Меню

Театрализованный сценарии про космос

Театрализованное представление «Космическое путешествие»
проект (старшая группа) на тему

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
teatralizovannoe_predstavlenie_kosmicheskoe_puteshestvie.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: Звёздный властелин, Пираты Сириус и Мириус, Планета Весёлых человечков – взрослые, остальные герои – дети.

На заднем плане сцены стоит смоделированный космический корабль из мягких модулей и ноутбук во главе «корабля».Василиса «чинит» ноутбук. Вбегает Алиса.

Алиса. Василиса, я только что получила сообщение о том, что из-под стражи сбежали космические пираты Сириус и Мириус!

Василиса (продолжает чинить ноутбук) Ну, и что?

Алиса. Василиса, как ты можешь быть так спокойна, когда Солнечной системе угрожает опасность! Нужно срочно найти пиратов, пока они не погубили планеты!

Василиса. Срочно не получится! На нашем звездолёте сломался навигатор, мы не сможем найти верный курс к планетам Солнечной системы. Вокруг много чёрных дыр с сильным притяжением.

Василиса. Потому что они создают вокруг себя такое поле притяжения, что даже свет не может их покинуть. Поэтому увидеть чёрные дыры на нашем звездном небе невозможно.

Алиса. Теперь я поняла: если наш звездолёт попадёт в чёрную дыру, нам оттуда уже не выбраться. Что же делать? Я знаю, кто нам может помочь!

Алиса. Нужно найти Звёздного Властелина. Василиса, напиши ему сообщение, что нам нужна срочная помощь.

Василиса «пишет» сообщение. Звучит музыка. Появляется Звёздный Властелин.

З.В. Здравствуйте! Я получил ваше сообщение. Что случилось?

Алиса. Солнечной Системе угрожает опасность, сбежали космические пираты, и они хотят погубить планеты.

З.В. Да, я слышал эту новость, но вряд ли смогу помочь. Я слишком стар, чтобы гоняться за пиратами по всему миру. Единственное, чем я могу вам помочь – это дать вам карту – навигатор. Держите, вот она!

Отдаёт карту. Звёздный Властелин идёт к выходу, но на пути останавливается.

З.В. Эх, была, не была! Тряхну стариной, полечу с вами! Надо же кому-то присматривать за молодёжью!

Девочки радуются. Все садятся в самолёт. Звучит аудиозапись.

Голос. Звездолёт к полёту готов! Пристегните ремни! Десятисекундная готовность! Начинаю обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0,пуск!

Звучит космическая музыка.

З.В. Я вижу в иллюминаторе неизвестную планету. Предлагаю её открыть. Идём на посадку!

Все выходят из «корабля». На полу в зале появляются вырезанные буквы.

З.В. Девочки, как вы думаете, что это? Я думаю, это подсказка. По ней мы узнаем, как называется эта планета. Давайте сложим буквы.

Дети складывают буквы и получается слово «Звезда».

Алиса. Эта планета называется «Звезда». А кто здесь живёт?

Звучит музыка. Входит Планета «Звезда»

П.З. Здравствуйте, дорогие друзья. Я – Планета Звезда! Однажды на моей планете родились необычные малыши. Малыши не знали, кто они, как их зовут, но они очень любили мыльные пузыри. Они совершенно не помнят как их зовут, они потеряли память.

З.В. Я понял, потеря памяти у жителей вашей планеты – это проделки космических пиратов.

Василиса. Эх, мы опоздали!

З.В. Не всё потеряно: мы уже узнали, как называется Ваша планета. Ваша планета называется Звезда. Значит, её жители зовутся Звёздочками. Они светятся и указывают нам путь в космосе.

Выходят дети и танцуют танец звёздочек.

Планета Звёзд. Спасибо, что вернули моим малышам Звёздочкам память! Теперь они знают, кто они и как их зовут.

Алиса. Но нам пора спешить к другим планетам.

Все садятся в корабль. Звучит музыка, потом неожиданно звучит сигнал «Сос». Звучит аудиозапись.

Голос. Получен сигнал Сос! Получен сигнал Сос с Планеты Железяка! Внимание! Внимание! У нас эпидемия!, Помогите, кто может! Планета Железяка! Полезных ископаемых нет! Воды нет! Планета населена роботами.

Алиса. Надо помочь!

Все выходят из корабля. Появляется Робот (игрушка).

Алиса (внимательно осматривает робота). Странно… Смазка есть!

Василиса (находит на полу записку). Я нашла здесь какую-то записку.

З.В. Дай-ка я посмотрю! (Читает вслух) «Чтобы спасти планету Железяка, нужно пройти испытание на сообразительность» Подумайте, какое слово в предлагаемых словах лишнее.

Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

Секунда, минута, час, неделя.

Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Солнце.

Космический корабль, самолёт, ракета, летающая тарелка.

Гагарин, Терешкова, Королёв, Титов.

Во время игры убирается робот-игрушка. Выходит ребёнок в костюме робота.

Робот. Спасибо, дорогие пришельцы! Вы спасли нас!

З.В. Вам в смазку подсыпали алмазную пыль. Кто это сделал?

Робот. Однажды к нам прилетели люди в цветных шляпах и страшно рассердились, что на нашей планете нет полезных ископаемых. Они заявили: если на планете нет воды и полезных ископаемых, такая планета в космосе не нужна. И после того как они улетели, у нас началась эпидемия.

Алиса. На Железяке должно быть скучно?

Робот. Нет, у нас весёлая планета, наши жители любят соревноваться.

Выходят дети. С ними проводится подвижная игра.

З.В. Спасибо, мы хорошо повеселились. Но нам пора лететь и спасти другие планеты.

Звучит агрессивная музыка. Прилетают космические пираты Сириус и Мириус.

Сириус. Как мне надоели эти космонавты! Они нарушают все наши планы.

Мириус. У меня окончательно испортилось настроение.

Сириус. Лучший способ поднять себе настроение – это сделать какую-нибудь пакость.

Мириус. Давай полетим на Планету Весёлых Человечков. Чего это они веселятся, когда нам плохо? Сделаем так, чтобы и им было плохо. И тогда они забудут, как надо смеяться. Будет Планета Грустных Человечков!

Звучит музыка. Появляются космонавты.

З.В. А вот и Планета Весёлых Человечков. Кажется, здесь никого спасать не надо. Мы опередили пиратов! Смотрите, как у них весело!

Сириус. Где весело?

Мириус. Сейчас мы испортим им настроение.

Выходит под весёлую музыку Планета Весёлых Человечков.

Планета Весёлых Человечков. Я – Планета Весёлых Человечков. И я не допущу, чтобы у жителей моей страны было плохое настроение. А ну-ка, где мой волшебный треугольник?

Стучит три раза в треугольник. Звучит песня «Макарена». Пираты начинаю двигаться под музыку.

Сириус. А что это ты улыбаешься?

Мириус. Я улыбаюсь? Это ты смеёшься и пляшешь!

Сириус. Да, мы оба веселимся!

Мириус. Оказывается, как это здорово – веселиться и быть добрыми!

Сириус. Весёлые Человечки, мы хотим с вами подружиться.

Планета Весёлых Человечков. Чтобы подружиться с нами, вам придётся пройти обряд приветствия. Становитесь в круг.

Дети становятся в круг, пираты в центре, под музыку они пожимают каждому ребёнку руку и говорят: «Привет!»

З.В. Друзья, нам пора возвращаться на нашу планету Земля! Наши родные ждут нас дома.

Источник

Театрализованное развлечение «Полет в космос»

Анна Волкович
Театрализованное развлечение «Полет в космос»

Театрализованное развлечение «Полет в космос»

(в старшей группе)

развитие познавательной активности;

• создание возможностей для самореализации детей;

• закрепление представления детей о космосе, космонавтах;

развивать словарь по данной теме.

• закрепление знаний о Дне Космонавтики, о людях покоривших космос;

• расширять знания детей о строении солнечной системы;

• расширять знания детей о профессии космонавта;

• воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к героям нашей страны;

развивать эмоциональность и выразительность;

• воспитывать чувство сопричастности к судьбе нашей планеты, умение видеть и чувствовать красоту;

• формировать коммуникативные качества через работу в группах;

• содействовать активизации речевой и познавательной деятельности.

1. Выбор темы, обсуждение.

3. Деление на эпизоды, подбор примерных текстов детей.

4. Работа над эпизодами с импровизированным текстом.

5. Поиск музыкального сопровождения, спец. эффектов. Подбор стихов.

6. Создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.

7.Работа над эпизодами: выразительность речи.

8. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита.

II. ДЕКОРАЦИИ И ЗОНЫ.

• Ракета из мягкого конструктора,

• Зона Центра управления полетом,

• Зона прохождения медицинского осмотра.

• Выставка книг о космосе;

• Открытки, портреты Ю. А. Гагарина, изображения планет солнечной системы;

• Стенгазета, изготовленная ребятами «Мы космонавты»;

• Газета «Правда» от 13 апреля 1961 года;

• Шлем космонавта, 2 скафандра, таблички (капитан корабля, штурман, ученый, фотограф, перчатки и бахилы для космонавтов, оборудование для медицинского кабинета, космическое питание в тюбах, щипцы и ящик для забора грунта, флаг России, грузовой автомобиль, фотоаппарат;

• Для Центра управления полетами: ноутбук, колонки, микрофон, наушники, клавиатура, флажки для встречи космонавтов.

IV. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

• 4 космонавта (командир экипажа, штурман, ученый, фотограф,

• Водитель грузового автомобиля,

• 2 медика (для медкомиссии,

• Диспетчеры полета 6 человек,

• Остальные в центре управления полетом.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодняшнее развлечение посвящено 56 годовщине полета первого человека в космос. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» человек поднялся в космос и благополучно вернулся на Землю. Это был наш соотечественник. Как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы. А вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель: Тогда давайте распределим роли. Нам нужно выбрать командира экипажа, штурмана, ученого и фотографа…

Аня : Я хочу быть командиром экипажа.

Настя: Я буду штурманом.

Саша: А я хочу быть ученым…

Рита: Я буду фотографом и сделаю прекрасные снимки космоса, а также нашей Земли из космоса.

Воспитатель: Хорошо. Чтобы полететь в космос нужно пройти медицинскую комиссию. Для этого нам нужен терапевт и отоларинголог. Кто хочет быть терапевтом?

Алена: А я бы хотела быть лором.

Воспитатель: Замечательно. Медики могут проходить к своим рабочим местам, одеть халаты и приготовиться к работе. Но нам нужно загрузить в ракету продукты питания, медикаменты, ящик для забора грунта с поверхности Луны. Для этого нам нужен водитель грузовика. Кто будет водителем грузового автомобиля? А также нужен помощник для того, чтобы помочь космонавтам одеть скафандры.

Миша: Я могу доставить грузы к ракете.

Никита: Я могу помочь одеть космонавтов.

Воспитатель: Хорошо. Миша проходит к автомобилю, одевает свою форму, каску, грузит ящики в машину. Никита проходит в раздевалку для космонавтов. Ребята, но это еще не все. С земли запуском ракеты руководят из Центра управления полетом, также следят за полетом и руководят им. Кто бы хотел занять места в ЦУПе?

Воспитатель: Хорошо, все остальные проходят в ЦУП.

Будущие космонавты проходят медкомиссию.

Врач: Здравствуйте! Ваше имя?. На что жалуетесь?

Космонавт: Спасибо, чувствую себя хорошо. Жалоб нет.

Врач: Хорошо. Сейчас вас послушаем… Вы здоровы (ставит печать в медкнижку). Пройдите к лору проверить зрение и слух.

Лор: Добрый день! Как вас зовут?. Сколько вам лет?. На что жалуетесь?

Закройте правый глаз и назовите, что вы видите. Теперь левый закройте… Все хорошо. Вы можете лететь в космос (ставит печать в медкнижку).

Космонавты, прошедшие медкомиссию, проходят в раздевалку. Никита помогает одеть скафандры, перчатки и космическую обувь (бахилы).

После того как космонавты экипированы, они выстраиваются перед ракетой.

Диспетчер Лена: Под гимн России всем встать.

Звучит гимн России. Далее космонавты проходят в ракету. Подвозят и загружают груз.

ЦУП дает сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер и космонавты готовятся к взлету.

Диспетчер Полина: Проверка скафандров…

Командир экипажа: Есть проверка скафандров!

Диспетчер Лена: Ключ на старт!

Командир экипажа: Есть ключ на старт!

Диспетчер Саша: Зажигание!

Командир экипажа: Есть зажигание!

Диспетчер Полина: Отсчет времени. Приготовиться к старту! 5-4-3-2-1! Пуск!

Фонограмма «Время вперед».

Диспетчер Артем: читает стихотворение В. Орлова «День космонавтики»

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин,

Каким по счету будешь ты?

Командир экипажа: Земля! Земля! На связь вызывает «Восток». Как слышите? Прием!

Диспетчер Артем: «Восток». Слышим вас хорошо! Как самочувствие?

Командир экипажа: Экипаж чувствует себя хорошо!

Диспетчер Саша: Что видите перед собой?

Командир экипажа: Пролетаем млечный путь.

Командир читает стихотворение Р. Алдониной «Млечный путь».

Черный бархат неба звездами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,

Мы звездную систему свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики родной далекий свет-

Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Воспитатель: «Восток», прием. Вызывает ЦУП. Приглашаем вас на совместную космическую физкультминутку.

Командир экипажа: К проведению физкультминутки экипаж готов!

Ребята из ЦУПа встают со своих мест.

Раз-два, стоит ракета (руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (развести руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг большой руками,

Космонавтам нужен год (руки на щеки, качаем головой).

Но дорогой нам не страшно (шагаем на месте,

Каждый ведь из нас атлет (руки сгибаем в локтях,

Пролетая над Землею (руки в стороны)

Ей передадим привет (помахать руками).

Все возвращаются на свои места.

Диспетчер Артем: Что сейчас видите перед собой?

Командир экипажа: Подлетаем к Луне.

Штурман Настя читает стих Д. Родари.

У лунного моря особый секрет-

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет

И рыба не водится тоже.

В волны его невозможно нырнуть,

Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть.

Купаться в том море удобно лишь тем,

Кто плавать еще не умеет совсем!

Диспетчер Полина: Приготовиться к выходу на поверхность Луны для забора лунного грунта, а также для фото съемки.

Командир экипажа: Есть приготовиться. Ученый космонавт – надеть шлем!

Ученый космонавт: Есть надеть шлем!

Ученый космонавт одевает шлем, берет ящик для забора грунта, щипцы, флаг России и выходит на поверхность Луны. Устанавливает флаг России на поверхности Луны, делает забор грунта. Фотограф космонавт в этот момент делает снимки.

Диспетчер Илья: читает стихотворение Р. Алдониной.

Верный спутник, ночей украшенье,

Мы, конечно,признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Ученый космонавт возвращается на борт.

Полет продолжается.

Командир экипажа: Экипаж, приступить к завтраку!

Члены экипажа: Есть приступить к завтраку!

Открывают коробку с питанием, демонстрируя, что вся провизия в тюбиках.

Диспетчер Лена: читает стихотворение В. Орлова «Летит корабль»

Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,все видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

Диспетчер Полина: «Восток!». Вас вызывает Земля! Время полета подходит к концу! Пора возвращаться на Землю! Прием!

Командир экипажа: Есть вернуться на Землю!

Под фонограмму «Время вперед», возвращаются космонавты. Строятся перед ракетой. Ученый держит в руках шлем и ящик с лунным грунтом. Фотограф выходит со снимками, сделанными в космосе.

Медики с чемоданчиком, диспетчеры с флажками выходят встречать космонавтов. Водитель грузовика начинает разгружать ракету.

Диспетчер Лена: Внимание! Всему экипажу дать отчет о проделанной работе.

Командир экипажа:Докладываю: полет прошел нормально. Экипаж с поставленными задачами справился. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. Командир Анна.

Штурман Настя: В ходе полета нештатных ситуаций не было, система управления ракетой работала без сбоя. Штурман Анастасия.

Ученый космонавт:Докладываю: флаг Российской Федерации установлен, забор лунного грунта произведен. Образцы доставлены на землю. Ученый Саша.

Фотограф космонавт: В ходе полета удалось сделать все необходимые снимки. Фотограф Маргарита.

Диспетчер Полина: читает стихотворение Н. Мигунова «Ракета»

Мы с друзьями во дворе,

Только топлива у нас,

К сожаленью, нет.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас все впереди.

В это твердо верю.

Диспетчер Марк: читает стихотворение Р. Алдониной

Что такое звезды?

Если спросят вас-

Что при том всегда

Воспитатель: Вот вернулись из полета,

Наши храбрые пилоты,

Все присядем мы с дороги,

Подведем скорей итоги!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Обсуждение полета, подведение итогов. Что ребятам понравилось, что больше запомнилось, что узнали нового. Что хотелось бы добавить в игру.

Благодарим всех участников, гостей. В качестве сюрпризного момента, всем участникам вручается космическое угощение (желе в тюбиках). Далее все фотографируемся, примеряем скафандры, шлемы.

Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос» В зал влетает инопланетный корабль и терпит крушение. Выходят инопланетяне. — Ой! Где это мы! На какой планете? Ведущий и дети: Это Земля.

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

Сценарий развлечения «Полет в космос» «Полет в космос» Ребята, сегодня праздник. Сегодня 12 апреля. В этот День в нашей стране отмечается большой праздник-День Космонавтики,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Полет в космос» [b]Мастер класс по изготовлению панно «Полет в космос».[/b] Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению панно «Полет в космос».

Мастер класс: Стенгазета «Полет в открытый космос» [h4][/h4]Стенгазета «Полет в открытый космос» 12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Перед 12 апреля многие занятия в детском.

Спортивный речевой праздник «Полет в космос» Спортивный-речевой праздник «Полет в космос» Цели и задачи:[/b] Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость.

Полет в космос. Досуг, посвященный Дню космонавтики Ведущий: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. 12 апреля 1961 года — первый.

Спортивно-познавательный досуг «Полет в космос» Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников. Цель: Развитие познавательной.

Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группе Спортивное развлечение «Полет в космос» Цель: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту, ловкость и силу. 2.

Источник

Читайте также:  Конференция человек земля космос
Adblock
detector