Календарно — тематический план на неделю «Космос», в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тема недели «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_kosmos.docx | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Космос Понедельник, 4 апреля
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Индивидуальная работа, режимные моменты
Образовательная деятельность в семье
Внести плакат «Солнечная система»
• Утренняя гимнастика в музыкальном зале
«Звезды и планеты»
Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове .
Закрепить представление о космическом пространстве, учить рисовать космический пейзаж, передавая красоту загадочной планеты. Учить изображать звездное небо с помощью мятой бумаги .
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану воспитателя по физической культуре)
- Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» — рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
- Д/и «Звезды на небе» — упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
- КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
- КГН перед сном — Закреплять умения
одежду перед сном.
- Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
- Исследовательская деятельность:
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
- Д/и «Разноцветный светофор»
- П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
- П/и «Попади в цель»- метание.
- Инд. раб. с подгруппой ребят — прыжки в длину с места — развивать прыгучесть, силу и глазомер.
- Труд — подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) .
- Закаливание, Гимнастика после сна.
- Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.
- КГН – умывание после сна
- Д/и «Динь – динь» — развивать слуховое внимание.
- Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»
- С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность)
Инд. работа с Эммой «Что изменилось?» — развитие зрительной памяти.
Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»
рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации из гофрированной бумаги по изготовлению настенного панно для оформления холла. Создать дружелюбную атмосферу в процессе работы.
Тема недели: Космос Вторник, 5 апреля
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Индивидуальная работа, режимные моменты
Образовательная деятельность в семье
Внесение портрета первого космонавта и копии газеты «ИЗВЕСТИЯ» от 12.04.1961
- МУЗЫКА (по плану воспитателя по музыке)
- ФЭМП. (формирование элементарных математических представлений)
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
(стр.137 И. А. Помораева, В. А. Позина)
Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”
Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.
- Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.
- Д/и «Добавь слово» — развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
- Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
- КГН во время обеда — закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- КГН после прогулки -закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
- Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.
- Д/и “Рыбы, птицы, звери” — развивать внимание, быстроту реакции.
- П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель
- Инд. раб. с Савелием, Андреем «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его;
- Труд –навести порядок на веранде
- Закаливание, Гимнастика после сна
- КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.
- Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.
- Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
- Д/и «Скажи наоборот» — уточнить понятия о величине предметов.
- С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.
Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра)
Ситуативная беседа «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»
Инд. раб. по Рисованию с Лизой, Андреем, Гошей Ц.- закреплять приём рисования концом кисти
Закреплять знания о цветах спектра. Повторить стихи и песни к Выпускному.
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Космос» в подготовительной группе
Наталья Шифер
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Космос» в подготовительной группе
Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте
Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Задачи:
Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;
Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.
уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.
развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
воспитывать интерес к окружающему миру;
воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны;
формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста
Итоговое мероприятие: Игра – квест «Космическое путешествие по планетам»
Понедельник 08.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
1. Ознакомление с миром природы.
По программе преподавателя ДЭБЦ
Тема: Построение модели древних и современных птиц.
2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор: Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом
во Вселенной». «Что такое солнечная система».
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Утренняя гимнастика – Комплекс № 30 – упражнения с флажками
Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»
Д/И «Скажи по-другому»
Цель: учимся подбирать синонимы
Прогулка: Наблюдение за солнцем в дневное время.
П/и «Вокруг солнца»
Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Просмотр мультфильма «Какие есть планеты»
Вторая половина дня
Организованная образовательная деятельность
3. Изобразительная деятельность.
(Рисование) «Звездное небо. Вселенная».
Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, массаж рук, физкультминутка
Д/И «Найди 10 отличий» Цель: развитие внимания
Сюж. ролевая игра «Космическое путешествие».
Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.
В течение дня
1. Дежурство в уголке природы
(Заполнение дневника наблюдения за погодой, полить цветы)
Маруся Ш., Алина К.
2. Д/и «Назови слова с заданным звуком»
Аня З, Маргарита М., Кудер Н.
3. Д/и: «Разрезные картинки», формируем умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты).
Прохор, Слава, Аня,
4. Разучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты»
Цель: развитие связной речи, мышления, памяти.
Кудер Н., Слава К. ,Никита К., Марго.
(для самостоятельной деятельности детей)
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Предложить книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Помощь в подборе и изготовлению атрибутов к игре.
Работа с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить
Вторник 09.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
Занятие № 3 (под ред. И. А. Пономарёвой, В. А. Позиной)
Продолжить учить самостоятельно составлять и решать задачи на составление и вычитание в пределах 10
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить читать графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор: Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
— Рассматривание «Карты звёздного неба».
— Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
— Чтение стихов на тему: «Космос»
Утренняя гимнастика Комплекс № 30 – упражнения с флажками
— Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число»
Прогулка: наблюдение за явлениями в неживой природе
Подвижная игра: «Вокруг Солнца»
Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей Планеты»
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, массаж рук.
Конструирование: «Наш космический корабль».
Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин.
Рассматривание фотографий о космосе.
Сюж. ролевая игра «Космическая станция»
В течение дня:
1. Дежурство по занятиям – умение аккуратно раскладывать и собирать раздаточный материал. Настя Г. и Лиза Г.
2. Дежурство по столовой (Алина К., Слава К.) – аккуратно раставлять посуду, положить столько ложек сколько тарелок
3. Игра «Сосчитайка-ка»
Цель: согласование существительных с числительными.
Вова Ш., Кирилл Ж, Миша И., Алиса Ш.
4. Настольная игра «Что лишнее?»
— развитие внимания, логического мышления
Маргарита М., Вова Ш.
(для самостоятельной деятельности детей)
Предложить схемы, чертежи космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы
Предложить детям в центре двигательной активности новое нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия «дорожки здоровья»
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?»
Среда 10.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
1. Развитие речи. Составление рассказа на заданную тем: «Если я был бы космонавтом…»
формировать у детей интерес к речевому творчеству; совершенствовать умение сочинять и рассказывать короткие сказки на заданную тему;
развивать воображение и фантазию; закрепить умение составления схемы рассказа.
2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор. Беседа об искусственных спутниках Земли.
Показ презентации: «Наши космические помощники». Познакомить детей с деятельностью космического предприятия города.
Д/и «Отгадай загадку» загадки по теме космос.
Утренняя гимнастика Комплекс № 30– упражнения с флажками
Упражнение «Что лишнее?»
Цель: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания.
Игра «Мы — одна команда»
Цель: сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия.
Прогулка: Наблюдение за высотой стояния солнца.
Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Без него плачемся,
От него прячемся. (солнце)
Уборка крупных веток на участке.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберется» Цель: развитие дружеских отношений.
Вторая половина дня
Организованная образовательная деятельность
3. Изобразительная деятельность.
Цель: учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием листа гуашью.
Закреплять навыки работы с гуашью.
Учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью техники граттаж.
-Учить рисовать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля.
-Воспитывать аккуратность и целеустремлённость
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья.
Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
Графический диктант – ракета.
Дидактические игры: «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»
Сюж. ролевая игра «На ракете полетим»
В течение дня:
1. Дежурство в уголке природы
(Заполнение дневника наблюдения за погодой, полить цветы)
Миша И., Максим М.
2. Д/и «Собираемся в полет». Цель: закреплять представления о необходимых вещах в космосе.
Кирилл Ж., Прохор Б., Аня З., Алина К.
3. Совершенствуем умение аккуратно заправлять кровать
Марк М., Илья З., Кудер Н.
(для самостоятельной деятельности детей)
Внести в центр творчества раскраски и трафареты «Планеты солнечной системы»
Предложить детям неоформленный материал для конструирования (коктейльные трубочки, коробки, пластилин) для изготовления ракет и космических аппаратов.
Работа с родителями:
Организовать «Мастер – класс» по созданию ракет и космических объектов из бросового материала для выставки.
Четверг 11.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
Занятие №4 (под ред. И. А. Пономарёвой, В. А. Позиной)
Продолжить учить самостоятельно составлять и решать задачи на составление и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор. Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю».
Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль»
Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»
Утренняя гимнастика Комплекс № 30 – упражнения с флажками
Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20 .
Прогулка: Наблюдение за долготой дня
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Продолжить наблюдение за солнцем. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных, человека.
П/и: «Третий лишний», «Будь ловким»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, упражнять в прыжках в длину с места.
Игра малой подвижности
«Где спрятано». Цель: ориентировка в окружающей обстановке
Настольно-печатные игры по теме «Космос»:
«Лото», «Космическое путешествие», пазлы, «Изучаем вселенную», «Космические приключения»
Вторая половина дня
Организованная образовательная деятельность
3. Изобразительная деятельность (лепка)
учить детей лепить задуманный образ по представлению;
развивать творческое воображение;
закреплять умение самостоятельно выбирать способы и прием лепки.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья.
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет»,
«Созвездия», «Почему днем не видно звезд».
Д/и: «Найди по описанию».Цель: Развивать зрительную память.
Д/и: «Четвертый лишний»
(космос, планеты, воздушный транспорт) Цель: Развивать зрительное внимание, память.
В течение дня:
1. Дежурство по столовой
Закреплять умения правильно произносить меню (название блюд, а также последовательность приема пищи
(завтрак, обед, полдник, ужин Ульяна М., Кирилл Ж.
2. Д/у «Дорисуй ракету»-
Алиса Ш., Марго М., Никита К., Марк М.
3 Игра: «Складываем пазлы» по теме «Космос»
Слава К., Никита К., Вова К, Кирилл Ж, Миша И.
Организация РППС (для самостоятельной деятельности детей)
Предложить детям нетрадиционные изобразительные материалы для свободной художественной деятельности (валики, влажные салфетки, ватные диски и др)
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям просмотреть с детьми «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ» для закрепления пройденного материала
Пятница 12.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
«Человек и космос».
закрепить представления о космическом пространстве, о Солнце как звезде, о планетах и строении Солнечной системы;
познакомить с историей возникновения космического корабля, уточнить знания детей о первом космонавте;
побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать.
Обогащать словарь детей образными словами и выражениями;
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну.
2. Развитие речи. (Г. Гербова)
Звуковая культура речи. Цель: Совершенствование звукового анализа слов.
3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор. Беседа-рассуждение. Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце. просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
Утренняя гимнастика комплекс № 30 – упражнения с флажками.
Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом.
Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить, где солнце греет сильнее.
Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные.
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Подвижная игра «Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья
«Космическое путешествие по планетам»
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении)
Повышать у детей познавательную и творческую активность.
Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
Развивать коммуникативные качества детей.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
В течение дня:
1. Дидактическая игра «Повторяй за мной».
Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Развивать слух и внимание детям. Кирилл Ж., Аня З.
2. Игра: «Отгадай – ка».
Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме космос, развивать логическое мышление
Миша И., Марк М., Никита К.
3. Трудовое поручение — помыть кукол
Алиса Ш., Ульяна М.
4. Геометрический планшет
Работаем по схемам
Вова К., Настя С., Илья З.
Организация РППС (для самостоятельной деятельности детей)
Внести в «Лабораторию» оборудование для поисково-познавательной деятельности.
Организация для детей выставки космической еды (иллюстрации).
Выставка ракет из бросового материала.
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям посетить с ребенком планетарий в Красноярске.
Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.
Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии»[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.
Источник