Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu_kosmos.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Космос».
Провела: учитель-логопед Манаенкова А.Н.
Цель: Уточнить и расширить знания о космосе.
-Формирование словаря по теме;
-Развитие фонематических процессов;
— Развитие умения согласовывать прилагательное с существительным;
-Совершенствование в подборе прилагательных к существительным;
-Совершенствование умения составлять предложения из предложенных слов;
-Развитие умения отвечать полным предложением.
-Развитие внимания, памяти и воображения;
-Развитие крупной и мелкой моторики.
— Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, чувства уважения к людям, осваивающих космос.
Тип занятия: обобщение полученных знаний.
Оборудование: письмо от Звездочета, плакат неба, бумажные звезды, картинки с небесными телами, мяч, нарисованные на цветном картоне звезды, ножницы по числу детей.
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.
Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос.
1. Организационный момент.
Логопед задает детям вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Какой день недели?
-Какой день недели был вчера и будет завтра?
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано.
Логопед достает из игрушечного почтового ящика письмо, вскрывает и зачитывает.
Логопед: Здравствуйте, дети подготовительной группы! Я – Звездочет, считаю звезды на небе, слежу за ними и изучаю их. Но случилась беда, звезды пропали. Присылаю фрагмент неба в ваш детский садик, решите все задания и тогда звезды вернутся на свои места. Ваш друг, Звездочет.
Логопед вешает на доску темно-синий лист.
Логопед: Ребята, посмотрите, звезды и правда пропали. Поможем Звездочету? Тогда приготовьтесь выполнять задания.
3. Беседа по теме занятия.
Внимательно послушайте рассказ, который прислал нам Звездочет в своем письме.
Во все времена человека привлекало звездное небо. Люди изучали космос, стремились разгадать его тайны. И вот, в прошлом веке, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Гагарин, он был нашим соотечественником. С тех пор 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. После Юрия Гагарина в космос побывало еще много космонавтов – В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и многие другие. Изучение космоса помогает нам в жизни. Люди предсказывают погоду, ориентируются в океане на морских судах, во время полета на самолете, используют знания о космосе в сельском хозяйстве, даже разговаривают по мобильному телефону и смотрят телевизор с помощью спутников в космосе! Представляете, сейчас в космосе находится целая Международная космическая станция, на которой работают ученые.
Логопед: А теперь ответьте на вопросы.
-Когда первый человек полетел в космос?
-Как звали первого космонавта?
-Какой праздник с тех пор отмечают в нашей стране?
-Чем полезны знания о космосе?
Логопед: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, на нашем звездном небе появляется звезда.
Логопед прикрепляет звезду к плакату.
4. Упражнение «Лишнее слово».
Логопед: Послушайте слова, подумайте, какое из них лишнее.
Космонавт, астроном, звездочет, моряк.
Меркурий, Сатурн, комета, Земля.
Созвездие, луноход, марсоход, звездолет.
Звезда, комета, астероид, Юпитер.
Логопед: Вы правильно ответили на задание, на небо вернулось еще несколько звезд.
Логопед прикрепляет звезды к плакату.
5. Упражнение «Сосчитай-ка».
Логопед: Я буду показывать вам картинки с небесными телами, а вы сосчитайте их до 6.
Картинки: комета, планета, созвездие, метеорит.
Логопед прикрепляет звезды к плакату.
(по Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой).
Дети выполняют движения под музыку.
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полет,
Надо сильным быть и ловким.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем бегом,
Приседаем и встаем.
Теперь отправимся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас!
7. Упражнение «Составь предложения».
Логопед: Соберите предложение из запутавшихся местами словечек.
Лететь, космос, ракета, в.
Небо, на, много, звезды.
Первый, Гагарин, космос, в.
Посадку, на, совершил, корабль, планета.
Логопед вешает на плакат еще несколько звезд.
8. Упражнение «Какой, какая».
Логопед: Ответьте на вопросы.
9. Игра «Звук потерялся».
Логопед: Я буду кидать вам мяч, называть слово, в котором потерялся один звук. Кидайте мне мяч обратно и называйте слово целиком.
.уна, Мар., п.анета, теле.коп, .онце, Гала.тика, созве.дие.
Логопед вешает на плакат несколько звезд.
10. Упражнение «Вырежи звездочки».
Логопед: Мы справились почти со всеми заданиями Звездочета и вернули почти все звезды на наше небо. Но осталось вернуть еще несколько звездочек. Я предлагаю вам вырезать звезды по контуру из цветного картона и самим прикрепить их на небо.
Дети вырезают звезды по контуру из картона и клеят на плакат.
11. Итог занятия.
Логопед: Ребята, посмотрите, какое прекрасное звездное небо у нас получилось!
О чем мы сегодня говорили?
Что нового мы с вами узнали?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013. -240 с.
- Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодаления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -112 с.
- Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы /Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека Воспитателя) (3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе.
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Беседа о школе».
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан.
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе «Путешествие в школу» по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие".
Образовательная область «Речевое развитие".
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением.
Источник
Открытое логопедическое занятие по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx | 21.75 КБ |
puteshestvie_v_kosmicheskie_dali.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе
Цель : Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Интеграция образовательных областей:
- « Социально-коммуникативное развитие»;
- «Развитие речи»;
- «Познавательное развитие»;
- «Физическое развитие».
Введение в тематику занятия
Логопед: Ребята, сегодня мы попробуем полететь в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос? (космонавты) Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, храбрыми, внимательными, осторожными…) А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Молодцы! Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики). Ребята, а вы знаете, что животные тоже летали в космос? (ответы детей)
Рассказ о первых животных в космосе:
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Ребята, а хотели бы вы превратиться в настоящих космонавтов и отправиться в космос? (ответы детей). Посмотрите, у вас на столах лежат части от ракеты. Давайте попробуем собрать ракету, на которой мы отправимся в наш полет( дети собирают ракету).
К запуску ракеты приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Логопед: Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
Ребята, смотрите, кто это?(Ответы детей).
Это Громозека. И мне кажется, у него для нас есть какие-то новости (появляется загадочное письмо)
«Ребята, на моей планете случилась беда- куда-то исчезли все жители. И если нам не спасти мою планету, то мне негде будет жить и я погибну.»
Логопед: Ребята, мы поможем Громозеке? (ответы детей). Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?(ответы детей)
Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
- Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!(дети садятся). Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета , Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
- Дидактическая игра «Составь предложение».
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
- Логопед. Мы пролетаем мимо незнакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…”
Логопед с помощью инструмента “лупа” выделяет нужную часть тела.
Дети. У этого животного крокодилий хвост.
У этого животного птичьи лапы.
У этого животного поросячий нос.
У этого животного верблюжьи горбы.
У этого животного лошадиные копыта.
- Развитие внимания и связной речи по теме «Космос «
Прекрасная тренировка рассказа — сравнения может происходить с помощью картинок с заданием «Найди отличия»
- Подведение итогов занятия
Источник
Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа)
Мария Наумова
Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия «Космос» подготовительная группа.
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово «Космос»; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, мягкий мяч.
Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему «Космос», о первых космонавтах, о празднике «День космонавтики», рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
1. Организационный момент:
Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.
(Дети называют друг друга ласково по цепочке: Юленька, Костенька, Егорушка и т. д.)
логопед: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.
2. Сообщение темы занятия:
логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?
логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?
логопед: Оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
3. Игра «Открой портрет»
На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.
логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Открой портрет»!
Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.
логопед: Что изображено в правом верхнем углу?
логопед: Ракета какая?
дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)
логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?
логопед: Солнце какое?
дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)
логопед: Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?
дети: ответы детей
логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?
логопед: Звезды какие?
дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)
логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову «планета»
дети: Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)
логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?
логопед: Космонавт какой?
дети: Смелый, выносливый, сильный.
(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)
логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике «Восток-1». В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник «День космонавтики»!
4. Физкультминутка «Астрономическая считалка»
логопед: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.
На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)
Он планетам вел учет. («считаем» указательным пальцем правой руки)
Меркурий – раз, (описываем круг руками)
Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)
Три – Земля, (приседаем)
четыре – Марс. (встаем)
Пять – Юпитер, (наклон вправо)
шесть – Сатурн, (наклон влево)
Семь – Уран, (наклон вперед)
восьмой – Нептун, (наклон назад)
Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)
Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).
логопед: молодцы! (дети садятся на свои места)
5. Упражнение «Семейка слов» (с мячом)
логопед: Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали что вы знаете о космосе, вы сказали,что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам мяч, а вы образовавать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова «звезда».
логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.
логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды «падают» с неба?
логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
логопед: Молодцы! Вот видите какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова.
дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
6. Релаксация.
логопед: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз.
Представьте, что вы пассажир космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.
А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.
Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия.
Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа) Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника). Задачи: Учить пользоваться.
Конспект занятия «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и обогащать знания детей о космосе. Воспитывать интерес к космосу, строению «Солнечной системы». Материал: планета Солнечной.
Источник