Конспект занятия «Детям про космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.
Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Детям про космос» | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
в подготовительной к школе группе
«Детям про космос»
В рамках проектной деятельности «Детям о космосе»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».
Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.
Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космос.
Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель: А на чем летают в космос?
Воспитатель: А давайте ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим
Собираемся в полет
Строим новый звездолет.
Воспитатель предлагает собрать на своих столах из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию.
Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?
Воспитатель: А давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить космическое путешествие надо немного размяться.
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре — скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?
Воспитатель: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам по скафандру. Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: 5,4,3 звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на фланелеграфе висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него). Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце — огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар
Вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбита.
Планета Меркурий – (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.
Воспитатель: Какая третья планета?
Земля – это огромный твёрдый шар. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.
Планета Марс. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Планета Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы — в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер — не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.
Планета Сатурн– это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.
Планета Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам). Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Планета Нептун (восьмая планета от солнца). Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.
Воспитатель: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)
Луна — естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.
Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и нарисуем планеты, а кто на какую планету полетит выберем считалочкой (Воспитатель считает астрономическую считалочку: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет. Меркурий – раз; Венера – два; Земля – три; Марс – четыре; пять – Юпитер; шесть – Сатурн; семь – Уран; восьмой – Нептун). (Детям раздали подносы с красками). Разукрашенные планеты наклеиваются на подготовленный ватман солнечную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф.
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия «Освоение космоса» для детей подготовительной группы.
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
развитие познавательных способностей дошкольников.
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.
Источник
Проект «Космос» для детей-5–6 лет
Анна Буташева
Проект «Космос» для детей-5–6 лет
Проект «КОСМОС»
Возраст детей-5-6 лет
Вид проекта: Краткосрочный, групповой
Тип проекта: Познавательный
Сроки проекта- апрель 2020
Проблема: Тема космоса всегда для детей была и будет очень интересной, и загадочной. У детей возникает много вопросов на тему космоса, детей интересует, а что же там, в небе? Что такое планеты, комета, ракета и так далее. Данный проект поможет детям и научит их добывать информацию из разных источников (бесед, мультфильмов, презентаций, дидактических игр, и также поможет применять полученные знания в разных видах деятельности, а также заложит необходимый багаж знаний для школы.
Актуальность: Человек по своей природе существо любопытное, а для ребенка интересно все вокруг, так как по мере взросления он узнает много нового и интересного, но и также у него возникает много вопросов, которые требуют ответов на себя. Бывает, что у родителей не хватает знаний, либо времени, чтобы ответить на все возникающие вопросы малышей, поэтому на помощь им приходит детский сад, который знакомит детей с окружающим их миром в соответствии с их возрастными особенностями. Данный проект поможет детям путем решения совместных задач узнать новое о космосе и вселенной, так же закрепить имеющиеся знания у старших дошкольников, позволит усвоить сложный материал через совместный поиск и решение проблемы, тем самым сделает познавательный процесс для детей интересным и мотивационным. Проектная деятельность носит комплексный характер и в нем задействованы все виды деятельности детей в детском саду, так как проходит в повседневной жизни детей. Проектная деятельность в первую очередь развивает в детях творческую активность, а также что тоже очень важно помогает педагогу развиваться как творческой личности, использовать новые виды деятельности с детьми в своей работе.
Цель проекта: Систематизировать знания детей о космосе, понятии Вселенная, об освоении человеком космического пространства, познакомить детей с первыми космонавтами (Гагариным, Королев и др.). Вызвать чувство гордости за соотечественников, которые сейчас находятся в космосе и занимаются покорением космического пространства.
1. Сформировать интерес к познанию космического пространства;
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, первыми животными и людьми в космосе, строением солнечной системы (планетами нашей солнечной системы);
3. Расширить начальные представления о строении солнечной системы, расположением других планет по отношению к Земле;
4. Прививать любовь к планете и всему живому на Земле, к своей Родине и родному краю;
5. Формировать предпосылки к поисковой деятельности;
6. Развивать умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а потом самостоятельно;
7. Развивать умение работать в коллективе, вести конструктивную беседу между сверстниками.
8. Развивать творческие способности.
Этапы реализации проекта
1. Изучение предметной среды группы;
2. Беседа с родителями детьми об актуальности проекта для детей;
3. Формулирование целей и задач проекта;
4. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
1. Создание в группе условий для реализации проекта;
2. Деятельность в соответствии с планом проекта
-Презентация проекта.
Для детей:
К окончанию проекта у детей должен повыситься уровень знаний по теме космос, должен быть сформирован интерес к экспериментированию и применять полученные знания на практике (в беседах, творческих заданиях, играх, НОД, должно возникнуть желание творить и взаимодействовать вместе с взрослыми.
Повышение профессионализма, внедрение на практике нового метода работы с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация в профессии.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятий Работа с родителями
«Я космонавтом стать хочу»
Цель: расширить представления детей о солнечной системе и планетах, расширять словарный запас детей, использовать в речи новые слова, развивать уверенность в себе при ответе на вопросе.
«Первые покорители вселенной»
Цель: рассказать детям об истории покорения космоса, познакомить детей с первыми животными, отправленными в космос, а так же с профессией космонавт.
«Космос, звезды, вселенная»
Цель: познакомить детей с понятием звезда, вселенная.
«Первый в мире Космонавт»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение о космосе, развивать речь, а также чувство гордости за свою Родину и чувство патриотизма. Информация в родительском уголке о начале проекта «Космос»
Вовлечение родителей в совместную работу путем подбора мультфильмов, книг, аудио и видео материалов по данной теме.
Видеозал Просмотр электронных презентаций:
«Планеты солнечной системы»
Животные в Космосе»
«Освоение космоса»
«Экскурсия по МКС»
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы. Просмотр мультфильма
«Тайна красной планеты»
«Незнайка на Луне»
Читальный зал К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе».
Поэтический зал Чтение поэтических произведений:
• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
«Копилка мудрых мыслей» — разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку о космосе и выучить ее
Творческая мастерская Лепка
«Космонавт в скафандре»
Лепка коллективная композиция «Планеты солнечной системы»
• Рисование «Загадочный космос».
• Рисование» Лунный пейзаж».
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос
Конкурс рисунков о космосе между детьми группы
• Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот загадочный космос».
Игры о космосе Дидактические игры
• «Восстанови порядок в солнечной системе».
• «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
• «Подбери одежду для космонавта».
• Складывание созвездий из мозаики.
• Из деревянного конструктора — «Космодром».
• Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
• Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
• «Путешествие к неизвестной звезде».
Ознакомление с папкой лэпбук «Космос» Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
Развлечение для детей Викторина «Юные Космонавты»
Итоговое мероприятие: викторина «Юные космонавты»
Цель: закрепление полученных знаний, и умение воспользоваться ими в определенных условиях.Для педагогов: Ознакомление с лэпбуком «Космос»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Знания детей о космосе, космонавтах;
• Умение играть в с/р игру «Космонавты»;
• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);
• Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
• Выставка работ в группе
• Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
• Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
• Обобщение и распространение опыта.
1. Волчкова,Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.— Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” — М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М. : Академия, 2000.
4. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. — М. : ВЛАДОС, 2006.
5. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. — М. : Академия, 2002.
6. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.
7. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
8. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
9. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная».
10. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».
11. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
12. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
13. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
14. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
15. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
16. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
17. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.
Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.
Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини — проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.
Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно — познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.
Проект «Космос» Проект «Космос».Тип и вид проекта — информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта — дети, воспитатели, родители.
Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.
Источник