); в сентябре — в программе Московской международной биеннале современного искусства; в октябре — в музее фонда Louis Vuitton в Париже в рамках ежегодной Парижской выставки-ярмарки FIAC (Франция).

В ноябре 2015 года «Победа над Солнцем» участвовала в Гаванском фестивале театрального искусства (Куба). В июне 2017-го — в Международном театральном фестивале в Равенне (Италия).

Действующие лица и исполнители:

Чтец ­– Валерий Задонский
Первый силач ­– Константин Муранов
Второй силач ­– Владимир Филиппов
Нерон Калигула ­– Олег Лицкевич
Путешественник по всем векам ­– Григорий Бродский
Некий Злонамеренный ­– Юлия Григорьева
Забияка ­– Ильина Шмакова, Ольга Терехун
Неприятель ­– Артемий Поляков
Вражеские войны-турки ­– Иван Фёдоров, Григорий Бродский, Артемий Поляков
Спортсмены ­– Николай Новопашин, Александр Богданов
Похоронщики ­– Иван Фёдоров
Разговорщик ­– Иван Фёдоров
Пёстрый глаз ­– Дарья Бурлюкало
Трусливые ­– Дарья Бурлюкало, Николай Новопашин
Новые ­– Яна Куц
Толстяк ­– Константин Муранов
Старожил ­– Иван Фёдоров
Внимательный рабочий ­– Александр Богданов, Иван Гуськов
Молодой человек ­– Иван Фёдоров
Пилот ­– Григорий Бродский
Хористы ­– Дарья Бурлюкало
Один и многие ­– Вера Зудина, Ян Романов, Олеся Левина, Андрей Шугов, Ольга Терехун

Продолжительность: 1 час 10 минут

Источник

Победа над Солнцем

Осенью 1913 года в местечке Уусикиркко под Санкт-Петербургом (ныне Поляны Ленинградской области) случилось очень-очень маленькое грандиозное событие: Первый всероссийский съезд баячей будущего (поэтов-футуристов). «Очень маленькое» — потому что участников «съезда» было всего трое: Алексей Кручёных, Михаил Матюшин и Казимир Малевич. «Грандиозное» же — из-за того, КАКИЕ это были участники, во-первых, и ЧТО они на этом «съезде» придумали, во-вторых.

А придумали эти ребята — ни много ни мало — создать театр будущего под соответствующим названием «Будетлянин», а ещё придумали кубо-футуристическую оперу «Победа над Солнцем».

Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича, впервые появившийся именно в опере как элемент декорации, или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым…

Читайте также:  Что находится сзади солнца

Первых постановок — любительских и скандальных — было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая — в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато в 1980-х произошел настоящий взрыв: оперу начали реконструировать выдающиеся мастера по всему миру.

Мы тоже, в содружестве с Государственным Русским музеем (Санкт-Петербург), решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда. В 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, наш театр представил оперу «Победа над Солнцем» на трёх знаковых международных площадках: в июне — на крупнейшей выставке современного искусства «Арт-Базель» (Швейцария); в сентябре — в программе Московской международной биеннале современного искусства; в октябре — в музее фонда Louis Vuitton в Париже в рамках ежегодной Парижской выставки-ярмарки FIAC (Франция).

В ноябре 2015 года «Победа над Солнцем» участвовала в Гаванском фестивале театрального искусства (Куба). В июне 2017-го — в Международном театральном фестивале в Равенне (Италия).

Источник

Спектакль «Победа над Солнцем. Театр Стаса Намина»

Авангардная опера в постановке Стаса Намина — воссоздание шедевра четырёх гени…

Спектакль «Победа над Солнцем. Театр Стаса Намина»

Возраст

  • Подробнее о спектакле «Победа над Солнцем. Театр Стаса Намина»

    Авангардная опера в постановке Стаса Намина — воссоздание шедевра четырёх гениев русского авангарда. В футуристических декорациях и костюмах Малевича под музыку Матюшина плетётся над сценой витиеватая «бессмыслица» Кручёных и Хлебникова, повествующая о сотворении нового мира.

    Мы новый мир построим.
    В 1913 году на «камерном» мероприятии, громко названом «всероссийским съездом футуристов», родилось нечто грандиозное — театр будущего в видении будетлян и его первая постановка, ставшая сегодня истинной классикой авангарда.

    Спектакль «Победа над Солнцем» в Театре музыки и драмы Стаса Намина — кубо-футуристическая опера будущего, которое уже стало настоящим. Это не просто театральное действо. И сотню лет назад, и теперь, это — манифест футуризма, воспевающий культ будущего, отрицающий прошлое, палящий из всех пушек по прежним идеалам человечества.

    Авторы — А. Кручёных, М. Матюшин, К. Малевич, В. Хлебников;

    режиссёр — А. Хачатрян.

    Постановка Стаса Намина и Андрея Россинского.

    О. Лицкевич и другие.

    Точная реконструкция
    «Победа» — самая провокационная, пожалуй, и уж точно самая нестандартная театральная постановка ХХ века. Текст её, сложенный из «заумий», — не для визуального чтения, но легко ложится на слух со сцены. Декорации Малевича и костюмы, в точности воссозданные по его эскизам, звук, сливающийся в экстазе со сценическим действом. Опера-манифест футуристов оказалось очень театральной, и сегодня, спустя сотню с лишним лет после рождения, в современном театре смотрится органично.

    На сцене — точная реконструкция того самого творения русских авангардистов, придуманного в 1913 году. Это не бездумное копирование оригинала, а осмысленная подача того духовного капитала, который опера внесла в мировую культуру. Восстанавливать детали и нюансы творческой команде театра помогали сотрудники Русского музея (С.-Петербург), и так, на основе архивных материалов музыкального, текстового и визуального рядов, на сцене родилось действо, максимально приближенное к первоисточнику.

    Источник

  • Adblock
    detector