Меню

Тема где ночует солнце

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Где ночует солнышко?»

наталья шеставина
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Где ночует солнышко?»

• способствовать закреплению понятий частей времени суток — утро, день, вечер, ночь.

• раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.

• воспитывать любви к природе.

• формировать чувство восхищения от красоты природы

Наблюдения за солнцем на прогулке, чтение сказок «Как солнышко заболело«, «Как части суток играли в прятки»

Наглядный материал: изображение солнышка, солнце и тучка из воздушных шариков, картинки для детей, передающие утро, день, вечер, ночь; глобус, настольная лампа, воздушные шарики в виде солнышка по количеству детей.

Ход занятия:

Групповая комната украшена воздушными шариками в виде солнышка и тучки.

Дети входят на занятие под сопровождение музыки «Песенка о солнышке«

Кто живёт на небе чистом,

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Утром в каждое оконце

Заглянуть стремиться … (Солнце)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к солнышку и посмотрим как оно изменяется в течении суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Восп (просит детей найти картинку с изображением утреннего розового солнышка)

– Именно утром на небе появляется солнышко? А в какое платье оно одето? (ответы детей)

Восп. – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Утром солнышко появляется на небе, показав нам свой розовый бочок, и небо тоже окрашивается в розовый цвет. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей — Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)

Воспит.— Но вот утро заканчивается:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспит. — Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)

Воспитатель просит найти детей картинку с изображением солнца днем. Что мы с вами делаем днем? (ответы детей)

Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В стороны руки. Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Дети находят картинку с изображением вечернего солнышка.

В какое теперь одето платье солнышка?

Верно, а что мы делаем вечером? (ответы детей)

— А в какое платье одето солнышко ночью? (ночью солнышко спит, на небе появляются луна и звёзды.

Покажите картинку, на которой изображена ночь.

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыши.

— Верно, ночью мы все ложимся спать и наше солнышко уходит спать.

Воспитатель: Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. но что же происходит ночью с Солнышком?

Дети с воспитателем подходят к лампе и модели Земли.

Воспитатель: да, мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать. Но на самом деле Солнышко никогда не спит. Оно постоянно греет и светит нашу Землю.

Вот глобус. Он представляет собой Землю. А лампа представляет Солнце. На глобусе сидит Бабочка на освещенной стороне, и для неё сейчас день. Мы повернем глобус так, что бабочка окажется в тени. Теперь бабочке не видно солнце и у неё ночь. Там где свет и тень встречаются бывает вечер или утро. Теперь мы с вами поняли, что Солнышко постоянно работает и освещает нашу Землю.

Воспитатель Ребята, а на какой цветок похоже солнышко? (Подсолнух, ромашка)

Давайте мы для солнышка сделаем подарок

Дети совместно изготавливают ромашку из ватных палочек (длинных, коротких, 1 зеленой прищепки, 1 палочки от воздушного шарика)

О чем мы говорили на занятии? солнце)

Какое у вас настроение от этого занятия? (солнечное)

Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность» Мини-игра «Части суток. Последовательность» Цель: создать условия для усвоения детьми 4-5 лет понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и.

Читайте также:  Черная луна черное солнце

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Источник

Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?»

Евдокия Киселева
Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?»

Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года.

Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, уточнить знания о сменяемости сезонов года (на основе опытов, о сменяемости дня и ночи.

Словарная работа. Глобус — модель, орбита.

Материал. Глобус, флажок, настольная лампа, схема движения солнца по небосводу.

Предварительная работа. Беседы и рассматривание книги энциклопедии «Наша Вселенная».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я предлагаю послушать мой рассказ, который поможет вам узнать много нового и интересного о нашем Солнышке.

Воспитатель начинает рассказ.

«Целый день Солнце освещает, и обогревают землю, а к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается всё ниже и наконец, скрывается из виду. Небо темнеет, появляются звёзды — наступает ночь.

(Показывает схему движения Солнца).

И вы ложитесь спать, и не раз, наверное, задумывались, где же ночует Солнце. Как вы думаете, куда оно прячется на ночь? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, никуда! Дело в том, что (берёт глобус и вращает его) Земля безостановочно вращается вокруг самой себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой. На той стороне, которую солнце освещает — день, на противоположной стороне ночь. Наша планета Земля все время в движении, а мы ничего не чувствуем, ничего не замечаем. Как вы думаете почему? (Ответы).

Воспитатель. Ребята, а приходилось ли вам ехать в поезде или на теплоходе? Вспомните, ведь вам тоже казалось, что движетесь не вы, а то, что находится за окном: поля, леса, столбы, дома, люди. И только по стуку колёс, по качке, можно догадаться, что вы находитесь в движении. Так в случае с Землёй, вращается планета и все что на ней находится: горы, море, реки, леса, города тоже вращаются вместе с Землёй.

Но это движение заметить трудно ещё потому, что Земля вращается вокруг своей оси. Причём делает это бесшумно и медленно: за сутки — один оборот. А людям кажется, что планета наша стоит на одном месте, а по небу движется солнце, всходит утром, поднимается по небосводу, а вечером спускается за горизонт.

Воспитатель. Чтобы вы поняли как день и ночь сменяет друг друга, предлагаю такой опыт. Вот настольная лампа — это Солнце, а вот наша Земля — глобус. Давайте кнопкой отметим то место, где мы живём. Вот тут (отмечают). Итак, сейчас Россия освещена у неё день, посмотрите, а где же темно, где люди ложатся спать? (В Америке). Глобус поворачивается — Россия скрывается в тени, наступает ночь.

Но Земля вращается не только вокруг самой себя, но и вокруг Солнца. Причём строго по своему пути. Этот путь называется — орбита.

Воспитатель. Этот путь она освещает за год. Сейчас у нас зима, потому что часть Земли, где находится в России, отвернулась от Солнца, зато в другом месте лето. Где? (В Австралии, Южной Америке). А потом она поворачивается к Солнцу, и у нас наступает весна, а потом лето. Смотрите, вокруг настольной лампы я начерчу на полу круг — это орбита и медленно пронесу глобус по этому пути, а вы будите говорить, где наступает лето, а где зима.

Проводится игра «Будь внимательным!»

Воспитатель. Я надеюсь, вы запомнили, как путешествует Солнце по небу, и вы сможете рассказать своим друзьям, родным об этом.

Подводится итог занятия.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители» Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Незнайка: Здравствуйте друзья! Я вам тут картинки зверей принёс. (картинки.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Приготовление вареников» Тема: Приготовление вареников Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной.

Конспект НОД для для детей старшего возраста «Моя малая Родина» Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя малая родина» составила Флягина Наталья Николаевна Цель: формирование представлений детей о малой.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.

Читайте также:  Термодинамические установки преобразуют энергию солнца

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи «Что? Где? Когда?») Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Может,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где живет Дед Мороз» Cценарий новогоднего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где живет Дед Мороз» Цель: Доставить детям радость от выполнения.

Источник

Конспект НОД «Где ночует Солнце» для подготовительной группы

Анна Сизова
Конспект НОД «Где ночует Солнце» для подготовительной группы

Занятие 3. Где ночует Солнце.

Сизова Анна Дмитриевна

Цель: Сформировать у дошкольников представление о явлениях неживой природы. учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей. дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

-формировать элементарные представления о строении Солнечной системы;

-закрепить представления о взаимосвязях поведения живых организмов со сменой дня и ночи;

-пополнить словарный запас словами -Солнечная система, планета, орбита, глобус, свет, тень, образ жизни;

— формировать навыки совместной деятельности.

— развивать память, воображение, наблюдательность, творческие способности, логическое и ассоциативное мышление;

-развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— расширять кругозор детей.

— воспитывать экологическую культуру, любовь к родной природе;

-умение видеть красоту природы.

Погодные условия: ясный тёплый солнечный день.

Материалы и оборудование: глобус, лампа, бумажные флажки (2 шт,видеоролики, презентация, краски, альбомные листы, картина о строении Солнечной системы.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Встреча с Незнайкой. Незнайка пришел с глобусом и лампой.

Ребята, к нам на занятие пришел Незнайка. Он недавно летал на Луну. Ему это так понравилось, что он решил отправиться еще в одно путешествие.

Как вы думаете, куда? (ответы детей)

На Солнце.Да вот беда: Незнайка ничего не знает о Солнце. Особенно ему интересно узнать, где же Солнце ночует. Поможем ему узнать о том, что Солнце является источником света и тепла.

2. Основной этап.

Звучит тихая, плавная музыка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его слайдовым показом на электронном носителе (ноутбук, интерактивная доска):

-Ты только посмотри вокруг!

Тут – речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где–то снег лежит горой,

А где–то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Земля, где мы с тобой живем!

— Какое красивое произведение! Ребята, о чем автор рассказывает нам в стихотворении?

— О нашей планете, о Земле.

— Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но только люди могут мечтать, желают знать, как устроен окружающий их мир, отправляются в путешествия за новыми впечатлениями и знаниями. Я приглашаю вас в маленькое путешествие, и мы узнаем ещё немного о том, как устроен мир, в котором мы живём.

Представьте, что вы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сожмите в кулачках штурвал, нажмите ступнями на педали. Держите, держите! Глубокий вдох, выдох. Наш корабль оторвался от Земли, поднимается в небо все выше и выше в космическое пространство… Отпустите штурвалы, включаем автопилот… Посмотрите, какую картину мы видим в иллюминаторе нашего корабля (обратить внимание детей на плакат с изображением модели солнечной системы).

Как вы думаете, что мы видим? (ответы детей)

Это модель солнечной системы.

Давайте рассмотрим её подробнее. Как устроена Солнечная система?

Примерные ответы детей (обсуждение идёт в форме: вопрос – ответ)

В центре Солнечной системы находится Солнце. Это большая звезда, огромный огненный шар, который имеет очень высокую температуру и дарит свет и тепло всему, что находится вокруг него. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Названия, каких планет вы знаете?

Все планеты разные по размеру, но значительно меньше Солнца. Их девять, и каждая из них вращается вокруг Солнца по своей «дорожке». Кто знает, как она называется?

Да, каждая планета вращается по своей орбите. Найдите, пожалуйста, нашу планету. Вот она, небольшой голубой шар, Земля. Какая она по счёту от Солнца?

Вот так она выглядит с высоты космического полета. (показать иллюстрацию)

Давайте вернёмся на нашу любимую планету. Зажмите в кулачки штурвал, нажимаем педали, глубоко вдохнули и плавно с выдохом опускаемся на Землю. Здесь нас ждут интересные открытия.Но для начала отгадайте такую загадку:

Друг за другом чередой

Мимо ходят брат с сестрой,

Братец будит весь народ,

А сестра – наоборот,

Спать немедленно зовёт.

(Солнце и Луна)

Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. Посмотрите на эти «живые» картинки. (Рассмотреть картинки)

Читайте также:  Закат солнца рисовать легко

Что же происходит с Солнцем?

Солнце восходит утром на Востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем опускается на Западе за горизонт. Небо постепенно темнеет, появляются звёзды и Луна на небе. (Рассказ сопровождается показом).

А вы задумывались, где ночует Солнце? Куда оно прячется ночью? (Ответы детей)

Чтобы узнать, какое из предположений верное, мы немного поэкспериментируем.

Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем (это материк Евразия, и поселим туда вот этого «человечка». Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси. (Моделируем соответствующую ситуацию) Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города.

А мы с вами вращаемся?

Да, но сами этого не замечаем. Во время вращения Земля проходит через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь. У нас наступает восход, когда тот участок Земли, где мы живём, поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от Солнца. Так где же ночует Солнце? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, как называют день и ночь вместе, одним словом?

Правильно.Есть такая пословица: «День и ночь – сутки прочь». А какие еще части суток не названы в этой пословице? Расположите их в порядке наступления.

Утро, день, вечер, ночь.

Одинаково ли освещение в разное время суток? Чем оно отличается?

Давайте поиграем «Исправь ошибку».

Один художник вот так изобразил сутки. Это квадрат, он разделил его на четыре части, и закрасил эти части, по освещенности в разное время суток. В каждой из этих частей он поместил картинки, соответствующие этой части суток. Посмотрите внимательно, всё ли верно он сделал? (Дети исправляют ошибки, объясняя своё решение)

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня узнали в нашем путешествии за новыми знаниями? (Ответы детей)

Мы рассмотрели, как устроена Солнечная Система, узнали, как происходит смена дня и ночи на планете Земля, смоделировали это с помощью простой настольной лампы и глобуса. Исправили ошибки на модели частей суток. Помогли Незнайке узнать, где ночует Солнце. Я думаю, мы славно сегодня потрудились.Хочу завершить наше путешествие словами: «Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами,и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»

3. Оценочно-рефлексивный этап.

4. Список информационных источников.

1. Баряева Л. ,Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии», Санкт-Петербург, «Союз», 2001г

2. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе», Москва, 1999г, «Лист»

Презентация «Игра для детей подготовительной группы «Кто где живёт?» Игра «Кто где живёт?» Цель — систематизировать представления детей о месте обитания (климатической зоне) животных; уточнить названия животных.

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Праздник для детей подготовительной группы «Пусть всегда будет солнце» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Дети входят в зал с песней»Здравствуй, гостья-зима».

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы «Где живёт Дед Мороз?» Новогодняя сказка. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Под песню «Новогодняя сказка» дети парами и небольшими группами.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра,.

Источник

Adblock
detector