Меню

Тема недели день космонавтики космос

Планирование тематической недели к празднику космонавтики

Валентина Литвинова
Планирование тематической недели к празднику космонавтики

Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная

«Космос»

1. Расширение знаний детей о государственных праздниках. 2. Рассказывание детям о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса. 3. Поощрение интереса детей к событиям, происходящих в стране. 4. Воспитание чувство гордости за ее достижения. 1. ОД по ФЦКМ

«Этот загадочный космос»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

2. ОД по рисованию

на тему «Звёздное небо»

Цель: изображать звездное небо. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд.

3. Физкультурное занятие

«Космические путешествия»

1. Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

4. ОД Развитие речи «Загадочный космос»

цель: закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова

совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

5. ОД аппликация

«Космическое путешествие (все виды техники в космосе)

Цель:совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

«Полёт в космос»

-развивать умение зрительно распознавать фигуры; строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное;

— упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)

«Музыка космоса»

Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.

«Что мы видим вечером на небе».

«Космос и Солнечная система»,

— Беседа «Космонавты в космосе».

цель: развивать представление о профессии –космонавта, обогащать знания детей по теме

2. Рассматривание иллюстраций на космическую тему.

цель: развивать умение словесного описания картины. Формировать любовь к Родине и гордость за её героев.

3. Прослушивание музыки Дидье Маруани в исполнении группы «Спейс», песня Ю. Чичкова «Ракеты», музыка Жана Мишеля Жара «Магнитные поля».

цель: настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыки.

4.Игра-путешествие: «Планета Земля из космоса».

1. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса.

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

3. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально — волевые качества личности, память, мышление, внимание.

6. Чтение художественной литературы.

«Он пример для всех ребят», Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», К. Булычев «Девочка с Земли», «Тайна третьей планеты», Е. Пономаренко «Спросил я у папы однажды…»

цель: вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями

«Узнай созвездие», «День — ночь», «Придумай космическое животное», «найди лишнее», «Найди дорогу на Землю»; «Волшебная космическая палочка»; «Космическое лото».

Цель : развитие кругозора,умения составлять словесные описания и угадывать по ним.

«Космонавты», «Полет в космос», «Звездочет», «Летает – не летает»; «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?»; «Полет на луну», «Ракеты», «Самолеты», «Лунатики».

цель : развитие интереса к ранее изученной теме (планеты, Луна, космос, космонавты, развитие физических качеств

цель: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

Читайте также:  Контакт зареченск дк космос

9. Театрализованное представление «Сказки Звездочета»

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; продолжать развивать знания детей о космосе

10. Индивидуальная работа по развитию творческих навыков

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

11. Спортивно-сюжетная игра «Космос»

Цель: Приобщать детей к военно – патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

12. Музыкально-дидактические игры

«Космические ассоциации»

Цель : при прослушивании музыки каждый выражает свои впечатление и ассоциации

13.Наблюдения в природе: облака.

Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

15. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»

1. Игры с мячами, скакалками.

2.Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию».

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

4.Самостоятельная двигательная детей:

Игры с парашютами, с космическими стрелами, рисование цветными мелки на асфальте космических тел

5 Рисование по трафарету

6. Собирание пазлов «Космические пазлы»

7. Выкладывание картинок из счетных палочек

8. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

9 Раскрашивание картинок о космосе.

10. Астрономические игры-эксперименты в уголке экспериментирования.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «День космонавтики»

Галина Игушева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «День космонавтики»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 09 по 13 апреля в подг. гр.

Тема: «День космонавтики»

Цель: Закрепление и обобщение знаний о космосе, освоении космоса людьми.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «День космонавтики».

Составитель: Игушева Г. Р.

Понедельник –0 9.04

Рассматривание фото космонавтов: «Вид с космоса» .

Проблемная ситуация «Кто может быть космонавтом?»

Хороводная игра «Веснянка»

Повторить стих с Максимом, Ирой, Сашей. А. Плещеева «Весна».

Ситуативный разговор о воде, о тщательном мытье рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказов по картине или сочинение рассказа на тему:»Космические истории».

2. Коммуникативная деятельность. Коми язык.

3. Двигательная деятельность. «Подготовка к полёту в космос».

Наблюдения за деревьями. Уточнить знания об особенностях внешнего вида. Дид. игра «Найди дерево по картинке».

П/и «Мы веселые ребята», «Ноги от земли».

Инд. работа:упражнять Ваню, Илью, Полину в подбрасывании мяча разными способами.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынести для труда мешки и перчатки (сбор мусора, веток)- чистая планета Земля.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружки по интересам.

Инд. работа с Катей, Оксаной, Артёмом по экологии: растения леса. Разложить по этажам.

Чтение стихов о космических ракетах разных поэтов.

Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.

Внесение настольно-печатной игры-лабиринта «Помоги космонавту долететь до марса», познав. литера-туры «Космос».

Читайте также:  Моя мама для меня это космос

Предложить схемы для построения космических ракет из стройматериа-ла.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со льдом (свойства льда; попробо-вать сломать). Наблюдение за погодой.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в планетарий.

Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы.

Попросить родителей сделать шлемы для космонавтов.

С физ. руководителем составить комплекс утренней гимнастики.

Вторник – 10.04

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

«Звёздное небо»- рассматривание иллюстраций, беседа, загадки. Закрепить представления о звёздах.

Инд. работа по аппликации с Кариной, Сашей, Владом. Закрепить приём симметричного вырезывания-«Ракета».

Самостоятельные игры детей.

Внесение картинок с изображением созвездий (знаки зодиака).

Предложить игру «Зоологическое лото»(классификация животных, населяющих планету Земля).

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность. РЭМП: 1. Обратный счёт. 2. Научить составлять арифметические задачи на сложение, выделять части. 3. Закрепить весенние месяцы.

2. Музыкальная деятельность.

3. Познавательная деятельность. Краеведение.

Наблюдение за птицами. Игра «Назови зимующих птиц». Обратить внимание на повадки. Найти сходство и отличие между птицами и самолётом и ракетой.

П/и «Эстафета с мячом».

Инд. работа по развитию движений с Ирой, Сашей О., Максимом К. : лазание по гимнастической лесенке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С. -р. игра «Полёт на луну».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа С. Баруздина «Первый человек в космосе».

Инд. работа по развитию речи с Алёной, Ильёй Н., Славой. Подбор родственных слов к слову «звезда» и составить предложения.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:»Первые животные и растения в космосе».

Игра «Сложи ракету из геометрических фигур».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю. А. Гагарина и первой женщины-космонавта В. Терешковой.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки цепочкой»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Поместить в род. уголок папку-передвижку «Развитие познавательных интересов у дошкольников»

Выставка литературы для чтения детям на тему: «Космос».

Подбор муз. руководителем репертуара на тему: «Космос».

Предложить вырезать звёзды разного цвета вместе с детьми.

Среда – 11.04

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения.

С Катей, Яной, Светой М. закрепить названия комнатных растений.

Проблемная ситуация: зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок.

Игра «Назови слова». (связанные с космосом).

Самостоятельные игры в строительном центре.

Внесение детской энциклопедии «Космос».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте. Звук, буква «Ч».

2. Продуктивная деятельность. Ручной труд: «Ракета» (оригами).

3. Двигательная деятельность. «Раз, два, мы — на старте».

Наблюдения за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвет неба.

П/и «Хитрая лиса». Эстафета «Иллюминатор»(Обежать круг и посмотреть в иллюминатор-круг).

Инд. работа с Максимом К., Родионом, Димой на закрепление состава числа 9 из двух меньших (с веточками).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце?

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и беседа по произведению Р. Андониной «О звёздах и планетах».

Инд. работа по РЕМП с Полиной, Владом, Ильёй Т. Закрепить дни недели. Игра «Что зачем».

Читайте также:  Земля космос вселенная презентация

Создание макета «Солнечная система»: вырезать 9 орбит и раскрасить в синий цвет.

Игра «Кто быстрее соберёт звёзды».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций о планетах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

Предложить семье Дорохиных выучить по ролям стихотворение Е. Пономаренко «Хочу быть космонавтом». (для инсценировки).

Четверг – 12.04

Продолжить работу по созданию макета «Солнечная система»: вырезать и раскрасить планеты.

Игра «Здоровый космонавт» (подбор картинок на тему «береги своё здоровье»).

Заучивание считалки о планетах.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: «невесомость», «взлёт ракеты», «магнетизм Земли».

2. Продуктивная деятельность. Рисование «Этот загадочный космос».

3. Музыкальная деятельность.

Наблюдение за погодой. Отметить изменения. Вспомнить приметы.

П/и «Кто быстрее до флажка?», «Кольца Сатурна» (передача обруча, продевая через себя).

Предложить из веточек сложить ракету.

Загадывание и отгадывание загадок о космосе.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Сюжетные игры по выбору детей.

Предложить мячи для игр.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Викторина «Знатоки космоса».

Инсценировка стихотворения Е. Пономаренко «Хочу быть космонавтом».

Игра «Созвездие» (выкладывание из звёздочек созвездие).

Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему «Космос».

Предложить настольные игры по обучению грамоте.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игра «Ракеты» (кто быстрее долетит до планеты-круга).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Пригласить родителей на спортивный праздник «День космонавтики».

Пятница – 13.04

Игра «Подскажи словечко».

Беседа о труде людей, связанных с космосом.

Чтение рассказа П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп».

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Предложить настольные игры по РЭМП.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность. Экология: «Экосистема луг».

2. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Ракета в космосе».

3. Двигательная деятельность на улице.

Наблюдения за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.

П/и «Ракеты», «Ловля оленей».

Инд. работа по развитию речи. Игра «Цепочка слов» с Антоном, Викой, Ваней И., Егором, Вовой, Никитой, Артёмом, Максимом К.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Спортивный праздник «День космонавтики».

Ручной труд: «Космонавт» (оригами).

Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Организовать выставку детских работ на тему «Космос».

Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Участие родителей в спортивном празднике «День космонавтики».

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Источник

Adblock
detector