Меню

Тема космос подготовительная группа задачи

Конспект итогового занятия «Космос» в подготовительной группе

муханова зияда жанабаевна
Конспект итогового занятия «Космос» в подготовительной группе

Итоговое занятие «Космос» в подготовительной логопедической группе.

-закрепить знания детей о временных понятиях;(дни недели, месяцы)

-закрепить умение определять время по часам с точностью до 30 минут;

-закрепить умение работать по тетради по клеткам;

-закрепить умение читать простейшую графическую информацию;

— закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сожжение и вычитание;

-совершенствовать навык исследования; умение выделять и делать выводы по состояние предмета в ходе исследования;

-закрепить полученные знания по ознакомлению с окружающим по данной тематике;

-совершенствовать навык составления рассказа по мнемотаблице Космическое путешествие.

-Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите в окно, нам ласково улыбается солнце.

— что такое солнце? (звезда, небесное тело, раскаленный шар). Солнце – это звезда.

— в космосе есть еще звезды? (да, много звезд)

— Да, в космосе ещё много звёзд, вокруг которых вращаются планеты, т. е. другие звездные галактики. Люди уже сделали первый шаг в освоении космоса. Для его исследования, изучения. Ребята, а кто эти исследователи?

(космонавты)

— кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

— Давайте представим, что мы с вами космонавты и мы отправляемся в космический полёт, чтобы узнать существует ли ещё планета такая же как земля и есть ли на них жизнь.

Теперь мы с вами члены космического экипажа. (назначается командир корабля).

— Все готовы? На чем мы отправляемся в полёт? (на космическом корабле)

— Сейчас мы запросим центр управления полетом и определим дату и время старта корабля. (карточка)

— командир, примите первое сообщение. Внимание, корабль отправляется в полёт между 1 и 3 числом. Какого числа? (2)

-во второй весенний месяц. (апрель)

-в день перед средой (вторник)

-где мы с вами отмечаем число, день недели, месяц (в календаре)

-посмотрите на календаре, какой сегодня день?

— Итак, этот день сегодня. Теперь определим время старта. Возьмите часы, скажите, какое время показывают ваши часы? Необходимо установить точное время- 9 30. У всех установлено точное время? Положите часы на рабочие столы. (взаимопроверка установленного времени)

— занесем дату и время в бортовой журнал. (на мольберте прикреплен журнал, куда будут вноситься все изменения и отметки)

Полёт проходит нормально. Вот мы с вами в космосе.

— на связи с землёй за пультом управления наш помощник. (подает сигнал для заданий)

СИГНАЛ 1. Итак, первое задание! Командир, получите сообщение.

«Чтобы определить курс полёта корабля, необходимо выполнить задание».

Проходите за рабочие столы. По схемам выполнить графический диктант.

-что у вас получилось? (Большая Медведица)

-значит курс держим на Большую Медведицу.

— командир, получите задание.

-нарушена карта солнечной системы.

Для того чтобы курс корабля был верным, нужно восстановить карту солнечной системы. Для этого необходимо решить примеры. (решении примеров)

-Давайте проверим друг у друга правильно ли мы их решили.

-Какая планета ближе к солнцу? У кого в ответе число 1? (ребенок находит планету под номером 1 и прикрепляет ее на карте солнечной системы)

Установите первую планету, удаленную от солнца. (2,3,4,5,6,7,8)

Задание выполнено. Карта восстановлена.

СИГНАЛ 3 получено третье сообщение.

На космодроме вышел из строя компьютер. Необходимо восстановить код для перезагрузке компьютера. Земля просит дать ответ.

— для чего нужны эти таблицы? (для составления задач)

— из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решении, ответ)

Разделимся на две команды. (командам даны схематические картинки, по которым дети составляют задачи и решают).

— кто готов? (объяснение и ответ дается у доски).

-ответы отправляются на землю.

Ребята, посмотрите в иллюминаторы космического корабля. (заранее заготовлены черные коробочки с мелкими дырочками на ней, в которые можно заглянуть и увидеть «звёздное небо»

-что вы там видите? (звёзды)

— скопление звёзд – что это? (созвездия)

— какие вы знаете созвездия? (Венера, Пегас, Кентавр, Гуркулес и т. д.)

КОСМИЧСЕКАЯ ЗАРЯДКА В НЕВЕСОМОСТИ.

— почему в космосе невесомость? (нет земного притяжения)

Играет космическая музыка. Зарядка окончена.

Получено следующее задание.

Возьмите следующее сообщение. Необходимо высадиться на Луну! Взять грунт для исследования.

— ребята, что вы знаете о Луне (Это естественный спутник Земли. На поверхности Луны множество кратеров. Они появились из-за столкновения с кометами.)

Читайте также:  Медали 60 лет космос

Исследовательская работа с «лунными камнями»

(материалы для исследования: стеклянные камни, песок, керамзит и т. д.)

Посмотрите на грунт, давайте рассмотрим его (дети дают описание каждого предмета и схематично делают отметки на листочках)

Первый образец – гладкий, прозрачный, плотный. Вода не обнаружена.

Второй образец – пористый, лёгкий, хрупкиё. Вода не обнаружена.

Вывод : растения и вода не обнаружены. Жизнь на луне невозможна!

Возвращаемся на корабль. Приготовиться! Корабль идёт на посадку!

Внимание. Мы приземлились.

Ребята, нас встречают. Поприветствуем всех. Давайте расскажем гостям о нашем космическом путешествии.

После каждого выполненного задания выставлялись картинки в бортовой журнал. Составляем рассказ о космическом путешествии.

Итог :

-где мы побывали?

— что понравилось больше всего?

— на какую планету хотелось бы полететь?

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: 1 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Задачи: 1) общеобразовательные: Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, ориентирование в пространстве, логическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Цели: Упражнять детей в решении арифметических задач и примеров.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Конспект занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Алла Нименская
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.

• Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте — Ю. Гагарине. Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).

• Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др.

• Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений, фантазию и творчество.

• Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса, восхищаться её красотой.

• Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Материал и оборудование: компьютерная презентация «Космос», иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, макет «Солнечная система».

Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк:

Вселенная много готовит загадок,

И многое в мире неведомо нам.

И в космос пускай запускают ракеты,

Дорога безмерна к далёким мирам.

Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.

Лишь кроху всего удаётся узнать,

Но мир открывать безусловно, полезно.

Для этого в космос и стоит летать.

Воспитатель — Ребята, вы согласны с автором этих строк? Я тоже согласна.

Читайте также:  Сценарий спортивного развлечения космос

Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет.

В старину считалось, что Земля плоская и лежит на спинах огромных слонов. Эти слоны стоят на спине гигантской морской черепахи, а та плавает в безбрежном океане. Людям казалось, что небо – это твёрдый купол, по которому движется Солнце, Луна и звезды. Но шли годы, знания людей менялись, расширялись, появлялись мощные телескопы, и вот мы уже знаем, что наша планета Земля с большой скоростью летит в бескрайнем космосе. Её окружают звёзды, планеты и другие небесные тела из камня и льда. Всё вместе это называется Вселенной.

Ну и конечно главными покорителями космического пространства являются космонавты. Вы наверняка знаете имя первого на Земле космонавта, побывавшего в космосе (портрет Ю. Гагарина)

Кто же это космонавт?

Он пример для всех ребят,

Все зовут его героем

Он гордо звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков.

Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)

Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)

«Луч» написано на нём

Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)

Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)

К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)

4-3-2-1 – Мы взлетаем

И летим (поднимаемся на носочках)

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза

Воспитатель — Ребята, пристегните ремни!

(включается космическая музыка)

Дети открывают глаза.

Воспитатель – Вот мы и в космосе! Интересно, что же мы сейчас увидим в наши иллюминаторы?

Ночью горят, а днём они спят

В чёрном небе, до зари

Тускло светят фонари

Меньше, чем комарики (звёзды).

Правильно ребята, угадали! Посмотрите в иллюминатор, перед вами далекие звезды. (показ иллюстраций)

Рассказ воспитателя – Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Звёзды постепенно растут, остывают и исчезают, а вместо них появляются другие. А про что эта загадка?

Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает (Солнце).

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (Сопровождаю свой показ словами) – Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами. А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик» – Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку. Солнечный мой зайчик маленький, как крошка. Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо! Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать. Закройте глазки ладошками, а потом откройте. (Повторяем с детьми несколько раз.)

Воспитатель – Посмотрите в иллюминатор. Солнце – это самая близкая к нам звезда. На самом деле, солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается до 60 000 градусов. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь людям, растениям, животным (показ иллюстраций).

Вот еще одна загадка.

Бегают вокруг огонёчка

7 сыночков и 2 дочки

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они (планеты).

Воспитатель – Правильно, ребята! Солнце не одиноко. У него есть семья. Она называется солнечной системой. Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на небесную карусель (демонстрирует макет солнечной системы). В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. Солнце притягивает их к себе, как огромный магнит, поэтому они не разлетаются в разные стороны. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своему пути. Эти космические пути называются орбитами. Они никогда не пересекаются и потому планеты не могут столкнуться.

Физкультминутка «Космос»: Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте.

Ребята, сейчас в нашей ракете мы пристёгнуты к креслам, а что будет, если мы отстегнём ремни. (Ответы детей.) А что повлияет на положение наших тел? (Невесомость.)

Читайте также:  Свежие снимки космоса высокого разрешения

В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это и называется невесомостью. Я предлагаю всем отстегнуть ремни и оказаться в состоянии невесомости. (Включается космическая музыка.)

Воспитатель – Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки (дети плавно двигаются по комнате, выполняя придуманные ими движения, принимают необычные позы, застывают на месте). Предлагаю всем занять свои места и пристегнуть ремни. Снова посмотрите в иллюминатор.

Первой солнышком согрета

И проворна — год на ней

88 дней (Меркурий)

Дети берут модель планеты и прикрепляют на свою орбиту.

Воспитатель – Меркурий – самая ближняя к Солнцу планета (показ иллюстраций).

Днём там настолько жарко, что всё живое тут же сгорит. Вся поверхность Меркурия покрыта кратерами от ударов метеоритов.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она

Да и горячей планеты в Солнечной системе – нету! (Венера.)

Дети прикрепляют модель Венеры на свою орбиту.

На планете чудеса:

Кислород есть в атмосфере:

Дышат люди им и звери. (Земля.)

Не трудно догадаться, что это Земля третья по счёту планета от Солнца (рассматриваем иллюстрации) Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Расскажите, что это за условия? Земля средняя по размеру планета. Она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева или охлаждения, а также от ударов метеоритов. Земля — самая красивая планета. Это наш родной дом.Большую часть планеты покрывают вода: океаны и моря. Суша, (это материки) состоит из камней, песка и земли. Нашу Землю надо беречь. Почему, ребята? (Ответы детей почему её надо беречь и от чего.)

Над планетой красной кружат,

Каменюки, страх и ужас,

Нет горы нигде на свете,

Выше, чем на той планете! (Марс.)

Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы увидите планету красного цвета. Это Марс! (Показ иллюстраций.)

Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа. Но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Поставьте пожалуйста модель Марса на свою орбиту.

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер.)

Воспитатель – Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. У неё есть 4 спутника. Поставьте пожалуйста Юпитер на свою орбиту.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн.)

Воспитатель – И эту планету давайте поставим на свою орбиту. Обратите внимание, сколько уже на нашем макете вращается планет? (ответы детей) А сколько орбит пустует?

Кто из вас знает, как называются планеты, находящиеся на этих орбитах? (ответы детей)

Давайте заполним пустующие орбиты. (дети ставят недостающие планеты на орбиты) Давайте назовём эти планеты: Уран и Нептун. С недавних пор планета Плутон была исключена из состава Солнечной системы, как самая далёкая и плохо освещенная Солнцем.

Воспитатель – Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете.

Воспитатель – Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: — Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Источник

Adblock
detector