Меню

Текстура космоса для unity3d

Текстура космоса для unity3d

Сегодня, я хотел бы поделится с вами простым способом создания параллакс-эффекта в космосе.
Данный скрипт, как и его реализация очень и очень прост и под силу любому.
На создание собственного параллакса меня подвигло усиление эффекта присутствия при разработки простенькой Tower Defence игрульки.

Задача
Разработать универсальный скрипт параллакс-эффекта

Используемые средства
Photoshop для создания фонового изображения
Unity3D/Mono Develop

Подготовка
Для начала, создадим простой бекграунд для нашей игры в любому подходящем графическом редакторе. Прошу обратить внимание: при создании такого бекграунда, задействованно три слоя минимум. Если фоновых слоёв будет меньше – красота эффекта не будет видна. При большем количестве слоёв эффект усиливается и приобретает потрясающий вид.

Итак, разбивка нашего бекграунда по слоям:
1. Самый нижний, тёмный фон, туманность, планета
2. Средний слой, звезды, находящийся к зрителю визуально ближе, т.е. крупнее
3. Верхний слой, самые крупные звезды, находятся максимально близко к зрителю

Все слои, за исключением нижнего, должны иметь прозрачный фон с отрисованными на нём объектами (звездами, кометами, астероидами т.п.)

Старт
Запустите Unity3D, создайте новый проект в любом удобном для вас месте. Дополнительные пакеты нас не интересуют.
В окне Project в директории Assets создайте дополнительные директории Textures – Backgrounds. Скопируйте в папку Background три файла нашего космоса.

Вверху, выберите пункт меню Game Object – Create Other – Plane. Это позволит создать «площадку» для размещения наших космических изображений. Повторите данное действие ещё два раза.

В окне Hierarchi переименуйте созданные Plane в background_1, background_2, background_3.

Выставите размеры Plan’ов на свою усмотрение, я использовал Scale (окно Inspector – Transform) X 2.5 , Y 1 , Z 2.5

И следующие значения Position
Background_1 X 0, Y 0, Z 0
Background_2 X 0, Y 1, Z 0
Background_3 X 0, Y 3, Z 0

Как видите, три наших площадки разместились по центру ровно друг над другом. Перетащите на каждую из них соответствующий их положению слой космоса (нижня площадка – нижний слой космоса с планетами/туманностями и т.д.)
Настройте позицию и угол наклона нашей камеры так, как вам удобно, я раземстил её ровно по центре над всеми Plan’ами и направил вертикально вниз.
Теперь, давайте разместим источник освещения нашей сцены. Выберите Game Object – Create Other – Point Light. Опять же, позицию источника света, а также уровень его мощности выберите согласно вашим пожеланиям.

Подведём итог:
У нас размещены три Plane, одна камера, один источник освещения. Каждому Plane «пришиты» соответствующие текстуры космоса. Всё смотрится круто и замечательно, продолжим, и начнём писать сам скрипт, добавляющий нашей сцене эффект параллакса.

Код
В директории Assets создайте поддиректорию Scripts. Я использую C#, поэтому, зайдите в папку Scripts в окне Project, нажмите правой кнопкой мыши, выберите в выпадающем меню Create – C# Script. Назовём наш скрипт BackgroundMove. Двойным кликом на скрипте запустим MonoDevelop.

Во-первых, объявим необходимые для нас переменные:

Разберём:
Переменная speed будет отвечать за скорость перемещения отдельного слоя космоса; переменная moveTime отвечает за длительность перемещения отдельного слоя космоса; переменная moveTimeTimer служит простым счетчиком времени; переменная moveDirection позволяет нам контролировать направление движения отдельного слоя космоса.
Переменные speed и moveTime имеют приставку public, дабы мы могли задавать им значения прямо из окна Inspector в Unity.

Найдите в вашем скрипте функцию Start, пропишите ей следующие действия:

Создайте три функции:
1. Функция смены направления движения

2. Функция смены проверки необходимости смены направления движения

Далее, найдите функцию Update() и пропишите в ней вызовы наших функций:

Читайте также:  Группа космос герлз состав группы

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
using UnityEngine;
using System.Collections;

public class BackgroundMove : MonoBehaviour <

public float speed;
public float moveTime;
float moveTimeTimer;

bool moveDirection; //true — right move, false — left move

// Use this for initialization
void Start () <
moveDirection = true;
moveTimeTimer = moveTime;
>

// Update is called once per frame
void Update () <
checkDirection();
moveBg();
>

public void checkDirection()
<
moveTimeTimer -= Time.deltaTime;
if(moveTimeTimer Финишная прямая
Выбираем самый нижний Plane с текстурой фона космоса, в окне Inspector нажимаем кнопку «Add Component», выбираем Script и выбираем созданный нами скрипт. После этого, в окне Inspector появится дополнительный блок «Background Move (Script)» с настройками нашего скрипта.
Задайте значения Speed и Move Time (скорость и время перемещения слоя).

Проделайте аналогичные действия с двумя другими Plan’ами. Рекомендую выставлять значения Move Time одинаковыми для всех слоёв. Значения Speed у каждого слоя должны отличаться, у самого верхнего слоя значение Speed должно быть больше всего.

Хотя, вам никто не мешает экспериментировать. Запускаем сцену — радуемся результату.

Источник

Ассеты для Unity

6 Сентября 2017

Время чтения: 12 минут

Ассеты для Unity

Разработка контента на движке Unity безумно удобная вещь для современного мира. Процесс девелопмента можно сравнить со сборкой конструктора. Движок выступает платформой вашего корабля, а ассеты, скрипты, текстуры и модели — своего рода детальками лего. Руками опытного разработчика создать шедевр на этом движке теперь гораздо проще. Ведь, нет необходимости самостоятельно прорисовывать каждый отдельный элемент. Все необходимые ‘запчасти’ можно найти на просторах интернета в платном или бесплатном доступе.

Конечно, вы можете вручную нарисовать свои собственные текстуры, модели и эффекты. В этом случае, ваш продукт будет уникален с точки зрения графической стороны. Но, вам придётся неплохо потрудиться для создания настоящего шедевра. К тому же, вряд ли у вас получится самостоятельно прорисовать, к примеру, карту виртуального мира какого-нибудь экшена. На создание моделей транспорта, растительности, зданий, а также всевозможных эффектов и прочих графических элементов уйдёт немало времени. А если вы новичок в сфере графического дизайна, тогда вам уж тем более будет не под силу самостоятельно создать такой большой объём элементов.

Классификация ассетов для Unity

Ассеты можно разделить по графическому оформлению, доступу, категории и классу. Мы выделили для вас:

  • 3D ассеты
  • 2D ассеты
  • платные и бесплатные ассеты
  • паки и наборы ассетов (время суток, растительность, текстуры и т.д.)
  • категория ассетов — люди, животные, предметы, эффекты, скрипты и прочее.

2D ассеты для Unity

Если смотреть на успех мобильных ‘Cut the Rope’ и ‘Bad Piggies’, можно сказать, что 2D-жанр не умирает, а наоборот — медленно, но уверенно возрождается. Поэтому, будет целесообразно упомянуть о 2D ассетах для Unity. Мы собрали список самых полезных сайтов с ресурсами, которые помогут 2D разработчику.

GameDev Market — здесь вы найдёте множество платных ассетов как для 2D, так и для 3D разработки. Художники постоянно обновляют ассортимент ресурсов, в числе которых вы точно найдете то, что вам нужно.

Graphicriver – этот сайт входит в топ популярных ресурсов шаблонов. Ввиду актуальности 2D, сайт обзавелся отдельным меню 2D ассетов. Прежде чем появиться в каталоге, все ресурсы проходят модерацию администраторами сайта. Поэтому, вы можете быть уверены в качестве графических элементов. Каждый посетитель имеет возможность оставить свой комментарий и оценить продукт.

Scirra – на этом сайте вы найдете платные SFX и GFX ресурсы для вашего продукта.

Game Art Partners — отличный платный ресурс, на котором вы можете приобрести ассеты оружия, визуальных эффектов, наборов элементов интерфейса, а также анимированных монстров и персонажей выполненных в мультяшки стилистике.

Читайте также:  Космос всегда будет вечно живой огонь мерно возгорающийся мерно угасающий

Super Game Asset — каталог этого платного сайта имеет в своём ассортименте различные иконки, большие карты и ассеты анимированных персонажей. Отлично подойдет разработчикам RPG, либо продуктам изометрической графики. Многие ассеты сделаны одним дизайном.

Это далеко не весь список платных ресурсов, которые значительно облегчат вашу 2D разработку. Но, если вы новичок с ограниченным бюджетом, то вашему кошельку, наверняка, не под силу будет рассчитаться с вашими затратами. Есть недорогие ассеты, которые можно купить сэкономив на утреннем капучино. Но, есть и большие паки, стоимость которых может доходить до среднего прожиточного минимума, а то и больше. Спасибо тем ребятам, которые создают бесплатные ресурсы 2D ассетов для Unity. Внимание на список ниже.

Open Game Art — этот сайт подойдет для девелоперов контента с открытым исходным кодом. Все материалы ресурса распространяются по лицензии Creative Commons. Многие спрайты сделаны в разном дизайне, но этот сайт отлично подойдёт для новичков.

Kenney Game Assets — огромное хранилище свыше 20.000 ассетов для 2D контента. Многие ресурсы выполнены в векторной графике. Весь контент можно загрузить бесплатно отдельно, либо одним паком за 9$. Экономить на обеде или нет — дело ваше. Но, 9$ для такого большого пака смешно назвать большой суммой.

Game-icons.net — здесь собраны бесплатные иконки, которых в ассортименте сайта порядка 2.000. Весь контент выполнен в монохромном цветовом решении. Иконки весьма универсальны, и могут применяться для изображения предметов, действий, навыков и т.д. Всё выполнено в векторном формате.

Rainer’s Tilesets — на этом ресурсе вы найдете бесплатные 2D ассеты зданий, оружия, растительности, животных и эффектов. Дизайн спрайтов схож с Diablo II. Отлично пойдёт разработчикам RPG в изометрической графике. Сайт можно считать бесплатным аналогом платного Super Game Asset.

Здесь собран не весь список бесплатных сайтов 2D ассетов, из-за того что с течением времени на просторах интернета появляются новые ресурсы со спрайтами для разработки. Мы выделили самые популярные и достойные внимания сайты, о которых вы должны знать, если до этого они были вам неизвестны.

3D ассеты для Unity

Достаточно рассказав о 2D ассетах, настало время перейти к более сложным и интересным 3D спрайтам. В перечне ресурсов с 2D ассетами специально не был упомянут Unity Store. Этот пункт достоин отдельного внимания разработчиков, дизайнеров, графических художников и всех тех, кто так или иначе причастен к Unity.

Как вы поняли, это официальный ресурс Unity, на котором представлено огромное количество ассетов. Простым языком, этот сайт — хранилище лампочек, которые изобрели до вас. Здесь вы найдете самые разные спрайты, ассеты, скрипты, паки и прочие ресурсы, необходимые для разработки на Unity. В наличии есть как платный, так и бесплатный контент, который вы можете фильтровать при поиске необходимых элементов.

Так как это официальный магазин ассетов для Unity, в нём разработан очень удобный фильтр для поиска. Здесь вы можете регулировать стоимость (бесплатно или платно), требуемую версию программы, размер файла ассетов, дату выпуска или обновления, а также рейтинг среди пользователей. Некоторые платные ассеты можно найти в интернете в свободном доступе. Есть ресурсы, на которых пользователи делятся друг с другом такими ассетами совершенно бесплатно. Хотя, их официальная цена может превышать 200$ в Unity Asset Store.

Самый популярный бесплатный ассет в Unity Store — Standard Pack.

Читайте также:  Как будет по татарски космос

Он включает в себя:

  • камеру от первого лица
  • камеру от третьего лица
  • авто контроллер
  • авиа контроллер
  • лайт-версию 2D сцены
  • управление камерой
  • человек
  • мяч

Unity позиционирует этот пак базовых сцен и элементов, как основу для обучения разработке на данном движке для новичка. В самом деле, всех перечисленных спрайтов будет вполне достаточно, чтобы понять как происходит взаимодействие элементов между собой, а также иметь базовое представление об этом движке.

Бесплатные ресурсы ассетов для Unity

Раз уж мы упомянули порталы, где можно найти платные ассеты за ‘спасибо’, то хотелось бы рассказать о них побольше. Здесь вы найдете множество паков текстур, растительности, зданий, иконок, орудия, персонажей, эффектов и других графических элементов Unity. В числе самых известных сайтов были выделены два ресурса, которые достойны внимания новичков и опытных разработчиков контента на данном движке.

Это относительно небольшой портал с относительно слабеньким ассортиментом. Но, всё что там есть, доступно вам бесплатно, а именно — ассеты, модели, скрипты и даже целые сборки игр. В числе моделей выделены такие категории как: здания, оружие, мебель, персонажи, растения, техника и элементы. Игровые сборки представлены в жанрах: хоррор, симулятор, гонки, квест, шутер, стратегии, сурвивал, а также RPG и MMORPG. В каталоге имеются также ассеты для Unity: здания, растительность, техника, вода, оружие, животные, и разное. Вишенкой на торте станут бесплатные скрипты, шейдеры, текстуры, искусственный интеллект, анимации, звуки и графические эффекты. В большинстве категорий, к сожалению, пусто. Но, высокий рейтинг тех ресурсов, которые есть в открытом доступе доказывает качество готовых ассетов. Немного терпения, и возможно, вскоре, на сайте будет из чего выбрать. А пока можно довольствоваться несколькими десятками паков зданий, текстур, оружия и эффектов.

А вот это уже настоящий монстр и находка для разработчика. На этом сайте представлено множество платных ассетов для Unity совершенно бесплатно. Если вы профессионал, который хотел бы сэкономить на ассетах, ссылочка сверху вам в помощь. Ведь, на портале представлены не просто стандартные паки, а настоящие ассеты, которые используются в разработке лучших игр. Здесь вы спокойно скачаете:

  • 3D модели персонажей, растительности или реквизита
  • материалы текстур, шейдеров, графических эффектов и шрифтов
  • готовые проекты учебников и шаблонов
  • эффекты огня, воды, магии и т.д.
  • скрипты физики, анимации, искусственного интеллекта, камеры и т.д.
  • а также найдёте авторские уроки и серии курсов с других сайтов
  1. http://unity3ddd.ru и http://u3d.at.ua/ — кладень информации, забирайте на стену.

Все представленные категории имеют в своем наличие ассеты, среди которых можно выбрать для себя самый подходящий вариант. В общем, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Пользуйтесь платными ассетами за ‘спасибо’ и радуйтесь разработке лучшего игрового контента.

Напоследок хотелось бы упомянуть об одном очень полезном ассете для каждого Unity разработчика.

Не начнёте ценить этот ассет, пока он не спасёт ваш проект. Суть в том, что при вылете или сбое Unity, сцена не сохраняется и вам приходится всё повторять заново. А это не один час времени, в лучшем случае. Этот ассет сэкономит вам кучу сил и нервов, которое могло уйти на восстановление потерянного контента. Установив его, он может автоматически сохранять сцену при нажатии кнопки Play. Весьма удобная вещь, когда программа играет свою игру и зависает. В настройках вы можете установить автосохранение по временному интервалу, либо по количеству внесенных изменений в сцену. В общем, пользуйтесь и экономьте свои нервы.

Источник

Adblock
detector