«В далеком космосе» мастер-класс по технике восковые мелки + акварель.
Наталья Белогурова
«В далеком космосе» мастер-класс по технике восковые мелки + акварель.
А мы сегодня в космосе побывали,
Ракету сами нарисовали!
Рисовали мелками восковыми,
Звезды делали маленькими и большими.
Кометы и планеты рисовали,
А потом, акварелью фон заливали.
С воска скатывалась краска
И у нас получилась космическая сказка.
Как мы космос представляли,
Так его и рисовали.
Ну, а если захотим,
Вместе с мамой полетим!
Можем взять с собой и папу,
Приготовить надо лишь мелки, бумагу.
В преддверии 12 апреля, мы говорили с детьми о космосе. После небольшой беседы захотели совершить полет к далеким звездам и планетам в воображении. И если, настоящие космонавты в качестве отчета могут предоставить фотографии звезд, планет и других космических объектов, то наши ребята решили отчитаться о полете своими рисунками.
А рисовали сегодня восковыми мелками и акварелью. Нашим детям эта техника очень нравится. Им интересно наблюдать, как воск отталкивая краску проявляет рисунок. Техника проста в исполнении, но вызывает большой интерес у детей и дает возможность создавать эффектные и яркие рисунки. А главное, дети чувствуют уверенность в своих силах и в том, что ничего не потечет ни туда и рисунок не будет испорчен.
Итак, рисуем восковыми мелками, достаточно на них нажимая, что бы линия была четкой и непрерывной. А затем, делаем заливку фона акварелью.
Если Вы еще не пробовали, обязательно попробуйте!
Источник
Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж)
Наталия Смирнова
Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж)
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер- класс по нетрадиционной технике рисования граттаж. Граттаж- рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу о том, как сделать цветной граттаж. Работы в такой технике мы традиционно делаем ко Дню космонавтики (дети их называют «космические«)
Итак,нам потребуется: восковые мелки, гуашь черного цвета (можно черную тушь, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.
Закрашиваем лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать надо плотно, желательно, в несколько слоев, что бы белого листа совсем не было видно.
Цвета можно расположить в произвольном порядке
А можно изобразить «космическую радугу«
Кстати, по окружности воск с мелков ложится ровнее, мелки не так крошатся.
Когда весь лист закрашен восковыми мелками, приступаем к нанесению черного слоя. Для этого в классической версии используют тушь, но подойдет и черная гуашь. В гуашь надо добавить каплю жидкого мыла (что бы краска не стекала с воска) и осторожно перемешать.
Теперь мягкой кисточкой аккуратно наносим черную краску на восковой рисунок.
Кисточку перед работой надо смочить и промокнуть салфеткой (она должна быть влажной, но не мокрой, теперь вода нам понадобится только для того, что бы помыть кисточку в конце работы.О кисточке: я пользуюсь плоскими кисточками из синтетического материала, они более ровно наносят краску, но можно использовать и простые мягкие кисти.
Закрашиваем лист целиком, если понадобится- в несколько слоев. Цветной слой просматриваться не должен.
Лист должен хорошо просохнут и только после этого можно приступить собственно к рисунку.
Берем деревянную зубочистку или шпажку (кому что удобнее) и начинаем наносить рисунок процарапывая черный фон.
Т. к. тема у нас «космическая«, космические объекты и будем рисовать.
Ближе к центу листа нарисуем «звезду по имени Солнце», лучи от него пусть тянутся через весь лист (так будет проще ориентироваться где какой цвет под черной краской).
Понятное дело, что без Сатурна и Земли нам никуда не деться
«Караваны ракет» можно нарисовать по трафарету, а можно и самим.
Дорисовываем кометы и прочие космические тела (как фантазия подскажет)
Дети старшей группы уже могут подготовить лист до нанесения черного слоя самостоятельно, но черную краску лучше наносить взрослому.
При процарапываие рисунка черная краска осыпается, поэтому я не рекомендую делать крупные работы на мольберте, но стол надо подстелить клеенку.
Ближе к Дню космонавтике я размещу конспекты занятий для разных возрастных групп по технике граттаж.
Благодарю за внимание.
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер — класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».
Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар» Нетрадиционная техника рисования: «Граттаж». Мастер- класс «Новогодний шар». Мастер – класс рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного.
Источник
Нетрадиционная техника рисования по восковому рисунку «Космический свет» для детей 2–4 лет
Татьяна Шерстянных
Нетрадиционная техника рисования по восковому рисунку «Космический свет» для детей 2–4 лет
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЧЕЛКИ»
Автор составитель: воспитатель I квалификационной категории Шерстянных Т. В.
Художественно эстетическое развитие.
Нетрадиционная техника рисования по восковому рисунку.
Тема: «Космический свет»
Цели: Совершенствовать навыки и умения детей в использовании изобразительного материала (гуашь, экспериментируя с нанесением его по воску).
Учить правильно, использовать гуашевую краску, соблюдая цветовой колорит задуманного рисунка.
Развивать фантазийное представление
Воспитывать аккуратность в нанесении мазков на бумажное полотно; чувство прекрасного и удивительно неизведанного восприятия.
На стенде вывешены фотографии, с описанием, небесных тел; черная коробка и игрушечная звезда; плотный шарик и маркер яркого цвета; на ватмане предварительно обозначены карандашом и покрыты воском космические тела (планеты, звезды, кометы).
Материалы и инструменты:
Кусочки свечи; гуашь; кисть; стаканчик с водой; влажные салфетки; ватман белого цвета с предварительно обозначенными космическими телами (планеты, звезды, кометы).
Воспитатель читает стихотворение.
Что такое Солнце
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце — звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
Воспитатель. Солнце живет и в нашем городе. Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем?
Воспитатель. Новосибирск один из множества городов в нашей стране под названием Россия! А все страны располагаются на нашей планете Земля.
А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Люди мечтали найти край земли. Они отправлялись в путь пешком, верхом на лошади, или на корабле. Так они нашли моря и океаны, реки и леса. Но ночью все люди земли поднимали голову в небо, где святились яркие точки.
Вот, смотрите, я возьму небольшой шарик и фломастер. Теперь я кончик фломастера поставлю на шар, шар буду крутить, смотрите, шар поворачивайте вслед за движением фломастера. Он крутится по кругу! Вот так и наши путешественники убедились, что земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом, там и сияют по ночам звезды.
Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами — звездами, планетами, кометами и метеоритами. Рассматриваем фотографии звезд, планет, комет и т. д. Замечаем особенности.
Воспитатель. У меня для вас волшебная игра!
Временной отрезок: 7-10 мин.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять —
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Временной отрезок: 2-3 мин.
Воспитатель. Сделайте еще раз вместе со мной «бинокли». Смотрите, вы видите белый лист с нарисованными звездами и планетами? И еще у нас гость! Звездочка спустилась прямо с неба. А ночное небо, каким цветом?
Дети. Синее, черное, фиолетовое.
А у нас белое. Вот звездочка и не может, вернутся назад, все звезды и кометы погасли. Она просит помощи, нужно раскрасить все небо нужными цветами и зажечь наши звезды и кометы! Ребята, поможем, звездочке вернутся на небо?
Дети. Да! Поможем!
Воспитатель. Воспользуемся синей, черной и фиолетовой гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затем проведём большими мазками по белому листу. А где яркие звезды, какой цвет возьмем?
Воспитатель. А где комета, красный и оранжевый цвет. Не бойтесь, прикасаться к небесным телам кистью они оживают в ночном небе, детки это же чудо!
Воспитатель совместно с детьми наносит краску на все участки рисунка, небесные тела предварительно были очерчены воском. Это даст эффект свечения звезды, кометы и т. д. Для детей это сюрпризный момент, волшебного превращения и они с желанием выполняют творческую работу.
Звезда прячется в черную коробку.
Воспитатель. Я вам почитаю волшебное стихотворение!
Временной отрезок: 6-8 мин.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали,
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли.
Воспитатель. Вывешивает рисунок.
Воспитатель. Какое замечательное звездное небо с кометами и планетами у нас получилось! Когда вы ночью посмотрите в небо, то обязательно увидите там известные вам небесные тела. Что вы рисовали?
Дети показывают и описывают луну, солнце, кометы и т. д.
Временной отрезок: 4-5 мин.
Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы воспитателя Хадиевой Л. Т. в межаттестационный период на пять лет (с 2018 по 2023 гг.) Тема: «Нетрадиционная.
Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Цель: — формировать умение выполнять.
Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень» Мастер — класс нетрадиционная техника рисования «Золотая осень» для детей 4 — 7 летЕфремова Надежда Павловна. Воспитатель МБОУ ПСОШ №3.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель моего мастер класса : Познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик» Я коснусь волшебной кистью ткани, Чтобы сразу краски засияли! Чтобы радужным весь мир стал вдруг, И тогда прекрасным будет всё вокруг.
Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Пчёлки над лужком летают, мёд цветочный собирают» Цель:Продолжать закреплять умения детей раннего возраста пользоваться техникой нетрадиционного рисования,Развивать воображение и творческие.
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы» Дошкольное детство — очень важный.
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.
Нетрадиционная техника рисования «Узор для шапки» Дети любят все новое и нетрадиционное. Рисовать без кисточки здорово и интересно! В этот раз мы рисовали с помощью ватных палочек. Вначале.
Нетрадиционная техника рисования «Эбру» с детьми 4–5 лет Эбру — это искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается красками на воде, а затем его.
Источник