Течении дня солнце освещало весь
Начинающие фотолюбители спрашивают меня: как фотографировать здания днём, чтобы здание на снимке было хорошо освещено солнцем, с деталями, и чтобы было видно голубое небо с облаками.
Рассмотрим несколько факторов, которые нужно учитывать при съёмке зданий днём, когда единственный источник освещения — солнце.
Всё сказанное на этой странице можно отнести не только к съёмке зданий, но и к съёмке любых других объектов на улице при освещении солнцем.
1) Время дня и положение солнца на небе. |
При съёмке мы не можем повернуть здание, чтобы солнце освещало его нужную сторону. Бизнесмены точно определили группу, куда нужно отнести здания — это «НЕДВИЖИМОСТЬ». И только нам, фотографирующим здания, виден крупный недостаток группы «НЕДВИЖИМОСТЬ» — объекты из этой группы стоят неподвижно и не поворачиваются в нужную сторону.
Да и солнце, которое является единственным источником освещения зданий на планете Земля, также недоступно установить в нужном месте.
Поэтому нам остаётся только ожидать того момента времени, когда солнце захочет осветись привлекательную сторону фотографируемого здания. Поэтому мы должны понять: как солнце движется по небу. Для этого я нарисовал примерную схему движения солнца в течении дня с указанием часов, когда солнце будет находиться в определённых сторонах света:
Схема движения солнца в течении дня. Восход солнца — на востоке Заход солнца — на западе ( С севера солнце никогда не светит ) |
---|
|
Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. От восхода до захода солнце оборачивается на небе примерно на полкруга. Всего у здания четыре стороны, а солнце течение дня освещает только три стороны здания. И каждую сторону солнце освещает только в определённый момент времени.
Фотограф должен определить:
1) какую привлекательную сторону здания он будет фотографировать
2) в какое время дня солнце будет освещать эту выбранную вами сторону здания.
Для решения этих задач вам нужно появиться в месте расположения здания и определить положение солнца в данный момент времени.
Будьте морально готовы к тому, что в момент вашего прибытия на место, солнце не освещает нужную вам привлекательную сторону здания!
Вам необходимо определить стороны света в данный момент времени, и возможно вам понадобится компас.
По схеме, нарисованной мною, определите то время, когда солнце будет освещать привлекательную сторону здания.
Запишите нужное время. И постарайтесь быть в этом месте в расчетное время. Если оно наступит попозже, то, может быть, вы ещё сумеете дождаться. А вот если расчетное время уже прошло, то вам придётся: или явиться у этого здания в другой день, или огорчиться невозможностью побывать здесь ещё раз и сделать съёмку при «неудачном» освещении.
2) Взаимное расположение фотографа, солнца, здания. |
Чтобы снимок получился успешным, вы должны найти удачное своё местоположение с фотоаппаратом, чтобы солнце «правильно» освещало привлекательную сторону здания.
Посмотрите на схему взаимного расположения трёх главных участников съёмки:
Схема с вариантами взаимного расположения фотографа, солнца, здания | |||
---|---|---|---|
Правильное освещение | 4) Неправильное «контровое» освещение: Солнце впереди фотографа | ||
1) Солнце сзади фотографа и слева | 2) Солнце сзади фотографа и справа | 3) Солнце точно сзади фотографа | |
| | | |
Наилучшие варианты — 1) и 2), когда солнце находится сзади вас и сбоку. При этом изображение получится объёмным, с освещёнными деталями и нужными тенями, прорисовывающими объём этих деталей.
Вариант 3), когда солнце точно сзади вас. При этом не получится эффективно передать объём деталей из-за отсутствия теней.
Вариант 4), когда солнце «бьёт» вам в глаза и в объектив фотоаппарата — это контровое освещение. При контровом освещении фотографируемая часть здания будет в тени и получится на снимке очень тёмной, а небо потеряет окраску и будет «белёсого» цвета. При контровом освещении получается тёмный силуэт снимаемого объёкта.
3) Влияние облаков на освещение. |
Тучи могут значительно повлиять на изображение снимка во время съёмки на улице.
Привожу пример съёмки восхитительного здания мечети Кул Шариф, расположенной на территории Казанского Кремля. В день съёмки на небе было много туч, которые с ощутимой скоростью перемещались по небу. Тучи то закрывали солнце — и на земле появлялась местная густая тень, то уплывали — и появлялось яркое освещение. И по земле от перемещения облаков двигалось «сито» из ярких и тёмных пятен. Я сделал несколько снимков мечети Кул Шариф — когда это «сито» по разному освещало мечеть и фон вокруг неё:
Фото_1: Мечеть освещена солнцем, а фон в тени. | |
---|---|
| |
Фото_2: Фон освещён солнцем, а мечеть оказалась в тени. | |
|
4) Высота точки съёмки. |
Меняя высоту съёмки, можно получаются разные снимки, которые будут производить различное зрительное восприятие.
На предыдущих снимках мечеть Кул Шариф я фотографировал с высокой точки — из окна смотровой башни. И мечеть выглядит как бы летящей и парящей над нами — особую изящную лёгкость полёта я ощущаю от Снимка_1 (где мечеть освещена солнцем, а фон в тени туч).
А снимок ниже я сделал, стоя на земле. И мечеть на этом снимок уже выглядит без ощущения полёта, более приземлённой:
Фото_3: Снимок мечети Кул Шариф с нижней точки — от земли. | |
---|---|
|
5) Анализ результатов съёмки. |
Для повышения своей фотографической квалификации нам было бы полезно проанализировать свои «нащёлканные» снимки. По моему мнению, анализ отснятых снимков поможет нам обнаружить в своих «шедеврах» определённые приёмы, благодаря которым некоторые наши снимки выглядят более привлекательными. Потом мы должны осознать эти удачные приёмы и вспоминать их во время других съёмок, чтобы наши снимки получались бы более удачными.
А сейчас для наглядности, я проведу анализ фото, размещённых на этой странице — это три снимка мечети Кул Шариф.
Самым удачным оказался снимок на Фото_1. Решающими оказались два фактора:
— Высота точки съёмки.
— Влияние облаков на освещение.
Фото_1 сделано с высокой точки — из окна смотровой башни, а Фото_3 с нижней — с земли.
Из-за высокой точки съёмки на Фото_1 в кадр попало много объектов фона — и ближнего окружения мечети, и дальнего фона с рекой Казанкой и строениями на дальнем берегу реки.
А на Фото_3 из-за низкой точки съёмки в кадр попал только ближний фон.
Богатство фона на Фото_1 зрительно создало как бы «многочисленную свиту», окружающую мечеть. Облака бросили тень на эту свиту, а разрыв в облаках позволил солнцу выборочно осветить только здание мечети, отчего она выделилась ярким пятном. Притемнённый фон на снимке Фото_1 очень важен: он помогает выделить мечеть Кул Шариф на этом кадре, делает его центром зрительного притяжения. А гармоничное сочетание:
• высокой точки съёмки,
• затемнение фона тучами,
• высвечивание мечети
создаёт впечатление изящного полёта мечети.
А из-за отсутствия дальнего фона на Фото-3 создаётся впечатление приземлённости здания, как будто бы это прочнейшая крепость, твёрдо стоящая на земле, и будто бы мечеть готова надёжно защитить тех, кто находится внутри неё.
Но на Фото_1 есть и недостатки — это наклон цифромыльницы при съёмке, отчего здание немножко «скособочилось» влево. Да ещё не хватает пространства выше мечети: колонны как бы упираются в край снимка.
Некоторые выводы из вышеприведённого анализа.
Теперь вы узнали, как «приземлить» фотографируемое здание, и как сделать здание «парящей птицей».
И сейчас вы поняли: обладая элементарными навыками съёмки, вы можете ставить перед собой определённые художественные задачи, и познакомились с простейшими приёмами достижения этих задач.
6) Пример съемки зданий — взято из Интернета. |
В громадных просторах Интернета имеется большое количество привлекательных фото, но я попытался найти такие снимки, где одно и тоже здание было по-разному сфотографировано. Такое условие мне необходимо для того, чтобы найденные мною фото из Интернета послужили бы учебными пособиями для этой моей статьи.
Предлагаю познакомиться с фотоработами Автора фотографий: Д@Vinci
Его фотоработы привлекают и восхищают многих любителей фото.
Я выбрал для учебного показа два снимка из его фотоальбома: «Тихвинский мужской монастырь».
Это снимки Главного собора монастыря, которые сделаны с разных точек съёмки:
— Первый снимок — с земли,
— Второй снимок — с высоты примерно в половину здания монастыря.
Глядя на эти два снимка, вы чувствуете, как сильно влияет точка съёмки на наше восприятие. Поэтому, если вы хотите восхититься изображением снимаемого здания, то экспериментируйте с поиском удачной точки съёмки.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник