Конспект НОД по конструированию в средней группе «Полет в космос»
Людмила Новоселова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Полет в космос»
Конспект
НОД по конструированию
в средней группе
Тема: «Полет в космос»
Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты, выделять в ней изображения основных частей ракеты.
Продолжать учить правильно, пользоваться схемами. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.
Развитие произвольных движений пальцев рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: Детали конструктора: куб, конус, треугольная призма, брусок, арка, кирпич. Картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты и т. д. Раскраски – как сюрпризный момент.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о Дне космонавтики. Игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, игра «Узнай деталь конструктора по описанию», чтение стихотворений о планетах, работа со схемами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)
— а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).
— на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).
— ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы?
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет. Я пойду открою двери. К нам пришел гость. Вы его узнали? (ответы детей). Правильно это Незнайка.
Незнайка, а что ты такой грустный?
Незнайка: Ребята, мои друзья построили ракету и улетели в космос. А я не захотел им помогать строить, и они меня не взяли с собой. Мне так стыдно перед ними, я решил попросить у них прощение, но для этого мне надо полететь к ним. А я не умею строить ракету. Вы мне поможете?».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету на которой Незнайка полетит к своим друзьям. Согласны? Давайте рассмотрим с вами изображения ракеты, уточним основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).
Воспитатель: Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает схему деталей.
Воспитатель: Ребята, из каких деталей состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Из какой детали можно построить иллюминатор? (Ответы). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.
Воспитатель: ребята давай те мы вместе с Незнайкой немного разомнемся и сделаем физкультминутку «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Дети садятся на места
Воспитатель:Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? Правильно можно разделиться на несколько экипажей.
Дети делятся на команды, подходят к своим рабочим местам.
Воспитатель: Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить)
Когда ракеты готовы Незнайка подходит и рассматривает их.
Незнайка: Молодцы юные конструкторы! Все справились! Теперь можно лететь к моим друзьям. А вам я принес подарок и приглашаю полететь со мной в космос. (Достает из коробочки раскраски про космос и дарит детям).
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Мы с Незнайкой очень гордимся вами, вы все молодцы.
Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.
Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.
Источник
Конспект занятия по конструированию на космическую тему
Надежда Стольникова
Конспект занятия по конструированию на космическую тему
Конспект занятия по конструированию.
«Космический корабль«
-развивать воображение и творчество;
-вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей);
-учить видеть особенности внешнего вида ракеты;
-показать возможность создания образа ракеты путём дополнения готовой формы (бочонок из-под яйца лепными деталями).
Материал и оборудование:
-«бочата» из-под шоколадных яиц;
-пластилин нескольких цветов;
-дощечки для лепки;
Ход занятия:
1.Педагог читает загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Педагог:Правильно,ракета. Молодцы. Мы сегодня с вами будем лепить ракеты или космические корабли. Ребята, для чего люди придумали космические корабли?
Дети:Чтоб летать к другим планеиам, на Луну, наблюдать за Землёй.
Педагог:Правильно, чтобы изучать звёзды и планеты,а так же наблюдать за Землёй из космоса.
Педагог сообщает детям, что при изготовлении ракет можно использовать готовую форму — «бочата» из под шоколадных яиц. Они служат прочной и удобной основой, а так же позволяют избежать лишней работы по созданию корпуса. В этом случае всё внимание направлено на тонкую оформительскую работу.
Приступим к работе:
«Возьмём пластилин, разомнём, чтобы он стал мягким. Раскатаем валик прямыми движениями ладошек. Стекой разрежем на три одинаковые части. Это будут «ножки» или подставки для нашей ракеты. Теперь возьмём бочонок, и к его основанию будем приклеивать каждую «ножку». Их нужно хорошо примазывать, чтобы не отвалились. Затем, возьмём ещё кусочек пластилина, скатаем в шарик и вдавим середину пальчиками, чтобы получился конус. Готовый конус примазываем к другому основанию бочонка. Теперь скатам 3 очень маленьких шарика, а из них изготовим «лепёшечки». У нас получились «иллюминаторы». Лепим их друг под другом на нашей ракете.
Любопытная ракета- поднять две руки вверх и сделать высокую «крыщу».
Облетела три планеты- показать три пальца.
Отдохнула и опять- руки поднести к щеке,как-будто «спать»
Облетела целых пять- показать пять пальцев.
Познакомилась со всеми- большой палец здоровается сразу со всеми пальцами.
В нашей Солнечной системе- сделать круг руками.
Ты же дай скорей ответ- показать ладонью друг на друга.
Сколько в ней всего планет?- показать удивление.
Дети сами и с педагогом оценивают работы других детей.
«Летающая тарелка с инопланетянином». Конспект занятия по конструированию. «Летающая тарелка с инопланетянином». Цели: -учить видеть особенности внешнего вида НЛО; -развивать.
Ракета. Поделка к Дню Космонавтики. Ракеты Ко дню космонавтики мы с детьми сделали вот такие веселенькие ракеты. Как и всех, нас этот праздник не прошел стороной. Всю неделю.
Источник
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»
Анастасия Идиятова
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»
Цель: закреплять конструивные навыки детей.
— учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
— развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
— обогащать речь детей обобщающими понятиями «воздушный транспорт» и словами «космический корабль», «конструкторское бюро»
— закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.
-воспитывать чувство патриотизма к гордости за нашу страну, первой покорившей космос.
Оборудование: картинки с изображением ракеты, космонавтов, планет, звездного неба, земли, солнца, луны, наборы конструктора «LEGO», украшенная группа в виде космоса.
Ход работы:
— ребята, я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.
Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей) – вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено. (изображение Земли и луны)
— а какие планеты мы с вами еще знаем? (ответы детей) где находятся планеты? (в космосе) кто такие космонавты? (отв детей) На чем они летают в космос? (отв детей) как можно еще назвать ракету (космический корабль). Какому виду транспорта относится космический корабль (воздушный транспорт). А что вы еще можете рассказать о космосе? (отв детей). А кто вспомнит как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос) (Юрий Алексеевич Гагарин). – а кто мне ответит что такое космодром (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет– носителей с космическими аппаратами). -я думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить наш космодром.
— для этого я вам предлагаю сделать небольшую экскурсию по нашим станциям.
*первая наша станция называется КОНСТРУКТИВНОЕ БЮРО (обозначение-синий квадрат). В конструктивном бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей для полета на другие планеты. Т. к. мы свами находимся в конструктивном бюро, то мы сможем вместе с вами сконструировать свои индивидуальные модели космических аппаратов.
*вторая наша станция называется ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ (обозначение желтый кружок) здесь находятся и хранятся баки с топливом для заправки космических кораблей. Здесь работают люди, которые отвечают за заправку космического корабля.
*третья станция ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТА (обозначение-желтый треугольник). Здесь работают инженеры. Их задача запустить ракету с космодрома и управлять полетом спутника или космического аппарата.
— итак: 1. Констрктивное бюро – строит «Ракету»; 2. Заправочная станция строит – заправку с топливными баками и различными складами; 3. Пункт управления строит- станцию управления для запуска ракеты в космос.
_а пока вы будете думать, как все это построить, мы с вами проведем небольшую физкульт минутку.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
— теперь, я предлагаю вам занять свои рабочие места (карточки раздать) и начать строить. (включаю негромко мелодию, подхожу помогаю детям, затем спрашиваю, что они построили).
— ну что ж, вы все справились со своими заданиями, молодцы. А теперь я предлагаю вам запустить ракету в открытый космос. Все станции готовы,начинаем отсчет все вместе: 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 (звучит мелодия)
-Всем спасибо за такое необычное занятие! Все большие молодцы. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались.
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: — обобщить и систематизировать знания детей о космосе; — содействовать.
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: — взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.
Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» «Полет в космос» Программные задачи: 1. Повторить, обобщить знания о космосе стимулировать познавательный интерес; 2. Формировать навыки.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.
Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Полет в космос» Конспект по рисованию «полет в космос» Цель: Рисование космических кораблей разных конфигураций, создание положительной эмоциональной обстановки,.
Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.
НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.
НОД по познавательному развитию «Полет в космос» (для детей средней и старшей групп) Цели: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт. — Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: создание работ на тему «Полет.
Источник