По тексту Солоухина 3емля – космическое тело, а мы – космонавты (ЕГЭ по русскому)
Человек – удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование привело к возникновению глобальной проблемы загрязнения окружающей среды.
Именно о ней рассуждает В. А. Солоухин в своем лаконичном, но содержательном тексте.
Анализируя данную проблему, автор сравнивает человечество с космонавтами, чье существование зависит от системы жизнеобеспечения, которую они сами же безответственным
Владимир Алексеевич пишет: “Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство”. Наглядным образом становится ясно, что пагубное воздействие человека на природу может привести к самоуничтожению.
Позиция автора отражена в следующих словах: “Человечество, по-моему – это своеобразная болезнь планеты”. Иными словами, писатель считает человека паразитом, высасывающим жизнь из планеты Земля. Далее он пишет: “Неизвестно,
Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?” Значит ли это, что автор считает возможным уничтожение человеческой цивилизации? Именно над этим вопросом он заставляет задуматься читателей.
Я солидарна с мнением автора по поводу обсуждаемой проблемы. Выходом из сложившейся ситуации является разработка системы охраны заповедных зон, сокращение выбросов химикатов в атмосферу и гидросферу, борьба с браконьерством и незаконной вырубкой лесов. Данные задачи на сегодняшний день решаются вышестоящими представителями государств.
Однако нужно помнить, что большое начинается с малого. Каждый отдельно взятый человек способен внести свой вклад в сохранение природы. В качестве аргумента могу привести знакомое нам всем произведение Н. А. Некрасова “Дед Мазай и зайцы”, в котором дедушка спасает зайцев от гибели во время паводка.
Этот поступок может служить примером бережного отношения к природе. Таким же прекрасным примером является акция, проведенная несколько лет назад берлинскими школьниками, в результате которой ребята посадили около пятисот тысяч деревьев, а ведь это огромный вклад в развитие экосистемы города.
Подводя итоги, хочется лишь сказать, что все мы являемся неотъемлемой частью величественной природы нашей прекрасной планеты. Поэтому нашей главной обязанностью является ее сохранение для будущих поколений.
Related posts:
По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому)Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна в наши дни, в связи с масштабной разрушающей деятельностью человека по отношению к природе. Главный герой текста поначалу не задумывается над неверным поступком, но потом осознает все последствия этого бездумного […].
Проблема загрязнения природы (по тексту В. Солоухина)Загрязнение природы является весьма актуальным сегодня на нашей планете. Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во всех странах мира, и это волнует всех. В. Солоухин ставит перед нами проблемы экологии. Автор говорит, что человечество – это своеобразная болезнь планеты. “Завелись, размножаются, кишат микроскопические в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа”. Человечество загрязняет планету, […].
Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому)Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие нравственные уроки может преподать нам жизнь. Предпринимая опасный 45-километровый поход в родную деревню, его персонаж одержим одной мыслью – помочь товарищам, страдающим от недоедания. Согретый “драгоценным” караваем, он с чувством […].
Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина (“Поездка в Олепин подарила мне…”) (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только […].
По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому)Владимир Солоухин – автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о природе. Недальновидному человеку кажется, что богатства природы никогда не закончатся. “На мой век хватит” – рассуждают многие и спешат взять от окружающей среды по максимуму, […].
По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому)Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […].
Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому)Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин. Позиция автора текста В одном из своих творений автор […].
По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому)Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными и людьми? О проблеме проведения опытов над животными и людьми рассуждает автор текста – В. А. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир […].
По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому)Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста – Солоухин Владимир Алексеевич. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти […].
Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. СолоухинаСочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам. В текст сочинения “Природа и человек” включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин […].
Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому)Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем местам, где детство прошло. Красота родных мест остается в душе навсегда, недаром писатель называет детсво волшебной страной. Автор напоминает читателю о значении и роли детства во взрослой жизни. В. А. […].
Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому)Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и природы. Рассказчик вспоминает свою поездку в Олепин, знакомя читателя с прекрасными, волшебными местами, описывая каждую деталь пейзажа. Для него это “дивная алая страна”, в которую попасть еще раз, к сожалению, […].
По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому)Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств? Как влияет восприятие окружающего мира человеком на него самого? На эти размышления меня натолкнуло прочтение текста В. А. Солоухина. В своем тексте автор поднимает проблему восприятия окружающего мира. В небольшом, […].
По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому)Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. А. Солоухин. Проблема, выдвинутая В. А. Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. […].
Культура современного русского человека по тексту Солоухина Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения (ЕГЭ по русскому)Русский народ – это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека. В данном тексте Солоухин затрагивает именно этот вопрос. Автор отмечает, что в наше время люди читают что угодно и как угодно, но только не истинные жемчужины русской литературы, которая воспитывают в […].
Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому)Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был студентом, когда шла война. Жил парень в общежитии, и отлично знал, как это – переживать холодные и голодные времена. Его воспоминания посвящены тяготам военного времени […].
По тексту Чехову Был поздний вечер (ЕГЭ по русскому)Выдающийся русский писатель, классик мировой литературы Антон Павлович Чехов в своем тексте рассматривает очень важную и актуальную проблему: бессердечное отношение к людям. В небольшом, но очень содержательном тексте, автор рассказывает о больном учителе, который пришел в аптеку за лекарствами. Он пытался найти душевную теплоту, поговорив с провизором, пока тот делает лекарства : “решил заговорить…”. Но […].
Рассуждение по тексту Бондарева проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колес, от скрипа полок (ЕГЭ по русскому)Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к нашей планете. Вот и в предложенном тексте Ю. В. Бондарев затрагивает проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Сейчас человечество, не […].
Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина (“Когда-то давно меня задел один разговор…”) (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает спор, который оставил в его душе неизгладимый отпечаток. Автор задумывается о значении слова “гений” и начинает рассуждать по этому поводу. Для Гранина гений – это человек с рождения наделенный талантом, […].
По тексту Бочарова Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому)Земля – наш общий дом, место где мы родились и живем и будем жить, ибо еще человеческий разум не нашел способа заселения иных небесных тел. В своем произведении Ю. В. Бондарев заставляет поразмышлять читателя над проблемой губительного влияния деятельности человека на природу. Эта тема особенно актуальна в наши дни. Кислотные дожди, озоновые дыры, парниковый эффект […].
Размышления по тексту Сикирича взаимоотношения (ЕГЭ по русскому)Что такое взаимоотношение? От чего зависят они? Об этом я задумался читая текст Е. А. Сикирича. Среди множества проблем, поднятых автором, проблема безличностных отношений является наиболее важной. Обращаясь к данной проблеме, автор заставляет нас задуматься о том, как улучшить взаимоотношение между людьми. Эта проблема относиться к числу нравственных. Она являться вечной, потому что известна с […].
По тексту Лосева Оставляя пока в стороне все материальные выгоды (ЕГЭ по русскому)Автор текста поднимает проблему роли образования в жизни человека. По мнению Л. Ф. Лосева, непрерывное познание действительности является одним из главных факторов в становлении личности. Именно процесс получения новых знаний обогащает духовный мир человека, способствует социализации личности и даже является неким источником наслаждений для нас. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды. С помощью науки […].
Рассуждение по тексту Бардышева (ЕГЭ по русскому)Нужно ли учитывать нравственные качества людей при анализе исторических событий? Над этим вопросом задумывается И. Бардышев. В данном тексте он оценивает роль личных качеств солдат на “поле боя”. Автор обращает внимание на их волю, решимость, упорство и благородство, которые “властвовали” над “логикой военной тактики” в Бородинском сражении. И. Бардышеву важно убедить нас в том, что […].
По тексту Колесова Ясное морозное зимнее утро (ЕГЭ по русскому)Передо мной рассказ российского писателя, журналиста и сценариста Бориса Колесова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над ролью природы в жизни человека. Раскрывая данную проблему, Борис Колесов пишет о воспоминаниях главного героя из детства, которые связаны с красотой заповедных хвойных лесов. Герой-рассказчик с трепетом возрождает в памяти те прекрасные ели, которые он встречал на […].
Талант (по тексту В. Солоухина)Что такое талант? Талантливыми людьми рождаются или становятся? Кто получает такой Божий дар и как им распорядиться? Над этими вечными вопросами рассуждает автор статьи В. Солоухин. Многогранность талантов русского человека поражает воображение. Мы чтим и помним великих людей в нашей истории. В своем тексте автор отмечает, что, вероятнее всего, талант накапливается от поколения к поколению […].
Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому)Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, что нередко люди проявляют неуважение друг к другу. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, один из которых является собственным примером рассказчика. […].
Рассуждение по тексту Владимирова Вечером молодой пастух Гришка Ефимов (ЕГЭ по русскому)Проблема, которую поднял автор текста Современный писатель-прозаик А. П. Владимиров в своем тексте поднимает проблему взаимоотношений человека с природой. В век научно-технического прогресса по-прежнему актуален вопрос о единстве человека и природы. Невозможно представить жизнь на Земле без животных растений, но проблема состоит в том, что часто человек вредит живой природе, не задумываясь о последствиях. Текст […].
По тексту Бим-Бада Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности (ЕГЭ по русскому)В данном тексте российский педагог Б. М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время. Сущность данной проблемы заключается в том, что все люди близки к друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания, именно от этого во многом зависит будущее каждого человека и общества […].
Варварское отношения человека к природе. По тексту В. П. Астафьева Смеется, заливается, хохочет мальчик (ЕГЭ по русскому)К чему ведет жестокое, потребительское отношение к природе? Достигло ли человечество черты, перейдя которую ему грозит самоуничтожение, или все же есть надежда пробудить в сердцах ответственность ради сохранения нашей уникальной планеты? Российский писатель В. П. Астафьев заставляет читателя задуматься над этими насущными вопросами. Автор поднимает проблему варварского отношения человека к окружающему живому миру. Он с […].
Цыбулько 2017 вариант 4 сочинение по тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега от грохота колес от скрипа полок от дребезжания двери купе (ЕГЭ по русскому)Как деятельность человека влияет на планету Земля? Над этой философской проблемой задумывается русский писатель и публицист Ю. В. Бондарев. В своем тексте он сравнивает Землю одновременно со слабым “воздушным корабликом” и в то же время – с “чистым, светлым белопарусным кораблем”. Этими метафорами писатель хочет показать, что Земля – хрупкое создание, беспомощное перед Вселенной, но […].
Проблема равнодушного отношения к пожилым людям по тексту Екимова (ЕГЭ по русскому)ВступлениеКак больно бывает, когда человека оставляют самые близкие его сердцу люди. Люди, за которых готов отдать жизнь. Проблема, которую поднял автор текста В данном тексте Борис Петрович Екимов поднимает проблему ответственности человека за того, кто предан ему всей душой. Чтобы привлечь внимание в этой проблеме, русский прозаик рассказывает историю о пожилой няньке, которую “за выслугу […].
По тексту Туберовской Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы (ЕГЭ по русскому)Во все времена человек связывал свою жизнь с творчеством, искусством. Одни создавали шедевры, выражая свои мысли, чувства и переживания. Другие наслаждались этими шедеврами. Тем или иным образом искусство влияет на жизнь человека. Именно эту проблему поднимает в предложенном для анализа тексте Туберовская. Автор показывает то, как важно не просто видеть природу, а чувствовать ее, чтобы […].
Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому)Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в жизни человека. В предложенном для анализа тексте автор говорит о ценности воспоминаний из детства. Детство – “самостоятельное царство”, независимое от взрослого будущего и родительских планов. Размышляя о данной проблеме, автор […].
Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому)Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, […].
Проблема экологической катастрофы. По тексту Г. Рогова Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней (ЕГЭ по русскому)Проблемы экологии в сегодняшней жизни вышли на первый план, ученые разных стран в связи с изменениями климата бьют тревогу. Г. Рогов в своем тексте обращается к проблеме глобального потепления, способного привести к необратимым изменениям на планете и даже привести человечество к гибели. В причинах земных катаклизмов автор винит неразумную деятельность человека. Рогова волнует будущее Земли, […].
По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому)Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в своем тексте. Однако наиболее ярко автор рассматривает проблему патриотизма. Данную проблему автор рассматривает на примере из жизни книжного переплетчика Эльяшева, который не мог стоять в стороне во время войны “разве […].
Проблема чести и совести по тексту Ермаковой (ЕГЭ по русскому)Проблема, которую поднял автор текста Что такое совесть? Как она влияет на человека? Этими вопросами задаются многие люди. А. Г. Ермакова в своем произведении описывает проблему проявления совести. Автор не зря поднимает эту тему. Ведь совесть – это умение формулировать нравственные обязанности и требовать от себя их выполнения. Позиция автора текста Писательница считает, что совесть […].
По тексту Бременера В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина (ЕГЭ по русскому)Обдуманно ли мы выбираем свой жизненный путь? Почему выбор жизненного пути пугает некоторых людей? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста М. С. Бременера. Он поднимает проблему выбора правильного жизненного пути. Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о том, что очень часто молодые люди стоят перед сложным выбором жизненного пути. От […].
Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского (“В осеннем лесу все было желтое…”) (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о красоте природы, которая вдохновляет главного героя произведения. Охотник с наслаждением бродит по лесу вместе со своим псом. Гавриил Троепольский описывает осенний лес, чаще всего употребляется желто-красная цветовая гамма, и охотник […].
По тексту Куделина На эти размышления меня натолкнули недавно (ЕГЭ по русскому)Что такое героизм? Как отличить истинный героизм от ложного? Именно эти вопросы рассматривает в своем тексте В. В. Куделина. Рассматривая проблему, автор делиться с читателем своими впечатлениями от просмотра фильмов Человеке-пауке. В. В. Куделина отмечает то, что этот персонаж очень популярен у детей и является их кумиром, но проанализировав сюжет серии кинокартин можно сделать вывод, […].
Источник