Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа)
Айнура Акматова
Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа)
Персиком нежным закат догорает,
Облака росчерк пурпурный на нём,
Как радуга небо пред ночью пылает,
Цвета переходят друг в друга огнем.
Кромочка неба — как золота слиток,
Полоска по шире — румянец щеки,
И зелень в синюю бездну вплетает,
Как будто забрав все цвета у реки.
Автор: Б. Мохонько.
Тема:
«Небо при закате солнца»
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе
Цели:
Активизировать впечатления об окружающем мире.
Побуждать использовать образные выражения при описании своей работы и рисунков товарищей.
Учить замечать и передавать оттенки вечернего неба акварелью, переходы от одного цвета в другой
Оборудование демонстрационное: репродукции картин А. Куинджи «Закат в лесу», «Закат в степи на берегу моря», «Закат зимой. Берег моря», «Красный закат».
Раздаточный материал: акварель, мягкие кисти, гуашь, губки
В конце занятия детям было предложено рассказать о своей работе и придумать название получившейся картине. Отметили интересные задумки самого пейзажа и удачно подобранные краски для воплощения данной темы.
Чудо-писанка рисование на объемной форме подготовительная группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Чудо-писанка рисование на объемной форме подготовительная.
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Травы на закате» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД рисование на песке «На грядке» (старшая группа) Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.
Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.
НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.
Праздник солнца (первая младшая группа) Праздник Солнца первая младшая группа Ведущий — Вот и кончилась зима. Снова к нам пришла весна! Греет солнышко сильней, Дни становятся.
Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа) Изюминка Дымковской игрушки в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Данные игрушки.
Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.
Рисование «Матрешки» (первая младшая группа) Тема: «Матрешки».Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Расширить знания детей о матрёшках. Закрепить понятия.
Рисование пластилином — «Ракета» (средняя группа) Ракета – это летательный аппарат. Самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Она летит со скоростью 11 км в.
Источник
Почему Солнце на закате красное?
Закаты Солнца нередко порождают красивейшие картины. Небо и облака окрашиваются разными цветами — здесь и красный, и розовый, и желтый, и нежно-голубой. Ни один закат не повторяется! Очевидно, вся эта красота возможна благодаря тому, что заходящее Солнце меняет свой цвет с ярко-желтого на оранжевый и даже красный. Но почему так происходит? Почему солнце на закате красное?
На самом деле физика процесса очень простая.
Во время закатов Солнце часто бывает красным или оранжевым. Почему? Фото: Виталий Копа
Как известно, Земля окружена атмосферой (проще говоря, воздухом). И это очень хорошо, ведь мы ею дышим! Атмосфера состоит в основном из двух газов — азота и кислорода. Кроме того, в небольших количествах в ней присутствуют аргон, пары воды и углекислый газ. Все это существует в виде беспорядочно летающих вокруг нас и сталкивающихся друг с другом молекул.
Свет Солнца, прежде чем попасть в наши глаза, должен вначале преодолеть 150 миллионов километров — расстояние от Солнца до Земли (и в этом нет никакой проблемы — свет проделывает этот фокус всего за 8 минут), а затем пройти сквозь толщу атмосферы. И вот здесь у солнечного света начинаются проблемы.
Если вы помните, свет, который излучает Солнце, практически белый. Ну хорошо, возможно, чуть-чуть желтоватый. А что это значит? Это значит, что в пучке солнечного света присутствует свет самых разных длин волн — от фиолетового (длина волны которого составляет примерно 400 нм) до красного (760 нм). Больше всего в солнечном свете зеленого и желтого света, но, сливаясь и перемешиваясь с фиолетовым, синим, оранжевым и красным, он становится белым.
Но что происходит со светом, когда он проходит через земную атмосферу? Он сталкивается с беспорядочно летающими тут и там молекулами воздуха! Молекулы эти очень маленькие, но и длина волны видимого света такая же маленькая. Следовательно, часть света будет рассеяна в разные стороны и не дойдет до наших глаз. А может быть, и дойдет, но переотразившись от какой-нибудь другой молекулы.
Когда Солнце на закате, свет от него проходит через большую толщу атмосферы, чем днем, когда наше дневное светило находится вблизи зенита. Молекулы атмосферы поглощают и рассеивают синий свет гораздо лучше, чем красный, поэтому солнечный свет теряет коротковолновую составляющую и доходит до нас красноватым и сильно ослабленным.
Встает вопрос: одинаково ли рассеивается свет разных длин волн? Оказывается, нет, не одинаково. Чем короче длина волны, тем труднее избежать свету столкновения со встретившейся на его пути молекулой. Это и понятно — длинноволновому свету легче обогнуть препятствие, чем коротковолновому.
Следовательно, голубой и фиолетовый свет, идущий от Солнца будет лучше рассеиваться в небе, чем оранжевый и красный.
А теперь взгляните днем на небо. Какого оно цвета? Конечно, голубого, если только не затянуто облаками. А Солнце какого цвета? Скорее всего, желтое! Почему? Потому что ему не хватает того самого голубого и синего света, который был отнят и рассеян атмосферой Земли, чтобы быть белым!
Кстати, вот тут вы можете почитать, почему небо голубое. Но, я думаю, все уже ясно, верно?
Что же происходит на закате Солнца? А происходит очень интересная вещь: свет звезды проходит через бо́льшую толщу атмосферы, чем днем. Согласны? Значит, солнечный свет потеряет еще больше коротковолнового света, пока дойдет до нас! Доходит до того, что даже желтый и зеленый свет Солнца, рассеивающийся хуже, чем синий, также рассеивается в достаточных количествах, окрашивая небо в самые разные оттенки. В итоге непосредственно от Солнца доходит до нас только самый длинноволновый красный свет! И сама наша дневная звезда на закате бывает совсем не яркая. Еще бы — ведь большая часть его света была отобрана атмосферой!
Красоту закатов создают необычные краски и оттенки, которых не бывает на небе днем. Фото: Виталий Копа
Вот почему при закате Солнце красное!
Но подождите, скажете вы. Почему же тогда один закат отличается от другого? Почему заходящее Солнце бывает ярко оранжевым и даже желтым?
Это зависит от состояния атмосферы у горизонта в конкретный вечер. Взвешенные в воздухе мелкие частички усиливают эффект. Например, в степи закаты летом часто очень красивые из-за мелкой пыли в воздухе. Пыль легко отбирает у Солнца почти весь свет, так как ее частички гораздо крупнее, чем молекулы воздуха. Если посмотреть на Солнце сквозь пыль или дым пожара, оно всегда будет красным. (Самая крупная, обычная пыль, как и водяной пар, будет рассеивать весь свет Солнца равномерно.) У моря роль пыли часто играют частички соли, которые создают эффект Тиндаля.
Кстати, рассеяние света на крупных частицах — эффект Тиндаля — вы можете легко увидеть дома. Возьмите стакан, налейте воды и растворите в нем немного обычного мыла. Затем пропустите через стакан свет белого фонарика. На выходе он будет уже желтоватым!
Источник
Интегрированное занятие «Закат» (старшая группа)
Альфия Макарова
Интегрированное занятие «Закат» (старшая группа)
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык»
Мензелинского муниципального района
Интегрированное занятие
«Закат»
КМО для начинающих воспитателей
Воспитатель высшей категории:
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Форма –проведения: занятие – путешествие.
Возраст группы: старшая (5 -6 лет)
Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы и учить детей изображать закат солнце в технике монотопии и по мокрому фону.
Задачи: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Формировать умение дополнять изображение подходящими деталям.
Активизировать поисковую деятельность, обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями.
Развивать эстетическое восприятие, учит созерцать красоту окружающего мира.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: наблюдение за закатом солнце, рассматривание иллюстрации, картин с изображением заката солнце.
Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения (как происходит закат солнце в ясную погоду).
Задачи: Познакомить с произведением живописи И. К. Айвазовского «Закат».
Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, цвет неба во время заката в ясную погоду.
Демонстрационный материал:презентация на тему: «Солнце», глобус, настольная лампа, светомузыка, картина И. К. Айвазовского «Закат»
Раздаточный материал: бумага, гуашь (синий, красный, желтый, оранжевый, черный, кисти разной толщины, губка, вода, палитра.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
А теперь возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. Сейчас приглашаю вас на необычное путешествие – на ковре — самолёте. Устраивайтесь поудобнее на нашем ковре – самолете и так взлетаем. (Звучит музыка + светомузыка). Вот мы с вами оказались высоко – высоко над землей.
Раскинут ковёр, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха собрать.
Воспитатель: Дети вы видели вечернее звездное небо, как много звёзд во Вселенной.
Послушайте следующую загадку:
Круглое и яркое,
Дарит всем тепло,
Встало утром рано,
Закатилось вечером
Дети: Это Солнце (слайд 3)
Воспитатель: Что вы знаете о Солнце? (ответы детей) Правильно, Солнце, которое мы видим днём на безоблачном небе, которое нам светит, нас обогревает и с которым нам становится очень хорошо, — это звезда, как и все другие звезды космического пространства (слайд 4). Солнце намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим, круглым по сравнению со звездами ночного неба. (слайд 5) Солнце – это огромный – преогромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно – оно всё плавит и сжигает, там такая высокая температура. На Солнце даже тяжело смотреть – такое оно яркое, сверкающее и так много от него идет света. Вокруг звезды, планеты Солнца вращаются холодные твердые планеты (слайд 6). А вот и наша планета Земля (показ глобуса, она как и все планеты вращается вокруг звезды Солнца.
Садитесь, дети на стульчики и продолжим наше путешествие.
Как вы думаете, почему на Земле происходит смена дня и ночи, то есть наступает то тёмная ночь (слайд 7, то светлый день (слайд 8). (Пока дети думают, воспитатель готовит глобус и лампу – Солнце и предлагает внимательно рассмотреть освещенный глобус – может быть, кто – то из ребят догадается, где на глобусе сейчас день, а где ночь. Дать возможность высказаться детям, а потом обратить их внимание на то, что одна часть глобуса освещена лампой – Солнцем – на ней день, а другая находится в тени – в это время там ночь).
Ребята, а как же происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно? Давайте представим, что Тимур живёт в Казани и подумаем, когда же ему нужно ложиться спать или вставать (поставить пластилиновую фигурку на глобус, например, там где Казань и начинать медленно вращать, а детям предложить наблюдать за человечком и сообщить, когда наступает день, а когда ночь).
Итак, ребята значит везде на Земле день сменяется ночью. Это происходит, потому что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.
А как называется когда Солнце «просыпается» (ответы детей) (слайд 9)
А когда Солнце «ложится спать» (ответы детей) (слайд 10)
Физминутка. Ребята, давайте вспомним песню А. Яранова «Солнышко, солнышко»
«Солнышко, солнышко не зевай,
Солнечным зайчиком поиграй.
Лучиков солнышко не жалей,
Наших ребятушек ты согрей.
Воспитатель: А теперь тихонько сели. Мы с вами несколько раз вечерами наблюдали за закатом Солнце (показ иллюстрации картин). Если внимательно посмотреть на этот пейзаж (выставить картину И. К. Айвазовсого «Закат», то можно увидеть, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца от темно – голубого цвета к багровому. И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явления природы. Но сделаем это необычным способом – сегодня будем рисовать на мокром фоне. Альбомный лист хорошо смачиваем водой широкой кисточкой или губкой, затем начинаем сразу рисовать пейзаж акварелью, гуашью. Давать возможность краскам перемешаться между собой. Наносим на половину листа бумаги краски или гуаши синего цвета, местами желтого, оранжевого цвета, посередине рисуем красным цветом полукруг – это солнце, затем быстренько складываем лист бумаги пополам и слегка гладим лист бумаги. Затем тихонечко открываем листочек, посередине рисуем вдалеке на линии горизонта лес черным цветом.
Самостоятельная работа детей.
Теперь, ребята, нам снова нужно вернуться на землю, сядем на ковер – самолет и полетим в наш детский сад (звучит тихая мелодия).
Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.
Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель — дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.
Источник