Космическое путешествие: играем и познаем для детей 6–7 лет
Кристина Фахрутдинова
Космическое путешествие: играем и познаем для детей 6–7 лет
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ: играем и познаем
для детей 6-7 лет
Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Образовательные: уточнить представление о космосе, закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, закреплять познавательный интерес к изучаемой теме.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Материал: «Космическая» музыка, загадки о космосе,, звезды с буквами, видеогимнастика для глаз, азбука, дидактические игры,
Предварительная работа: Беседа о космосе, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Ход деятельности
Вед. Здравствуйте, дорогие гости!
Вед. : Сегодня с утра на мой электронный адрес пришло сообщение. Послушайте его. Я долго не могла расшифровать о чём оно. Но в итоге мне это удалось.
Слышится сообщение: «Ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть! Название книги вам помогут определить звезды».
Вед. Ребята, что же мы будем делать?
Вед. Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Но для полета в космос нужны храбрые, смелые и умные ребята. Среди вас есть такие?
Вед. Ребята, вы готовы к космическому путешествию?
Вед. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Как распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Но на рабочей ракете, для помощи жителям той планеты уже улетел один житель нашей планеты. А кто. вы сейчас узнаете сами.
Дети выполняют графический диктант.
Чтобы нам взлететь на другой ракете, необходимо проверить связь между участниками команды. Встаём в круг берёмся за руки и через рукопожатие проверяем правильно ли установлен наш контакт. Если импульс рукопожатия вернётся ко мне, значит контакт установлен правильно. Начинаем.
Вед. Молодцы контакт установлен и жители планеты Грамотейка прислали вам первую звезду с буквой К.
Прикрепляет букву К на мольберт.
Вед. Вы построили ракеты,
Вед. Мы построили ракету,
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полет!
Приготовились к старту!
Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.
Игра «Расшифруй слово!»
У каждого участника лист с примерами, которые необходимо решить, и подобрать соответствующую букву в зашифрованное слово.
4 2 5 8 2 7 1 3 6
к о с м о д р о м
К 5—1=___ В 5-2=___ Т 2+4=___
М 6+2=___ А 9-8=___ Н 8-1=___
О 1+1=___ С 10-5=___
Вед. Появилась звезда с буквой З. Помещается на мольберт. Значит, мы на верном пути! Можем лететь. Звучит музыка. Начинаем обратный отсчет 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Вот и начался полет!Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет!
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Стучать не будет,
И всех разбудит. (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Вед. Звезды, Луна, спутник, метеорит, космонавт, Солнце. как эти слова можно обобщить одним словом?
Дети. Космос.
Вед. Молодцы! Итак, еще одна звезда – с буквой Б (вывешивает на мольберт).
Вед. : Что это впереди – метеоритный дождь. Летят метеориты, нам надо их миновать. Я буду вашим штурманом. Если метеорит будет лететь слева. Вы будете отклоняться на право. Если справа – то налево. Если снизу, то отпрыгивать. Если сверху, то приседать.
Вед. Появилась еще одна звезда с буквой У (помещает на мольберт). Значит мы справились
Предлагаю вам посмотреть в космическую даль. Что мы там можем увидеть?
Вед. Наш корабль приближается к планете Грамотейка! Ребята, чтобы приземлится на планету, нам необходимо расставить цифры в игровое поле. На игровом поле 16 клеток. Необходимо расставить цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждом столбике и строке цифра встречалась один раз. (дети выполняют задание).
Вед. А пока наши космонавты выполняют задание, мы поиграем со зрителями.
Игра со зрителями «Отгадай мультфильм»
Вед. Появилась еще одна буква А. Это означает, что вы справились с этим заданием. И мы можем наконец-то приземлиться на планету Грамотейка. Высаживаемся!
Ребята, мы выполнили все задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты.Выкладывают слово и дети хором читают: «Азбука».
Вед. (показывает книгу). Азбука! Нужная и ценная книга, по ней вы сможете научиться читать.
Звучит сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас! До свидания».
Вед. Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем,начиная с 9: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие? Я вами очень довольна.
Гостям спасибо за внимание! До свидания!
«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Космическое путешествие» Задачи: • Освоение построения модели классификационных.
Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ Н. О. Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (старший дошкольный возраст).
Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет по разделу «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие Интеграция образовательных.
Конспект познавательного занятия для детей 6 года жизни «Космическое путешествие» Цели : познакомить детей с биографией севастопольского космонавта А. Шкаплерова, закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и Дне.
Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.
Космическое путешествие глазами детей — фотоотчет Каждый год мы с детьми с удовольствием готовимся к праздничному Дню Космонавтики. Малыши только учатся поднимать свои глазки к небу, с радостью.
Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт) На прошлой в рамках лексической темы «Животные холодных стран» мы с детьми отправлялись в путешествие к Южному и Северному полюсам. Наше.
НОД по развитию математических навыков детей подготовительной группы «Космическое путешествие» НОД по ФЭМП на тему: «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: «Познавательное.
Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Ведущий: День сегодня не простой это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел человек с земли отважный. Ученые не сразу решились отправить.
Источник
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в космос» с детьми 6 -7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в космос» | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Автор: Воротилина Юлия Николаевна
Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР — детский сад №7 г. Рассказово, Тамбовской области
Тема: «Космическое путешествие»
Основное направление развития : художественно-эстетическое
Группа общеразвивающей направленности детей 6 — 7лет
Интеграция областей: художественное творчество, труд, познание, социализация, музыка , коммуникация, чтение художественной литературы;
Цель: Формировать представления детей о космосе.
- с истематизировать полученные знания детей о солнечной системе, планетах, космосе;
- познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность детей ;
- развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять;
- учить конструировать космические корабли по собственному замыслу.
- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
- формировать навыки сотрудничества и сотворчества;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: активизировать словарь детей существительными (космос, вселенная, солнечная система, галактика, планеты, звёзды, летательные аппараты, космонавты, иллюминатор, невесомость )
Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе; Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скорлупова «Покорение космоса», Большая энциклопедия дошкольника; загадывание загадок; дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», игровые упражнения на развитие зрительного внимания; разучивание игротренинга «Космонавт»; рисование на мятой бумаге, лепка, аппликация на темы: «Встреча в космосе», «Летающие тарелки», «Пришельцы из космоса»; Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Предметно – развивающая среда : фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, ноутбук, проектор со слайдами планет , демонстрационный материал, карта созвездий, аудиозаписи, портреты, иллюстрации скафандра, созвездий; фонограмма космической музыки, квадрат белого цвета 3х3 см, прямоугольник желтого и красного цветов, зубочистки, клей, салфетки, ножницы, пластилин, стеки, крышки от сока, обруч.
Звучит космическая музыка. Дети заходят в группу, занимают места по желанию.
Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка.
Дети: В космическое путешествие.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!
Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать? Мне очень бы хотелось с вами отправиться в далекое путешествие. На поезде вы все, наверное, уже ездили, а вот по воздуху, наверное, вы ещё не летали, хотите полететь? Скажите, на чём можно летать? Куда мы отправимся в путешествие?
1 слайд «Космическое небо»
Воспитатель: Космос – это пустое пространство, там нет вообще ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли… Как вы думаете, что нам потребуется для путешествия?
Дети: Ракета, скафандр, вода, еда….
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о космосе и обо всем, что с ним связано. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё ваш прапрадедушка не мог себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.
2 слайд . «Портреты: К.Циолковского, С. Королева»
Воспитатель : Для таких полётов существуют специальные космические корабли. Учёный Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полётах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. А конструктор Сергей Королёв взял и построил такой корабль.
3 слайд «Ракета, луноход, космические станции»
Воспитатель : Как видите, в космическом корабле — ракете — нет окон, есть иллюминатор. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянет её вверх. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Кто знает как их называют?
3 слайд. «Портреты космонавтов»
Воспитатель : Как называется профессия этих людей?
Воспитатель : Кто из вас узнает и назовет их на портретах?
Воспитатель : Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек. Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Так как в космосе нет притяжения и человек находиться в невесомости. Вы хотите стать космонавтами?»
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будет делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
4 слайд . «Планеты»
Для начала давайте вспомним о планетах и звездах. Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? (Яркая, таинственная.) Это Марс. Венера. Сатурн, Юпитер. … (Дети высказывают свои впечатления: красная — горячая, тревожная; синяя — холодная, тихая и т.д).
5 слайд. «Планеты наши соседи»
Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца.
6 слайд. «Планета Земля»
А эту планету узнает каждый землянин, потому что она — его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Голубая, добрая, большая и т.д.)
Воспитатель: Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
Чтение стихотворения Я. Акима «Планета»:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!»
Игра «Космическое домино»
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран. За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Воспитатель: Как мы с вами хотим отправиться в космическое путешествие, если у нас еще нет космического корабля. Давайте отправиться в мастерскую. Рассматривание строение ракеты и луноходов. Отметить, что у ракеты есть иллюминатор. Спросить, как думают дети, для чего он нужен.
Самостоятельная работа детей
Дети из пластилина делают основу ракеты, из квадрата вырезают круг, приклеивают на крышку от бутылки (иллюминатор), вдавить иллюминатор в корпус ракеты, из цветной бумаги вырезать пламя от ракеты и лепят его к корпусу ракеты.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы подготовили очень хорошие, прочные и надежные корабли для полета. Теперь можно отправляться в полет! Проходим на космодром! (используется обруч)
Начинаем отсчет: 1………10
Воспитатель: Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..1ПУСК.
З вучит запись взлета ракеты.
Воспитатель: Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим?
Вот мы облетели вокруг земли, посмотрели какая она красивая из космоса. Теперь нам пора возвращаться на землю.
Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! Вы узнали много интересного о космосе: Кто изобрел первую ракету? Кто был первый космонавт? Как звали собак, которые летали на Луну?
Источник