Меню

Тема космос наша речевка

КВН «К космическим далям»
классный час (3 класс) на тему


КВН ко Дню Космонавтики для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskiy_kvn.docx 438.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гатчинская школа №11»

Составитель :Харина И.А.

Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей о космосе и космонавтах

2. Закрепить умение работать в команде

3.Воспитывать чувство товарищества, сплотить коллектив.

Участники-команды «Альтаир» и «Галактика»

Ведущий: Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля 53 года назад человек –и это был РУССКИЙ человек-впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С СООБЩЕНИЕМ О Ю.А. ГАГАРИНЕ

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

УЧЕНИК: Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он, как дом.

Мы поздравляем с этим днем,

Когда по звездным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюбленный,

Прославил Родину навек.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

И сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. В нем нам поможет наше уважаемое жюри.

Приглашаются 2 команды

Приветствие команды: «Альтаир»

Наш девиз: «Полетим на Альтаир

И увидим звёздный мир»

В холод, зной или ненастье

Говорим друг другу: «Здрасьте!»

И друзьям со всех планет

Отправляем свой привет.

Приветствие команды «Галактика»:

Наш девиз : Мы просим вас немедленно оставить все дела:

Команда Галактика в гости к вам пришла.

Всем под Солнцем место есть.

Звёзд в Галактике не счесть,

Чтоб совсем счастливым быть,

Надо все их посетить.

Вед.. Здесь затеи и вопросы,

Интересно всё для вас,

Мы желаем вам удачи,

Впереди ваш звездный час!

ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
1) Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3) Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
4) До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
6) Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло
Появилось … (НЛО)
7) НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид)
8) Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость … (света)
9) Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра) –

Молодцы, справились с заданием! Летим в космос!

1 КОНКУРС – РАКЕТА

На чем мы отправимся в полет? Правильно, на ракете. Но сначала вам необходимо ее построить.

Эстафета- командам предлагаются разнообразные геометрические фигуры. Участники по очереди должны взять фигуру, добежать до доски, прикрепить свою часть ракеты.

2 КОНКУРС_ «МАРШРУТ»

-А куда лететь, какой маршрут? Это мы должны выяснить. Команды выбирают штурманов, которые должны проложить по карте маршрут-подписать название планет Солнечной системы, мимо которых мы полетим. (приложение 1)

Команды получают схемы Солнечной системы, подписать название планет

3 КОНКУРС «НЕВЕСОМОСТЬ»

В космосе все находится в невесомости. Что это за состояние, мы сейчас понаблюдаем. Приглашаются по 1 участнику от команды. Необходимо как можно дольше без помощи рук продержать в воздухе воздушный шарик.

4 КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА»

Итак, полет продолжается .Из иллюминатора мы видим различные космические тела. Какие? Это вы узнаете, разгадав «Космический кроссворд» (приложение 2)

5 КОНКУРС «ИНОПЛАНЕТЯНЕ»

И вот мы с вами оказались за пределами Солнечной системы. Нам навстречу летят корабли представителей внеземных цивилизаций. Инопланетяне все добрые, забавные и такие разные! О, нет, у них есть общие признаки. Итак, внимательно посмотрите на «фотографии» инопланетян и найдите в каждом ряду-вертикальном и горизонтальном- общие признаки . (приложение 3)

6 КОНКУРС «ИНОПЛАНЕТНАЯ МОДА»

Команды перед конкурсом получили домашнее задание: придумать костюм инопланетянина. Сейчас они представят на суд жюри свои работы.

7 КОНКУРС « ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

Ребята, мы получили сообщение от жителей экзопланеты ТES 2b/ Нам нужно расшифровать их послание. От каждой команды приглашается по 1 человеку. Шифровальщики тянут по одному листочку, на которых записано какое-либо предложение, например, « Хотим пить, у нас пропала вода, помогите!» Шифровальщики -без слов, жестами объяснить своей команде то, что прочитали на листочке.

8 КОНКУРС «ПОМОЩЬ ГУМАНОИДАМ»

Эстафета-кто быстрее перенесет воду ложками из кувшина в миску и спасет инопланетян.

9. «ПОЛЕТ ЗА ЛИДЕРОМ»

Ребята, все молодцы! Мы помогли нашим друзьям и можем лететь обратно на планету Земля.
Дорога домой тоже полна неожиданностей. Кто из вас быстрее доберется до своего космодрома, зависит от того, как вы справитесь с предложенными.вопросами. Команды поочередно получают вопрос и отвечают на него.

1.Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики? (К.Э. Циолковский)

2.В каком году и кто совершил первый полёт в космос?
(Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.)

3. Сколько времени продолжался первый полет? (108 минут)

4.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»? (ПОЕХАЛИ!)

5.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина? (Герман Степанович Титов)
6.Как звали собак, которых посылали в космос, когда? (Белка, Стрелка,1960г.)
7.Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)
8.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
9. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)

10. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)

11. Какая планета самая маленькая? (Плутон)

12. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)

13. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

  1. Наука, изучающая небесные тела. (Астрономия)

15.Какое небесное тело имеет хвост? (Комета)

16. Весь существующий мир. (Вселенная)

17 Древнее название Земли. (Гея)

18. Планета с кольцами. (Сатурн)

15. Сколько километров от Земли до Солнца? (150 млн. км)

  1. Итальянский астроном, который изобрел телескоп. (Галилео Галилей)

21.Небесные тела, упавшие на Землю? (Метеориты)

22. С какой скоростью идет свет от Солнца? (300 тыс. км/с)

23 Какими часами лучше измерять время в невесомости: песочными или пружинными? (Пружинными)

24. Какой фильм по традиции смотрят космонавты перед стартом? (Белое Солнце пустыни)

25. Путь, по которому движется планета. (Орбита)

ВЕДУЩИЙ:.- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).

ВЕДУЩИЙ. Проникнув в космос, человек вторгся в совершенно новую область знаний, сделал первый шаг в неизведанный бесконечный мир Вселенной, открыл широчайшие перспективы изучения космоса. Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрётся или утратили свою ценность, но имя Юрия Алексеевича Гагарина в истории земной цивилизации останется навсегда. А ушедший 20 век назовут в числе прочего веком космонавтики.
Каждый из нас с гордостью может сказать: «Я живу в 21 веке, веке прогресса, развития и космических скоростей». Но обществу как воздух нужны творцы, профессионалы, превосходные труженики, изобретатели, мыслители и учёные. Это непросто, но всё же возможно – сделать что – нибудь прекрасное.

Источник

«Космонавтом быть хочу — пусть меня научат!» Развлечение для детей подготовительной группы, посвященное Дню космонавтики

Ольга Савина
«Космонавтом быть хочу — пусть меня научат!» Развлечение для детей подготовительной группы, посвященное Дню космонавтики

1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей.

2. Расширить объём знаний детей о космосе.

3. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

5. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Подготовительная работа:

Выучить песню: «Вместе веселей», стихи, посвященные Дню космонавтики.

Приготовить эмблемы, девизы для команд.

Празднично украсить зал.

Приготовить необходимое оборудование и инвентарь.

Приготовить призы для награждения.

Подобрать соответствующую музыку для эстафет.

Оборудование и инвентарь:

Шары для упражнений, шары для украшения, 9 обручей малого диаметра, 3 обруча большого диаметра, «воротики» для подлезания-3, звёздочки на кеглях-15; 3 ориентира, 3 мяча среднего диаметра, 27 цветных мячей малого диаметра, конверт с загадками, «космический мусор» в трёх корзинах, 9 клюшек, 9ракеток, призы для награждения в ракете.

Ход развлечения

Дети под марш входят в зал. В руках большие шары. Перестраиваются в три колонны.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, 12 апреля, мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник — Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года, 52 года назад, в космос полетел первый человек нашей планеты — Юрий Гагарин.

Дети рассказывают стихи

Марс, Юпитер и Венера-

Много знаем мы планет.

Но красивей и роднее

Чем земля родная нет!

Настанет день, когда мы подрастём,

Ракеты в космос смело поведём.

Отважными и стойкими

ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами —

даём вам это слово!

Презентация «Космос»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что 12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов?

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли, полет длился всего 1 час 48 минут. В честь этого исторического события 12 апреля во всем мире обмечают как Всемирный день авиации и космонавтики.

Так тренируется космонавты перед полетом

В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

Одежда космонавта — скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, – собаке Лайке.

Юрию Гагарину поставлен памятник как первому космонавту.

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Тогда напомните, какими качествами должен обладать космонавт?

— Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт.

Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.

— Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

— Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём.

Ведущий: Молодцы! Для того, чтобы полететь в космос, нам необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полёту. Поэтому предлагаю принять участие в космических соревнованиях. А соревноваться сегодня будут 2 команды.

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию!

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Прилетела в детский сад,

Чтоб порадовать ребят!

Вас приветствует команда: «Комета».

Наш девиз: «Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим».

Над горами, над морями,

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает над землёю,

Всем сигналы подаёт!

Вас приветствует команда: «Спутник».

Наш девиз: «По всем галактикам летать,

Друзей в беде не оставлять»

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Предлагаю всем пройти испытание ловкости, быстроты, находчивости.

Чтобы космонавтом стать

И к далёким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурою очень дружить!

Будущим космонавтам прежде всего необходимо заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

1 задание: «Ловкие ребята».

(прыжки из обруча в обруч прямо, руки на поясе; подлезание под воротиками любым способом; добежать до ориентира; обратно- бегом между звёздочками.)

Ведущий: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Вы, ребята, молодцы, поздравляю от души. Следующий этап проверки — интеллектуальный.

2 задание: «Найди отгадку»

(на полу разложены буквы, ведущий загадывает загадку; дети отгадывают и каждый по очереди несёт одну букву из отгадки в последовательном порядке к мольберту. Кто быстрее выложит слово)

1. Ближайшая к Земле звезда. Состоит из раскалённых газов. (Солнце.)

2. Самая большая планета. (Юпитер.)

Ведущий:А теперь отгадайте загадки:

1. Ответ, дружок мой, крайне прост

Ищи его ты среди звёзд.

Бывает долькою она,

Бывает полною… (Луна.)

2. Выше леса, выше гор

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко — голубой. (Небо.)

3. Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (Телескоп.)

4Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (Астроном.)

6. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Ведущий: Вы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов!

Экипаж ракеты вашей

В космос вылететь готов?

Соревнование «Дружный экипаж»

(играют по 6 человек от команды) – у каждого члена команды в руках по одной геометрической фигуре (4 куба, цилиндр, конус). Надо по очереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получилась ракета.

Ведущий: Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости — занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики — откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные». Тюбик с яблочным повидлом нам заменит тюбик с зубной пастой. Игрок какой команды сможет как можно быстрее выдавить содержимое тюбика на блюдце? Это мы сейчас с вами и узнаем.

Двум представителям команд выдаются одинаковые по объему тюбики зубной пасты. По сигналу взрослого дошкольники откручивают крышку и начинают выдавливать содержимое на блюдце. Выигрывает тот участник состязания, который первым справится с этим заданием, и его тюбик окажется совершенно пустым.

Ведущий: следующее задание — игра «Сконструируй ракету»

Играют две команды по два-три человека. Дети собирают плоскостное изображение ракеты из плотной бумаги, разрезанной по различным линиям. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее соединила части ракеты.

Ведущий: внимание! Новое задание! «Космические дворники»

В руки швабры и совки

Мы сейчас возьмём,

Мусор весь космический

(дети встают парами. У одного- ракетка, у другого- клюшка и одна корзина на команду. На полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор» из комочков цветной бумаги, фольги. Какая команда больше соберёт мусора)

Ведущий. Следующее задание – «Разноцветные планеты»

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч — Юпитер, мяч — Луна.

(каждый ребёнок берёт по одному мячу и обручу, катит с помощью обруча мяч до ориентира, кладёт мяч в кружочек — орбиту планет бежит обратно мимо звезд, передает эстафету.)

— Во вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта,

Во Вселенной не найти.

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать её нельзя!

— Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

— Ведь она, как мы,живая:

Летит, кружится, сияет,

И на солнце загорает!

— И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

— Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!

Ведущий: Вы испытания все прошли,

Надежных мы друзей нашли.

Всех мы в космонавты посвящаем,

Космическим печеньем угощаем!

(Детей угощают печеньем на подносах)

Ведущий Молодцы, ребята!

Очень все старались!

Вы с большим успехом спортом занимались.

И я твёрдо верю: если захотите,

Все вы без сомненья

В космос полетите!

Прикреплённые файлы:

kosmos_1nk2p.ppt | 1599 Кб

Фоторепортаж со спортивного праздника «В гости к лету» чень добрым, очень светлым, Золотистым ясным днём Все идём мы в гости к лету, В гости к солнышку идём. 24 июля 2014 года в старшей группе.

Тематическое занятие для начальных классов «День космонавтики» День космонавтики Цели : 1. Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах 2. Расширить кругозор детей,.

Источник

Читайте также:  Экологические проблемы космоса доклад
Adblock
detector