Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет
Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет
Сидим дома с пользой!
Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе». Расскажите детям немного о космосе, о первом космонавте, о планетах и т. д. Если у вас есть книги о космосе, хорошо бы их рассмотреть. Много полезной и интересной информации можно найти в интернете.
Сегодня в моем разделе познавательная деятельность: «Это интересно».
1. Космические станции.
Космическая станция – это ракета, которая вращается вокруг Земли, как спутник Луна. На станции работают космонавты и роботы. Наблюдения за Землей лучше проводить из космоса. Ученые готовят космонавтов для дальних перелетов. Астроном – это ученый, который изучает звезды. Ему обязательно нужен телескоп. С помощью этого прибора, ученые рассматривают небесные тела: звезды, планеты, кометы.
2. Редкая профессия – космонавт.
Космонавт – это и ученый, и пилот, и врач, и спасатель, и штурман. Он должен быть здоровым. Чтобы быть космонавтом, надо с детства заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо учиться. Космонавтом быть очень сложно. Когда космонавт отправляется в космос, он надевает специальный костюм – скафандр. В космосе нет кислорода, и там очень опасно. Этот костюм его защищает
3. Солнечная система.
Очень-очень давно ни Вселенной, ни солнце, ни планет не было. Много лет назад во время большого взрыва появилось огромное облако из пыли и газа. Далее большое облако разделилось на несколько маленьких облаков. Из одного облачка родилась большая звезда Солнце. Из других облачков появились планеты. Так появилась солнечная система. В неё входит Солнце и 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Солнце – это очень большая звезда, поэтому мы её видим
4. Луна — это спутник земли.
После Солнца Луна является самым заметным космическим телом на небосводе. Люди всегда проявляли к ней повышенный интерес. Сегодня ночное светило – это луна, её сих пор изучают ученые. Мы можем увидеть вечером (ночью) Луну обычным глазом. Луна бывает разной формы. Если месяц похож на букву «С», значит Луна убывающая. Если похожа на букву «Р» — растущая. Каждый день она растет и становится круглой. Это явление называют – полнолуние. Луна вращается вокруг Земли и не падает. Она притягивается к земле. Чтобы было понятно ребенку привяжите мягкую небольшую игрушку на ниточку и раскрутите её. Мягкая игрушка взлетает и начинает кружится вокруг вас. Так Луна кружится вокруг Земли и не падает. На Луне нет жизни. На ней нет атмосферы, которая защищает от метеоритов, от солнечных и космических лучей. На Луне нет воздуха, воды. Поверхность Луны бывает то горячая, то холодная.
5. На планете «Земля» живут люди.
Объясните ребенку, что только на одной планете всей Солнечной системы есть кислород (воздух) чтобы дышать, вода, свет и тепло. Все эти условия нужны человеку. Может люди живут и на других планетах, но пока нам об этом неизвестно. Земля притягивает нас и все окружающие предметы, поэтому мы не падаем, когда она вращается. Когда она вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. Поэтому у нас наступает ночь и день.
6. Звездная система.
Ночью мы видим в небе маленькие огоньки. Откуда они появляются? В космосе есть огромные тяжелые камни – метеориты. Они движутся в космосе очень быстро, его может притянуть земля. Но у Земли есть надежный щит (воздушная оболочка, который защищает от больших метеоритов. Если метеориты попадают в атмосферу, многие из них сгорают и мы видим звездный дождь (звезды). Если ты ночью видишь, как падает звезда, быстро загадай желание. Оно обязательно сбудется!
7. Планеты солнечной системы.
Рассмотрите с ребенком все планеты солнечной системы (какого размера, цвета, как расположены). Обратите внимание на планету «Марс». Эта планета красного цвета. В её почве много красно-оранжевых точек (как огоньки). На небе (в телескопе) она выглядит как красная точка. Если смотреть на звездное небо, вечером мы замечаем самую первую яркую звездочку. Такую же звездочку можно увидеть рано утром. Оказывается эта одна и та же звезда. Эту звезду люди назвали Венерой. Но она является одной из планет солнечной системы. Просто она находится очень близко около Земли.
В конце беседы предложите ребенку на тему «Космос» что-нибудь нарисовать. А вместе сделайте аппликацию или поделку.
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть II Да, форс-мажор в нашей жизни — штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда большая половина населения, сидит дома, детям, да и самим.
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Мамы и папы, рассказываете ли вы.
Сидим дома! «Расскажите детям о животных, покоривших космос» Скульптурная композиция «Первый отряд», посвящена животным, побывавшим в космосе — муха дрозофила, собака Уголёк, обезьяна Хэм, кошка.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!».
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.
Сидим дома с пользой. Творческие работы детей «Птицы к празднику Благовещение Пресвятой Богородицы» Благовещение — самый большой праздник ранней весны. Народ, узнав, что это за праздник и что нельзя делать, составил много примет о этом.
Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.
Источник
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Юлия Коротина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Тема занятия: «Полет в Космос».
Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.
Оборудование: звездочка, рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты, луны, солнца, аудиозапись звука бьющегося стекла, детали-заготовки ракеты на каждого ребенка, альбомные листы на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)
2.Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)
Воспитатель:Слушайте первую загадку:
1)Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2)Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно-скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).
3)Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияет… (Солнце).
4)Искры небо прожигают,
А до нас не долетают (Звезды).
3. Раздается неожиданный звук упавшей звезды.
Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).
Воспитатель находит упавшую с неба звезду.
— Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)
— А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).
— Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).
Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.
— Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.
— Сколько звезд на небе? (Много).
— Когда они светят? (Ночью.)
— Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)
— Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.
4. Дети подходят к доске,на которой прикреплены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, поезд, корабль, самолет.
— Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)
— Как назвать их одним словом? (Транспорт.)
— Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?
Дети могут назвать самолет как вариант,но воспитатель задает им другой вопрос:
— Может ли самолет улететь в Космос? (Нет.)
— Почему? (Самолет не может летать так высоко.)
— А что летает выше самолета? (Ракета.)
5. Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»
Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.
Дети встают в круг.
Воспитатель говорит «волшебные»слова:
— Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
7. Дети садятся за стол. На столе у детей лежат заготовки для ракеты, листы альбома для фона, клей, салфетки.
Они самостоятельно под руководством воспитателя выполнятю аппликацию – наклеивают детали ракеты на шаблоны с контуром.
8. Итог занятия:
— Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
— А о чем мы сегодня говорили на занятии?
— Что вам больше всего запомнилось?
— На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» «Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. » Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: — Активизировать и расширять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием «перелётные птицы», продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.
Источник