Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью поролоновой губки и трафарета «Космос»
Ольга Сметанина
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью поролоновой губки и трафарета «Космос»
Цель: научить детей выполнять работу с помощью поролоновой губки.
Задачи: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, материалов; развивать творческие способности и познавательную активность; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования; воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли.
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Материалы для работы:
1. Основа — лист бумаги формата А3
3. Поролоновая губка, разрезанная на небольшие квадратики
4. Шаблоны для вырезания (см. в приложении). Также ребёнок может создать свой шаблон, исходя из собственной фантазии.
5.Для оформления: фломастеры, клей, блёстки (или любые другие подручные материалы)
1. Тонируем основу нашей работы и даём ей просохнуть. Как правило, работы на космическую тематику тонируются в темный цвет — черный, коричневый, темно-синий, темно-фиолетовый. Также эффектно смотрится градиентный фон с красивыми цветовыми переходами.
2. На подготовленную основу прикладываем трафарет.
3. На губку наносим краску нужного цвета и раскрашиваем изображение.
4. Даём рисунку высохнуть.
5. Фломастерами прорисовываем детали рисунка.
6.Заключительный этап: оформление. Украшаем работу разноцветными блёстками.
Наша работа готова!
«Снежинка». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.
Конспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкой Образовательная деятельность. Тема: Танк. Возраст: старшая разновозрастная группа. Интеграция образовательных областей: художественно.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.
Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер — класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам.
Мастер-класс по изготовлению игрушки Чебурашка из поролоновой губки Ко Дню рождения Чебурашки Чебурашка — сказочный литературный и мультипликационный персонаж, придуманный Эдуардом Успенским и ставший популярным.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком — вы проведете.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь» Представляю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь». Просмотрела фрагмент вебинара и решила повторить мастер-класс.
Мастер-класс по рисованию с помощью воздушно-пузырьковой плёнки с детьми старшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.
Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.
Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.
Источник
«Нетрадиционное рисование. Рисование губкой. Космос»
Тема : «Нетрадиционное рисование. Рисование губкой. Космос»
Цели:
1.Создать условия для формирования знаний о видах нетрадиционного рисования, совершенствований умений в технике рисования губкой;
2.Содействовать развитию воображения.
3.Способствовать воспитанию аккуратности при работе с красками.
Методическое обеспечение :
План урока :
1.Организация начала урока.
3.Изучение нового материала.
3.1.Обьявление темы и целей урока
3.2. Вступительная беседа
3.3. Объяснение последовательности выполнения работы (прямой показ)
3.4.Закрепление последовательности выполнения работы (повторение с детьми)
4.1.Инструктаж по правилам безопасности
4.2.Творческая деятельность (самостоятельное выполнение работы)
5.Подведение итогов урока (показ работ по рядам)
1.Организация начала урока
— Здравствуйте ребята, сегодня урока изобразительного искусства у вас буду вести я, Дарья Сергеевна.
— Я желаю вам, что бы плохое настроение вышло за дверь и не мешало нам работать. А хорошее настроение помогает нам творить.
2.Актуализация знаний
-С какими материалами вы работали уже?
+Акварель, гуашь, пластилин.
-Сегодня мы продолжим работать с таким материалом, как пластилин.
-Что интересного на прошлом уроке вы узнали про пластилин?
3.Изучение нового материала
3.1.Обьявление темы и целей урока
-А вы любите рисовать?
— А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки — наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?
+Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой…
— А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом,…?
— Это традиционные техники рисования. А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, можно даже рисовать стопой ноги, ватные палочки, пробки …?
— Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник — кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
3.2. Вступительная беседа
Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ раскрасить действительность.
Древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах, и даже на собственной коже! Кстати, сказать, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племён в тропических странах и сейчас. Древние художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деться? — думали древние охотники-художники. — Если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?». А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром. Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.
В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах. Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием.
Приведем примеры техник рисования красками без кисти, которые мы нашли:
- Рисование губкой. Можно затонировать бумагу, рисовать линии разной ширины, выполнять примакивания.
- Рисование ватными палочками. Можно рисовать любые линии и точки.
- Рисование ватным диском. Можно рисовать широкие мазки, тонировать бумагу.
- Рисование зубной щёткой. Техника «набрызг». Можно выполнять разбрызгивание краски, а можно рисовать и самой щетиной.
- Рисование зубочисткой. Можно рисовать тонкие линии и мелкие детали.
- Рисование пальцами. Можно оставлять отпечатки, проводить толстые линии.
- Техника «отпечатывание». Отпечатки можно делать резиновой пробкой, ластиком, коробком от спичек и другими предметами. Из отпечатков можно создавать целые картины.
- Отпечатки природных материалов (использование листьев, семян, веточек). Можно получить очень красивые и разнообразные картины.
- Отпечатки различных предметов. Здесь всё зависит от формы предмета (круг, звезда, прямоугольник и др.)
- Техника «кляксография». Иногда даже цветные кляксы превращаются в живописные картины.
- Техника «выдувания». Выдувать трубочкой рисунки из кляксы.
- Рисование «мыльными пузырями». Краску смещать с мыльным раствором и выдувать узоры с помощью трубочки.
- Рисование цветной манкой. Получаются и красивые и фактурные рисунки.
- Рисование со свечей (парафином). Используем трафарет. Наносим изображения по трафарету, а затем тонируем бумагу, парафин не дает закрашивать места, где он нанесен, получается интересный узор.
- Краски и клей. Наносим клей на бумагу, делая из него рисунок. Даем клею высохнуть. Тонируем бумагу. При закрашивании клей не воспринимает краску и остается не закрашенным.
- Техника «Волшебные шарики». В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капелек краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробку так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая причудливый узор.
- Техника «Граттаж» . Бумагу полностью затереть воском (парафином). В чашке смешать гуашь и немного шампуня. Затем ватным диском закрасить этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.
- Рисование скомканной бумагой. Может получиться интересный фактурный рисунок.
- Рисование стержнем высохшего фломастера. Можно проводить аккуратные тонкие линии.
- Рисование тканью. Можно тонировать бумагу, а также примакивая получать фактурный рисунок.
- Рисование ниткой (верёвочкой). Можно получить и узорное пятно, и линию (если прижимать).
- Рисование пером. Можно рисовать различные линии как одной, так и другой стороной пера.
3.3.Обьяснение последовательности выполнения работы
Нарисовать космос гуашью проще простого.
Для этого можно использовать технику рисования губкой. Готовим краски синего, голубого, фиолетового, черного, коричневого, зеленого, белого и красного цветов.
Макаем губку в краску (поочередно в разные цвета) и мазками наносим на бумагу.
Наносим по всему листу в хаотичном порядке, как вам вздумается.
Когда весь лист будет закрашен таким способом, то переходим к рисованию кисточками.
Макаем две кисточки в белый цвет, затем над листом стукаем друг об друга так, чтобы капли попадали на наш рисунок — это имитация звезд в космосе. Или можно просто нарисовать звездочки в виде белых кружочков.
Также по желанию рисуем кисточкой планеты, кометы и т.д.
3.4.Закрепление последовательности выполнения работы
-А сейчас повторим с вами последовательность выполнения работы.
+Сначала делаем основу, намачив лист, заполняем его красками с помощью губки.
-Хорошо, я вижу вы запомнили как выполняется работа, если вы забудете что за чем, на доске размещены схемы последовательности выполнения работы.
4.Практическая работа
4.1.Инстурктаж по правилам безопасности
-Вы сегодня будете рабоать с красками и кисточкой
-Помните про правила работы с пластилином:
- Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей.
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде.
- Промывать кисть, чтобы не пачкать краски;
- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не высохла
-Можете приступать к выпослению работы, если возникнут трудности спрашивайте.
5.Подведение итогов урока.
-Урок подошел к концу, давайте посмотрим какие разнообразные и очень креативные работы у вас получились. Выходит первый ряд и показывает свои работы, затем втрой и третий.
-У вас получились очень красивые рсунки, вы поработали на славу. А сейчас навели порядок на столах и всем спасибо за урок. Досвидания.
Источник